Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета Тверской области
1. Потребность в реализации на территории Тверской области мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование" связана с проблематикой, особенностями состояния и развития сети организаций дополнительного образования детей, а также их территориально-пространственным расположением, удаленностью от города Твери, дисбалансом в обеспечении качественного и доступного дополнительного образования детей разных возрастов городских и сельских населенных пунктов, отсутствием единого центра координации и организационно-методического сопровождения организаций образования.
2. В регионе в соответствии с федеральной концепцией активно реализуются 6 направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивное - 38%, 20 512 обучающихся, научно-техническое (в том числе робототехника) - 6%, 4 795 обучающихся, туристско-краеведческое, естественнонаучное - 3,4%, 2 318 обучающихся, социально-педагогическое - 2,6%, 2 079 обучающихся, художественное творчество - 44%, 30 168 обучающихся.
Таким образом, в инфраструктуре системы дополнительного образования детей сохраняется дисбаланс между современными требованиями обучения, качеством и доступностью услуг дополнительного образования для городских и сельских школьников. Отмечается недостаточный уровень развития материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей.
В регионе недостаточно развиты техническое, естественно-научное направления.
3. При наличии эффективных практик дополнительного образования детей следует отметить недостаток разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих возможностям и образовательным потребностям мотивированных школьников и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для решения этой проблемы необходимо актуализировать подготовку педагогов дополнительного образования к работе с разными категориями обучающихся в групповом и индивидуальном режиме.
В настоящее время в регионе 3 государственные организации дополнительного образования детей имеют статус региональных ресурсных центров, но сосредоточены они в городе Твери и действуют достаточно автономно, решая локальные задачи своих направлений деятельности. Для инновационного развития региональной системы дополнительного образования детей требуется консолидация усилий как государственных, так и муниципальных организаций дополнительного образования детей.
4. Основные предполагаемые результаты реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей:
1) увеличение числа детей в Тверской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, к 2022 году составит 76%;
2) доля муниципальных образований Тверской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, к 2022 году составит 50%;
3) доля детей в Тверской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, к концу 2022 года составит 30% от общего количества детей, охваченных дополнительным образованием;
4) создание и функционирование к концу 2022 года регионального модельного центра дополнительного образования детей, осуществляющего организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Тверской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
5) внедрение в 2022 году целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ;
6) создание в 2022 году сети муниципальных опорных центров в 22 муниципальных образованиях Тверской области;
7) внедрение к концу 2022 года навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения);
8) к концу 2022 года доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, составит:
государственных (муниципальных) образовательных организаций - 80%;
государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 75%;
частных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики - 1%;
9) к концу 2022 года будет организована работа не менее 5 заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
10) к концу 2021 года количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования детей составит 15 единиц;
11) к концу 2021 года количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и общеобразовательных организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, составит не менее 30;
12) к концу 2021 года на 100% будет проведена переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра дополнительного образования детей, муниципальных ресурсных (опорных) центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования.
К реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей планируется привлечь не менее 13 сотрудников, штатное расписание регионального модельного центра представлено в приложении 4 к настоящим основным принципам целевой модели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.