Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 марта 2022 года N 3-нп
Порядок
открытия лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры участникам казначейского сопровождения
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок открытия лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) участникам казначейского сопровождения устанавливает правила открытия, переоформления и закрытия Департаментом финансов лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, определенными в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемыми на основании:
государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственные контракты);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договоры (соглашения);
контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее - контракты (договоры).
2. В целях Порядка участники казначейского сопровождения, которым в соответствии с Порядком открыты лицевые счета в Департаменте финансов, являются клиентами.
3. Для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения Департаментом финансов открываются и ведутся лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения (далее - лицевой счет).
Лицевые счета открываются участникам казначейского сопровождения, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг).
4. Обмен электронными документами между Департаментом финансов, получателями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатели бюджетных средств), на заключение государственных контрактов, и участником казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) лица, уполномоченного действовать от имени соответственно государственного заказчика, получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения.
5. Лицевой счет открывается участнику казначейского сопровождения, являющемуся получателем целевых средств по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), источником финансового обеспечения исполнения которых являются целевые средства, предоставленные из бюджета автономного округа.
6. Основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) (далее при совместном упоминании - документ-основание).
В случае если документ-основание содержит сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, основанием для открытия лицевого счета является выписка из такого документа-основания.
7. При открытии Департаментом финансов лицевому счету присваивается уникальный номер.
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов, где:
с 1 по 3 разряды - код принадлежности лицевого счета:
910 - лицевой счет получателя целевых средств по государственному контракту, контракту (договору);
920 - лицевой счет получателя целевых средств по договору (соглашению);
4 и 5 разряды - код лицевого счета:
71 - лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения;
с 6 по 8 разряд - последние три разряда уникального кода клиента в реестровой записи Сводного реестра. В случае отсутствия клиента в Сводном реестре указывается уникальный номер, присваиваемый Департаментом финансов;
9 разряд - код вида участника казначейского сопровождения:
1 - юридическое лицо;
2 - субъект малого и среднего предпринимательства;
3 - индивидуальный предприниматель;
4 - фонд.
II. Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета открываются участникам казначейского сопровождения, заключившим с Департаментом финансов договор на обслуживание лицевого счета участника казначейского сопровождения согласно приложению 1 к Порядку.
9. Документы, необходимые для открытия лицевого счета, представляются участниками казначейского сопровождения в Департамент финансов.
10. В случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена с применением ЭП, для открытия лицевого счета участником казначейского сопровождения на бумажном носителе представляются следующие документы:
Заявление на открытие/закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее также - Заявление);
Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - Карточка образцов подписей);
Доверенность на получение выписок и документов по лицевым счетам, открытым в Департаменте финансов, по форме согласно приложению 4 к Порядку (предоставляется в случае получения клиентом выписок и других документов на бумажном носителе) (далее - Доверенность);
копия документа-основания для открытия лицевого счета.
В случае если документ-основание подлежит размещению в информационных системах, информация о таком документе-основании направляется в Департамент финансов с использованием информационных систем после его размещения.
В случае если документ-основание не подлежит размещению в информационных системах, участник казначейского сопровождения представляет в Департамент финансов документ-основание на бумажном носителе, заверенном заказчиком или нотариально.
11. Повторное представление документов (за исключением Заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом в Департамент финансов для открытия ему другого лицевого счета, не требуется.
Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные ими в Департамент финансов для открытия лицевого счета, представить в Департамент финансов копии указанных документов, заверенные в соответствии с требованиями Порядка.
12. Заполнение Заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.
Заявление заполняется клиентом, за исключением части "Отметка Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об открытии лицевого счета", которая заполняется Департаментом финансов.
В заголовочной части формы Заявления указываются:
дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
в строке "Наименование участника казначейского сопровождения" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его реестровой записи Сводного реестра (в случае наличия клиента в Сводном реестре), с отражением в кодовой зоне уникального кода организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру), ИНН и КПП (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, физических лиц заполняется при наличии);
в строке "Адрес участника казначейского сопровождения" - юридический адрес, адрес электронной почты;
в строке "Наименование заказчика" указывается наименование государственного заказчика, получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору).
