Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 21 февраля 2022 г. N 204
Положение
об управлении образования администрации Тындинского муниципального округа
27 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Тындинского муниципального округа (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Тындинского муниципального округа со статусом юридического лица, осуществляющим управление в сфере образования муниципального образования Тындинский муниципальный округ Амурской области.
1.2. Официальное наименование Управления:
полное: управление образования администрации Тындинского муниципального округа;
сокращенное: УО Тындинского округа.
1.3. Управление является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
1.4. Учредителем управления образования администрации Тындинского муниципального округа является Тындинский муниципальный округ Амурской области. Функции и полномочия учредителя от имени Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляет администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Учредитель).
1.5. Юридический и фактический адрес Управления: 676282, Россия, Амурская область, городской округ г. Тында, г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 47.
1.6. Собственником имущества Управления является Тындинский муниципальный округ Амурской области. Функции и полномочия собственника имущества Управления, в пределах предоставленных полномочий осуществляет муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" (далее - Собственник).
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, расчетный, лицевые и иные счета в банковских и казначейских учреждениях, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, Уставом Тындинского муниципального округа Амурской области, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, локальными актами Управления, а также настоящим Положением.
1.9. В ведении Управления находятся следующие муниципальные организации Тындинского муниципального округа:
- муниципальные общеобразовательные организации;
- муниципальные дошкольные образовательные организации;
- муниципальное казенное учреждение "Центр по обслуживанию образовательных организаций Тындинского муниципального округа".
1.10. Управление и муниципальное казенное учреждение "Центр по обслуживанию образовательных организаций Тындинского муниципального округа" составляют единую систему по осуществлению руководства, контроля и аналитической, финансово-экономической, методической помощи муниципальным образовательным организациям Тындинского муниципального округа.
1.11. Администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области переданы Управлению следующие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (опека и попечительство);
осуществление иных полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, установленных законодательством об образовании.
1.12. Управление на правах учредителя подведомственных организаций:
утверждает Уставы подведомственных организаций;
назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных организаций;
контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за подведомственными организациями собственности;
является распорядителем бюджетных средств, выделяемых подведомственным организациям из областного бюджета и бюджета Тындинского муниципального округа;
получает от подведомственных организаций ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
принимает решение об изъятии в установленном порядке в муниципальный бюджет дохода подведомственных организаций, полученного от оказания платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
приостанавливает предоставление дополнительных платных образовательных услуг и иную приносящую доход деятельность подведомственных организаций, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
2. Цели и основные задачи Управления
2. Цели и виды деятельности Управления
2.1. Управление создано для достижения следующих целей:
2.1.1. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики в соответствии с основными принципами государственной образовательной политики, направленной на удовлетворение потребности граждан в получении доступного и качественного образования, сохранение и развитие единого образовательного пространства и государственной молодежной политики.
2.1.2. Обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан Тындинского муниципального округа на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми актами, развитие молодежной политики, создание условий развития системы образования, молодежной политики.
2.1.3. Обеспечение единого руководства муниципальной системой образования и молодежной политики на территории Тындинского муниципального округа.
2.1.4. Осуществление контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением подведомственными образовательными организациями законодательства в области образования и молодежной политики, государственных образовательных требований, бюджетной и финансовой дисциплины.
2.1.5. Создание оптимальных условий для лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных организаций.
2.1.6. Обеспечение кадровой политики в области образования и молодежной политики, направленной на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, работников молодежной сферы Тындинского муниципального округа.
2.1.7. Информатизация сферы образования и молодежной политики на территории Тындинского муниципального округа.
2.1.8. Развитие системы гражданского, патриотического и физического воспитания обучающихся, направленной на формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.
2.1.9. Решение следующих вопросов местного значения в сфере образования и молодежной политики:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления Тындинского муниципального округа муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Тындинского муниципального округа;
разработка и утверждение административных регламентов в сфере образования, применяемых на территории Тындинского муниципального округа; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Тындинского муниципального округа.
