Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
29. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает:
29.1. прием документов о постановке на учет для зачисления (перевода) в МОУ;
29.2. комплектование МОУ на новый учебный год;
29.3. зачисление детей в МОУ;
29.4. перевод ребенка из одной МОУ в другую;
29.5. предоставление заявителям сведений из информационной системы
Прием документов о постановке на учет для зачисления (перевода) в МОУ
30. Основанием для начала административной процедуры является:
30.1. личное обращение заявителя в Управление, либо в МОУ, с момента получения свидетельства о рождении ребенка, подача документов для постановки ребенка на учет для зачисления (перевода) в МОУ, указанных в пункте 15 регламента;
30.2. получение специалистами Управления, либо МОУ заявления и документов на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней после регистрации заявления через Единый портал, АИС "Е-услуги. Образование";
30.3. получение специалистами Управления заявления и документов от курьера многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня, после принятия заявления.
30.4. При обращении через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
30.4.1. получение заявления и пакета документов через курьера многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление;
30.4.2. проверка полноты и содержания документов специалистом Управления;
30.4.3. регистрация заявления о постановке на учет в Журнале учета будущих воспитанников МОУ или отказ в регистрации;
30.4.4. постановка ребенка на учет по зарегистрированному заявлению.
30.5. Прием, проверка документов и регистрация заявления производятся в день личного обращения заявителя.
30.6. При положительном решении после проверки представленных документов заявителю направляется уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 3 к регламенту).
30.7. При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия. При личном обращении заявителя в Управление, либо в МОУ:
30.7.1. прием документов, проверка полноты и содержания документов;
30.7.2. регистрация заявления о постановке на учет в Журнале учета будущих воспитанников МОУ, внесение данных о заявителе в АИС "Е-услуги. Образование" или отказ в постановке ребенка на учет;
30.7.3. постановка ребенка на учет по зарегистрированному заявлению.
30.8. В случае оформления документов ненадлежащим образом специалист Управления, либо МОУ осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
30.9. Извещение заявителя о предоставлении его ребенку места в Учреждения осуществляется:
30.9.1. через размещение сведений на информационных стендах в Управлении образования;
30.9.2. на Интернет-сайте управления образования по адресу https://uoggo.ru/ раздел "Дошкольное образование", с 15 августа каждого учебного года, в случае доукомплектования групп - на следующий день после утверждения списков детей;
30.9.3. посредством электронной почты в виде скан-копии уведомления (в течение 10 рабочих дней);
30.9.4. посредством телефонной связи.
30.10. Учет детей для зачисления в МОУ ведется по возрастным группам, формируемым с даты рождения детей за период с 01 сентября по 31 августа следующего календарного года:
30.10.1. дети до 3-х лет - в группу раннего возраста;
30.10.2. дети 4-го года жизни - в младшую группу;
30.10.3. дети 5-го года жизни - в среднюю группу;
30.10.4. дети 6-го года жизни - в старшую группу;
30.10.5. дети 7-го года жизни и старше - в подготовительную группу.
30.11. В случае изменения данных, указанных в заявлении о постановке на учет для зачисления в МОУ заявитель обязан лично уведомить Управление, либо МОУ.
30.12. Родители (законные представители) имеют право внести следующие изменения в заявление (обращение) о предоставлении мест детям в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с сохранением даты постановки ребенка на учет:
30.12.1. изменить ранее выбранные МОУ;
30.12.2. изменить сведения о внеочередном или первоочередном праве зачисления (приема) в МОУ;
30.12.3. изменить данные о ребенке и о заявителе (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
30.13. Для внесения изменений в информацию, представленную в момент постановки ребенка на учет для зачисления (приема) в МОУ, в части выбора МОУ, направленности группы в МОУ, заявитель может обратиться в Управление, либо в МОУ с заявлением в произвольной форме.
30.14. Результатом выполнения административной процедуры является на уровне Управления:
30.14.1. постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 8 лет) для направления в МОУ;
30.14.2. отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 8 лет) для направления в МОУ.
Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
31. Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала включает представление в установленном порядке информации заявителями обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
31.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, а также на официальных сайтах Управления и МОУ.
31.2. На Едином портале и на официальных сайтах Управления и МОУ размещается следующая информация:
31.2.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
31.2.2. круг заявителей;
31.2.3. срок предоставления муниципальной услуги;
31.2.4. результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
31.2.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (не предусмотрена);
31.2.6. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
31.2.7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
31.2.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
31.4. Информация на Едином портале, официальных сайтах Управление и МОУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в региональной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
31.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
31.6. запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса при реализации технической возможности.
