Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Окружной администрации
города Якутска
от 17 марта 2022 г. N 54п
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Порядка является взаимодействие муниципальных заказчиков, заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. В настоящем Порядке определены следующие понятия:
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе муниципальное бюджетное учреждение, унитарное предприятие, осуществляющие закупки;
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на которое возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе - Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска.
1.3. В целях обеспечения муниципальных нужд настоящий Порядок регулирует осуществление взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в отношении:
- порядка подачи заказчиками заявки на закупку;
- порядка рассмотрения уполномоченным органом заявки на закупку;
- прав и обязанностей уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок;
- методологического сопровождения деятельности заказчиков;
- порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок;
- мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.
II. Порядок подачи заказчиками заявки на закупку
2.1. Заказчики в соответствии с планом-графиком формируют заявку на закупку и направляют в уполномоченный орган через муниципальную автоматизированную информационную систему "АЦК - Мунзаказ" (далее - "АЦК - Мунзаказ") с соблюдением порядка согласования его обоснованности потребностям заказчиков городского округа "город Якутск", в соответствии с распоряжением Окружной администрации города Якутска от 15.01.2019 года N 22р "Об утверждении Регламента проверки обоснованности заявленных потребностей заказчиков городского округа "город Якутск".
2.1. (1) В случае, предусмотренном частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики в соответствии с планом-графиком формируют заявку на закупку и направляют в уполномоченный орган через "АЦК - Мунзаказ".
2.2. Заявка на закупку должна содержать:
2.2.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов;
2.2.2. распоряжение или приказ о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.3. информацию и сведения, необходимые для формирования извещения об осуществлении закупки, а также следующие электронные документы в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе:
- описание объекта закупки, сформированного в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта, составленного в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки участника закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
- проект контракта;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2.2.4. При необходимости заявка также должна содержать:
- положительное заключение (или его копию) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение (или его копию) о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- разрешение (или его копию) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае неустановления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, если закупаемый товар, работа, услуга подпадает под регулирование нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- копия решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- копия соглашения о предоставлении субсидий и (или) субвенций в случае, если закупка осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
2.2. (1) В случае, предусмотренном пунктом 2.1. (1) настоящего Порядка заявка на закупку должна содержать:
2.2.1. (1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
2.2.2. (1) информацию и сведения, необходимые для формирования извещения об осуществлении закупки, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе:
- описание объекта закупки, сформированного в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта у единственного поставщика, составленного в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
- требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии);
- требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- проект контракта.
2.2.3. (1) при необходимости заявка также должна содержать:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- разрешение (или его копию) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае неустановления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, если закупаемый товар, работа, услуга подпадает под регулирование нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
2.3. При подаче заявки на закупку заказчикам рекомендуется использовать формы электронных документов, утвержденные уполномоченным органом.
2.4. Прием заявок на закупку от заказчиков на текущий месяц завершается 25 числа этого месяца (включительно), при этом, если последний день приема заявок выпадает на выходной, нерабочий день, то срок оканчивается рабочим днем, предшествующим 25 числу текущего месяца.
2.5. Прием заявок на закупку от заказчиков на текущий год завершается 5 ноября текущего финансового года, при этом заявки на осуществление электронного запроса котировок принимаются до 20 ноября текущего финансового года.
2.6. Прием заявок на следующий год "опережающих закупок" и закупок, имеющих непрерывный цикл, завершается 10 декабря текущего финансового года.
2.7. При направлении заявок на закупку позднее срока, указанного в пункте 2.6 Порядка, уполномоченный орган рассматривает данную заявку в случае согласования заместителя главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится заказчик, также Департамента финансов Окружной администрации города Якутска, с учетом завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
III. Порядок рассмотрения уполномоченным органом заявки на закупку
3.1. Уполномоченный орган рассматривает заявку на закупку, поданную в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки "АЦК - Мунзаказ".
3.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам формирует извещение об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе. Сформированное извещение об осуществлении закупки уполномоченный орган направляет заказчику для утверждения в течение срока, определенного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.3. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на доработку в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего порядка.
3.4. Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным органом, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает и направляет повторно (при необходимости) уполномоченному органу.
