В соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2017 года N 1098-П "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в Ямало-Ненецком автономном округе";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере имущественных отношений, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2018 года N 913-П;
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере имущественных отношений, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2019 года N 245-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 марта 2022 г. N 252-П
Порядок
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и направлен на урегулирование отношений при определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях налогообложения и ежегодного определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
1.2. Мероприятия по определению вида фактического использования проводятся в целях выявления следующих объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 378.2 Кодекса:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
1.3. Вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с условиями признания зданий (строений, сооружений) и помещений в качестве объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указанными в пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса, на основании информации:
- о виде разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания (строения, сооружения) и помещения, признаваемые объектами налогообложения;
- о виде разрешенного использования, назначения или наименования зданий (строений, сооружений) и помещений, признаваемых объектами налогообложения;
- о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, признаваемых объектами налогообложения.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.4.1. объекты - это нежилые здания (строения, сооружения), или часть нежилого здания (строения, сооружения), или нежилые помещения;
1.4.2. офис и сопутствующая офисная инфраструктура - это объект недвижимого имущества, оснащенный мебелью, организационной техникой, средствами связи, используемыми для не связанной с производством деятельности, включая прием посетителей, обработку и хранение документов, а также централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, помещения, используемые для размещения офисного оборудования, парковки;
1.4.3. торговый объект - это объект недвижимого имущества, специально оснащенный оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
1.4.4. объект общественного питания - это объект недвижимого имущества, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания сопутствующих дополнительных услуг;
1.4.5. объект бытового обслуживания - это объект недвижимого имущества, используемый в целях оказания услуг (выполнения работ), направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних нужд физических лиц, не связанных с осуществлением последними предпринимательской деятельности;
1.4.6. перечень - перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
1.4.7. правообладатели объектов недвижимого имущества - физические и юридические лица, обладающие правом собственности или правом хозяйственного ведения на объекты нежилого фонда;
1.4.8. уполномоченный орган - департамент имущественных отношений автономного округа;
1.4.9. учреждение - государственное учреждение, подведомственное департаменту имущественных отношений автономного округа, наделенное полномочиями по формированию перечня;
1.4.10. ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости.
II. Определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества
2.1. Вид фактического использования объектов определяется уполномоченным органом в отношении отдельно стоящих объектов, соответствие которых условиям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса, невозможно определить на основании сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании объектов, содержащихся в ЕГРН, или документах технического учета (инвентаризации).
Вид фактического использования объектов определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности и (или) сведений об использовании объектов недвижимого имущества, представляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее по тексту - УФНС России по автономному округу), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу уполномоченного органа, в случае отсутствия указанных сведений вид фактического использования объектов определяется путем выезда представителей уполномоченного органа к месту нахождения объектов, их визуальный осмотр и (или) фактическое измерение (обмер) (далее - обследование).
2.2. Инициаторами обследования являются:
- уполномоченный орган в случае, если на основании сведений, содержащихся в ЕГРН или документах технического учета (инвентаризации) объектов, невозможно установить их соответствие критериям отнесения к объектам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса;
- правообладатели объектов недвижимого имущества на основании заявлений о проведении обследования фактического использования объекта недвижимости (далее - заявление о проведении обследования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Проведение мероприятий обследования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, инициатором которого является уполномоченный орган, осуществляется в соответствии с графиком проведения обследований объектов недвижимого имущества (далее - график обследований).
График обследований составляется и утверждается уполномоченным органом на основании информации, представленной учреждением, наделенным полномочиями по формированию перечня, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://dio.yanao.ru (далее - официальный сайт) не позднее 01 июня года, предшествующего налоговому периоду.
2.4. Обследование проводит учреждение в целях определения вида фактического использования объектов в присутствии правообладателя объекта недвижимого имущества и (или) его законного представителя.
О проведении обследования правообладатель объекта уведомляется не позднее 6 рабочих дней до дня проведения обследования заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу либо по месту регистрации.
В случае отказа правообладателя объекта и (или) его законного представителя от участия в обследовании или в случае их отсутствия в установленный графиком обследования день на объекте обследование проводится без их участия с отметкой в акте обследования объекта об их отсутствии.
2.5. В ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование объектов, их наименования, вывески (конструкции) с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в обследуемом объекте, и иные признаки использования.
