Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"город Десногорск"
Смоленской области
от 20.08.2021 N 766
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
22 августа, 14 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах, установленных федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Смоленской области и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся родителями или законными представителями (опекуны, приёмные родители) детей в возрасте от рождения до 7 лет (включительно), нуждающиеся в зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Детские сады).
1.2.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с федеральным законодательством (далее - представители заявителей).
1.2.3. Право на внеочередное зачисление в Детские сады имеют следующие категории детей:
1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
4) дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999 года служебных обязанностей;
5) дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, входящих в состав специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
6) дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
7) дети прокуроров;
8) дети судей;
9) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
1.2.4. Право на первоочередное зачисление в Детские сады имеют следующие категории детей:
1) дети из многодетных семей;
2) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
3) дети военнослужащих;
4) дети сотрудников полиции;
5) дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
6) дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
7) дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
8) дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
9) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции;
10) дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
11) дети лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанных лиц;
Подпункт 12 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
12) дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и Органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации;
Подпункт 13 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
13) дети сотрудников, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
Подпункт 14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
14) дети сотрудников, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
Подпункт 15 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
15) дети граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
Подпункт 16 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
16) дети граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
Подпункт 17 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
17) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации;
18) дети, родители (один из родителей) которых являются студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающимися по очной форме обучения;
19) дети, проживающие в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Пункт 1.2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 1081
1.2.5. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в Детский сад, в котором обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- посредством индивидуального устного информирования;
- посредством индивидуального письменного информирования;
- посредством публичного устного информирования;
- посредством публичного письменного информирования;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются Администрацию муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Администрация) в Уполномоченный орган - Комитет по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Комитет по образованию) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты Уполномоченного органа и Детских садов размещается:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты МФЦ размещается в сети "Интернет":
- на официальном сайте МФЦ по адресу: http://мфц67.рф;
- на Едином и Региональном порталах.
1.3.3. Устное и письменное информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- местонахождение Администрации, Уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- время приема и выдачи информации;
- срок рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Уполномоченного органа при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и (или) по телефону.
Специалист Уполномоченного органа должен принять все необходимые меры для оперативного и полного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета по образованию может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под подпись или направляется по почте или электронной почте по адресу, указанному заинтересованным лицом, в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации обращения заинтересованного лица.
При информировании заинтересованного лица по телефону или при личном приеме специалист Уполномоченного органа, осуществляющий информирование, должен соблюдать следующие правила:
- корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- в конце консультирования кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Звонки заинтересованных лиц по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Уполномоченного органа.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами МФЦ:
- при личном обращении;
- по телефонной связи;
- по электронной почте.
1.3.5. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- место нахождения и графики работы Уполномоченного органа, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Администрации, Уполномоченного органа, МФЦ размещается в разделе "Муниципальные услуги" на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на Едином портале и (или) Региональном портале.
1.3.6. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федерального Закона Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросами размещения информации в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области через структурное подразделение - Комитет по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
2.2.2. Муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет, постановку детей на учёт и выдача направления для зачисления детей в Детский сад осуществляет Комитет по образованию, в части зачисления детей осуществляют Детские сады.
2.2.3. Прием заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, может осуществляться МФЦ на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Администрацией, с учетом требований Регламента.
2.2.4. Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие Комитета по образованию, специалисты МФЦ и руководители Детских садов.
2.2.5. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Десногорского городского Совета.
В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием заявления о постановке на учет для зачисления в Детский сад и документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (оформляется в форме расписки-уведомления, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) прием заявления о переводе из одного Детского сада в другой Детский сад и документов, указанных в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (оформляется в форме расписки-уведомления, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту);
3) отказ в приеме заявления о постановке на учет для зачисления в Детский сад и документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (оформляется в форме расписки-уведомления, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
4) отказ в приеме заявления о переводе из одного Детского сада в другой Детский сад и документов, указанных в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (оформляется в форме расписки-уведомления, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту);
5) решение о постановке на учет для зачисления в Детский сад (оформляется в виде уведомления по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
6) решение об отказе в постановке на учет для зачисления в Детский сад (оформляется в виде уведомления по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
7) решение о постановке на учет для перевода из одного Детского сада в другой Детский сад (оформляется в виде уведомления по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту);
8) решение об отказе в постановке на учет для перевода из одного Детского сада в другой Детский сад (оформляется в виде уведомления по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
9) комплектование Детских садов;
10) зачисление ребенка в Детский сад.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 1 и 3 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, выдается на руки заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию или направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале или Едином портале.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 2 и 4 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, выдается на руки заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 5 и 6 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, выдается на руки заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию или направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале или Едином портале.
