Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Собинки
от 21 февраля 2022 г. N 113
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципальных помещений г. Собинки"
Паспорт
муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципальных помещений г. Собинки"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципальных помещений г. Собинки" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел строительства администрации города Собинки |
Соисполнители программы |
- отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки; - комитет по управлению имуществом г. Собинки; - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" |
Участники программы |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, собственники и наниматели помещений многоквартирных домов |
Подпрограммы программы |
1. Муниципальная подпрограмма "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов г. Собинки" |
2. Муниципальная подпрограмма "Капитальный ремонт муниципальных помещений г. Собинки" | |
Цели программы |
- обеспечение сохранности многоквартирных домов и жилых помещений; - улучшение комфортности и условий проживания граждан в многоквартирных домах и помещениях; - повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов |
Задачи программы |
- приведение состояния многоквартирных домов и жилых помещений в соответствие с требованиями нормативно-технической документации; - эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Собинки; - проведение разъяснительной работы с собственниками и нанимателями помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов и жилых помещений; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения программы; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и жилых помещений; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество многоквартирных домов и муниципальных помещений, участвующих в программе капитального ремонта; - количество многоквартирных домов и муниципальных помещений, на которых проведены работы по капитальному ремонту |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2024 гг. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (на условиях софинансирования), местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2018 году, - 27423,34949 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4705,848 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 22502,62149 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2019 году, - 15073,18211 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2986,66553 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 12086,51658 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2020 году, - 26771,93031 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2331,56215 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 24440,36816 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2021 году, - 30251,44735 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 3584,85010 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 26666,59725 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2022 году, - 24996,55663 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 3480,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 21516,55663 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2023 году, - 17230,000 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2230,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 15000,000 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2024 году, - 18230,000 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 3230,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 15000,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов и муниципальных помещений нормативно-технической документации |
Контроль и управление программой |
Отдел строительства администрации города Собинки |
I. Общая характеристика проблемы и обоснование ее решения программным методом
В настоящее время на территории г. Собинки техническое состояние общего имущества большинства многоквартирных домов, а также муниципальных помещений не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству жилого фонда. Основной причиной неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов и муниципальных помещений является многолетнее отсутствие капитального ремонта несущих конструкций, инженерно-технических систем, а также ненадлежащее обслуживание общего имущества и имущества находящегося в найме.
Жилищный фонд в городе имеет тенденцию к старению и ветшанию, что обостряет проблему по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных помещений. Имеющийся жилой фонд снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан.
Анализ существующего положения дел в жилищном хозяйстве города Собинки показывает, что необходимо осуществлять планомерные действия по проведению капитального ремонта общего имущества и имущества в муниципальных помещениях крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, установке коллективных приборов учета потребления ресурсов, узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
На решение проблемы капитального ремонта муниципальных помещений разработана муниципальная подпрограмма "Капитальный ремонт муниципальных помещений Собинки".
Реализация программных мероприятий позволит создать постоянно действующую систему капитального ремонта общего имущества собственников помещений и муниципальных помещений в многоквартирных домах, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Таким образом, использование программного метода является не только единственно возможным способом достижения задачи приведения жилого фонда в надлежащее техническое состояние, но и прямо продиктованным законом методом организации капитального ремонта.
На решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов направлено выполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закона Владимирской области от 06.11.2013 N 121-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области", региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Владимирской области на период с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 30.12.2013 N 1502, в соответствии с которой разработана подпрограмма "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов г. Собинки".
II. Основные цели и задачи реализации программы
Основными целями программы являются:
- обеспечение сохранности многоквартирных домов и муниципальных помещений;
- улучшение комфортности и условий проживания граждан в многоквартирных домах и муниципальных помещениях;
- повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов и муниципальных помещений.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- иметь полную и достоверную информацию по состоянию многоквартирных домов на территории муниципального образования город Собинка (электронные паспорта);
- эффективно планировать и организовывать своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и муниципальных помещениях, расположенных на территории города Собинки;
- разъяснить собственникам и нанимателям помещений об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов и муниципальных помещений;
- сформировать финансовые ресурсы для обеспечения программы;
- привести состояние многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технической документации;
- реализовывать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
III. Общая характеристика основных программных мероприятий
Очередность осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании сведений технических паспортов многоквартирных домов.