2.1.10. Осуществление полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учредителя муниципальных образовательных организаций в следующих процедурах:
согласование программ развития муниципальных образовательных организаций;
обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае приостановления, прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начальной общего образования детей младше шести с половиной лет и старше восьми лет;
ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Тындинского муниципального округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание необходимых условий для устройства совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другую общеобразовательную организацию в случае отсутствия мест в закрепленной муниципальным образованием организации, осуществляющей образовательную деятельность;
организация мониторинга системы образования; оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения основного общего образования; отчисление обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания;
определение муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченной осуществлять выдачу дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат;
организация бесплатной перевозки обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Тындинского муниципального округа осуществляется Тындинским муниципальным округом в случае, если на его территории не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
Основной деятельностью Управления признаётся деятельность, непосредственно направленная на достижение указанных целей.
2.1.11. Осуществление полномочий органа местного самоуправления в сфере молодежной политики:
разработка и принятие нормативных правовых актов Тындинского муниципального округа в сфере молодежной политики;
разработка и реализация муниципальных программ (планов) в соответствии с основными направлениями молодежной политики в Тындинском муниципальном округе;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;
иные полномочия в соответствии с законодательством.
2.1.12. Исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, за исключением приобретения и предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Управление осуществляет следующие виды деятельности:
2.2.1. Управление системой образования и молодежной политики Тындинского муниципального округа;
2.2.2. Образование.
2.3. Осуществление государственных полномочий в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением приобретения и предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Управление оказывает следующие меры социальной поддержки:
Управление предоставляет информацию о предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и актами органов местного самоуправления мерах социальной поддержки в информационную систему Единой государственной информационной системы социального обеспечения в соответствии с требованиями, установленными Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральными законами: от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Управление осуществляет основной вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
- деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера;
- 84.11.3. Основной деятельностью Управления признается деятельность, непосредственно направленная на достижение указанных целей.
3. Филиалы и представительства Управления
3.1. Управление по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства.
3.2. Филиалом Управления является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Управление, осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
3.3. Представительством Управления является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Управления, представляющее интересы Управления и осуществляющее их защиту.
Пункт 3.4 изменен с 28 мая 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 27 мая 2022 г. N 562
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 мая 2022 г.
3.4. Филиал и представительство Управления не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных Управлением положений и наделяются в установленном порядке имуществом, необходимым для осуществления их деятельности. Руководители филиала или представительства назначаются заместителем главы администрации Тындинского муниципального округа по социальным вопросам - начальником управления образования и действуют на основании доверенности Управления. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства, доверенность отменяется.
Управление не имеет филиалов и представительств.
4. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Управлением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Управления в денежной и иных формах являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- денежные средства, выделенные Управлению по бюджетной смете;
- другие, не запрещенные федеральными законами поступления.
4.3. Имущество Управления составляют:
- имущество, закрепленное за Управлением Собственника;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по бюджетной смете;
- имущество, поступившее Управлению по иным основаниям, не запрещенным федеральными законами.
4.4. Государственная регистрация права оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
4.5. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Управления с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Управления, а также имущество, приобретенное Управлением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Управления в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Указанное имущество является муниципальной собственностью и подлежит учету в Реестре муниципальной собственности Тындинского муниципального округа (далее - Реестр) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не учтенное в Реестре имущество не может быть обременено или отчуждено, если иное не установлено законом.
4.7. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Управление обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
5. Распоряжение имуществом и средствами Управления
5.1. Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с назначением имущества.
5.2. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя и Собственника.
5.3. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Управления, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.4. Управление несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Управления в этой части осуществляется Собственником путем проведения документальных и фактических проверок.
5.5. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Управлением либо приобретенное Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Управления Собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Тындинского муниципального округа и на основании бюджетной сметы.
5.7. Средства, выделенные Управлению из бюджета, могут быть использованы Управлением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.
5.8. В случае уменьшения Управлению, как получателю бюджетных средств Учредителя, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Управлением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Управление должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Управления возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
5.9. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Тындинского муниципального округа отвечает Учредитель Управления.
5.10.Права Управления на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
5.11.Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.
5.12.Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
5.13.Управление обязано обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
5.14.Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.15.Управление в установленном порядке предоставляет в государственные, муниципальные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
5.16. Управление отвечает по своим обязательствам, денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
5.17. Контроль расходования Управлением финансовых средств осуществляет муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа".
6. Права и обязанности Управления
6.1. Управлению для осуществления возложенных на него функций и полномочий предоставлено право:
6.1.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, организациями, учреждениями, распорядительные документы, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными организациями.
6.1.2. Распоряжаться бюджетными средствами, выделенными для реализации основных направлений деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством.
