Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 15 марта 2022 года N 164-П
"Положение
о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата грантов в форме субсидии на развитие семейных ферм (далее - грант).
1.2. Грант предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Саратовской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и сельских агломерациях новых постоянных рабочих мест;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Саратовской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области определяется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство);
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тысяч человек. Перечень сельских агломераций на территории Саратовской области определяется министерством;
проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в комиссию по форме и порядке, определяемым министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном министерством;
комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
1.4. Средства гранта предоставляются победителям отбора, определенным в соответствии с настоящим Положением и на основании соглашения для финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых участникам в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельской агломерации Саратовской области малого и среднего предпринимательства, на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом части первой настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства в соответствии с бизнес-планом.
Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.5. Министерство в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в рамках реализации Государственной программы на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных ферм.
1.6. Гранты предоставляются министерством в пределах предусмотренных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.7. Получателями гранта могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Положения.
1.8. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете) размещаются сведения о гранте.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. На Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 5 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок участников отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи заявок участников отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов отбора на Едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1 число месяца подачи заявки:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.3. Заявка подается в министерство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в двух экземплярах, которая предусматривает согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом:
при направлении деятельности проекта грантополучателя в области растениеводства - в управление растениеводства, технической политики, ГИС-технологий, мелиорации и социального обустройства села министерства (ул. Университетская, зд. 45/51, стр. 1, г. Саратов);
при направлении деятельности проекта грантополучателя в области животноводства - в управление развития животноводства министерства (ул. Университетская, зд. 45/51, стр. 1, г. Саратов).
Заявка подается заявителем лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо направляется посредством почтовой связи, на бумажном носителе непосредственно в министерство по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.
2.4. Для участия в конкурсе необходимы:
а) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) документ, удостоверяющий личность участника отбора на развитие семейных ферм, и копии документов, удостоверяющих личности его членов;
в) документы (сведения), подтверждающие степень родства членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы);
г) проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес-план) по форме, определяемой министерством;
д) план расходов на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
е) копии паспортов самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном законодательством порядке (при наличии);
ж) информация о наличии сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы на 1 число месяца подачи заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
з) копии племенных свидетельств (при наличии племенных животных);
и) копии договоров аренды объектов недвижимого имущества (для объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
к) копии договоров купли-продажи (аренды (субаренды) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (для земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
л) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
м) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, выданные в срок не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
н) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
о) справка (сведения) налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, не превышающей 10,0 тыс. рублей на 1 число месяца представления заявки;
п) справка о том, что заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
р) письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации".
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" части первой настоящего пункта, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в соответствии с подпунктом "в" части первой настоящего пункта, а также документы, указанные в подпунктах "г" - "к" части первой настоящего пункта представляются заявителем.
Документы, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта, за исключением свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы, указанные в подпунктах "л" - "р" части первой настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов заявителем содержащаяся в них информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора на развитие семейных ферм также вправе представить любые документы, подтверждающие его деловую репутацию, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления области или общественных организаций, расположенных на территории области, или поручителей. Все представленные документы подлежат внесению в опись.
Все копии документов, представленные участником отбора на развитие семейных ферм в министерство, заверяются подписью и печатью (при наличии печати) участника отбора на развитие семейных ферм. При представлении копий документов, состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
Копии документов, представленных участником отбора на развитие семейных ферм в министерство, могут быть заверены работниками министерства при представлении оригиналов документов.
Представленные участником отбора документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах, несет участник отбора на развитие семейных ферм.
2.5. Министерство осуществляет прием заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, в порядке очередности их поступления, регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявки и документы, поступившие до даты начала их приема, не регистрируются и возвращаются заявителю без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки и документы, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, о чем информируется заявитель.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет соответствие представленных заявки и документов, а также заявителя, требованиям настоящего Положения, указанным в пунктах 1.7, 2.2-2.4 настоящего Положения. Соответствие представленных заявки и документов требованиям настоящего Положения рассматривается рабочей группой, создаваемой приказом министерства.
Основанием для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок является:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.7 и (или) 2.2 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению заявителем;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участник отбора в течение 5 рабочих дней извещается министерством об отклонении в представлении заявки и документов с указанием причины.
Участник отбора при условии отсутствия оснований для отклонения заявки приглашается на заседание комиссии, которое проводится в форме очного собеседования или видеоконференцсвязи. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема документов.
2.7. Собеседование включает рассмотрение информации участника отбора по проекту развития крестьянского (фермерского) хозяйства и плану расходов, ответы на вопросы членов комиссии в части обоснования заявителем необходимости планируемых приобретений и планируемых экономических показателей плана на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и проведение оценки заявок участников отбора в соответствии с критериями, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
По итогам рассмотрения заявок и документов участников отбора членами комиссии определяется суммарное количество баллов по каждому заявителю, которое вносится в оценочные ведомости по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Совокупный балл участника конкурса определяется путем суммирования баллов критериев оценки заявок и среднеарифметической оценки членов комиссии, полученной по результатам защиты проекта.