Критерии приоритетности видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяются исходя из процента износа конструктивных элементов и даты последнего проведения капитального ремонта.
Объемы мероприятий программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и виды ремонтов носят расчетный характер и подлежат уточнению с учетом фактически собранных на проведение капитального ремонта средств собственников помещений в многоквартирных домах на счете регионального оператора и на специальных счетах, а также решений общих собраний собственников по определению видов работ и в случае уточнения критериев определения очередности проведения капитального ремонта.
Очередность осуществления капитального ремонта в муниципальных помещениях в многоквартирных домах определяется на основании технического состояния конструктивных элементов и оборудования. На очередность проведения ремонта так же влияет и своевременная плата нанимателя за жилое помещение.
IV. Риски программы
На результаты реализации программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, а также нарушение подрядчиками сроков выполнения работ. Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также обеспечение ответственными исполнителями и участниками программы эффективной координации их деятельности посредством создания эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности участников процесса реализации программы. Кроме этого, в целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации программы.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в виде уплачиваемых ими обязательных ежемесячных взносов.
Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств бюджетов всех уровней в порядке, установленном законодательством.
Финансирование программных мероприятий по капитальному ремонту муниципальных помещений осуществляется за счет средств местного бюджета.
VI. Сроки реализации программы
Срок выполнения программы рассчитан с 2018 года по 2024 год.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Показателем эффективности реализации программы является число многоквартирных домов и муниципальных помещений, в которых проведен капитальный ремонт за отчетный период, по сравнению с количеством домов и муниципальных помещений, капитальный ремонт которых запланирован на очередной год.
В соответствии с целями программы основной эффект от выполнения ее мероприятий имеет социальную направленность:
- улучшаются условия проживания граждан;
- обеспечивается сохранность многоквартирных домов и муниципальных помещений;
- повышается эффективность эксплуатации зданий;
- улучшается внешний эстетический вид жилых зданий;
- увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и позволяет сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг.
Муниципальная подпрограмма 1
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов г. Собинки"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов г. Собинки"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов г. Собинки" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства администрации города Собинка |
Соисполнители подпрограммы |
- отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинка; - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" |
Участники подпрограммы |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов |
Цели подпрограммы |
- обеспечение сохранности многоквартирных домов; - улучшение комфортности и условий проживания граждан в многоквартирных домах; - повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов |
Задачи подпрограммы |
- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технической документации; - эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Собинки; - проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения программы; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество многоквартирных домов, участвующих в программе капитального ремонта; - количество многоквартирных домов, на которых проведены работы по капитальному ремонту |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (на условиях софинансирования), местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2018 году, - 27123,34949 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4620,728 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 22502,62149 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2019 году, - 14703,38945 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2616,87287 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 12086,51658 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2020 году, - 26768,37499 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2328,00683 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 24440,36816 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2021 году, - 29801,44735 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 3134,85010 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 26666,59725 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2022 году, - 24466,55663 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2950,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 21516,55663 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2023 году, - 17000,000 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 2000,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 15000,000 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы в 2024 году, - 18000,000 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 3000,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 15000,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение комфортности и условий проживания граждан; - улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технической документации |
Контроль и управление подпрограммой |
Отдел строительства администрации города Собинка |
I. Общая характеристика проблемы и обоснование ее решения программным методом
На решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов направлено выполнение положений Жилищного кодекса РФ, законов Владимирской области, в соответствии с которыми разработана данная подпрограмма.
Жилищный фонд города Собинки в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Многоквартирные дома города имеют ряд недостатков, в том числе:
- высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов;
- наличие значительного количества домов с частичной степенью благоустройства;
- недостаточное количество средств у собственников на выполнение работ капитального характера.
В связи с этим обозначена острота проблемы о необходимости капитального ремонта многоквартирных домов. Жилищный фонд с высокой степенью износа снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с привлечением средств для софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит повысить комфортность и условия проживания граждан, улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, позволит привести многоквартирные дома в соответствие с требованиями нормативно-технической документации.
