Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется Управлением в части информирования о предоставлении муниципальной услуги, приема документов от заявителей, постановке детей на учет, ведения учета, направление в МОУ списков детей и путевок на зачисление в МОУ для дальнейшего оповещения родителей (законных представителей) и зачисления детей, а также предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из информационной системы.
10.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема документов по постановке на учет для зачисления (перевода) в МОУ и комплектования МОУ, предоставление заявителям сведений из информационной системы осуществляет Управление.
10.2. За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
11. При предоставлении муниципальной услуги требуется принятие участия и обращение в конкретное МОУ для зачисления ребенка в учреждение после передачи путевок и списков детей для зачисления (перевода) в данное МОУ Управлением.
11.1. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, недопустимо.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
12.1. На уровне Управления:
12.1.1. постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 8 лет) для направления в МОУ;
12.1.2. отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в МОУ;
12.2. На уровне МОУ:
12.2.1. зачисление (перевод) детей в МОУ;
12.2.2. отказ в зачислении ребенка в МОУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги:
13.1. Постановка на учет ребенка: не более 5 дней при условии представления полного перечня документов в соответствии с пунктом 15 настоящего регламента;
13.3. Зачисление (прием) в МОУ (приказ о зачислении (приеме) ребенка в МОУ) осуществляется в течение 3 рабочих дней после заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
13.4. Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях и на срок, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается и своевременно актуализируется ответственными лицами:
14.1. на официальном сайте Горноуральского городского округа в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.grgo.ru);
14.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление, либо в МОУ или в МФЦ:
15.1.Для постановки на учет ребенка:
15.1.1. заявление родителя (законного представителя) о предоставлении места ребенку в организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детском саду) (приложение N 1 к регламенту);
15.1.2. оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
15.1.3. свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ (ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность на представление прав ребенка.
15.2. Дополнительно родители (законные представители) имеют право на предоставление следующих документов:
15.2.1. документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное право на предоставление места в МОУ в соответствии с действующим законодательством (приложение N 2 к регламенту);
15.3. Для зачисления ребенка в МОУ:
15.3.1. личное заявление о зачислении (переводе) ребенка в МОУ;
15.3.2. оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
15.3.3. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
15.3.4. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
15.3.5. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости)
15.4. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, удостоверяющий личность ребенка и подтверждающий законность представления прав ребенка, в также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
15.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
15.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
15.7. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
15.8. Родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
15.9. Для направления родители (законные представители) ребенка вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются случаи:
16.1. ребенок достиг возраста восьми лет на момент подачи заявления;
16.2. с заявлением и документами обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) или уполномоченным представителем ребенка;
16.3. заявителем представлен неполный пакет документов, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента за исключением дополнительных документов, которые родители (законные представители) вправе предоставлять при постановке на учет ребенка;
16.4. в заявлении отсутствуют фамилия, имя, отчество и контактные данные заявителя, необходимые для его информирования о результате предоставления муниципальной услуги;
16.5. в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица организации, а также членов его семьи;
16.6. отсутствует возможность прочтения текста заявления или его части;
16.7. в документе, представленном заявителем, содержатся серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
Основания для отказа в приеме заявления о постановке ребенка на учет для его зачисления в учреждение, об информировании о номере очереди, направленного через Единый портал, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основаниями для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги являются:
17.1. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги при постановке на учет для зачисления в МОУ:
17.1.1. в формируемых общеразвивающих возрастных группах в учреждении отсутствуют свободные места;
17.1.2. письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги;
17.1.3. заявитель, получивший уведомление о предоставлении места его ребенку в учреждении, не явился в учреждение в течение месяца с момента получения уведомления или до 1 сентября текущего года.
17.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по вышеперечисленным основаниям осуществляется до срока наступления следующего этапа распределения мест (комплектования).
17.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при постановке на учет для зачисления в МОУ:
17.3.1. ребенок достиг возраста семи лет на 1 сентября года, в котором производится распределение мест (комплектование);
17.3.2. наличие информации о ребенке в информационной системе
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Управление или в МОУ не должен превышать 15 минут.
19.1. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления в Управление или в МОУ при обращении лично, через МФЦ.
20.1. Прием, проверка документов и регистрация заявления в МФЦ производятся в день личного обращения заявителя.
21. Если запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме через Единый портал или официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственное лицо органа, предоставляющего услугу, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса.
22. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
23. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
23.1. соответствие санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, правилам противопожарной безопасности;
23.2. создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
23.2.1. возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
23.2.1. возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
23.3. помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
23.4. помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
23.5. места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
23.5.1. информационными стендами или информационными электронными терминалами;
23.5.1. столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
23.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 4 регламента, в том числе:
23.6.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
23.6.2. полный текст регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
23.6.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
23.6.4. место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов Управления и МОУ, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации.
23.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
24.1. получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий при наличии технической возможности;
24.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
24.3. возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, Портал образовательных услуг Свердловской области;
24.4. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
24.5. возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ.
25. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистами Управления, сотрудниками МОУ осуществляется в следующих случаях:
25.1. прием документов о постановке на учет для зачисления (перевода) в МОУ;
25.2. прием документов от заявителей для зачисления ребенка в МОУ;
25.3. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Также заявитель может обратиться за получением информации о позиции в очереди, по вопросу комплектования групп, о возможности перевода в другую МОУ и другим вопросам исполнения муниципальной услуги.
В каждом случае заявитель взаимодействует со специалистом Управления, сотрудником МОУ один раз. Время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
26. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управлением.
26.1. МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
27. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью.
27.1. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
28. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу на территории Свердловской области через МФЦ (при наличии технической возможности информационного обмена в электронной форме в части направления документов заявителя и направления результатов предоставления услуги обеспечения между МФЦ и Управлением). При этом заявителю необходимо иметь при себе заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 15 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.