Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Дополнению 2 к тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского страхования
Самарской области на 2022 год
2. Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации
2.1. При реализации ТП ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам:
2.1.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), установленных в Приложении N 18, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях за единицу объема медицинской помощи.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и особенностей оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствующий период, финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, начинает осуществляться с учетом показателей результативности деятельности с 1 апреля 2022 г.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (за исключением углубленной диспансеризации) включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (методом полимеразной цепной реакции в случае наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения, либо положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации);
углубленной диспансеризации;
по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, учитывает критерии соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.1.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в Приложении N 29;
2.1.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в Приложении N 29.
2.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
2.1.5. При оплате долечивания в условиях санатория:
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения).
2.1.6. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), установленных в Приложении N 19. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
При использовании способа оплаты по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи, оплата проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью выявления онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется способами, указанными в подпункте 2.1.1. настоящего пункта.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и особенностей оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствующий период, финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, финансируемой по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, начинает осуществляться с учетом показателей результативности деятельности с 1 апреля 2022 года.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (за исключением углубленной диспансеризации) включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
2.2. При оплате медицинской помощи, оказанной МО застрахованным лицам, за единицу объема медицинской помощи принимаются:
при оказании медицинской помощи (кроме стоматологической) в амбулаторных условиях - посещение, обращение (законченный случай); оплата отдельных диагностических (лабораторных) исследований - исследования; оплата профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в т.ч. углубленной диспансеризации, медицинской реабилитации - комплексное посещение;
при оказании стоматологической помощи в амбулаторных условиях - посещение с профилактической и иными целями, а также обращение по поводу заболевания, которое корректируется с учетом количества УЕТ (условная единица трудоемкости);
при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе медицинской реабилитации в специализированных МО, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях МО - случай госпитализации;
при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара - случай лечения;
при оказании медицинской услуги - медицинская услуга;
при оказании скорой медицинской помощи - вызов;
при применении вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - случай лечения;
при долечивании в условиях санатория - случай госпитализации.
2.3. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации ТП ОМС устанавливается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности МО (включая показатели объема медицинской помощи), представлен в приложении 5.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям, с учётом показателей результативности (включая показатели объёма медицинской помощи), представлен в приложении 6.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), представлен в Приложении 7.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ), представлен в приложении 8.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ), представлен в приложении 9.
Перечень МО (структурных подразделений МО), оказывающих скорую медицинскую помощь вне МО, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, представлен в приложении 10.
Перечень МО, осуществляющих долечивание в условиях санатория, оплата в которых осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний КСГ, представлен в приложении 11.
Порядок оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи в стационарных условиях, а также оказания медицинской помощи по долечиванию в условиях санатория изложен в приложении 29.
3. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС (в том числе на оплату долечивания в условиях санатория) устанавливаются настоящим Соглашением.
Расчет тарифов производится в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрава РФ) от 29 декабря 2020 года N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (с изменениями и дополнениями).
Установление тарифов на медицинские услуги осуществляется в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются дифференцированно с учетом коэффициента уровня медицинской организации (структурного подразделения) (коэффициента уровня) для групп МО и (или) структурных подразделений МО:
1) коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) первого уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами);
2) коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) второго уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению нескольких муниципальных образований, а также указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами;
3) коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) третьего уровня применяется при расчете тарифа на оплату специализированной медицинской помощи медицинскими организациями (структурными подразделениями), оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
В части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливаются:
Размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой МО, участвующими в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо - 5 252,92 рублей;
тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, комплексное посещение, обращение (законченный случай), мероприятий по диспансеризации, и профилактическим осмотрам отдельных категорий граждан, включая углубленную диспансеризацию (COVID-19) дополнительно к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных категорий граждан, применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов, представлены в приложении 1;
половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи установлены в Приложении 12;
значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности установлено в приложении 21;
значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи медицинских организаций к базовому подушевому нормативу финансирования при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, учитывающих половозрастной состав обслуживаемого населения, уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, включая оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, иные климатические и географические особенности территории обслуживания населения, включая наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, а также проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц установлены в приложении 23.
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и порядок расчета их значений установлены в приложении 18;
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям, и порядок расчета их значений установлены приложением 19.
