Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 6 декабря 2021 г. N 825
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса"
В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" (далее - ФГБОУ ДПО ДШПК АПК) в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа" повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" (далее - Устав).
2. Директору ФГБОУ ДПО ДШПК АПК в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 77-у "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента образования, научно-технологической политики и рыбохозяйственного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н.А. Иванову.
Заместитель Министра |
М.И. Увайдов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 06.12.2021 г. N 825
Устав
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса"
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" (далее - Учреждение) является правопреемником Хабаровской школы повышения квалификации сельскохозяйственных кадров при Дальневосточном научно-исследовательском институте сельского хозяйства, созданной в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 9 апреля 1966 г. N 161 "О дальнейшем улучшении системы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозов и специалистов сельского хозяйства", преобразованной приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 26 августа 1975 г. N 444 "Об улучшении подготовки руководителей производственных подразделений колхозов и совхозов" в Хабаровскую школу управления сельским хозяйством, переименованную приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 9 апреля 1986 г. N 303 "О подчиненности организаций и учебных заведений системы повышения квалификации Госагропрома РСФСР" в Хабаровскую школу управления агропромышленным комплексом Хабаровского края, зарегистрированную постановлением Главы администрации Железнодорожного района города Хабаровска от 19 апреля 1994 г. N 458, как образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Хабаровская школа управления агропромышленным комплексом (Свидетельство о государственной регистрации от 14 июля 1998 г. регистрационный номер 000540 - ЖД), переименованная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2000 г. N 1023 "О федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Хабаровская школа управления агропромышленного комплекса" в Хабаровском крае" в федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Хабаровская школа управления агропромышленного комплекса", зарегистрированное Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц (Свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 24 апреля 2001 г. N 27:23-И 3294), внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска 16 января 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1032700505705, с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска 16 марта 2005 г. за государственным регистрационным номером 2052700251063, 9 июля 2007 г. за государственным регистрационным номером 2072724054753, 22 ноября 2007 г. за государственным регистрационным номером 2072724092274, переименованное приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 мая 2011 г. N 136 "О переименовании ФГОУ ДПОС в ФГБОУ ДПОС" в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска 20 сентября 2011 г. за государственным регистрационным номером 2112724100927, переименованное приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 24-у "О переименовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска 5 августа 2015 г. за государственным регистрационным номером 2152724084225.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
1.4. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Минсельхоз России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
1.5. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 287-р Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса";
сокращенное - ФГБОУ ДПО ДШПК АПК;
на английском языке:
полное - Federal state budgetary educational institution of additional occupational education "The Far Eastern school of advanced training of heads and specialists of agricultural complex";
сокращенное - FSBEIAOE FESATHS AC.
1.7. Место нахождения Учреждения: Хабаровский край, г. Хабаровск.
1.8. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение Минсельхоза России.
II. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
2.2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения.
2.3. Учреждение не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и распорядительными актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.8. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества - Российской Федерации.
2.9. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.11. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику и прочие средства индивидуализации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Учреждение выполняет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание), сформированное и утвержденное Минсельхозом России в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
2.13. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.14. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения.
2.15. Учреждение обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, спортивную, рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для обучения, профессиональной деятельности, экспертных, аналитических, опытно-конструкторских и технологических работ, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, научно-педагогических и других работников Учреждения.
2.16. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
Деятельность в Учреждении общественных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся с Уставом Учреждения, копия которого размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения.
III. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и целями деятельности Учреждения (далее - профиль Учреждения) являются:
удовлетворение потребностей общества и государства в профессиональном развитии специалистов со средним профессиональным и (или) высшим образованием;
формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
реализация дополнительных образовательных программ (дополнительных профессиональных программ);
распространение знаний среди специалистов и широких групп населения, повышение их образовательного и культурного уровня;
содействие в достижении высокого интеллектуального, образовательного, профессионального и жизненного уровней сельского населения, устойчивом развитии сельских поселений.