6.1.3. Открывать лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. Готовить и участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов Тындинского муниципального округа Амурской области, затрагивающих интересы Управления.
6.1.5. Вносить предложения главе Тындинского муниципального округа по развитию и функционированию системы образования.
6.1.6. Готовить предложения для их учета в нормотворческой деятельности Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области в сфере образования.
6.1.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к функциям и полномочиям Управления. Согласовывать в пределах своей компетенции в установленном порядке с муниципальным учреждением "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" вопросы по распоряжению имуществом в муниципальной системе образования, в установленном законодательстве порядком.
6.1.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к функциям и полномочиям Управления.
6.1.9. Представлять интересы подведомственных муниципальных образовательных организаций в судах и иных органах.
6.2. Управление обязано:
- осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный работникам;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю,
Собственнику, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Положением деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Управления;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Управления заработной платы и иных выплат;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за образовательными организациями на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей;
- обеспечивать меры социальной защиты своих работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в установленном порядке и сроки представлять сведения об имуществе образовательных организаций Комитету для внесения сведений в Реестр муниципального имущества;
- осуществлять государственные полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа, за исключением приобретения и предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.3. Управление несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчётных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Бюджетная смета, бухгалтерская отчётность и отчёты Управления утверждаются в порядке, установленном Учредителем.
6.5. Трудовые взаимоотношения работников и руководителя Управления регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и локальными актами Управления.
6.6. Управление хранит и использует в установленном законом порядке управленческие, финансово-хозяйственные и иные документы, несёт юридическую ответственность за их сохранность. Обеспечивает передачу в установленном законом порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.
7. Руководство Управлением
Пункт 7.1 изменен с 28 мая 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 27 мая 2022 г. N 562
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 мая 2022 г.
7.1. Управление возглавляет заместитель главы администрации Тындинского муниципального округа по социальным вопросам - начальник управления образования (далее по тексту - начальник Управления), который замещает главную муниципальную должность категории "руководители".
На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и стаж муниципальной (государственной) службы или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Пункт 7.2 изменен с 28 мая 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 27 мая 2022 г. N 562
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 мая 2022 г.
7.2. Трудовой договор с начальником Управления заключается, изменяется и прекращается со стороны работодателя администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в лице главы Тындинского муниципального округа (лица его замещающего), в форме распоряжения, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Прекращение (расторжение) трудового договора с начальником Управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
Пункт 7.3 изменен с 28 мая 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 27 мая 2022 г. N 562
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 мая 2022 г.
7.3. Права и обязанности начальника Управления устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Амурской области, муниципальными правовыми актами Тындинского муниципального округа, настоящим Положением, должностной инструкцией и трудовым договором.
7.4. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
7.5. Начальник Управления без доверенности:
- представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности во всех государственных, муниципальных учреждениях, организациях, предприятиях;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
- открывает счета в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры, контракты, соглашения в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, входящие в компетенцию Управления.
7.6. Начальник Управления наряду с выполнением вышеперечисленных функций:
7.6.1. Издает распорядительные документы.
7.6.2. Координирует деятельность подведомственных муниципальных организаций.
7.6.3. Осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности специалистов Управления, распределяет обязанности между ними.
7.6.4. Разрабатывает и утверждает должностные инструкции муниципальных служащих. Поощряет муниципальных служащих Управления и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
7.6.5. Информирует руководство администрации Тындинского муниципального округа о состоянии работы Управления и доводит до муниципальных служащих Управления документы и информацию, необходимые для качественного и своевременного выполнения функций и полномочий Управления.
7.6.6. Ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
7.6.7. Осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования.
7.6.8. Назначает на должность руководителей подведомственных муниципальных организаций, осуществляет их перевод и прекращает их полномочия, заключает трудовой договор и прекращает его действие, утверждает их должностные инструкции, поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия. Осуществляет увольнение руководителей подведомственных муниципальных организаций в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе по ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.6.9. Проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций.
7.6.10. Ходатайствует о награждении перед органами местного самоуправления и вышестоящими органами, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных служащих и работников подведомственных муниципальных организаций.
7.6.11. Обеспечивает переподготовку, повышение квалификации сотрудников Управления, руководителей подведомственных муниципальных организаций, социальную защиту работников Управления.
