Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 15.03.2022 N 667-ПА
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Пушкинский Московской области
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом Городского округа Пушкинский Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют глава Городского округа Пушкинский Московской области (далее - глава округа), а также по поручению главы округа заместители главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - заместители главы Администрации), руководители и иные работники отраслевых (функциональных) органов Администрации (далее - работники Администрации).
1.4. Отдел по работе с обращениями Управления делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - отдел по работе с обращениями) направляет обращения на рассмотрение главе округа, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
1.5. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Администрации.
1.6. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение письменных обращений и устных обращений граждан.
2. Требования к письменному обращению
2.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) обратившегося, почтовой адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
2.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты (или почтовый адрес), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Срок рассмотрения обращений
3.1. Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом заявителя, при этом сопроводительное письмо в соответствующий орган, а также уведомление заявителю о переадресации его обращения подписывает заместитель главы Администрации.
3.4. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.5. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами Администрации.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
3.7. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.8. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.9. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается от указанного в пункте 3.1 настоящего Регламента на время, необходимое для перевода.
3.10. Глава округа, заместители главы Администрации и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
4. Рассмотрение обращений
4.1. Рассмотрение обращений включает в себя:
приём и первичную обработку обращений;
регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный приём граждан;
постановку обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответа на обращение;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
контроль за рассмотрением обращений.
5. Приём и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа
5.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является обращение в Администрацию или поступление обращения с сопроводительным документом из федеральных органов или иных вышестоящих органов для рассмотрения по поручению.
5.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телеграфу или иным способом. В случаи отсутствия в заявления фамилии гражданина и адреса для ответа, данное заявление не принимается.
5.3. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, направленные в адрес Администрации или должностных лиц Администрации, поступают в отдел по работе с обращениями.
5.4. Работник отдела по работе с обращениями, ответственный за приём документов осуществляет следующие действия:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью или через МФЦ;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагает конверт;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации Городского округа Пушкинский Московской области нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, их копии, фотографии и другие подобные приложения к письму) являются неотъемлемой частью письма;
5.5. Все обращения, в т.ч. поступившие в форме электронного документа на официальный сайт Администрации (http://www.adm-pushkino.ru) и адрес электронной почты Администрации (info@adm-pushkino.ru), принимаются и регистрируются в отделе по работе с обращениями в соответствии с настоящим Регламентом в МСЭД.
5.6. Конверты (пакеты), имеющие отметку "Лично" ("Private"), грифы ограничения доступа к документам, содержащим сведения конфиденциального характера, не вскрываются и передаются:
с отметкой "Лично" ("Private") - непосредственно адресату;
с грифами ограничения доступа - начальнику управления делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - начальник управления делами).
Если при вскрытии конверта обнаруживается пометка "Лично" на самом обращении, такое обращение регистрируется в обычном порядке.
5.7. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области, адресованные главе округа и заместителям главы Администрации, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в отделе по работе с обращениями и в тот же день передаются на рассмотрение главе округа.
Такие документы (поручения) подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "незамедлительно" - в течение одного рабочего дня, "весьма срочно" - в течение 2 дней, "срочно" - в 3-дневный срок, "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более 30 дней;
по парламентским запросам, запросам депутатов Московской областной Думы - не позднее чем через 15 дней со дня получения;
по запросам сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатскому запросу) не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Правительства Московской области - в срок, указанный в поручении;
5.8. Работник отдела по работе с обращениями, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой летной, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, доложить об этом начальнику управления делами и в управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа Пушкинский Московской области.
6. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
6.1. Обращения, поступившие в отдел по работе с обращениями, в течение 3 дней с момента их поступления регистрируются с использованием МСЭД.
6.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений осуществляет следующие действия:
в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Общее число заявителей указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет тематику в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан в МСЭД;
составляет и вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
осуществляет ввод необходимых примечаний;
в случае поступления обращения на бумажном носителе работник отдела по работе с обращениями, ответственный за регистрацию обращений, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты его поступления. В случае отсутствия свободного места в правом нижнем углу штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
6.3. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
6.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
6.5. Обращение на бумажном носителе вместе с прилагаемыми документами работник отдела по работе с обращениями формирует в текущий архив Администрации для хранения в течение 5 лет.
7. Направление обращения на рассмотрение
7.1. После регистрации и составления аннотации работник отдела по работе с обращениями направляет обращение в форме электронного документа по МСЭД на рассмотрение главе округа (либо лицу, его замещающему).