3.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам).
3.2.2. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов по профилю Учреждения, в том числе в целях сбора, обработки и хранения информации в сфере агропромышленного комплекса.
3.2.3. Предоставление консультационной помощи по профилю Учреждения сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2.4. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики по профилю Учреждения.
3.2.5. Деятельность библиотек, читальных залов, лекториев, в том числе осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
3.2.6. Проведение экспертиз по профилю Учреждения, в том числе обучающих материалов, программ и проектов.
3.3. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (оказании одних и тех же услуг) условиях. Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Минсельхозом России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствует указанным целям:
3.4.1. Подготовка методических рекомендаций, методик, проектно-сметной, технологической документации, технологических карт (технологических инструкций), планов, программ, пособий, концепций, проектов, бизнес-планов и иных документов по профилю Учреждения.
3.4.2. Рекламная деятельность по профилю Учреждения, в том числе проведение маркетинговых исследований.
3.4.3. Организация и проведение выставок, конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров и иных программных мероприятий по профилю Учреждения, в том числе международных.
3.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6. Отдельные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Учреждением только на основании специального разрешения (лицензии, аккредитации).
3.7. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемой организации, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемой организации.
3.8. Приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом, осуществляется Учреждением при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
IV. Структура Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.
4.2. Учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание исходя из объема и форм реализуемых образовательных программ, оказываемых услуг и выполняемой работы, определяет численность работников в структурных подразделениях и осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей.
4.3. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной (научно-образовательной), экспертно-аналитической и иной деятельности Учреждения (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, выставочные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, студенческие спортивные клубы, общежития, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).
4.4. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами.
Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.5. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава, положений о них, утверждаемых директором Учреждения.
Создание и ликвидация филиалов Учреждения осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Представительства Учреждения открываются и закрываются Учреждением.
Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
4.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
V. Организация деятельности и управление Учреждением
5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах на основании настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
5.3. Учреждение имеет право:
5.3.1. Планировать свою деятельность и определять направления развития по согласованию с Минсельхозом России.
5.3.2. Выдавать документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении.
5.3.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
5.3.5. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с международными организациями, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
5.3.6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
5.3.7. Осуществлять подготовку локальных нормативных актов Учреждения и иных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.3.8. Устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Российской Федерации и коллективным договором.
Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Учреждения, оказывать материальную помощь работникам Учреждения.
5.3.9. Самостоятельно распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
5.3.10. Распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3.11. Принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.12. Принимать участие в международном сотрудничестве в сфере инновационной, экспертной и аналитической деятельности, а также развивать международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
5.3.13. Привлекать к экспертной, аналитической и образовательной деятельности зарубежных ученых и специалистов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
5.3.14. Осуществлять организацию досуга работников Учреждения (театрально-зрелищные, спортивные и культурно-массовые мероприятия) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.3.15. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
5.4.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения.
5.4.2. Обеспечивать соблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
5.4.3. Утверждать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в Минсельхоз России.
5.4.5. Размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Учреждения, а также электронные копии соответствующих документов.
5.4.6. Согласовывать с Минсельхозом России распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также согласовывать с Минсельхозом России и Росимуществом распоряжение недвижимым имуществом.
5.4.7. Согласовывать с Минсельхозом России совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.4.8. Согласовывать с Минсельхозом России совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.4.9. Осуществлять мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий) Учреждения.
5.4.10. Осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, закрепленных за Учреждением, и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на таких объектах (территориях).
5.4.11. Обеспечивать соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, закрепленных за Учреждением.
5.4.12. Осуществлять своевременную работу по учету федерального имущества, закрепленного за Учреждением, и ежегодное обновление карт объектов учета федерального имущества.
5.4.13. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.14. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.4.15. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, статистическую, бюджетную и иную отчетность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.16. Представлять бухгалтерскую, бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы государственной власти.
5.4.17. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, изданными в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.4.18. Соблюдать правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.