2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 7 и 8 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, выдается на руки заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию.
2.3.6. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 9 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, автоматически направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале или Едином портале (на руки заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию не выдается).
Результат оформляется по итогам комплектования Детских садов на новый учебный год и доукомплектования в форме списков детей, направленных для зачисления в Детский сад, на бумажном носителе, которые утверждаются председателем Комитета по образованию и передаются в Детский сад.
2.3.7. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 10 пункта 2.3.1 настоящего подраздела, оформляется распорядительным актом Детского сада о зачислении ребенка в Детский сад.
2.3.8. Факт предоставления муниципальной услуги фиксируется в АИС "Комплектование ДОУ".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части приема заявления о постановке на учет для зачисления в Детский сад (далее - заявление о постановке на учет) и постановки на учет:
2.4.1.1. Заявление о постановке на учет, поданное через Региональный портал или Единый портал, регистрируется в АИС "Комплектование ДОУ" автоматически. Специалист Комитета по образованию осуществляет постановку на учет в течение 1 рабочего дня с сохранением даты и времени подачи заявления в случае представления заявителем (представителем заявителя) документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе и отсутствия необходимости направления межведомственных запросов в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента (далее - полный пакет документов).
2.4.1.2. Заявление о постановке на учет, поданное через Единый портал или Региональный портал в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируется в АИС "Комплектование ДОУ" автоматически. Специалист Комитета по образованию осуществляет постановку на учет в первый за ним рабочий день с сохранением даты и времени поступления заявления в случае представления заявителем (представителем заявителя) полного пакета документов.
2.4.1.3. Заявление о постановке на учет, поданное через МФЦ, регистрируется сотрудником МФЦ в АИС "Комплектование ДОУ". Специалист Комитета по образованию осуществляет постановку на учет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления с сохранением даты и времени подачи заявления в случае представления заявителем (представителем заявителя) полного пакета документов.
2.4.1.4. Заявление о постановке на учет, поданное в Комитет по образованию, принимается специалистом Комитета по образованию, который регистрирует заявление о постановке на учет и осуществляет постановку на учет в АИС "Комплектование ДОУ" в течение 1 рабочего дня, в случае представления заявителем (представителем заявителя) полного пакета документов.
2.4.1.5. Заявление о постановке на учет, поданное через Региональный портал или Единый портал, в случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в Комитет по образованию подлинников документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления аннулируется в АИС "Комплектование ДОУ" автоматически.
2.4.1.6. Заявление о постановке на учет, поданное в МФЦ или Комитет по образованию, в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалистом Комитета по образованию или МФЦ не принимается, документы передаются заявителю (представителю заявителя) в день приема для приведения представленных документов в соответствие с указанными требованиями.
2.4.1.7. Срок предоставления муниципальной услуги в случае необходимости направления межведомственных запросов в порядке, установленном подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, составляет 7 рабочих дней с даты поступления заявления о постановке на учет в Комитет по образованию.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части регистрации заявления о постановке на учет для перевода из одного Детского сада в другой Детский сад (далее - заявление о переводе):
2.4.2.1. Заявление о переводе, поданное в Комитет по образованию, в случае представления заявителем (представителем заявителя) полного пакета документов, принимается специалистом Комитета по образованию, который регистрирует заявление о переводе и осуществляет постановку на учет в АИС "Комплектование ДОУ" в течение 1 рабочего дня.
2.4.2.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае необходимости направления межведомственных запросов в порядке, установленном подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, составляет 7 рабочих дней с даты поступления заявления о переводе в Комитет по образованию.
2.4.2.3. Заявление о переводе, поданное в Комитет по образованию, в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалистом Комитета по образованию не принимается, документы передаются заявителю (представителю заявителя) в день приема для приведения представленных документов в соответствие с указанными требованиями.
2.4.3. Сроки и особенности комплектования Детских садов:
2.4.3.1. Комплектование Детских садов на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября текущего календарного года) осуществляется Комитетом по образованию ежегодно с 15 мая по 15 июня текущего года. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в Детский сад с 1 сентября текущего календарного года, формируется на дату начала комплектования.