В заявительной части по строке "Основание для открытия лицевого счета" приводится наименование документа-основания, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера, даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000) и идентификатор государственного контракта, договора (соглашения).
Заявление подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания Заявления на открытие лицевого счета.
В "Отметке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об открытии лицевого счета" Департаментом финансов указывается номер открытого лицевого счета.
13. Карточка образцов подписей оформляется и представляется клиентом с учетом следующих особенностей:
13.1. Карточка образцов подписей представляется клиентом в Департамент финансов в одном экземпляре и хранится в деле клиента.
13.2. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные, платежные и иные документы, представленные в Департамент финансов, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
13.3. Новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, предоставляется:
при смене руководителя (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера клиента;
при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента, в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера клиента от ранее занимаемой должности;
в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи.
13.4. Дополнительно к Карточке образцов подписей предоставляется временная Карточка образцов подписей по форме согласно приложению 3 к Порядку при:
назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий;
временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, в которую включается только образец подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия.
Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента.
14. При электронном документообороте с использованием ЭП, осуществляемом в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между оператором государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" и субъектом государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - Соглашение об информационном взаимодействии), заключаемым в соответствии с Положением о государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" между Департаментом финансов и клиентом, по форме согласно приложению 5 к Порядку, лица, подписывающие ЭП документы при совершении операций по лицевому счету, предусмотренные Порядком, должны быть включены в соответствующие Карточки образцов подписей с правом первой или второй подписи.
15. Формирование Карточки образцов подписей осуществляется следующим образом:
15.1. В наименовании формы Карточки образцов подписей клиент проставляет присвоенный ей номер.
Департамент финансов в наименовании формы Карточки образцов подписей проставляет номер открытого клиенту лицевого счета.
15.2. В заголовочной части формы Карточки образцов подписей клиентом указываются:
дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
в строке "Наименование клиента" - полное и сокращенное (в случае, когда при оформлении платежных и иных документов информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов) наименование клиента в соответствии с полным и сокращенным наименованием (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания), указанным в его реестровой записи Сводного реестра (в случае наличия клиента в Сводном реестре), с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру, ИНН и КПП (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц заполняется при наличии);
в строке "Адрес" - указывается адрес клиента в соответствии со сведениями единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), с данными паспорта по месту регистрации физического лица. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его адреса в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), паспорта дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента.
15.3. Раздел "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" заполняется клиентом следующим образом.
В графе 2 указываются полные наименования должностей должностных лиц клиента, имеющих соответственно право первой или второй подписи (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц заполнение графы не обязательно).
В графе 3 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) должностных лиц клиента, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по лицевому счету.
В графе 4 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
В графе 5 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак "тире" дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки образцов подписей.
15.4. Карточка образцов подписей подписывается:
руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) клиента с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) клиента с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), и даты подписания Карточки образцов подписей.
На подписи оттиск печати клиента ставится так, чтобы подписи и расшифровки подписи читались ясно и четко.
15.5. В разделе "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей" проставляется удостоверительная надпись нотариуса о заверении образцов подписей.
15.6. Раздел "Отметка Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о приеме образцов подписей" заполняется следующим образом.
Отметка Департамента финансов о приеме образцов подписей подписывается:
директором (уполномоченным лицом с указанием должности) Департамента финансов с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
уполномоченным должностным лицом, исполняющим функции главного бухгалтера Департамента финансов, с указанием его должности, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
ответственным исполнителем Департамента финансов с указанием его должности, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, номера телефона и даты начала действия Карточки образцов подписей.
В случае необходимости в строке "Особые отметки" приводится примечание.
16. Департамент финансов осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении Заявления и Карточки образцов подписей, в соответствии с пунктами 12, 13 и 15 Порядка, а также их соответствия друг другу, данным Сводного реестра (в случае наличия клиента в Сводном реестре) и представленным документам.