5.4.19. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
5.4.20. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.
5.4.21. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
5.4.22. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
5.4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4.24. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.25. Обеспечивать материальное стимулирование работников Учреждения, улучшение условий их труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.26. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.27. Обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
5.4.28. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.6. Органами управления Учреждения являются общее собрание работников Учреждения, Ученый совет Учреждения, директор Учреждения.
5.7. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения.
5.8. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
определение общего количества и избрание членов Ученого совета Учреждения;
обсуждение проекта и принятие решения о заключении и изменении коллективного договора, утверждение отчета о его исполнении;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции, в соответствии с положением об общем собрании работников Учреждения.
5.9. Сроки и порядок созыва и работы общего собрания работников Учреждения определяются положением об общем собрании работников Учреждения, утверждаемым директором Учреждения.
Заседание общего собрания работников Учреждения ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов общего собрания работников Учреждения.
Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более 50 (пятидесяти) процентов работников Учреждения, присутствующих на общем собрании работников Учреждения, при явке не менее двух третей от общего количества работников Учреждения.
Форма голосования (открытое, тайное) определяется общим собранием работников Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом.
Общее собрание работников Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) лет.
Срок полномочий общего собрания работников Учреждения составляет 5 (пять) лет.
5.10. Ученый совет Учреждения является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство Учреждением.
Ученый совет Учреждения осуществляет деятельность в соответствии с положением об Ученом совете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения, и настоящим Уставом.
Количество членов Ученого совета Учреждения определяется общим собранием работников Учреждения.
В состав Ученого совета Учреждения по должности входят директор Учреждения, являющийся председателем Ученого совета Учреждения, а также заместители директора Учреждения.
Другие члены Ученого совета Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения путем тайного голосования.
Состав Ученого совета Учреждения утверждается директором Учреждения на основании решения общего собрания работников Учреждения.
Срок полномочий Ученого совета Учреждения составляет 5 (пять) лет.
За два месяца до истечения срока полномочий Ученого совета Учреждения директор Учреждения объявляет о выборах нового состава Ученого совета Учреждения. Выборы проводятся до истечения срока полномочий прежнего состава Ученого совета Учреждения.
Досрочные выборы членов Ученого совета Учреждения проводятся по требованию не менее половины его членов, выраженному в письменной форме.
Член Ученого совета Учреждения в случае его увольнения из Учреждения исключается из состава Ученого совета Учреждения.
Заседания Ученого совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.
Решение Ученого совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Ученого совета Учреждения, присутствующих на заседании, при явке не менее двух третей от списочного состава Ученого совета Учреждения.
Решения Ученого совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Ученого совета и ученым секретарем Ученого совета Учреждения.
5.11. Ученый секретарь Ученого совета Учреждения избирается Ученым советом Учреждения из числа его членов.
Ученый секретарь Ученого совета Учреждения организует подготовку заседаний Ученого совета Учреждения, а также протоколов его заседаний, обеспечивает взаимодействие Ученого совета Учреждения со структурными подразделениями Учреждения.
5.12. К компетенции Ученого совета Учреждения относится:
принятие решений о созыве общего собрания работников Учреждения, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;
определение основных перспективных направлений развития Учреждения;
нормативное регулирование основных вопросов организации образовательной деятельности, в том числе установление правил приема обучающихся, форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися;
рассмотрение и принятие решений по вопросам образовательной, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Учреждения;
утверждение планов работы Ученого совета Учреждения;
избрание заведующих кафедрами Учреждения;
проведение конкурсов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;
рассмотрение отчетов заведующих кафедрами Учреждения;
рассмотрение вопросов о представлении работников Учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению им почетных званий;
заслушивание ежегодных отчетов директора Учреждения и отчетов о реализации программы развития Учреждения;
принятие порядка оказания платных образовательных и иных услуг Учреждения;
рассмотрение вопросов, связанных с созданием структурных подразделений Учреждения;
рассмотрение положений о структурных подразделениях Учреждения;
осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об Ученом совете Учреждения и настоящим Уставом.