Подпункт 2.4.3.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
2.4.3.2. Если в процессе комплектования на новый учебный год места в Детском саду детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, не предоставлены, эти дети остаются в статусе "Очередник" и обеспечиваются местами в Детский сад на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение всего календарного года.
Подпункт 2.4.3.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
2.4.3.3. Доукомплектование Детских садов на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места осуществляется в течение всего календарного года.
2.4.3.4. Сроки направления ребенка для зачисления в Детский сад составляют не более 3 лет с даты регистрации заявления о постановке на учет в АИС "Комплектование ДОУ", не более 2 лет с даты регистрации заявления о переводе в АИС "Комплектование ДОУ".
2.4.3.5. По итогам комплектования Детских садов на новый учебный год и доукомплектования списки детей, направленных для зачисления в Детский сад, утверждаются председателем Комитета по образованию, передаются в Детский сад в бумажном виде.
2.4.3.6. Уведомление о направлении ребенка в Детский сад по результатам комплектования Детских садов на учебный год или доукомплектования направляется автоматически в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или Региональном портале.
2.4.4. Сроки зачисления ребенка в Детский сад:
2.4.4.1. Информирование о направлении ребенка в Детский сад осуществляется ответственным сотрудником, назначенным руководителем Детского сада, в течение 5 рабочих дней по телефону, заказным письмом по почте, путем поквартирного обхода, направления уведомления на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
2.4.4.2. Заявитель (представитель заявителя) в срок, не превышающий 20 календарных дней после получения информации (уведомления) о направлении в Детский сад, обязан явиться в Детский сад с оригиналами документов, указанных в пункте 2.6.10 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, для подачи заявления о зачислении ребенка в Детский сад.
2.4.4.3. Зачисление ребенка в Детский сад осуществляет руководитель Детского сада в соответствии со списком детей, направленных для зачисления в Детский сад, сформированным после процедуры комплектования Детских садов на новый учебный год либо после процедуры доукомплектования.
2.4.4.4. Зачисление детей в Детский сад по результатам комплектования Детского сада на новый учебный год осуществляется с 15 июля до 1 сентября текущего года, по результатам доукомплектования - с 1 числа каждого месяца до 20 числа текущего месяца (сентябрь - апрель месяцы).
2.4.4.5. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в Детский сад в срок, указанный в подпункте 2.4.4.2 пункта 2.4.4 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, по истечении 3 рабочих дней заявлению в АИС "Комплектование ДОУ" автоматически присваивается статус "Не явился".
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в разделе "муниципальные услуги" на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и в Федеральном Реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в Комитет по образованию или МФЦ заявление о постановке на учет по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
2.6.2. К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
4) документ психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (при необходимости);
5) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
6) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (или по месту пребывания) на закрепленной территории, представляется заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
7) документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное, преимущественное зачисление ребенка в Детский сад, при наличии у заявителя такого права (подлинник служебного удостоверения (удостоверения) для ознакомления, подлинник справки).
2.6.3. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в Комитет по образованию заявление о переводе по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. К заявлению о переводе прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации.
2.6.6. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.7. В случае наличия у заявителя права на внеочередное или первоочередное получение муниципальной услуги дополнительно представляются следующие документы:
1) удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) документ, подтверждающий факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
3) удостоверение участника действий подразделений особого риска; удостоверение члена семьи, потерявшей кормильца из числа граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска;
4) служебное удостоверение судьи, справка с места работы судьи;
5) служебное удостоверение прокурорского работника, справка с места работы прокурорского работника;
6) служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, справка с места работы сотрудника Следственного комитета Российской Федерации;
7) справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
8) справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 01.08.1999 служебных обязанностей;
9) справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
10) удостоверение личности военнослужащего, справка с места службы военнослужащего с указанием срока действия контракта;
11) служебное удостоверение, справка с места работы сотрудника полиции;
12) справка с места службы сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
13) служебное удостоверение сотрудника полиции и справка, подтверждающая факт находящихся (находившихся) у него на иждивении детей;
14) служебное удостоверение, справка с места службы сотрудника органов внутренних дел, не являющегося сотрудником полиции;
15) служебное удостоверение, справка с места службы сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
16) справка с места службы сотрудника, имеющего специальное звание и уволенного со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
17) служебное удостоверение сотрудника, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и справка с места службы, подтверждающая факт находящихся (находившихся) у него на иждивении детей;
18) справка с места службы, подтверждающая факт находящихся (находившихся) на иждивении детей у лиц, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
19) служебное удостоверение, справка с места работы сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации;
20) справка с места службы сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
21) удостоверение многодетной семьи;
22) справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом;
23) справка с места учебы родителей (одного из родителей), являющихся студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения;
24) справка об инвалидности ребенка, свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения.