При приеме документов на открытие лицевого счета клиенту Департамент финансов также проверяет:
соответствие формы представленного Заявления и Карточки образцов подписей формам согласно приложению 2 и приложению 3 к Порядку;
наличие полного пакета документов, необходимых для открытия лицевого счета клиенту.
Наличие исправлений в представленных в Департамент финансов документах для открытия лицевого счета не допускается.
17. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется Департаментом финансов в течение пяти рабочих дней после их поступления.
18. Департамент финансов при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения направляет в Управление Федерального казначейства по автономному округу (далее - Управление Федерального казначейства) в электронном виде с использованием информационных систем информацию о региональных (муниципальных) участниках казначейского сопровождения в соответствии с требованиями и по форме, установленными Федеральным казначейством, для проведения проверки наличия, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оснований для отказа в открытии или приостановления открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному контракту), а также проверку наличия признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения.
По результатам проведения бюджетного мониторинга Управлением Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент получает информацию:
об отсутствии оснований, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для открытия лицевого счета;
о наличии оснований, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для применения соответствующих мер реагирования при открытии лицевого счета участнику казначейского сопровождения;
о наличии признаков финансовых нарушений для предупреждения (информирования) Департаментом финансов заказчика, которому открыт соответствующий лицевой счет в Департаменте финансов, и участника казначейского сопровождения.
19. При наличии оснований для приостановления открытия лицевого счета, указанных в пункте 7 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов не позднее второго рабочего дня после дня поступления информации от Управления Федерального казначейства направляет Уведомление о приостановлении открытия лицевого счета по форме согласно приложению 6 к Порядку:
получателю бюджетных средств и участнику казначейского сопровождения, являющегося получателем целевых средств по договору (соглашению);
участнику казначейского сопровождения, являющемуся заказчиком по контракту (договору), и участнику казначейского сопровождения, являющемуся исполнителем по контракту (договору).
20. Получатель бюджетных средств, участник казначейского сопровождения, являющийся заказчиком по контракту (договору), не позднее второго рабочего дня со дня получения от Департамента финансов Уведомления, указанного в пункте 19 Порядка, направляет в Департамент финансов Информацию о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии по форме согласно приложению 7 к Порядку (далее - Информация). В Информации отражается решение получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в открытии лицевого счета.
21. При наличии оснований для отказа в открытии лицевого счета, указанных в пункте 6 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов не позднее второго рабочего дня после дня поступления информации от Управления Федерального казначейства или Информации от получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), направляет Уведомление об отказе в открытии лицевого счета по форме согласно приложению 8 к Порядку:
получателю бюджетных средств и участнику казначейского сопровождения, являющемуся получателем целевых средств по договору (соглашению);
участнику казначейского сопровождения, являющемуся заказчиком по контракту (договору), и участнику казначейского сопровождения, являющемуся исполнителем по контракту (договору).
22. Департамент финансов возвращает документы, представленные участником казначейского сопровождения для открытия лицевого счета, в случаях:
наличия документов, не прошедших проверку в соответствии с требованиями, установленными Порядком;
наличия оснований для отказа в открытии лицевого счета, указанных в пункте 6 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам проверки Управления Федерального казначейства;
принятия соответствующим получателем бюджетных средств, участником казначейского сопровождения, являющемся заказчиком по контракту (договору), решения об отказе открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения.
23. Департамент финансов возвращает клиенту указанные документы, в случае их предоставления на бумажном носителе, вместе с Протоколом, оформленном в соответствии с приложением 9 к Порядку (далее - Протокол), с указанием причин возврата не позднее срока, установленного Порядком для проведения проверки представленных документов.
24. При отсутствии оснований для отказа в открытии лицевого счета в соответствии с информацией, представленной Управлением Федерального казначейства, и на основании документов, представленных участником казначейского сопровождения для открытия лицевого счета и прошедших проверку в соответствии с требованиями Порядка, Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляет открытие клиенту лицевого счета.