При вынесении рекомендации по определению победителей отбора комиссия руководствуется общей суммой баллов. В случае равного количества баллов комиссия руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
Рекомендация комиссии в форме протокола с приложением заполненных комиссией сводных оценочных ведомостей участников отбора по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, которые содержат суммарные баллы указанных заявителей, направляются комиссией в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия рекомендации в министерство.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения рекомендации комиссии принимает решение о предоставлении гранта и формирует перечень получателей гранта, в который включаются победители отбора, исходя из рейтинга победителей и наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к предоставлению заявителем;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
В случае полного распределения средств гранта на цели предоставления победителям отбора, набравшим большее количество баллов, и победителям отбора, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на участие в отборе заявок ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников отбора на развитие семейных ферм, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, министерством формируется резервный список претендентов на получение гранта. Участники отбора на развитие семейных ферм ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях отказа участников отбора на развитие семейных ферм, включенных в перечень получателей гранта, от получения гранта и (или) возврата в текущем году средств грантов получателем гранта высвободившиеся средства подлежат перераспределению между получателями гранта из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта и формирования перечня получателей гранта и резервного списка претендентов на получение гранта размещает на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
о резервном списке претендентов на получение гранта (при наличии);
о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам участников отбора значений по каждому из установленных приложением N 4 к настоящему Положению критериев оценки заявок и рейтинге участников конкурса;
о победителях конкурса, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении гранта, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют отклоненные заявки.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) грантополучатель оплачивает не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость), а при использовании гранта на цели, указанные в абзаце седьмом части первой пункта 1.4 настоящего Положения, не менее 20 процентов;
б) планируемое грантополучателем маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
в) грантополучатель обязуется использовать средства гранта в течение 24 месяцев со дня получения гранта.
Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок;
г) получатели гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
д) грантополучатель обязуется создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) грантополучатель обязуется осуществлять деятельность и представлять отчетность о реализации проекта в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
к) у грантополучателя должны отсутствовать в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения к ответственности грантополучателя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
л) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
м) грантополучатель обязуется достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
н) получатель гранта должен отвечать условиям, указанным в абзаце четвертом пункта 24 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
3.2. Максимальный размер гранта на развитие семейных ферм определяется в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом части первой пункта 1.4 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 15 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
3.3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" по проекту, реализованному с участием средств гранта, не допускается.
3.4. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, в сумме меньшей, чем сумма гранта, на которую претендует очередной участник конкурса, включенный в рейтинг, размер гранта очередному участнику конкурса определяется в сумме, равной указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
3.5. Грант предоставляется при условии заключения соглашения между министерством и получателем гранта по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости внесения изменений в соглашение заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) заключается, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в план расходов, а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
3.6. Министерство:
заключает соглашение в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта;
перечисляет средства гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.7. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Положением;
о согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Результатом предоставления гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, реализующими проекты развития семейных ферм, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов.
Показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии, - создание новых рабочих мест не менее 3 единиц.
Результат предоставления гранта должен быть достигнут получателем гранта на 31 декабря текущего финансового года.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается в соглашении.
3.8. Порядок внесения изменений в плановые показатели грантополучателя определяется министерством.
3.9. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата и показателя предоставления гранта, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, (далее - средства) грант (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате гранта (средств) в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате гранта (средств) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта (средств);
в) получатель гранта (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить грант (средства) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, грант (средства) не будет возвращен в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании гранта, средств в соответствии с действующим законодательством.
3.10. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в следующем порядке:
министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем гранта остатка гранта (далее - остаток гранта);
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта не возвратил остаток гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значения результатов и показателей предоставления гранта получатель гранта представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации, представляется грантополучателем в министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня получения гранта.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов и показателей их предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля (мониторинга) является соблюдение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем гранта условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем гранта по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем гранта на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей гранта.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя гранта;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление гранта
в форме субсидии на развитие семейных ферм
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу Вас предоставить грант в форме субсидии на развитие семейной фермы
в размере ____________ рублей ___________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского)
хозяйства, индивидуального предпринимателя)
по направлению _________________________________________________________.
Данные листа записи Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) _____
_________________________________________________________________________
Дата выдачи ________________________________________________________
Наименование регистрирующего органа ________________________________
Адрес места регистрации, адрес фактического места жительства _______
_________________________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Опись прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________ на ____ л.
2. ______________________________________________________ на ____ л.
3. ______________________________________________________ на ____ л.
4. ______________________________________________________ на ____ л.
5. ______________________________________________________ на ____ л.
6. ______________________________________________________ на ____ л.