2.6.8. Заявитель, имеющий внеочередное или первоочередное право на получение муниципальной услуги, обязан подтвердить свой статус в случае истечения срока действия ранее представленных документов.
2.6.9. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
2.6.10. Для зачисления в Детский сад заявитель (представитель заявителя) представляет в Детский сад оригиналы следующих документов:
1) заявление о зачислении ребенка в Детский сад;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения;
4) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
Подпункт 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 22 августа 2022 г. N 599
5) документ психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (при необходимости);
6) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.6.11. Документы (копии документов), представляемые на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), его адрес места жительства (места пребывания), телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- срок действия документов не истек;
- документы представлены в полном объеме.
2.6.12. Документы (копии документов), представляемые в электронной форме, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление о постановке на учет подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления о постановке на учет и прилагаемых к указанному заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством;
- заявление о постановке на учет представляется в виде файла в формате doc, docx, rtf, tif, pdf, jpg;
- электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению о постановке на учет, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;
- качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif, jpg должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
- заявление о постановке на учет и прилагаемые к нему документы представляются посредством Единого портала или Регионального портала в виде файлов в формате xml, созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.6.13. Описание документов и порядок их представления приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, правила их представления
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
1) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка (в случае наличия сведений об инвалидности в ФГИС "ФРИ");
2) справка из Детского сада о том, что один из детей является ее воспитанником.
2.7.2. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.7.1 настоящего подраздела, подразделение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) заявления о постановке на учет направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении сведений об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, содержащихся в ФГИС "ФРИ".
2.7.3. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 2.7.1 настоящего подраздела, подразделение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) заявления о постановке на учет запрашивает необходимую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Запреты, установленные в процессе предоставления муниципальных услуг
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных на бумажном носителе, является несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.11 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1.1. Выявление в представленных заявлениях о постановке на учет, о переводе и (или) приложенных к ним документах (копиях документов) недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлениях о постановке на учет, о переводе и (или) приложенных к ним документах (копиях документов), осуществляется специалистом Комитета по образованию путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной другими способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10.1.2. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.10.1.3. Наличие активных заявлений о постановке на учет, о переводе в АИС "Комплектование ДОУ" (в статусе "Очередник", "Очередник не подтвержден", "Направлен в ДОУ", "Желает изменить ДОУ", "Зачислен в ДОУ").
2.10.2. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги посредством Единого портала или Регионального портала либо путем письменного заявления, написанного в свободной форме, представленного в Комитет по образованию лично.
2.10.3. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.10.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ и Комитет по образованию не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при личном получении результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ и Комитете по образованию не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 3 рабочих дней.
2.15.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронной форме, не превышает 3 рабочих дней.
2.15.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Администрации.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении таких услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Для удобства предоставления муниципальной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки).
2.16.2. Рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.3. Информационные стенды содержат образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.16.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информации о порядке предоставления муниципальной услуги размещается (актуализируется) на информационных стендах и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.16.5. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечена:
- возможностью беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействием со стороны специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудованием на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможностью передвижения по объекту с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- обеспечением допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечением допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечением условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации в сети "Интернет";
- оказанием должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
С целью обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями комфортных условий предоставления муниципальной услуги, в здании Администрации организована общественная приёмная на первом этаже, оборудованная местами для ожидания.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет";
4) возможность получения муниципальной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала;
5) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ
2.17.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
2.17.2. Полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
2.17.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
2.17.5. Удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
2.17.6. Удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
2.17.8. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.17.9. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
2.18.2. Обеспечение возможности получения заявителем (представителем заявителя) информации и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.18.3. Обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к форме заявления с документами для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.18.4. Обеспечение записи на прием в МФЦ для подачи заявления.