В случае приостановления открытия лицевого счета Департамент финансов осуществляет открытие лицевого счета клиенту:
не позднее следующего рабочего дня после дня получения от соответствующего получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), Информации, содержащей решение о подтверждении открытия лицевого счета;
по истечении двух рабочих дней со дня направления Департаментом финансов Уведомления о приостановлении открытия лицевого счета, предусмотренного пунктом 19 Порядка, в случае непредставления получателем бюджетных средств, участником казначейского сопровождения, являющимся заказчиком по контракту (договору), Информации, предусмотренной пунктом 20 Порядка.
25. При наличии признаков финансовых нарушений, выявленных Управлением Федерального казначейства по результатам проверки, указанной в пункте 19 Порядка, Департамент финансов в день открытия лицевого счета (приостановления открытия лицевого счета) направляет заказчику и участнику казначейского сопровождения Предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов согласно приложению 10 к Порядку.
26. Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным сотрудником Департамента финансов записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов, содержащую информацию согласно приложению 11 к Порядку (далее - Книга регистрации лицевых счетов).
27. Книга регистрации лицевых счетов ведется в электронном виде.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным сотрудником Департамента финансов.
При оформлении новой Книги регистрации лицевых счетов в соответствии с установленным порядком документооборота Департамент финансов переносит в нее информацию по действующим лицевым счетам с момента их открытия.
Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в электронном виде в соответствии с правилами делопроизводства Департамента финансов.
28. Проверенные документы хранятся в деле клиента. Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами делопроизводства Департамента финансов.
29. Лицевому счету присваивается номер, который указывается в Выписке из лицевого счета участника казначейского сопровождения по форме согласно приложению 12 к Порядку (далее - Выписка из лицевого счета).
III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам
30. В случае изменения полного наименования клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН) и не связанного с изменением типа учреждения (далее - изменение наименования клиента), уполномоченный сотрудник Департамента финансов в течение трех рабочих дней после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре) указывает в Книге регистрации лицевых счетов новое наименование клиента.
При отсутствии информации о клиенте в Сводном реестре Департамент финансов вносит изменения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, на основании письменной информации, сформированной на основании сведений из ЕГРИП, полученной от клиента, подписанной руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами).
31. Департамент финансов в течение пяти рабочих дней после внесения изменений в Книгу регистрации лицевых счетов направляет информацию о переоформлении (изменении реквизитов) лицевого счета в электронном виде или при отсутствии технической возможности в свободной письменной форме клиенту.
Копии сообщений о переоформлении (изменении реквизитов) лицевого счета хранятся в деле клиента.
32. Закрытие лицевого счета в случаях, установленных пунктом 33 Порядка, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к Порядку, представленного клиентом (ликвидационной комиссией) на бумажном носителе в Департамент финансов.
Заявление на закрытие лицевого счета заполняется аналогично Заявлению на открытие лицевого счета.
33. Закрытие лицевых счетов клиентам осуществляется в следующих случаях:
а) реорганизации (ликвидации, исключения из ЕГЮЛ) юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) изменения типа учреждения;
в) изменения структуры номера лицевого счета;
г) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) на основании которых открыты лицевые счета, и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет.
В случае заключения нового государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), являющегося основанием для открытия лицевого счете с клиентом, закрытие лицевого счета, открытого данному клиенту, не требуется;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами Правительства автономного округа и Департамента финансов.
34. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения ИНН, КПП, закрытие лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.
35. При реорганизации (ликвидации) клиента или изменении типа учреждения лицевые счета закрываются после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре).
В случае назначения ликвидационной комиссии представляется копия документа о назначении ликвидационной комиссии и заверенная Карточка образцов подписей с указанием срока полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление оформляется ликвидационной комиссией.
36. При изменении кода статуса клиента в уникальном номере реестровой записи Сводного реестра на значение, соответствующее статусу "не действующее", в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 33 Порядка, а также в случаях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 33 Порядка, и одновременном отсутствии учтенных показателей и остатка денежных средств, отраженного на лицевом счете клиента, закрытие лицевого счета клиента осуществляется Департаментом финансов на основании Заявления, оформленного уполномоченным сотрудником Департамента финансов.