По итогам обследования составляется акт обследования объекта (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В акте обследования отражается следующая информация:
дата и место составления акта;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
адрес обследуемого объекта;
кадастровый номер обследуемого объекта;
информация об обеспечении доступа для проведения обследования объекта;
общая площадь обследуемого объекта в соответствии с имеющейся документацией, со сведениями ЕГРН или документами технического учета (инвентаризации);
выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта в целях, указанных в подпунктах 1.4.2 - 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Порядка;
площадь обследуемого объекта по каждому виду использования, установленного статьей 378.2 Кодекса;
доля площади (в процентах) по каждому виду использования, установленного статьей 378.2 Кодекса, от общей площади объекта;
иная информация, необходимая для принятия решения;
подписи правообладателя объекта (его представителя), лиц, проводивших обследования (в случае отказа правообладателя объекта или его представителя от подписи фиксируется факт отказа).
В случае если при проведении обследования возникли обстоятельства, препятствующие доступу на объект, акт обследования составляется с указанием выявленных признаков размещения объекта с приложением фотоматериалов и (или) видеоматериалов (в том числе фиксация вывесок (конструкций) с наименованиями и реквизитами организаций, осуществляющих деятельность на объекте), обстоятельств, препятствовавших доступу, и иной необходимой информации.
К акту обследования прилагаются (при наличии) документы технического учета (инвентаризации), документы, содержащие сведения из ЕГРН, иные документы, полученные в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов, или их копии, соответствующие материалы фотосъемки и (или) видеосъемки и иные необходимые документы.
2.6. Если визуально объект не полностью используется в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, площадь такого объекта определяется на основании содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) сведений о площади соответствующих помещений. В случае отсутствия таких сведений, или их несоответствия фактической планировке помещений, или использования помещения в вышеуказанных целях не полностью, площадь объекта определяется на основании результатов замеров, проводимых специалистами учреждения, и (или) на основании документов, подтверждающих передачу объекта (части объекта) во владение и (или) пользование.
Доля фактически используемой площади объектов в целях, указанных в пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса, определяется как отношение выявленной в ходе обследования площади, используемой для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, к общей площади соответствующего объекта, сведения о которой содержатся в ЕГРН.
Документы технического учета (инвентаризации), документы, подтверждающие передачу объекта (части объекта) во владение и (или) пользование, иные документы могут представляться правообладателями объектов специалистам учреждения при проведении обследования или в течение 5 рабочих дней со дня завершения обследования и составления акта.
2.7. Акт обследования составляется непосредственно после проведения обследования соответствующего объекта и подписывается всеми лицами, участвующими в обследовании.
Акт обследования направляется учреждением в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Копия акта обследования с приложением подтверждающих документов направляется учреждением в адрес правообладателя в течение 10 рабочих дней со дня его составления заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу, по месту регистрации либо представляется под подпись правообладателю, его уполномоченному представителю при личном обращении.
2.8. Обмен информацией между уполномоченным органом и учреждением в части выполнения работы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством электронного и бумажного документооборота.
III. Рассмотрение актов обследований объектов
3.1. Акты обследований с прилагаемыми к ним документами и сведения о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в объектах, и (или) сведения об использовании объектов, представленные по запросу уполномоченного органа УФНС России по автономному округу, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, рассматриваются уполномоченным органом.
В случае недостаточности содержащихся в акте обследования сведений для определения соответствия объекта условиям признания зданий административно-деловыми центрами, торговыми центрами и условиям признания нежилых помещений, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса, либо признания иным объектом, не предусмотренным статьей 378.2 Кодекса, уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня поступления акта обследования формирует решение о проведении учреждением повторного обследования.
3.2. Решение о результатах определения вида фактического использования объекта принимается уполномоченным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления акта обследования в виде приказа, который в течение 7 календарных дней со дня его принятия размещается на официальном сайте.
3.3. Решение о результатах определения вида фактического использования объекта является основанием для его включения или невключения в перечень.
3.4. Правообладатели объектов, в отношении которых принято решение о результатах определения вида фактического использования, вправе подать в уполномоченный орган заявление о пересмотре указанного решения (далее - заявление о пересмотре) в течение 30 календарных дней со дня размещения решения о результатах определения вида фактического использования объекта на официальном сайте. К заявлению о пересмотре правообладатель или пользователь объекта прилагает документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии документов), подтверждающие соответствие (несоответствие) объектов условиям признания их объектами налогообложения, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса.
Подача заявления о пересмотре по истечении установленного настоящим пунктом срока является основанием для отказа в его рассмотрении.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает заявления о пересмотре в течение 30 календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
В ходе рассмотрения заявлений о пересмотре уполномоченный орган анализирует представленные правообладателем объекта документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии документов), подтверждающие соответствие (несоответствие) объектов условиям признания их объектами налогообложения, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса.