31.7. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта по выбору заявителя.
31.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
31.8.1. уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
31.8.2. уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
31.8.3. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
31.8.4. уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
31.8.5. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области (в случае, если процедура при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при реализации технической возможности).
31.9. В случае если заявление о постановке ребенка на учет было направлено через Единый портал, уведомление о зачислении ребенка в учреждение специалистом уполномоченного органа автоматически направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в течение одного дня со дня присвоения заявлению информационной системе статуса "Зачислен".
31.10. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги;
31.11. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале (при реализации технической возможности).
Комплектование МОУ на новый учебный год
32. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока комплектования (с 1 мая текущего года).
32.1. При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
32.1.2. сбор информации о возможной наполняемости МОУ;
32.1.3. формирование, рассмотрение, утверждение поименных списков детей с присвоенными регистрационными номерами путевок;
32.1.4. направление в МОУ путевок и поименного списка детей с регистрационными номерами путевок и возрастной группой, в которую направлен ребенок.
32.2. В срок до 15 апреля текущего года МОУ предоставляют в Управление информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
32.3. Формирование списка детей осуществляется отдельно по каждой возрастной группе, начиная с даты рождения детей от 1 сентября по август следующего календарного года, и производится в следующей последовательности:
32.3.1. дети, имеющие внеочередное право на устройство в МОУ;
32.3.2. дети, имеющие первоочередное право на устройство в МОУ;
32.3.3. дети, зачисляемые в МОУ в соответствии с очередностью, определенной по дате постановки ребенка на учет.
32.4. Списки детей для зачисления в МОУ в обязательном порядке должны содержать фамилию и имя ребенка, указание возрастной группы, к которой относится ребенок, указание основания для зачисления ребенка (наличие внеочередного и первоочередного права, в соответствии с очередностью), номер МОУ, в которое зачисляется ребенок.
32.5. Комплектование МОУ детьми на очередной учебный год производится автоматически путем ввода данных в АИС "Е-услуги. Образование" (https://edu.egov66.ru/) в соответствии с представленной информацией из МОУ в период с 1 мая по 31 июля текущего года. В остальные месяцы года комплектование осуществляется при наличии свободных мест.
32.6. Комплектование МОУ детьми также может осуществляться вручную, с учетом следующих условий:
32.6.1. наличия в МОУ свободных мест для зачисления детей соответствующего возраста;
32.6.2. удаленности места нахождения МОУ от места проживания ребенка;
32.6.3. в случае некорректной работы АИС "Е-услуги. Образование" или техническом сбое.
32.7. Приказом начальника Управления образования назначается комиссия по комплектованию МОУ. Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии по комплектованию МОУ.
32.8. Подготовленные списки детей передаются на рассмотрение созданной комиссии по комплектованию МОУ.
32.9. Комплектование комиссией МОУ детьми на новый учебный год производится с 1 мая по 31 июля текущего учебного года, в остальное время проводится дополнительный набор детей в МОУ при появлении свободных мест.
32.10. Распределение мест в МОУ осуществляется в порядке очередности с учетом наличия вакантных мест в соответствующем МОУ (указанном заявителем), возраста ребенка, права на первоочередное или внеочередное предоставление места в МОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32.11. В срок до 15 августа текущего года специалист Управления направляет сформированные списки и путевки детей, которым предоставляются вакантные места, (приложение N 4 к регламенту), в соответствующие МОУ.
32.12. Результатом административной процедуры является формирование списков детей, которым предоставляются путевки в МОУ на уровне Управления, направление в МОУ списков детей и путевок на зачисление в МОУ.
Зачисление детей в МОУ
33. Зачисление (перевод) в МОУ в соответствии с указанной в заявлении (обращении) на постановку в очередь в МОУ предполагаемой датой предоставления места, осуществляется при наличии мест в соответствующей возрастной группе (категории), в установленные сроки.
33.1. Основанием для начала административной процедуры является передача путевок и списков детей для зачисления в МОУ.
33.2. При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
33.2.1. индивидуальное информирование заявителя о предоставлении его ребенку места в МОУ;
33.2.2. прием документов от заявителей для зачисления ребенка в МОУ;
33.2.3. утверждение списочного состава зачисленных в МОУ детей;
33.2.4. предоставление информации в Управление о количестве зачисленных в МОУ детей и о наличии свободных мест.
33.3. Путевки и списки детей на зачисление в МОУ направляются специалистом Управления в каждое МОУ до 15 августа текущего учебного года, а в случае доукомплектования групп на следующий день после утверждения списков начальником Управления.