37. Департамент финансов осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении Заявления, а также их соответствие документам, представленным вместе с Заявлением.
38. При приеме документов на закрытие лицевого счета клиента Департамент финансов также проверяет:
соответствие формы представленного Заявления форме согласно приложению 2 к Порядку;
наличие полного пакета документов, необходимых для закрытия соответствующего лицевого счета.
Наличие исправлений в представленных в Департамент финансов документах на закрытие лицевого счета не допускается.
39. Проверка представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется Департаментом финансов в течение трех рабочих дней после их поступления.
40. При наличии документов, представленных клиентом, не прошедших проверку в соответствии с требованиями Порядка, Департамент финансов возвращает клиенту указанные документы вместе с Протоколом с указанием причин возврата не позднее срока, установленного Порядком для проведения проверки представленных документов.
41. На основании документов, представленных клиентом для закрытия соответствующего лицевого счета и прошедших проверку в соответствии с требованиями Порядка, Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов осуществляет сверку показателей, учтенных на соответствующем лицевом счете клиента.
Сверка показателей осуществляется путем предоставления клиенту Отчета о состоянии лицевого счета участника казначейского сопровождения по форме согласно приложению 13 к Порядку (далее - Отчет о состоянии лицевого счета).
42. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии учтенных показателей и остатка денежных средств.
В случае закрытия лицевого счета в связи с реорганизацией (ликвидацией) клиента или изменением типа учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется Департаментом финансов на лицевой счет клиента, принимающего показатели.
При отсутствии правопреемников заказчиком принимается решение о возврате остатков неиспользованных целевых средств с лицевого счета клиента.
Не позднее пяти рабочих дней после передачи в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете, осуществляется закрытие лицевого счета.
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевого счета осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения финансового года.
43. При наличии остатка денежных средств на закрываемом лицевом счете клиент представляет в Департамент финансов вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета распоряжение о совершении казначейских платежей на перечисление остатка денежных средств по назначению.
44. Денежные средства, поступившие на счет Департамента финансов после закрытия лицевого счета клиента, возвращаются отправителю в течение десяти рабочих дней.
45. Проверенные Заявление на закрытие лицевого и документы, являющиеся основанием для закрытия лицевого счета, хранятся в деле клиента.
46. После закрытия лицевого счета клиента уполномоченный сотрудник Департамента финансов вносит запись о закрытии лицевого счета в Книгу регистрации лицевых счетов.
47. В случае реорганизации клиента, изменении типа учреждения принимающий обязательства участник казначейского сопровождения представляет в Департамент финансов документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 10 Порядка.
После открытия клиенту, принимающему обязательства, лицевого счета клиент, передающий обязательства, представляет в Департамент финансов Заявление на закрытие лицевого счета.
Передача показателей, отраженных на лицевом счете клиента, передающего обязательства, осуществляется в соответствии с пунктом 62 Порядка.
После сверки корректности отражения передачи показателей на лицевой счет клиента, принимающего обязательства, Департамент финансов осуществляет закрытие лицевого счета клиенту, передающему обязательства.
48. При изменении структуры номера лицевого счета, открытого клиенту в Департаменте финансов, уполномоченным сотрудником Департамента финансов оформляется Заявление на открытие лицевого счета на основании документа-основания, представленного клиентом ранее для открытия лицевого счета в соответствии с Порядком.
После завершения передачи показателей с закрываемого лицевого счета на новый лицевой счет и сверки корректности отражения Департамент финансов осуществляет закрытие лицевого счета на основании Заявления, оформленного уполномоченным сотрудником Департамента финансов, с указанием в качестве причины закрытия счета "Изменение структуры номера лицевого счета".
IV. Порядок ведения лицевых счетов
49. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации.
50. На лицевом счете клиента отражаются:
поступление денежных средств;
суммы выплат;
сведения об операциях с целевыми средствами.