II. Основные цели и задачи реализации в сфере деятельности
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение сохранности многоквартирных домов;
- улучшение комфортности и условий проживания граждан в многоквартирных домах;
- повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- иметь полную и достоверную информацию по состоянию многоквартирных домов на территории муниципального образования город Собинка (электронные паспорта);
- эффективно планировать и организовывать своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Собинки;
- разъяснить собственникам помещений об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов;
- сформировать финансовые ресурсы для обеспечения подпрограммы;
- привести состояние многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технической документации;
- реализовывать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Основными целевыми показателями (индикаторами) являются:
- количество многоквартирных домов, участвующих в программе капитального ремонта;
- количество многоквартирных домов, на которых проведены работы по капитальному ремонту.
В региональной программе капитального ремонта по городу Собинке участвуют 156 многоквартирных домов. В результате исполнения мероприятий подпрограммы в период с 2018 г. по 2021 г. выполнен капитальный ремонт на 29 МКД, в период с 2022 г. по 2024 год планируется провести капитальный ремонт на 12 МКД. Далее по годам:
- в 2018 году - в 10 многоквартирных домах;
- в 2019 году - в 5 многоквартирных домах;
- в 2020 году - в 7 многоквартирных домах;
- в 2021 году - в 7 многоквартирных домах;
- в 2022 году - в 4 многоквартирных домах;
- в 2023 году - в 4 многоквартирных домах;
- в 2024 году - в 4 многоквартирных домах.
IV. Сроки и этапы реализации
Срок реализации подпрограммы: 2018 - 2024 гг.
Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено.
V. Основные мероприятия
Для достижения целей и решения задач настоящей подпрограммы необходимо проведение следующих мероприятий:
- ежегодное утверждение постановлением администрации города Собинки краткосрочных планов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- подготовка ведомостей объемов работ на проведение ремонтных работ совместно с управляющими компаниями, ЖСК, ТСЖ и собственниками МКД;
- заполнение электронных паспортов на все многоквартирные дома города Собинки, участвующие в региональной программе капитального ремонта;
- сбор, подготовка и направление протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта в Фонд капитального ремонта Владимирской области;
- приемка выполненных работ по капитальному ремонту;
- привлечение средств граждан, федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Средства финансовой поддержки за счет средств местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта являются целевыми и предоставляются на безвозмездной основе.
Средства финансовой поддержки за счет средств местного бюджета перечисляются администрации города Собинки на отдельный банковский счет, открытый некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" для получения средств муниципальной поддержки капитального ремонта на основании соглашения, которое заключается сторонами ежегодно.
Средства финансовой поддержки за счет средств местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов могут предоставляться в соответствии с постановлением от 24.06.2021 N 430 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Собинка Собинского района на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" являются целевыми и предоставляются на безвозмездной основе.
Средства финансовой поддержки за счет средств местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов могут предоставляться в соответствии с постановлением от 24.06.2021 N 431 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Собинка Собинского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Собинка Собинского района" являются целевыми и предоставляются на безвозмездной основе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
VII. Риски и меры управления рисками
К рискам реализации подпрограммы относится:
- финансирование подпрограммы не в полном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
- невыполнение целевых показателей и индикаторов.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа о ходе реализации муниципальной подпрограммы путем координации деятельности отделом строительства администрации города Собинки, непосредственно связанного с реализацией подпрограммы.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Обеспечение выполнения настоящей подпрограммы осуществляется отделом строительства администрации города Собинки по следующим направлениям: проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов; улучшение условий проживания граждан; обеспечение сохранности многоквартирных домов; мониторинг реализации настоящей подпрограммы; участие в софинансировании работ по капитальному ремонту.
Достижение целей подпрограммы будет способствовать недопущению социальной напряженности на территории муниципального образования город Собинка, улучшению жилищно-бытовых условий проживания граждан и, как следствие, улучшению социально-экономических условий жизни населения.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- проведение капитального ремонта в 41 многоквартирном доме.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки, утвержденным постановлением главы города Собинки от 29.08.2014 N 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки".
Для оценки результативности подпрограммы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы" (приложение N 1 к муниципальной программе).