33.4. Руководители МОУ на основании полученных списков детей для зачисления в МОУ осуществляют индивидуальное оповещение родителей (законных представителей) о предоставлении места в МОУ их ребенку по телефонам, указанным в заявлении, либо тем способом, который указан в заявлении в случае отсутствия телефонной связи в течение 10 рабочих дней.
33.5. При личном обращении заявитель представляет документы, необходимые для зачисления ребенка в МОУ, указанные в пункте 15 регламента.
33.6. Кроме того, получить информацию о предоставлении места ребенку в МОУ заявитель может непосредственно при личном обращении в Управление по номеру заявления (обращения).
33.7. Руководитель МОУ осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверку полноты и достоверности, содержащейся в документах информации.
33.8. Родители (законные представители) имеют право на основании заявления отказаться от зачисления в МОУ и восстановить ребенка в электронной очереди по первоначальной дате постановки на учет.
33.9. Отказ заявителем оформляется на имя начальника Управления в письменном виде и представляется в Управление либо в МОУ, в которое был распределен его ребенок. Освободившееся место передается следующему по очереди ребенку, с учетом права на первоочередное и внеочередное предоставление места, в порядке доукомплектования.
33.10. В случае принятия решения о зачислении ребенка в МОУ родители (законные представители) обращаются в детскую поликлинику по месту жительства ребенка для прохождения медицинского осмотра.
33.11. Срок прохождения медицинского осмотра перед зачислением ребенка в МОУ - не позднее 1 сентября текущего года. При доукомплектовании в течение месяца с момента предоставления места в МОУ.
33.12. В случае не прохождения медицинского осмотра в срок до 1 сентября текущего года руководители МОУ возвращают путевки в Управление, специалист Управления исключает ребенка из очереди в АИС "Е-услуги. Образование". Далее после прохождения медицинского осмотра родители (законные представители) обращаются в Управление с заявлением о восстановлении ребенка в очереди для предоставления места в МОУ.
33.13. Заявители обязаны принять решение о посещении (отказе от посещения) ребенком МОУ и сообщить о принятом решении в МОУ в срок до 1 сентября текущего года.
33.14. В случае неявки родителей (законных представителей) в МОУ для зачисления ребенка в течение периода комплектования в срок до 1 сентября, путевка возвращается в Управление.
33.15. В случае неявки заявителей в МОУ для зачисления в текущем учебном году ребенок может быть на основании заявления родителей (законных представителей) восстановлен в электронной очереди с первоначальной датой постановки на учет для определения в МОУ.
33.16. Срок действия путевки при зачислении в МОУ истекает в следующих случаях:
33.16.1. неявки заявителя в МОУ для зачисления ребенка по истечении 30 календарных дней после оповещения и отсутствием информирования МОУ о причинах, препятствующих зачислению. В случаях истечения срока действия путевки дети исключаются из очереди, а сведения о ребенке сохраняются в АИС "Е-услуги. Образование". При необходимости родители (законные представители) имеют право обратиться в Управление с заявлением о восстановлении ребенка в очереди для предоставления места в МОУ. Место в МОУ ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года при доукомплектовании;
33.16.2. отсутствие возможности извещения заявителя о предоставлении места для зачисления (перевода) в МОУ из-за несоответствия персональных данных, зарегистрированных на Едином портале, АИС "Е-услуги. Образование", отсутствия поддержки телефонной связи;
33.16.3. при наличии медицинских показаний, препятствующих посещению МОУ. В данном случае заявитель имеет право обратиться с заявлением в МОУ о предоставлении иной формы дошкольного образования в Управление о переносе даты предоставления места в МОУ.
33.17. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для зачисления документы в соответствии с пунктом 15 регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в МОУ. Место в МОУ ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
33.18. В случае наличия оснований для отказа в зачислении ребенка в МОУ руководитель МОУ формирует и передает заявителю уведомление об отказе в зачислении ребенка в МОУ.
33.19. На основании поступивших документов в соответствии с пунктом 15 регламента руководитель МОУ формирует списки детей по группам, издает приказы о зачислении вновь поступивших детей не позднее 1 сентября при комплектовании новых групп и в течение двух месяцев с даты получения утвержденного поименного списка детей с присвоенными регистрационными номерами при доукомплектовании функционирующих групп.
33.20. Не позднее 10 сентября текущего года руководитель МОУ предоставляет в Управление сведения о зачисленных в МОУ детях и о детях, которым отказано в зачислении в МОУ, с указанием причины отказа.