По результатам рассмотрения заявлений о пересмотре уполномоченный орган принимает решение об оставлении ранее определенного вида фактического использования объектов без изменения или об его изменении.
При недостаточности или противоречивости сведений о фактическом использовании объектов, указанных в акте обследования объекта, с документами, представленными правообладателем объекта (документами технического учета (инвентаризации), документами, подтверждающими передачу объекта (части объекта) во владение и (или) пользование, иными документами), уполномоченный орган организовывает проведение повторного обследования специалистами учреждения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Дополнительное обследование проводится специалистами учреждения по поручению уполномоченного органа в установленные им сроки. Объекты, в отношении которых проводится дополнительное обследование, в график обследования не включаются.
3.6. Решение, принятое уполномоченным органом, может быть обжаловано в судебном порядке.
3.7. Решение уполномоченного органа о внесении изменений в решение о результатах определения вида фактического использования объекта является основанием:
- для исключения объекта из перечня при его утверждении на очередной налоговый период в случае установления по результатам рассмотрения заявления о пересмотре несоответствия объекта условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса;
- для включения объекта в перечень при его утверждении на очередной налоговый период в случае установления по результатам рассмотрения заявления о пересмотре соответствия объекта условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса.
IV. Мероприятия по подготовке проекта перечня объектов
4.1. Учреждение проводит мероприятия по подготовке проекта перечня объектов на очередной налоговый период не позднее 01 сентября года, предшествующего налоговому периоду.
4.2. Информация для проведения учреждением мероприятий по подготовке проекта перечня объектов на очередной налоговый период представляется уполномоченным органом не позднее 01 февраля года, предшествующего налоговому периоду, в соответствии со сведениями, полученными на основании запроса из Управления Росреестра по автономному округу.
4.3. Проект перечня формируется учреждением ежегодно из объектов на основании:
- сведений, содержащихся в ЕГРН и (или) документах технического учета (инвентаризации) объектов, с учетом имеющейся в них информации о назначении или наименовании объектов, о видах разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты (далее - предварительный список объектов);
- списка объектов, планируемых ко включению в проект перечня, на основании результатов мероприятий по определению вида фактического использования объектов, осуществляемых путем проведения обследования (далее - предполагаемый список объектов).
4.4. Формирование предварительного списка объектов, осуществляемого без проведения их обследования, с учетом требований подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Кодекса и формирование предполагаемого списка объектов из числа объектов, указанных в пунктах 1.4.2 - 1.4.5 настоящего Порядка, в отношении которых планируется проведение мероприятий по определению вида фактического использования для целей налогообложения, осуществляется учреждением не позднее 01 марта года, предшествующего налоговому периоду, по формам согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.5. Не позднее 15 марта года, предшествующего налоговому периоду, учреждение направляет предварительный и предполагаемый списки объектов в уполномоченный орган для рассмотрения.
4.6. Не позднее 01 апреля года, предшествующего налоговому периоду, уполномоченный орган рассматривает представленные списки и в течение 5 рабочих дней размещает их на официальном сайте.
4.7. В случае несогласия с включением или невключением соответствующих объектов в предварительный либо предполагаемый списки объектов правообладатели объектов вправе в течение 30 календарных дней со дня размещения информации на официальном сайте подать в уполномоченный орган письменное обращение о пересмотре вида фактического использования объекта. Обращение с приложением документов (копии технических и правоустанавливающих документов на объект и земельный участок, на котором расположен объект, выписка из ЕГРН на объект и земельный участок, документы, подтверждающие вид использования объекта и земельного участка, иные документы), обосновывающих в обращении доводы, может быть подано в уполномоченный орган лично или посредством почтового отправления.
4.8. Обращение рассматривается в течение 30 календарных дней с даты его поступления в уполномоченный орган, по результатам рассмотрения которого принимается решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) изложенных в обращении доводов.
4.9. Мероприятия по определению вида фактического использования объектов осуществляются путем проведения обследований в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
V. Утверждение перечня объектов
5.1. На основании предварительного списка объектов, результатов обследований, результатов рассмотрения возражений учреждение в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет уполномоченному органу для рассмотрения и согласования проект перечня объектов.
5.2. Уполномоченный орган не позднее 15 сентября года, предшествующего налоговому периоду, размещает проект перечня на официальном сайте.