7.2. Глава округа либо лицо, его замещающее, рассматривает обращение в течение 3 дней с момента регистрации и налагает резолюцию в МСЭД. Обращение по МСЭД направляется первому заместителю главы Администрации, заместителю главы Администрации, в чьей компетенции находятся вопросы, указанные в обращении, от первого заместителя главы Администрации, заместителя главы Администрации - работникам Администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.3. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является перенаправление зарегистрированных писем с поручением главы округа первому заместителю главы Администрации, заместителям главы Администрации и в отраслевые (функциональные) органы Администрации посредством МСЭД на рассмотрение и исполнение.
8. Рассмотрение отдельных обращений
8.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.4. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
8.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
8.8. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Правительства Московской области или официальном сайте соответствующего государственного органа, официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
9. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах Администрации
9.1. Глава Городского округа направляет на рассмотрение непосредственно в отраслевые (функциональных) органы Администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.
9.2. Поступившие в отраслевые (функциональные) органы Администрации письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации или в срок, указанный в поручении и в соответствии с резолюцией должностного лица.
9.3. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются в форме электронного документа по МСЭД. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо отмеченный символом "(отв.)".
9.4. Исполнителю, которому поручено рассмотрение обращения, осуществляет следующие действия:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с компетенцией.
9.5. В случае если обращение по мнению исполнителя направлено не по принадлежности он в однодневный срок возвращает по МСЭД это обращение должностному лицу, направившему ему обращение, указывая при этом в примечании подразделение, в которое по его мнению следует данное обращение направить. Переадресация обращения граждан производится главой округа, либо первым заместителем главы Администрации, либо заместителем главы Администрации.
9.6. Результатом рассмотрения обращений в отраслевых (функциональных) органах Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
10. Личный приём граждан
10.1. Личный прием граждан в Администрации проводится в очной форме, а также посредством видео- и аудио связи. Личный прием ведут глава округа, первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации, а также руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации (далее - руководители).
10.2. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан.
Организация личного приёма граждан первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации осуществляется в приёмных заместителей главы Администрации.
Предварительная запись на личный приём к главе округа, первому заместителю главы Администрации и заместителям главы Администрации производится работниками отдела по работе с обращениями по рабочим дням с 09.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу с 09.00 ч. до 16.45 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч. по телефону: 8 (496) 532-87-70. В соответствии с действующим законодательством рабочий день, непосредственно предшествующий праздничному дню, сокращается на 1 час.
10.3. График личного приема граждан главы и заместителями составляется ежегодно начальником управления делами и утверждается распоряжением главы округа.
10.4. График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения (размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуется в официальном городском печатном средстве массовой информации и размещается на информационном стенде в здании Администрации и иных отведенных для этого местах).
10.5. Предварительную запись на личный прием главы округа, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации, руководителям осуществляет отдел по работе с обращениями.
10.6. Во время записи работник отдела по работе с обращениями консультирует заявителя, разъясняя порядок решения его вопроса. Если вопрос не относится к сфере полномочий Администрации, работник отдела по работе с обращениями разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение.
10.7. О дате, времени и форме проведения приема заявителю сообщается не позднее 3 дней до даты приема. Об изменении срока приема заявитель уведомляется дополнительно.
10.8. Запись на личный прием граждан в очной форме производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 15 минут.
10.9. Личный приём граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
10.10. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
10.11. На каждого гражданина, обратившегося на приём по предварительной записи к главе округа, первому заместителю главы Администрации и заместителям главы Администрации, оформляется карточка личного приёма установленного образца на бумажном носителе.
10.12. В случае повторного обращения работник отдела по работе с обращениями осуществляет подборку всех имеющихся в отделе по работе с обращениями материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу Администрации, ведущему личный приём.
10.13. Обратившийся на личный приём гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10.14. При проведении личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Во время личного приема ведется аудио протоколирование. Иная видео и/или аудиозапись допускается по согласованию с должностным лицом Администрации и гражданином.
10.15. Работники Администрации, принимающие участие в личном приёме граждан, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности.
10.16. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на личный приём может быть приглашен (по договоренности) работник соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации.
10.17. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина "Даны устные разъяснения". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.18. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.19. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10.20. По окончании приема должностное лицо Администрации, ведущее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке его обращение может быть рассмотрено, по существу.
10.21. Должностное лицо Администрации, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
10.22. После завершения личного приема согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник отдела по работе с обращениями заносит данные с личного приема в МСЭД и оформляет рассылку документов в соответствии с резолюцией.
10.23. Контроль за сроками исполнения поручений, данных на личном приеме, осуществляют работники управления делами. В установленные сроки они направляют письменные напоминания об обращениях, сообщают исполнителям по телефону об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
10.24. После возвращения ответов в управление делами, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля.
10.25. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном законом порядке.