Значения коэффициентов уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, базовому нормативу финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации для всех медицинских организаций установлены в размере "1,0".
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи (в том числе значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи медицинских организаций к базовому подушевому нормативу финансирования при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях), оказываемой медицинскими организациями с полным подушевым финансированием по всем видам и условиям оказания медицинской помощи установлены приложением 25.
Перечень медицинских организаций, оплата которых осуществляется по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации установлен приложением 26.
Перечень фельдшерских пунктов (ФП), фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), дифференцированных по численности обслуживаемого населения представлен в приложении 27.
Перечень МО и их структурных подразделений, отвечающих условиям для установления коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала представлен в приложении 28.
Порядок применения показателей результативности деятельности медицинских организаций и подходы к балльной оценке показателей результативности установлены "Регламентом применения способов оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы ОМС" в приложении 29.
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности МО, с указанием показателей результативности, применяемых для данных медицинских организаций определен приложением 31.
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям, с учётом показателей результативности, с указанием показателей результативности, применяемых для данных медицинских организаций определен приложением 32.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определяется доля средств в размере 10%, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности.
При оплате медицинской помощи МО, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневного стационара, - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной МО (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной МО медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), устанавливается при определении тарифов на оказанную медицинскую помощь размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой МО, участвующими в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо - 6 066,46 рублей.
Для медицинских организаций, имеющих в структуре мобильные медицинские бригады, устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,1 к тарифам на посещения, обращения, медицинские услуги при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами (с использованием мобильных медицинских комплексов).
В случае проведения полного комплекса мероприятий в рамках профилактических осмотров и диспансеризации мобильными медицинскими бригадами, а также проведение указанных мероприятий в зависимости от работы МО в выходные дни применяется повышающий коэффициент к установленным тарифам в размере 1,1.
В случае оказания стоматологической медицинской помощи для детей мобильными медицинскими бригадами в передвижном мобильном стоматологическом комплексе устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,2 к утвержденным тарифам на посещения, обращения, медицинские услуги, оказываемые мобильными медицинскими бригадами.
В части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях устанавливаются:
размер среднего финансирования медицинской помощи, оказываемой МО, участвующими в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо - 5 958,86 рублей;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях приведен в приложении 17;
перечень групп заболеваний по КСГ с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ и размера стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, представлены в приложении 17;
размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка) включенного в КСГ установлена в размере 24 254,43 рублей;
поправочные коэффициенты оплаты КСГ:
значения коэффициента уровня (подуровня) медицинской организации (структурного подразделения) в стационарных условиях для МО (структурных подразделений МО) определены приложением 3;
половозрастные коэффициенты дифференциации расходов на оказание стационарной помощи установлены в приложении 14;
значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи установленного для каждой КСГ приведены в приложении 17;
значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применения коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов, принимающих значения не ниже 65% от значения норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленного ТП ОМС, приведено в приложении 17.
коэффициент сложности лечения пациента определен "Регламентом применения способов оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы ОМС" в приложении 29;
доли заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований у взрослых в условиях круглосуточного стационара установлены "Регламентом применения способов оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы ОМС" в приложении 29.
Перечень групп заболеваний, состояний для оплаты специализированной медицинской помощи, в том числе для случаев введения медицинской организацией лекарственных препаратов предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента из иных источников финансирования (за исключением лекарственных препаратов приобретенных пациентом или его представителем за счет личных средств), приведен в приложении 29.
Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи установлены в приложении 1 в Перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, установленные Разделом 1 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Доли заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с долями заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, приведенной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлены в приложении 29.
В части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, устанавливаются:
размер среднего финансирования медицинской помощи, оказываемой МО, участвующими в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо - 1 618,33 рублей;
размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка), включенного в КСГ установлена в размере 13 915,62 рублей;
половозрастные коэффициенты дифференциации расходов на оказание медицинской помощи в дневном стационаре установлены в приложении 15;
перечень групп заболеваний по КСГ с указанием коэффициента относительной затратоемкости КСГ и размер стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ представлены в приложении 20;
поправочные коэффициенты оплаты КСГ:
значения коэффициента уровня (подуровня) медицинской организации (структурного подразделения) в разрезе МО в условиях дневного стационара определены в приложении 4;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара приведен в приложении 20;
значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи для каждой КСГ установлены в приложении 20;
значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применения коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов, принимающих значения не ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в условиях дневного стационара, установленного ТП ОМС, приведено в приложении 20.