5.13. Ученым советом Учреждения по отдельным вопросам деятельности Учреждения могут создаваться постоянные или временные комиссии с определением их функций и состава.
5.14. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, организует работу Учреждения в пределах своей компетенции и несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Срок полномочий директора Учреждения определяется в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
5.15. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Кандидаты на должность директора Учреждения, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных учреждений, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Минсельхоза России назначаются на должность директора Учреждения так же, как и кандидаты, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Кандидаты на должность директора Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения устанавливаются Минсельхозом России.
5.16. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором, заключаемым Минсельхозом России с директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.17. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
5.18. Директор Учреждения:
5.18.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания работников Учреждения, Ученого совета Учреждения.
5.18.2. От имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления.
5.18.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения в пределах объемов субсидий, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5.18.5. Определяет размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера исходя из размеров субсидий, поступающих Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и объемов средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
5.18.6. В пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения и принимает локальные нормативные акты, предусмотренные настоящим Уставом.
5.18.7. Распределяет обязанности между заместителями директора Учреждения, а в случае необходимости делегирует им части своих полномочий в установленном порядке.
5.18.8. Утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения.
5.18.9. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
5.18.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
5.18.11. Направляет в Минсельхоз России предложения о внесении изменений в настоящий Устав Учреждения либо об утверждении новой редакции Устава.
5.18.12. Формирует приемную комиссию Учреждения, государственные экзаменационные комиссии и итоговые аттестационные комиссии.
5.18.13. Утверждает положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников, ее состав и порядок работы.
5.18.14. Утверждает положения об общем собрании работников Учреждения, об Ученом совете Учреждения, о структурных подразделениях Учреждения.
5.18.15. Отвечает за реализацию решений органов государственной власти и Ученого совета Учреждения.
5.18.16. Утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, образцы документов об образовании и (или) о квалификации.
5.18.17. Утверждает ежегодные планы образовательных работ, экспериментальных разработок, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности.
5.18.18. Ежегодно отчитывается на Ученом совете Учреждения об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Университета.
5.18.19. Определяет трудовые обязанности работников Учреждения.
5.18.20. Обеспечивает организацию реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, закрепленных за Учреждением.
5.18.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
5.19. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития Учреждения;
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх объемов денежных средств, отраженных в утвержденном в установленном порядке плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
5.20. Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
5.21. Директор Учреждения несет персональную ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Минсельхоза России, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.22. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц, и искажение государственной отчетности директор Учреждения несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.23. Директором Учреждения назначаются на должности заместители директора Учреждения и главный бухгалтер Учреждения, а также заключаются с ними трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.24. Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют Учреждение при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Учреждения.
5.25. В период временного отсутствия директора Учреждения (в том числе отпуска, командировки, болезни) его обязанности согласно приказу Учреждения возлагаются на одного из заместителей директора Учреждения (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.26. В Учреждении по решению Ученого совета Учреждения или директора Учреждения могут создаваться совещательные, координационные и иные органы Учреждения по различным направлениям его деятельности.
Порядок создания, деятельности, состав и полномочия этих органов определяются положениями, утверждаемыми директором Учреждения.
5.27. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым советом Учреждения путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных специалистов, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и утверждаемый в должности приказом директора Учреждения.
Положение о кафедре, порядок избрания заведующего кафедрой определяются Ученым советом Учреждения и утверждаются директором Учреждения.
5.28. Заведующие кафедрами и руководители структурных подразделений Учреждения несут персональную ответственность за результаты деятельности соответствующих кафедр и структурных подразделений Учреждения.
5.29. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения создаются совет обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, которые формируются и действуют в порядке, установленном Ученым советом Учреждения, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее соответственно - представительный орган обучающихся, представительный орган работников Учреждения).
Совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся, представительный орган работников Учреждения создаются соответственно по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения.
5.30. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основании трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.