10.26. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
11. Личный приём граждан в Общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации Городского округа Пушкинский Московской области
11.1. Личный приём граждан в Общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут члены Правительства Московской области, руководители государственных органов и иные уполномоченные ими лица, а также глава округа, первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации и иные уполномоченные ими лица в соответствии с утвержденными графиками.
11.2. Принятые на личном приёме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
12. Постановка обращений граждан на контроль
12.1. На контроль ставятся все обращения, поступающие в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
12.2. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя и депутатов Московской областной Думы, Председателя и депутатов Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области, главы округа, Пушкинской городской прокуратуры о рассмотрении обращений.
12.3. В случае если в ответе указывается, что поставленный гражданином вопрос будет решен в течение определенного периода, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
12.4. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по работе с обращениями. Специалист отдела по работе с обращениями направляет в отраслевые (функциональные) органы Администрации информацию по обращениям, срок рассмотрения которых истекает или истек.
12.5. Контроль за исполнением поручений главы округа и заместителей главы Администрации о рассмотрении обращений осуществляют, в том числе, соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации.
13. Оформление ответа на обращение граждан
13.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава округа, первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации в пределах своей компетенции.
13.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов правонарушений, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
13.3. При ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
13.4. Если в поручении главы округа указаны несколько исполнителей, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым или как ответственное должностное лицо способом проставления рядом с его фамилией и инициалами соответствующей отметки "отв.".
13.5. В случае, если один из исполнителей, указанных в резолюции, готовит письмо самостоятельно, он должен согласовать проект ответа со всеми исполнителями, указанными в резолюции главы округа.
13.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
13.7. Ответы на обращения граждан изготавливаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
13.8. Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа, или в письменной форме на номерном бланке по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу Администрации в письменной форме.
13.9. Кроме того, на поступившее в Администрацию или должностному лицу Администрации обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте.
13.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями, где проверяется правильность оформления ответа.
13.11. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству и иным правовым актам Администрации в сфере делопроизводства, возвращаются исполнителю на доработку.
13.12. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о рассмотрении обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела и т.д.) и передать ее в отдел по работе с обращениями для приобщения к делу.
13.13. Ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в МСЭД (присваивается номер и дата ответа, указываются результаты рассмотрения обращения: "удовлетворено", "разъяснено").
13.14. После регистрации ответа в МСЭД работник управления делами отправляет его заявителю в соответствии с настоящим Регламентом.
13.15. Отправление ответов без регистрации не допускается.
13.16. После регистрации ответа в МСЭД они снимаются с контроля.
13.17. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
14. Контроль за рассмотрением обращений
14.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок по поручению главы округа, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
14.2. Контроль за соблюдением последовательности действий рассмотрения обращений и принятием решений работниками осуществляется руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации.
14.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Московской области и Городского округа Пушкинский Московской области.
14.4. Ответственность за соблюдением сроков рассмотрения обращений несут должностные лица Администрации - ответственные исполнители.
14.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляет управление делами. Отдел по работе с обращениями регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях, еженедельно предоставляет информацию о соблюдении сроков рассмотрения обращений главе округа, а также за первое полугодие каждого года (в июле) и за прошедший год (в январе) в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
15. Результат рассмотрения обращений
15.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
15.2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина или представителя организации, может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
16. Ответственность специалистов при рассмотрении обращений
16.1. Работники Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
16.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни граждан. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в федеральный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
16.3. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебная проверка, по результатам которой глава округа принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания.
16.4. При уходе в отпуск, на больничный, отбытии в командировку исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику Администрации по поручению руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации.
16.5. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в отраслевом (функциональном) органе Администрации.
17. Порядок информирования граждан
17.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется непосредственно в отраслевых (функциональных) органах Администрации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
17.2. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
17.3. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведёт отдел по работе с обращениями. Справки по вопросам о ходе рассмотрения обращений предоставляются посредством справочного телефона.
17.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности в отраслевой (функциональный) орган Администрации;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
17.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о ходе рассмотрения обращения принимаются в понедельник - четверг с 09:00 ч. до 18:00 ч., в пятницу с 09:00 ч. до 16:45 ч., перерыв с 13:00 ч. до 13:45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
17.6. При получении запроса по телефону специалист отдела по работе с обращениями осуществляет следующие действия:
называет наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
предлагает заявителю-абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос направляет обратившегося с вопросом гражданина в соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации или организацию, уполномоченную на рассмотрение вопроса.
17.8. Во время разговора работник отдела по работе с обращениями должен чётко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
17.9. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, информация о местонахождении Общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации, об установленных для личного приёма граждан днях и часах согласно приложению к Регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются:
на официальном сайте Администрации (http://www.adm-pushkino.ru);
на информационном стенде в месте приёма письменных обращений.
17.10. Результатом предоставления справочной информации является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
18. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.