33.21. В срок до 1 сентября руководителем МОУ должны быть завершены мероприятия по зачислению детей в МОУ. Информация о результатах должна быть направлена в Управление для внесения изменений в АИС. При доукомплектовании групп в течение учебного года руководители МОУ обеспечивают зачисление (перевод) детей в течение 10 календарных дней с момента получения путевки из Управления.
33.22. Причинами появления свободных мест в МОУ в период комплектования являются:
33.22.1. неявка заявителя после оповещения о предоставлении места в МОУ, до 1 сентября текущего года (в случае если зачисление производится с 1 мая по 31 июля текущего года);
33.22.2. отказ родителей (законных представителей) от посещения ребенком МОУ, в которой ему было предоставлено место;
33.22.3. факт непосещения ребенком МОУ по причинам, не зависящим от воли родителей (законных представителей), подтвержденный документально.
33.23. В период комплектования родители (законные представители) имеют право предложить вариант обмена места из одного МОУ в другое МОУ, найденный самостоятельно. Обмен местами осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и согласовывается начальником Управления при совпадении возрастной группы детей и наличии согласования руководителей МОУ.
33.24. Количество и соотношение возрастных групп детей в МОУ определяется Управлением путем издания распоряжения.
33.25. Результатом выполнения административной процедуры на уровне МОУ является приказ о зачислении ребенка в МОУ или уведомление об отказе в зачислении ребенка в МОУ.
Перевод ребенка из одной МОУ в другую
34.1 Перевод ребенка из одной МОУ в другую МОУ осуществляется в следующих случаях:
34.1.1. по инициативе родителей (законных представителей) ребенка;
34.1.2. в случае прекращения деятельности МОУ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.
34.2. Управление обеспечивает перевод детей с письменного согласия их родителей (законных представителей).
34.3. Перевод детей не зависит от периода (времени) учебного года.
34.4. В случае перевода ребенка по инициативе его родителей (законных представителей), родители (законные представители):
34.4.1. осуществляют выбор принимающей МОУ;
34.4.2. обращаются в выбранную МОУ с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием сети Интернет;
34.4.3. при отсутствии свободных мест в выбранной МОУ, обращаются в Управление с целью определения принимающей МОУ из общего числа МОУ в муниципальном образовании;
34.4.4. обращаются в исходную МОУ с заявлением об отчислении ребенка в связи с переводом в принимающую МОУ.
34.5. На основании заявления родителей (законных представителей) ребенка об отчислении в порядке перевода в исходной МОУ в трехдневный срок издает приказ об отчислении ребенка в порядке перевода с указанием принимающей МОУ. Исходная МОУ выдает родителям (законным представителям) личное дело ребенка (далее - личное дело).
34.6. Требование предоставления других документов, в качестве основания для зачисления ребенка в принимающую МОУ в связи с переводом из исходной МОУ, не допускается.
34.7. Личное дело представляется родителями (законными представителями) ребенка в принимающую МОУ вместе с заявлением о зачислении ребенка (приложение N 5 к регламенту) в порядке перевода из исходной МОУ и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося. После приема заявления и личного дела принимающая МОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает приказ о зачислении ребенка в порядке перевода. В течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении ребенка в порядке перевода письменно уведомляет исходную МОУ о номере и дате приказа о зачислении обучающегося в принимающую МОУ.
34.8. Результатом выполнения административной процедуры на уровне МОУ является приказ о зачислении (переводе) ребенка в МОУ или уведомление об отказе в зачислении (переводе) ребенка в МОУ.
34.9. Перевод ребенка в случае прекращения деятельности МОУ, аннулирования лицензии осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г. N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
35. Критериями принятия решения о зачислении (переводе) ребенка в МОУ в рамках настоящих административных процедур является предоставление заявления и документов в полном объеме, в установленные сроки и соответствующих требованиям, наличие права ребенка и наличие свободных мест в МОУ, отсутствие медицинских противопоказаний и явка родителей (законных представителей) в МОУ для зачисления ребенка в течение основного периода комплектования.
35.1. Критерием принятия решения об отказе является несоблюдение названных условий.
Предоставление заявителям сведений из информационной системы
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о получении информации об этапах и результатах оказания услуг для зачисления в дошкольную организацию (далее в данном подразделе - заявление об информировании).
Заявитель может подать заявление об информировании в Управление, либо в МФЦ или через Единый портал.
Заявление рассматривается специалистом Управления и в срок не более 3 дней заявителю направляется уведомление с указанием следующей информации по состоянию на дату получения заявления Управлением: "Всего _____ чел., которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _______ позиции (указывается номер позиции в списке муниципального органа управления образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в главе 4 настоящих требований), перед Вами _____ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.".
Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление от заявителя заявления о зачислении об информировании.
Результатом административной процедуры является сообщение заявителю сведений, содержащихся в информационной системе.
Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления, содержащего сведения из информационной системы.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
37. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений.
37.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, на предоставление первоочередного права на зачисление в МОУ (приложение N 2 к регламенту п. 17) в день регистрации заявления для постановки ребенка на учет в МОУ.
37.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом запроса в уполномоченный орган, в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
37.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ), при наличии технической возможности. Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме, при наличии технической возможности.
37.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса специалистом в уполномоченные органы не должен превышать 3-х рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
37.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента получения запроса.
37.6. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
38. Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса включает следующие административные процедуры (действия):
38.1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
38.2. В помещениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается доступ заявителей федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
38.3. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о месте нахождения Управления и МОУ, режиме работы и контактных телефонах специалистов.
38.4. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
38.5. Специалист уполномоченного многофункционального центра осуществляет передачу документов, полученных от заявителя в Управление. Факт передачи оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема передачи.
38.6. При направлении документов в электронной форме, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заверяет соответствие электронного образа документа (скан - образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
38.7. Специалист Управления при получении заявления и документов, в том числе в виде скан-образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступает к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
38.7.1. прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
38.8. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность (а при подаче заявления представителем - также осуществляет проверку документа, подтверждающего его полномочия) перед началом оформления "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг".
38.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предупреждает заявителя о возможном отказе Управления в приеме документов. Если заявитель настаивает на приеме такого пакета документов, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг под подпись заявителя делает соответствующую запись в "Запросе заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг".
38.10. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает заявителю один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
38.11. Принятое заявление специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и датой приема и проставляет личную подпись.
38.12. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
38.13. При однократном обращении заявителя с запросом на получение двух и более муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепляется печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется.
38.14. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг передает в Управление оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
38.15. Передача из уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление документов, полученных от заявителя, оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема-передачи.
38.16. При направлении документов в электронной форме, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заверяет соответствие электронного образа документа (скан - образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
38.17. Специалист Управления при получении заявления и документов, в том числе в виде скан - образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступает к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
38.18. При наличии технической возможности специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг передает ответ на межведомственный запрос в электронном виде вместе со сканированным пакетом документов.
38.19. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
38.20. Если ответ на межведомственный запрос передать в электронном виде невозможно, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет его в Управление на бумажном носителе после получения соответствующего ответа.
38.21. Если межведомственный запрос направлен, а ответ в установленный законодательством срок не поступил, специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет в Управление соответствующую информацию по истечении указанного срока;
38.22. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, полученного из органа, предоставляющего муниципальную услугу на бумажном носителе либо составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги.
38.23. Специалист Управления обеспечивает передачу специалисту уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг результата предоставления услуги на бумажном носителе по ведомости приема - передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. Оформленный результат предоставления услуги на бумажном носителе передается курьеру уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее последнего дня срока, предусмотренного для оформления результата предоставления услуги.
38.24. Срок, в течение которого осуществляется доставка результата предоставления услуги на бумажных носителях от Управления до филиала уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором производится выдача результата предоставления услуги заявителю, не должен превышать 1 (один) рабочий день, следующий за днем оформления результата предоставления услуги.
38.25. При наличии технической возможности специалист Управления направляет специалисту уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги в форме электронного документа в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (далее - постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 250). Результат предоставления услуги на бумажном носителе в таком случае Управлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не передается.
38.26. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации ли направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным сотрудником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
38.27. Специалист уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного специалисту уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или составляет и заверяет выписку из информационной системы на основе выписки, полученной в электронном виде из информационных систем в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 250;
38.28. иные процедуры: предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса.
38.29. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
38.30. При однократном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом на получение двух и более муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепляется печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг передает в Управление оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформлением комплексного запроса.
38.31. В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в Управление осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управлением.
38.32. Результаты предоставления муниципальной услуги по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
39. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
39.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
39.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
39.2.1. лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками;
39.2.2. через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
39.3. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок; внутренняя организация работы - указать, кем рассматривается, куда передается и в какой срок.
39.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Управления в течение 2-х рабочих дней:
39.4.1. принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
39.4.2. принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
39.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления в течение 2-х рабочих дней.
39.6. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
39.6.1. изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
39.6.2. внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
39.7. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
39.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 4-х рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
39.9. Результатом процедуры является:
39.9.1. исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
39.9.2. мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
39.10. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
39.11. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.