Муниципальная подпрограмма 2
"Капитальный ремонт муниципальных помещений города Собинки"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Капитальный ремонт муниципальных помещений города Собинки"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Муниципальная подпрограмма "Капитальный ремонт муниципальных помещений города Собинки" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства администрации города Собинка |
Соисполнители подпрограммы |
- отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинка; - комитет управления имуществом администрации города Собинка |
Участники подпрограммы |
Собственники и наниматели муниципальных помещений |
Цели подпрограммы |
- обеспечение сохранности муниципальных жилых помещений; - улучшение комфортности и условий проживания граждан в муниципальных помещениях; - повышение эффективности эксплуатации муниципальных помещений |
Задачи подпрограммы |
- приведение состояния муниципальных помещений в соответствие с требованиями нормативно-технической документации; - эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта муниципальных помещений, расположенных на территории города Собинки; - проведение разъяснительной работы с нанимателями помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения подпрограммы; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество муниципальных помещений, участвующих в программе капитального ремонта; - количество муниципальных помещений, на которых проведены работы по капитальному ремонту |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета: 2018 год - 85,120 тыс. руб.; 2019 год - 359,89633 тыс. руб.; 2020 год - 3,55532 тыс. руб.; 2021 год - 450,000 тыс. руб.; 2022 год - 530,000 тыс. руб.; 2023 год - 230,000 тыс. руб.; 2024 год - 230,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение рационального расхода энергоресурсов; - снижение уровня общего износа муниципального фонда; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
I. Общая характеристика проблемы и обоснование ее решения программным методом
В процессе эксплуатации муниципальных помещений, расположенных на территории города Собинки, под воздействием различных факторов, главным из которых - многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания (отсутствие текущего ремонта), происходит постепенное увеличение степени износа конструктивных элементов (полов, стен, перекрытий, оконных и дверных блоков и т.д.).
Для решения обозначенной проблемы, в условиях ограниченного финансирования, принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, для чего необходимо применение программно-целевого подхода.
На основании вышеизложенного, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальных помещениях, улучшения технического состояния путем планомерного проведения капитального ремонта жилищного фонда необходима разработка муниципальной подпрограммы "Капитальный ремонт муниципальных помещений города Собинки".
II. Основная цель и задачи реализации подпрограммы:
- улучшение технического состояния муниципальных помещений, расположенных на территории города Собинки;
- улучшение комфортности проживания граждан в муниципальных помещениях;
- проведение разъяснительной работы с нанимателями помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние муниципальных помещений, а также необходимости проведения текущего (косметического) ремонта.
III. Общая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Очередность осуществления капитального ремонта в муниципальных помещениях определяется на основании технического состояния конструктивных элементов и оборудования. На очередность проведения ремонта так же влияет и своевременная плата нанимателя за жилое помещение. К основным мероприятиям подпрограммы относится: капитальный ремонт полов, замена оконных и дверных блоков, внутренняя инженерная система.
IV. Риски подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, а также нарушение подрядчиками сроков выполнения работ. Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также обеспечение ответственными исполнителями и участниками подпрограммы эффективной координации их деятельности посредством создания эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности участников процесса реализации подпрограммы. Кроме этого, в целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
VI. Сроки реализации подпрограммы
Срок выполнения подпрограммы рассчитан с 2018 года по 2024 год.
VII. Механизм реализации подпрограммы
Система программных мероприятий предусматривает проведение капитального ремонта муниципальных помещений, расположенных на территории города Собинки.
Механизм реализации подпрограммы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление подпрограммой и реализацию подпрограммных мероприятий.
Организационная составляющая предусматривает организацию работ (услуг) на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Организационные мероприятия включают в себя следующие этапы:
- определение адресного списка муниципальных помещений, нуждающихся в ремонте;
- подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов;
- проведение мероприятий по отбору подрядчика (торги);
- проведение ремонтных работ;
- приемка выполненных работ.
В программу в первую очередь рекомендуется включать муниципальные помещения, в которых утрачены характеристики жилого помещения в процессе эксплуатации и не соответствуют нормативным требованиям. Кроме того, при определении адресного списка рекомендуется учитывать финансовую дисциплину нанимателей жилых помещений (уровень суммарной задолженности по плате за муниципальное жилое помещение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.