51. Операции по поступлениям средств и выплатам отражаются на лицевых счетах клиентов не позднее следующего операционного дня после совершения операций и подтверждения банком или Управлением Федерального казначейства проведения операций (представления выписки).
52. Документооборот при ведении лицевого счета между Департаментом финансов и клиентом осуществляется в электронном виде с применением ЭП в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, в случае отсутствия технической возможности документооборот осуществляется на бумажных носителях.
Для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов клиенты представляют в Департамент финансов в электронном виде с применением ЭП или на бумажном носителе, с одновременным представлением на машинном носителе, распоряжения о совершении казначейских платежей.
53. Департамент финансов осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с клиентами (далее - сверка).
Сверка производится путем предоставления Департаментом финансов клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Выписки из лицевого счета.
54. Выписка из лицевого счета формируется в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день.
Выписка из лицевого счета предоставляется по письменному запросу клиента после совершения операции и предоставления Управлением Федерального казначейства выписки с приложением документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете, не позднее следующего рабочего дня после поступления указанного запроса.
При бумажном документообороте на Выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к ней документе Департаментом финансов ставится отметка об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного сотрудника Департамента финансов.
55. Департаментом финансов по письменному запросу клиента формируется и представляется Приложение к Выписке из лицевого счета участника казначейского сопровождения по форме согласно приложению 14 к Порядку (далее - Приложение к Выписке из лицевого счета).
56. Выписка из лицевого счета и Приложение к Выписке из лицевого счета на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, включенным в Карточку образцов подписей по данному лицевому счету, или их представителям по Доверенности.
57. По запросу клиента Департамент финансов не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.
Отчеты о состоянии лицевого счета формируются нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, а также по запросу клиента.
58. Клиент письменно сообщает Департаменту финансов не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из лицевого счета или Отчета о состоянии лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При непоступлении от клиента возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
59. В случае утери клиентом Выписки из лицевого счета или Приложения к Выписки из лицевого счета, а также Отчета о состоянии лицевого счета, переданных ему на бумажном носителе, дубликаты выдаются клиенту по его письменному заявлению, оформленному в свободной форме, с разрешения директора Департамента финансов - заместителя Губернатора автономного округа (уполномоченного лица).
Сообщения о неполучении Выписки из лицевого счета или Приложения к Выписке из лицевого счета, а также Отчета о состоянии лицевого счета клиенты обязаны направлять в Департамент финансов в течение трех рабочих дней со дня получения очередной Выписки из лицевого счета и очередного Отчета о состоянии лицевого счета.
60. Передача показателей, отраженных на лицевом счете клиента, осуществляется в случае:
а) реорганизации клиента;
б) изменения типа учреждения;
в) изменения структуры номера лицевого счета клиента;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
61. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки Заявления на закрытие лицевого счета клиента, передающего обязательства в связи с реорганизацией клиента или изменением типа учреждения, прекращает отражение операций на соответствующем лицевом счете, формирует и согласовывает с клиентом, передающим обязательства, Акт приемки-передачи показателей лицевого счета по форме согласно приложению 15 к Порядку (далее - Акт приемки-передачи показателей).
На основании Акта приемки-передачи показателей Департамент финансов отражает указанные в нем показатели на лицевом счете клиента, принимающего обязательства.
62. При передаче показателей в связи с изменением структуры номера лицевого счета, открытого клиенту в Департаменте финансов, передача показателей с закрываемого лицевого счета на новый лицевой счет осуществляется на основании Акта приемки-передачи показателей, сформированного уполномоченным сотрудником Департамента финансов.
63. Обмен документами с клиентами осуществляется в соответствии с Регламентом обмена документами с клиентами при открытии и ведении лицевых счетов Департаментом финансов согласно приложению 16 к Порядку.
64. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за сотрудниками Департамента финансов в части обслуживания ими лицевых счетов и осуществления учета операций на лицевых счетах осуществляется в соответствии с их должностными регламентами.
65. Департамент финансов после открытия, переоформления и закрытия лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.
66. Курирующий заместитель директора Департамента финансов обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.