2.18.5. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.18.6. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) или муниципального служащего.
2.18.7. Обеспечение возможности для заявителя (представителя заявителя) в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.18.8. Обеспечение возможности для заявителя (представителя заявителя) осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18.9. Обеспечение возможности для заявителя (представителя заявителя) получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.18.10. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя (представителя заявителя).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
1) подача и прием заявлений и документов заявителя (представителя заявителя), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
2) передача курьером пакета документов из МФЦ в Комитет по образованию (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ);
3) формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) комплектование Детских садов;
6) рассмотрение заявлений о переводе;
7) зачисление в Детский сад;
8) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме.
3.1. Подача и прием заявлений и документов заявителя (представителя заявителя), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) приема заявления о постановке на учет и документов является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет по образованию или МФЦ с заявлением о постановке на учет и прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе;
2) направление в электронной форме заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, посредством Единого портала или Регионального портала.
3.1.2. При поступлении заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе специалист Комитета по образованию или специалист МФЦ в день поступления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по образованию или специалист МФЦ в день приема у заявителя (представителя заявителя) заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов:
1) сверяет представленные заявителем (представителем заявителя) подлинники документов с их копиями, производит копирование указанных документов (если заявителем (представителем заявителя) не представлены копии указанных документов), заверяет копии указанных документов личной подписью и штампом (печатью) учреждения, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя);
2) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного заявления о постановке на учет или неправильном его заполнении помогает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление о постановке на учет;
3) оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя);
4) специалист МФЦ вносит данные в систему АИС "Комплектование ДОУ";
5) специалист Комитета по образованию осуществляет постановку на учет с помощью системы АИС "Комплектование ДОУ".
3.1.4. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по образованию или специалист МФЦ прекращает процедуру приема документов, передает документы заявителю (представителю заявителя) для приведения представленных документов в соответствие с указанными требованиями и оформляет расписку-уведомление об отказе в приеме документов.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры (действия) приема заявления о переводе и документов является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет по образованию с заявлением о переводе и прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе.
3.1.6. При поступлении заявления о переводе и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе специалист Комитета по образованию в день поступления заявления о переводе и прилагаемых к нему документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.7. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по образованию в день приема у заявителя (представителя заявителя) заявления о переводе и прилагаемых к нему документов:
1) сверяет представленные заявителем (представителем заявителя) подлинники документов с их копиями, производит копирование указанных документов (если заявителем (представителем заявителя) не представлены копии указанных документов), заверяет копии указанных документов личной подписью и штампом (печатью) учреждения, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя);
2) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного заявления о переводе или неправильном его заполнении помогает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление о переводе;
3) оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя);
4) регистрирует поступление заявления о переводе с помощью системы АИС "Комплектование ДОУ".
3.1.8. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по образованию передает документы заявителю (представителю заявителя) для приведения представленных документов в соответствие с указанными требованиями и оформляет расписку-уведомление об отказе в приеме документов.
3.1.9. Срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов - в течение 1 рабочего дня.
3.1.10. При поступлении заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов в электронном виде посредством Единого портала и (или) Регионального портала проверка правильности оформления заявления не осуществляется, регистрация заявления происходит автоматически в момент подачи заявления. Уведомление о приеме и регистрации такого заявления и сроках представления подлинников прилагаемых документов, а также об адресе представления подлинников документов автоматически направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале и (или) Региональном портале в течение 24 часов с момента подачи заявления. Документы представляются заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в Комитет по образованию в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) по указанным в уведомлении адресам подлинников документов в течение 10 рабочих дней после направления заявителю (представителю заявителя) через Единый портал или Региональный портал заявление о постановке на учет автоматически аннулируется. Уведомление об аннулировании заявления о постановке на учет автоматически направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале и (или) Региональном портале в течение 1 календарного дня со дня аннулирования такого заявления. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) необходимо подать заявление о постановке на учет повторно. При этом датой подачи заявления о постановке на учет будет считаться дата подачи заявления о постановке на учет, поданного повторно.
3.1.11. Заявление о переводе в электронном виде посредством Единого портала и (или) Регионального портала не принимается.
3.2. Передача курьером пакета документов из многофункционального центра в Уполномоченный орган (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя (представителя заявителя) заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Передача документов из МФЦ в Комитет по образованию осуществляется не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.2.3. График приема-передачи документов согласо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.