3.5. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает заявку на закупку и размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок в течение 2 (двух) рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку с учетом положений пункта 3.3 настоящего Порядка.
IV. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
4.1. Уполномоченный орган:
4.1.1. проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям раздела 2 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4.1.2. формирует на основании представленных в составе заявок сведений и электронных документов извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и электронные документы, предусмотренные статьей 42 Закона о контрактной системе;
4.1.2. (1) формирует на основании представленных в составе заявок сведений и электронных документов извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4.1.3. принимает решение о выборе электронной площадки;
4.1.4. размещает в единой информационной системе в сфере закупок представленные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе. При необходимости возвращает данные разъяснения заказчику на доработку;
4.1.5. размещает на основании принятого решения заказчика в единой информационной системе в сфере закупок изменения в извещении о проведении закупки в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
4.1.6. размещает на основании принятого решения заказчика в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене закупки в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
4.1.7. формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Порядок работы комиссии по осуществлению закупок регламентируется законодательством Российской Федерации, положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска;
4.1.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
4.1.9. размещает протоколы заседаний комиссий по осуществлению закупок в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
4.1.10. организует в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, общественное обсуждение закупок;
4.1.11. согласовывает проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 6, 9, 11, 12, 14, 16, 19, 20, 22, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 44, 45, 57, 60 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе через "АЦК - Мунзаказ" в течение 5 (пяти) рабочих дней, за исключением проектов контрактов, заключаемых в целях предупреждения, ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
4.1.12. разрабатывает рекомендуемые формы электронных документов для осуществления закупок.
4.2. Заказчики:
4.2.1. формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на закупку через "АЦК - Мунзаказ", содержащую информацию, сведения и электронные документы в соответствии с Законом о контрактной системе и пунктами 2.2 и 2.2 (1) настоящего Порядка, а также при необходимости по запросу уполномоченного органа представляют информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4.2.2. утверждают извещение об осуществлении закупки и электронные документы, сформированные согласно подпунктам 4.1.2, 4.1.2 (1), 4.1.5 настоящего Порядка.
4.2.3. направляют в случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки в адрес уполномоченного органа решение о внесении изменений в срок не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок на участие в закупке с учетом положений части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4.2.4. направляют в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
4.2.5. направляют разъяснения по запросу участника закупки в уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса, за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Разъяснения, возвращенные на доработку, заказчик в день их получения дорабатывает и направляет повторно уполномоченному органу;
4.2.6. осуществляют в течение 6 (шести) лет хранение документов, составленных в ходе осуществления закупки;
4.2.7. обеспечивают внесение сведений о заключении, изменении (расторжении), исполнении контрактов через "АЦК - Мунзаказ", в том числе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая закупки, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
4.3. Уполномоченный орган и заказчик:
4.3.1. в целях обеспечения оптимизации и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляют совместные закупки, за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с распоряжением Окружной администрации города Якутска от 14.12.2018 г. N 2486р "Об оптимизации закупок".
V. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков
5.1. Уполномоченный орган:
5.1.1. оказывает методическую помощь при формировании плана-графика, проекта контракта, в том числе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при отказе от заключения контракта и при исполнении, изменении, расторжении контракта, при внесении изменений плана-графика, сведений в реестр контрактов через "АЦК - Мунзаказ";
5.1.2. оказывает консультативную помощь при составлении описания объекта закупки, обоснования начальной максимальной цены контракта;
5.1.3. организует семинары, круглые столы, форумы для заказчиков по вопросам применения Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.1.4. организует обучение специалистов по работе в "АЦК - Мунзаказ" совместно с МКУ "Центр информационных технологий" городского округа "город Якутск".
VI. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок
6.1. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок рассматриваются в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
6.2. Заказчик:
- направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе и необходимые документы в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения официального запроса от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- участвует в рассмотрении жалобы по существу (при необходимости).
6.3. Уполномоченный орган:
- по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в установленный срок представляет информацию и документы для рассмотрения жалобы по существу с учетом положений части 5.1 статьи 106 Закона о контрактной системе;
- участвует в рассмотрении жалобы по существу.
6.4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) подлежит исполнению в сроки, установленные органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
6.5. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.