5.3. В случае несогласия правообладателя объекта с включением или невключением соответствующего объекта в проект перечня указанное лицо вправе до 15 октября года, предшествующего налоговому периоду, подать возражения в уполномоченный орган.
5.4. Возражения подлежат рассмотрению, если к ним приложены документы, подтверждающие право собственности на объект, или документы, подтверждающие основания возникновения у правообладателя объекта обязанности по уплате налога на имущество организаций в отношении объекта, а также документы (документы технического учета (инвентаризации), документы, подтверждающие передачу объекта (части объекта) во владение и (или) пользование, иные документы), обосновывающие изложенные в возражениях доводы.
5.5. В случае если указанные документы не приложены к возражениям, возражения подлежат оставлению без рассмотрения. Возражения рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
В случае если возражения связаны с обжалованием результатов определения вида фактического использования в части установления площадей объекта, используемых в целях, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса, то в ходе рассмотрения возражений при необходимости уполномоченный орган дает поручение учреждению провести с участием представителя собственника (пользователя) повторное обследование объекта в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка в сроки, установленные для рассмотрения возражений.
По результатам рассмотрения возражений уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) представленных возражений.
Основанием для удовлетворения возражений является представление правообладателем документов (копий технических и правоустанавливающих документов на объект и земельный участок, на котором расположен объект, выписок из ЕГРН на объект и земельный участок, документов, подтверждающих вид использования объекта и земельного участка, иных документов), подтверждающих изменение вида фактического использования объекта либо установление фактического использования по указанному в статье 378.2 Кодекса назначению менее 20 процентов общей площади объекта.
Основаниями для отказа в удовлетворении возражений являются:
- наличие в возражениях и (или) прилагаемых к возражению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие сведений, изложенных в возражениях, данным, содержащимся в представленных правообладателем объекта документах;
- подача документов ненадлежащим лицом (не являющимся правообладателем объекта или его уполномоченным (законным) представителем).
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в удовлетворении возражений, возражения могут быть поданы повторно для рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком с учетом срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Решения, принятые по результатам рассмотрения возражений, являются основанием для включения объектов или их исключения из перечня при его утверждении на очередной налоговый период.
О принятом по результатам рассмотрения возражения решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) представленных возражений уполномоченный орган уведомляет правообладателя объекта путем направления в его адрес копии решения не позднее срока, предусмотренного для рассмотрения возражений.
5.6. Проект перечня, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном сайте.
5.7. Не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, перечень в электронной форме направляется уполномоченным органом в УФНС России по автономному округу.
VI. Внесение изменений в перечень при изменении вида фактического использования объектов
6.1. В случае изменения фактического использования объектов после 01 января налогового периода, в котором действует утвержденный перечень, или исключения объектов из перечня правообладатель объекта вправе подать в уполномоченный орган заявление об определении вида фактического использования или заявление об исключении принадлежащих ему объектов из перечня в текущем налоговом периоде (далее - заявление об определении, заявление об исключении) до 01 октября текущего года.
6.2. В целях определения вида фактического использования объекта или исключения объекта из перечня специалистами учреждения по поручению уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления в уполномоченный орган заявления об определении вида или заявления об исключении, проводится обследование в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
Объекты, в отношении которых проводится обследование на основании заявлений об определении или заявлений об исключении, в график обследования не включаются.
6.3. Заявление об определении или заявление об исключении объекта из перечня и акт обследования объекта с прилагаемыми к ним документами (при наличии) рассматриваются уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
6.4. По результатам рассмотрения указанных заявлений с прилагаемыми к ним документами (при наличии) уполномоченный орган принимает решение об оставлении ранее определенного вида фактического использования без изменений или об его изменении, что в свою очередь является основанием:
- для исключения объекта из перечня в текущем налоговом периоде в случае установления несоответствия объекта условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса;
- для отказа в исключении объекта из перечня в текущем налоговом периоде в случае установления соответствия объекта условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса.
6.5. О принятом по результатам рассмотрения заявлений об определении или исключении решения уполномоченный орган уведомляет правообладателя объекта путем направления в его адрес копии решения не позднее срока, предусмотренного для рассмотрения заявления об определении или исключении объекта из перечня.