значения коэффициента сложности лечения пациента установлены в приложении 29;
доли заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований у взрослых в условиях дневного стационара установлены приложением 29;
размеры оплаты случаев оказания медицинской помощи предусмотрены в приложении 29.
В части скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО, устанавливаются:
размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой МО, участвующими в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо - 821,53 рублей;
тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (вызов скорой медицинской помощи), применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов, представлены в приложении 1;
половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации установлены в приложении 13;
значение базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, исключающего влияние применяемых поправочных коэффициентов уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи, установлено в приложении 22;
значения коэффициента специфики оказания скорой медицинской помощи и дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи (в расчете на 1 месяц) медицинских организаций, участвующих в оказании скорой медицинской помощи приведены в приложении 24;
размер базового норматива финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) приведен в приложении 1;
значение коэффициента уровня медицинской организации, применяемого к базовому подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, базовому нормативу финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (вызов скорой медицинской помощи), а также значение коэффициента дифференциации, учитывающего особенности расселения и плотность населения, транспортную доступность медицинских организаций, климатические и географические особенности отдельных территорий региона, установлены для всех медицинских организаций в размере "1,0".
3.2. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанной застрахованным лицам определяют уровень возмещения и состав компенсируемых расходов МО.
МО направляют средства, полученные от СМО за оказание медицинской помощи на оплату расходов, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
3.3. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включают расходы непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи в системе ОМС и расходы на обеспечение деятельности МО.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с ТП ОМС Самарской области и включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в МО), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу (за исключением структуры затрат тарифа по ВМП), проведение капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения и иные расходы, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и в структуру тарифа не включаются.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в ТП ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение осуществления стимулирующих денежных выплат, в том числе:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При оказании застрахованным лицам в рамках ТП ОМС первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, для лечения основного и сопутствующих заболеваний по назначению лечащего врача.
Застрахованные лица, получающие лечение с использованием стационарозамещающих технологий в стационарах круглосуточного пребывания и в круглосуточных стационарах, обеспечиваются лечебным питанием по назначению лечащего врача в соответствии с нормами, установленными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
3.4. При определении соответствующих направлений расходования финансовых средств следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 года N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления", Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 года N 1 и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014, принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст".
3.5. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются за счет средств субвенции ФФОМС, в том числе включают расходы на обеспечение деятельности МО, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС.
МО направляют средства, полученные от СМО за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС, на оплату расходов, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС и не используют для иных целей, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или других источников, а также за счет предпринимательской деятельности.
Оплата медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанной лицам, застрахованным на территории Самарской области и за ее пределами, производится по тарифам на оплату медицинской помощи, определенным в приложении 1, приложении 17, приложении 20, приложении 16 Соглашения с применением установленных коэффициентов:
- в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с применением значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций, рассчитанных на основе среднего подушевого норматива финансирования, и коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности установленного в приложении 23;
- в части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров с применением коэффициента уровня медицинской организации, установленного в приложении 4, коэффициента специфики оказания медицинской помощи, установленного в приложении 20 и коэффициента сложности лечения пациента, определенного в приложении 29;
- в части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях с применением коэффициента уровня медицинской организации, установленного в Приложении 3, коэффициента специфики, установленного в приложении 17 и коэффициента сложности лечения пациента, определенного в приложении 29;
- в части оплаты медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа в амбулаторных условиях, в условиях круглосуточного и дневного стационара устанавливаются базовые тарифы на оплату диализа (код услуги А18.05.002 "Гемодиализ") в размере 5 410,73 рублей и перитонеального диализа (код услуги А18.30.001 "Перитонеальный диализ" в размере 4 249,54 рублей.
