Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от 11 марта 2022 г. N 132
Положение
о муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022"
I. Общие положения.
1.1. Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022" проводится в рамках ежегодного республиканского конкурса "Учитель года Республики Мордовия".
1.2. Учредителями конкурса являются Администрация Рузаевского муниципального конкурса Республики Мордовия, Рузаевская организация профсоюза работников народного образования. Организуют проведение конкурса как конкурса профессионального мастерства педагогов Управление образования администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "Информационно-методический центр", Рузаевская организация профсоюза работников народного образования при участии широкого круга социально заинтересованных партнеров.
1.3. Главные цели конкурса: утверждение приоритетности образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах общеобразовательных организаций Рузаевского муниципального района, расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования.
1.4. Основными задачами конкурса являются:
стимулирование исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста;
выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение;
повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения;
формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;
пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей;
активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.
II. Участники конкурса.
2.1. Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, без ограничения возраста, квалификационной категории, стажа работы.
2.2. Выдвижение кандидатов на муниципальный этап конкурса может проводиться педагогическим коллективом общеобразовательной организации, членом которого является участник конкурса.
III. Этапы и сроки проведения конкурса.
3.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
Школьный этап проводится общеобразовательными организациями.
Муниципальный этап проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. Победители школьного этапа конкурса участвуют в муниципальном этапе конкурса, победитель муниципального этапа - в республиканском этапе конкурса.
3.3. Для организационно-методического обеспечения проведения этапов конкурса общеобразовательными организациями, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, соответственно создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают регламент работы жюри, порядок финансирования этапов конкурса.
IV. Представление материалов участников конкурса.
Для участия в конкурсе участники должны:
- представить ссылку на "Медиавизитку" до 09.03.2022 г.
- представить в оргкомитет муниципального конкурса следующие материалы до 04.03.2022 г.:
представление по форме (приложение 1);
информационную карту участника конкурса (приложение 2).
Согласие на обработку персональных данных (приложение 3);
V. Конкурсные мероприятия.
5.1. Муниципальный конкурс проводится в два тура.
5.2. Обязательные конкурсные мероприятия первого (заочного) тура.
5.2.1. Конкурсное испытание "Медиавизитка"
Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей муниципального образования и образовательной организации, в которой он работает.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео: не менее 1920 х 1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает (муниципальное образование, населенный пункт, наименование).
Регламент: Видеоролики конкурсантов размещаются в облачных сервисах хранения информации. Рабочая ссылка на размещенный материал направляется в оргкомитет конкурса по адресу ermakmarina.ruz@mail.ru не позднее 9 марта 2022 года.
Критерии оценки конкурсного испытания: Оценивание производится по двум критериям: содержательность представленной информации; творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 20 баллов.
5.3. Обязательные конкурсные мероприятия второго (очного) тура.
5.3.1. Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Цель: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации). Проводится для всех участников до конкурсного испытания "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации.
Конкурсное испытание проводится в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Регламент: выступление конкурсанта - до 10 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: Оценивание производится по трем критериям: актуальность и результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
5.3.2. Конкурсное задание "Урок" (очный).
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится в общеобразовательной организации, в которой работает конкурсант. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом. Сведения о теме урока, возрастной группе (классе) заявляются конкурсантом до 09.03.2022 г.
Регламент: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: Оценивание производится по шести критериям: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ). Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
5.3.3. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация конкурсантами профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Конкурсное испытание проводится в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: Оценивание производится по четырем критериям: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
5.3.4. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель: демонстрация конкурсантами профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися. Классный час проводится на площадке, утверждённой Оргкомитетом. Тематическое направление классного часа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание) определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после конкурсного испытания "Мастер-класс".
Регламент: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: Оценивание производится по пяти критериям: актуальность и обоснованность выбранной темы; воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
VI. Порядок определения и награждения лауреатов и победителя конкурса.
6.1. Подсчёт количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает следующие этапы:
по итогам первого тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за конкурсное испытание "Медиавизитка" членами жюри;
по итогам второго тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему членами жюри второго очного тура за каждое конкурсное испытание;
6.2. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов первого и второго туров, объявляется победителем муниципального конкурса "Учитель года -2022".
VII. Оргкомитет муниципального этапа конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального этапа конкурса создается оргкомитет.
6.2. Оргкомитет конкурса:
обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса и информационное сопровождение хода конкурса;
устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
утверждает регламент работы жюри;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
6.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствии - заместителем председателя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Жюри конкурса.
7.1. Для оценивания конкурсных мероприятий конкурса создается жюри. В состав жюри входят представители системы образования района, в том числе победители муниципального конкурса "Учитель года" разных лет, а также представители общественных организаций. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
7.2. Состав жюри утверждается приказом по Управлению образования администрации Рузаевского муниципального района.
VIII. Символика конкурса.
8.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
8.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
IX. Поощрение победителей конкурса
9.1. Награждение победителя и лауреатов проводится на торжественной церемонии. Победитель конкурса и лауреаты награждаются почетными грамотами, памятными подарками и денежными премиями.
Премия вручается непосредственно на конкурсе с оформлением ведомости.
X. Финансирование конкурса
10.1. Финансирование проведения конкурса и торжественное награждение осуществляется в соответствии с утвержденной сметой и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10.2. Для проведения торжественного награждения допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Представление участника конкурса |
|
Содержание Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 11 марта 2022 г. N 132 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.