7.6.12. Осуществляет контроль выполнения должностных обязанностей, исполнения действующего законодательства сотрудниками Управления, руководителями подведомственных муниципальных организаций.
7.6.13. Обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в Управлении. Контролирует бухгалтерский учет, выполняемый муниципальным казенным учреждением "Центр по обслуживанию образовательных организаций Тындинского муниципального округа". Организует отчетность и документооборот Управления.
7.6.14. Организует ведение и обеспечивает хранение документации, архива Управления.
7.6.15. Принимает решение о командировании муниципальных служащих Управления, руководителей подведомственных муниципальных организаций.
7.6.16. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, решает управленческие и организационные вопросы в пределах своей компетенции.
7.7. Начальник Управления обязан в случае чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, катастрофы, эпидемии, массовые беспорядки и т.п.) принимать меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов системы образования на территории Тындинского муниципального округа.
7.8. Начальник Управления обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
7.9. Начальник Управления вправе делегировать часть своих полномочий заместителю. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель на основе соответствующего документа.
7.10. При Управлении создан Совет управления образования (далее - Совет), в состав которого входят представители Управления, руководители муниципальных организаций образования, педагоги.
7.10.1. Председателем Совета является начальник Управления.
7.10.2. Совет является постоянно действующим совещательным органом, рассматривающим основные проблемы функционирования, развития и совершенствования системы образования Тындинского муниципального округа.
7.10.3. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания протоколируются.
7.11. При начальнике Управления проводятся планерные совещания, на которых рассматриваются текущие вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Совещания протоколируются.
7.12. Компетенция Учредителя Управления.
Учредитель Управления:
- Принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Управления;
- Утверждает в установленном порядке Устав Управления, а также вносимые в него изменения;
- Назначает начальника Управления и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
- Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Управления в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8. Взаимодействие с другими предприятиями, учреждениями любой формы собственности
8.1. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области, министерством образования и науки Амурской области.
8.2. Управление осуществляет координационную работу в сфере образовательной деятельности с другими муниципальными, с благотворительными, общественными и другими некоммерческими организациями в целях обеспечения функционирования системы образования и реализации образовательных запросов жителей Тындинского муниципального округа.
8.3. Создает условия для эффективной образовательной деятельности в образовательных организациях, расширения их совместной деятельности с педагогической наукой, общественностью, средствами массовой информации, органами местного самоуправления.
8.4. Оказывает содействие государственным органам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организует спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, руководствуясь при этом нормативными документами и распоряжениями Управлением по делам ГО и ЧС.
8.5. Содействует комиссариатам в их мобилизационной работе, планирует и организует мероприятия по мобилизационной подготовке; осуществляет перевод образовательных организаций на работу в условиях военного времени. Организует работу по учету и специальному учету граждан, находящихся на воинском учете, работающих в подведомственных образовательных организациях.
8.6. Контролирует совместно с муниципальным учреждением "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" по управлению имуществом Тындинского муниципального округа, условия аренды зданий, помещений и иных объектов образовательных организаций, находящихся в оперативном управлении.
8.7. Принимает совместно с муниципальным учреждением "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательной организацией, по истечении срока договора между учредителем и образовательной организацией в случае, если это имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
8.8. Взаимодействует с органами здравоохранения и другими ведомствами, учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности в области охраны прав ребенка.
9. Ответственность
9.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и полномочий;
- несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств.
9.2. Заместитель начальника Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- принятие решений, не соответствующих законодательству;
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в пределах своих полномочий.
9.3. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение своих обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация Управления
10.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством, нормативно правовыми актами Тындинского муниципального округа, настоящим Положением.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
10.2. Изменение типа Управления не является его реорганизацией. При изменении типа Управления в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
10.3. При ликвидации или реорганизации Управления перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Управления.
10.4. Управление может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, нормативно правовыми актами Тындинского муниципального округа, настоящим Положением.
10.5. Ликвидация Управления влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Управления.
10.6. При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Ликвидация считается завершенной, а Управление - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.8. При ликвидации Управления кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
10.9. Ликвидационная комиссия Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Управления, представляет Учредителю предложения по дальнейшему использованию муниципального имущества.
10.10. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ с использованием сведений конфиденциального характера Управления обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
10.11. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
10.12. При ликвидации Управления его документы передаются в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
11.1. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность.
11.2. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
11.3.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 21 февраля 2022 г. N 204 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.