5.31. Коллективные и индивидуальные трудовые споры в Учреждении рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.32. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Минсельхоз России, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Образовательная и инновационная деятельность Учреждения
6.1. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы: дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
6.2. Учреждение создает инновационную инфраструктуру, способствующую коммерциализации результатов экспертной и аналитической деятельности, а также развитию предпринимательства.
6.3. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, необходимые для обеспечения правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности.
6.4. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в области образования, экспертно-аналитической, инновационной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
VII. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
7.3. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Минсельхозом России. Остальным находящимся на праве оперативного управления движимым имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, кроме земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
7.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута или предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
7.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России и Росимущества вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
7.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Минсельхозом России.
7.13. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
7.14. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
субсидии на иные цели;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
средства, полученные от физических и юридических лиц в виде платы за проживание, пользование коммунальными, хозяйственными и иными услугами в общежитиях, гостиницах и жилых домах Учреждения;
плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
7.15. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с:
государственным заданием;
планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
7.16. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.17. Стоимость обучения по дополнительным профессиональным программам устанавливается директором Учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.18. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета, представляет органам государственной власти статистическую и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.19. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
7.20. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области финансовой дисциплины в Учреждении осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Работники Учреждения
8.1. В Учреждении предусматриваются следующие категории работников:
8.1.1. Основной персонал, к которому относятся работники, выполнение трудовых обязанностей которых непосредственно связано с реализацией Учреждением деятельности, направленной на достижение целей его создания, в том числе:
руководство Учреждения;
научно-педагогические работники, а именно:
педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу;
педагогические работники;
экспертно-аналитический персонал (работники, занимающие должности экспертов и аналитиков в структурных подразделениях).
8.1.2. Прочий персонал, к которому относятся работники, занимающие должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
8.2. Работники Учреждения участвуют в управлении Учреждением в форме участия в его органах управления.
8.3. Работники Учреждения обеспечивают размещение информации о своих достижениях, связанных с осуществлением образовательной и иных видов деятельности в Учреждении, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
8.4. Работникам Учреждения за успехи в образовательной, методической работе, а также в другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
8.5. Права и обязанности работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения, их должностными инструкциями и заключенными с ними трудовыми договорами.
8.6. Работники Учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
IX. Виды локальных нормативных актов Учреждения
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
9.2. Деятельность Учреждения регламентируется приказами, распоряжениями, протоколами, положениями, правилами, регламентами, инструкциями и иными видами локальных нормативных актов.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются органами управления Учреждения в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом.
9.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительного органа обучающихся (при наличии таких представительных органов), а затрагивающие права работников Учреждения в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, - с учетом мнения представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).
9.5. Ученый совет Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии этого акта направляют проект локального нормативного акта в совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов направляются в соответствующие советы, при создании таких советов в Учреждении по инициативе обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
9.6. Совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет в соответствующий коллегиальный орган или директору Учреждения мотивированное мнение в отношении этого проекта в письменной форме.
9.7. В случае если совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта либо если мотивированное мнение в отношении этого проекта не поступило в срок, указанный в пункте 9.6 настоящего Устава, соответствующий орган управления Учреждением принимает локальный нормативный акт.
9.8. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительного органа обучающихся в отношении проекта локального нормативного акта не содержит согласия с этим проектом либо содержит предложения, касающиеся его совершенствования, соответствующий орган управления Учреждением вправе полностью или частично согласиться с указанным мнением и внести изменения в проект этого локального нормативного акта либо не согласиться с указанным мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
9.9. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании или трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
X. Учет, отчетность и контроль
10.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский и налоговый учет результатов своей работы, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
10.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению, осуществляется Минсельхозом России и Росимуществом.
XI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
11.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.
11.2. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
11.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Учреждение обязан обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
11.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.6. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
XII. Внесение изменений в Устав
12.1. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 6 декабря 2021 г. N 825 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2023 г. N 424
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.