- в части оплаты медицинской помощи в случае выполнения услуги диализа в условиях круглосуточного стационара при сепсисе, септическом шоке, полиорганной недостаточности, печеночной недостаточности, острых отравлениях, остром некротическом панкреатите, остром рабдомиолизе и других миоглобинурических синдромах, парапротеинемических гемобластозах, жизнеугрожающих обострениях аутоиммунных заболеваний применяются тарифы по КСГ 12.4.3. "Плазмообмен" (А18.05.001.001) и КСГ 12.4.4. "Плазмофильтрация каскадная" (А18.05.001.004)" Прейскуранта на эфферентные методы лечения для осуществления дополнительной оплаты к стоимости КСГ.
3.6. Решение о направлении поступившего объема финансовых средств на ту или иную предметную статью классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджета, принимается руководителем МО с учетом соблюдения принципа эффективного и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, при условии соблюдения натуральных норм по продуктам питания, отсутствия жалоб на лекарственное обеспечение и питание со стороны застрахованных, отсутствия кредиторской задолженности.
МО ведут раздельный аналитический учет поступления и расходования финансовых средств по видам и условиям оказания медицинской помощи.
3.7. В рамках ТП ОМС сверх базовой программы ОМС выделены межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету ТФОМС Самарской области на долечивание жителей Самарской области в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения в медицинских учреждениях Самарской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области (далее - долечивание в условиях санатория).
МО, оказывающие медицинскую помощь по долечиванию в условиях санатория применяют тарифы, установленные в приложении 16.
3.8. Расходование средств обязательного медицинского страхования, несоответствующее полностью или частично целям, определенным настоящим Соглашением является нецелевым использованием средств ОМС, в том числе направление средств ОМС на:
возмещение расходов по видам медицинской помощи, не включенным в ТП ОМС, а также для возмещения расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой предусмотрено из других источников;
возмещение расходов по медицинской помощи, не предусмотренной лицензией МО;
возмещение расходов, не включенных в структуру тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС;
цели, не предусмотренные условиями договора между СМО и МО;
необоснованное получение МО средств обязательного медицинского страхования;
оплата собственных обязательств, не связанных с деятельностью по ОМС;
расходование средств ОМС на иные цели, не соответствующие условиям их предоставления.
При установлении фактов нецелевого расходования средств обязательного медицинского страхования, МО обязана возвратить эти средства в бюджет ТФОМС Самарской области.
3.9. ТФОМС осуществляет контроль целевого использования средств обязательного медицинского страхования в МО, работающих в системе обязательного медицинского страхования Самарской области.
3.10. Изменение и индексация тарифов осуществляется путем внесения изменений в настоящее Соглашение.
4. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
4.1. ТФОМС Самарской области и СМО осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам в соответствии с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения".
Сумма, не подлежащая оплате по результатам контроля, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной МО, или подлежит возврату в СМО (или ТФОМС Самарской области), в соответствии с Приложением 30 "Перечень нарушений, выявленных по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, и размеры финансовых санкций в системе обязательного медицинского страхования".
4.2. При применении финансовых санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, ТФОМС, СМО и МО руководствуются Приложениями Соглашения, действовавшего в момент оказания медицинской помощи.
4.3. Отдельные вопросы организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяются Приложением 29 "Регламент применения способов оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы ОМС".
4.4. Размеры подушевых нормативов финансирования, используемые при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в разрезе условий оказания медицинской помощи представлены в Приложении 30.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение заключается на один финансовый год, вступает в силу с 01.01.2022 года и распространяется на правоотношения, связанные с оплатой медицинской помощи, оказанной в течение данного финансового года.
5.2. В Соглашение вносятся изменения:
а) при внесении изменений в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, в части включения (исключения) медицинских организаций;
б) при определении новых заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых осуществляется оказание медицинской помощи застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования;
в) при внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрава РФ) от 29 декабря 2020 года N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения", приводящих к изменению структуры и содержания тарифного соглашения;
г) при внесении изменений в порядок контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в части изменения перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи;
д) при принятии Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решений, приводящих к необходимости внесения изменений в тарифное соглашение, в том числе изменении тарифов на оплату медицинской помощи, и (или) решений об изменении тарифов на оплату медицинской помощи.
5.3. Внесение изменений в тарифное соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к тарифному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
5.4. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Дополнение к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Самарской области на 2022 год от 11 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.