Приложение N 1
к Порядку определения вида
фактического использования зданий
(строений, сооружений) и помещений
для целей налогообложения
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В ________________________________
(наименование уполномоченного
органа по определению
вида фактического
использования зданий (строений,
сооружений) и нежилых помещений
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, в отношении
которых налоговая
база определяется исходя
из кадастровой стоимости)
от ________________________________
(Ф.И.О. физического
лица/наименование
юридического лица)
Адрес ____________________________
Телефон __________________________
Факс _____________________________
Электронный адрес ________________
Почтовый адрес ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении обследования фактического
использования объекта недвижимости
Прошу провести обследование фактического использования объекта
недвижимости ____________________________________________________________
с кадастровым номером __________________________________________________,
площадью________________________________________________________________,
расположенного по адресу:_______________________________________________,
в связи с________________________________________________________________
(указываются основания для проведения обследования)
Обязуюсь предоставить доступ в проверяемые помещения.
_________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение: _____________________
Приложение N 2
к Порядку определения вида
фактического использования зданий
(строений, сооружений) и помещений
для целей налогообложения
ФОРМА АКТА
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
_____________________________________________
_____________________________________________
(наименование объекта)
1. Район ________________________________________________________________
2. Город ________________________________________________________________
3. Населенный пункт _____________________________________________________
4. Улица (переулок) _____________________________________________________
5. Дом (владение) _______________________________________________________
6. Корпус _______________________________________________________________
7. Строение _____________________________________________________________
8. Помещение ____________________________________________________________
9. Описание объекта согласно данным Единого государственного реестра
недвижимости ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Общая площадь согласно данным Единого государственного реестра
недвижимости ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Заключение о виде фактического использования объекта недвижимости
_________________________________________________________________________
12. Приложение
N п/п |
Наименование раздела прилагаемых документов |
N стр. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие сведения |
|
2. |
Описание фактического использования помещений |
|
3. |
Поэтажный план |
|
4. |
Экспликация к поэтажному плану |
|
5. |
Фототаблица |
|
6. |
Иные документы |
|
I. Общие сведения
1.1. Общие сведения о здании (строении, сооружении), нежилом помещении | ||
1 |
Кадастровый номер (при наличии) |
|
2 |
Использование по документам |
|
3 |
Общая площадь (кв. м) |
|
4 |
Количество этажей |
|
1.2. Общие сведения о земельном участке, на котором расположено здание (строение, сооружение), нежилое помещение | ||
1 |
Кадастровый номер (при наличии) |
|
2 |
Разрешенное использование |
|
3 |
Пользователь по данным Единого государственного реестра недвижимости |
|
4 |
Пользователь фактический |
|
5 |
Кадастровая стоимость |
|
6 |
Доля |
|
7 |
Вид права |
|
|
Площадь (кв. м) |
|
II. Описание фактического использования помещений
N п/п |
Наименование помещения |
Площадь |
Фактическое использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
III. Поэтажный план
|
IV. Экспликация к поэтажному плану
|
V. Фототаблица
|
Составлен по состоянию на "___" _______ 20__ г.
Руководитель рабочей группы ___________________________/________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Члены рабочей группы __________________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Ознакомлен: _________________________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку определения вида
фактического использования зданий
(строений, сооружений) и помещений
для целей налогообложения
Предварительный список
объектов недвижимого имущества, соответствующих требованиям подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для рассмотрения вопроса включения (невключения) в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
N |
Кадастровый номер здания (строения, сооружения) |
Площадь |
Кадастровая стоимость |
Собственник (правообладатель) |
Вид государственной регистрации права |
Адрес |
Кадастровые номера помещений в пределах здания (строения, помещения) |
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение) |
Наименование и назначение здание (строение, сооружение) |
Соответствие критериям назначения и использования здания (строения, сооружения) |
Основание для включения (невключения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку определения вида
фактического использования зданий
(строений, сооружений) и помещений
для целей налогообложения
Предполагаемый список
объектов недвижимого имущества, соответствующих пунктам 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для рассмотрения вопроса включения (невключения) в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на основании обследований их фактического использования
N |
Кадастровый номер здания (строения, сооружения) |
Площадь |
Кадастровая стоимость |
Собственник (правообладатель) |
Вид государственной регистрации права |
Адрес |
Кадастровые номера помещений в пределах здания (строения, помещения) |
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение) |
Наименование и назначение здания (строения, сооружения) |
Соответствие критериям назначения и использования здания (строения, сооружения) |
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором размещено здание (строение, сооружение) |
Соответствие критериям земельного участка |
Основания для проведения обследования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения при определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях налогообложения и ежегодного определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Мероприятия по определению вида фактического использования проводятся в целях выявления следующих объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2022 г. N 252-П "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения"
Вступает в силу с 17 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 марта 2022 г. спецвыпуск N 20/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 марта 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 8900202203230019