7. ______________________________________________________ на ____ л.
8. ______________________________________________________ на ____ л.
9. ______________________________________________________ на ____ л.
10. _____________________________________________________ на ____ л.
С условиями участия в конкурсном отборе ознакомлен и согласен.
Согласен на передачу и обработку моих персональных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на
осуществление министерством сельского хозяйства Саратовской области
действий, связанных с обращением в иные государственные органы о
представлении сведений о заявителе, имеющихся у таких органов, в целях и
объеме, необходимых для предоставления гранта.
Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о моем
участии в конкурсном отборе, о подаваемой мной заявке, а также на
обработку персональных данных (для физического лица).
Мною подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявке, достоверны
и соответствуют представленным документам.
___________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица министерства сельского хозяйства
области, принявшего заявку и документы)
_________________________________________________
(дата и время поступления заявки и документов)
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
План
расходов на развитие семейной фермы
N п/п |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Единица измерения |
Количество, площадь |
Цена (рублей) |
Затраты (рублей) |
Срок исполнения |
|||
всего |
в том числе налог на добавленную стоимость |
всего, в том числе без учета налога на добавленную стоимость |
в том числе |
||||||
средства гранта на развитие семейной фермы |
собственные средства |
||||||||
1. |
Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (указать) |
кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (указать) |
кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж (указать) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, (указать) |
голов |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Приобретение рыбопосадочного материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения (указать) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов (указать стоимость льготного инвестиционного кредита) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом части первой пункта 1.4 Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм, в течение 18 месяцев со дня получения гранта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
|
x |
|
|
|
|
___________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 3
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Информация
о наличии сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы
на 1 число месяца подачи заявки
Вид животных, птицы, рыбы |
Количество (голов) |
|
всего |
в том числе племенных |
|
|
|
|
|
|
|
___________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 4
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
Критерии
оценки заявок на участие в отборе для предоставления грантов на развитие семейной фермы
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Направление деятельности |
овощеводство, картофелеводство |
15 |
молочное скотоводство |
13 |
||
мясное скотоводство |
10 |
||
прочее |
7 |
||
2. |
Выполнение работ по объектам для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
строительство |
10 |
реконструкция |
5 |
||
капитальный ремонт, модернизация |
3 |
||
3. |
Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на день подачи заявки, га |
нет или менее 1 |
0 |
от 1 до 250 включительно |
2 |
||
от 251 до 500 включительно |
4 |
||
от 501 и выше |
6 |
||
4. |
Наличие орошаемых площадей, га |
нет или менее 0,1 |
0 |
от 0,1 до 0,5 |
2 |
||
от 0,6 до 1,0 |
4 |
||
свыше 1,0 |
6 |
||
5. |
Наличие поголовья скота и птицы на день подачи заявки, условных голов 1 |
от 1 до 50 включительно |
1 |
от 51 до 100 включительно |
5 |
||
от 101 и выше |
10 |
||
6. |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн и другая сельскохозяйственная техника) в собственности на день подачи заявки, единиц |
от 1 до 4 |
1 |
от 5 до 9 |
2 |
||
от 10 и выше |
3 |
||
7. |
Наличие производственных фондов / хозяйственных построек, складских помещений, кв.м |
до 100 |
1 |
от 101 до 500 включительно |
2 |
||
от 501 до 1000 включительно |
3 |
||
от 1001 и выше |
4 |
||
8. |
Наличие рекомендательных писем |
есть |
1 |
нет |
0 |
||
9. |
Оценка членами комиссии реалистичности и обоснованности бизнес-плана |
неудовлетворительная |
0 |
низкая |
4 |
||
средняя |
12 |
||
высокая |
20 |
------------------------------
1 При расчете значения показателя применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) и лошади - 1,0, крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6, свиньи - 0,3, овцы и козы - 0,1, кролики с приплодом - 0,16, птица - 0,02, пчелосемьи - 0,2.
------------------------------
Приложение N 5
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
Оценочная ведомость
по определению победителей отбора для предоставления
гранта на развитие семейной фермы
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Направление деятельности |
|
|
2. |
Выполнение работ по объектам для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
|
3. |
Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на день подачи заявки, га |
|
|
4. |
Наличие орошаемых площадей, га |
|
|
5. |
Наличие поголовья скота и птицы на день подачи заявки, условных голов |
|
|
6. |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн) в собственности на день подачи заявки, единиц |
|
|
7. |
Наличие производственных фондов (хозяйственных построек, складских помещений), кв.м |
|
|
8. |
Наличие рекомендательных писем |
|
|
9. |
Оценка членами комиссии реалистичности и обоснованности бизнес-плана |
|
|
Член комиссии _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Общая сумма баллов _______________
Секретарь комиссии _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Положению о предоставлении из областного бюджета
грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
Сводная оценочная ведомость
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Суммарный балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2022 г. N 164-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.