Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Характеристики и определяющие параметры оценок технического состояния
Таблица В.1 - Характеристики, качественные условия соответствия и определяющий параметр технического состояния по безопасности
Оценка технического состояния по безопасности 1) |
Характеристики технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации" и качественные условия соответствия мостового сооружения значению показателя технического состояния по безопасности |
Определяющий параметр. Коэффициент снижения расчетной скорости K v = V б/V p |
|
Характеристика технического состояния |
Качественные условия соответствия |
||
Отличное состояние по безопасности |
МС удовлетворяют всем требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией с учетом перспективы развития транспортных средств и дорожной сети. Дефекты, снижающие безопасность, отсутствуют |
Обеспечен комфортный проезд автотранспорта. Максимальная безопасная скорость движения 2) V б не ниже расчетной скорости движения 3) V p на участке автомобильной дороги, на котором оно расположено |
K v 1,0 |
Хорошее состояние по безопасности |
Сооружение или конструкция удовлетворяет требованиям безопасности, установленным конструкторской (проектной) документацией. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности Б1 |
1 В конкретных условиях эксплуатации не нарушаются основные функциональные свойства сооружения. Сооружение не вызывает дополнительных затруднений для движения автотранспорта и пешеходов по нему и под ним. 2 Обеспечена плавность движения, при которой не требуется снижения скорости движения ниже установленной правилами дорожного движения. |
0,9 K v < 1,0 |
Удовлетворительное состояние по безопасности |
Сооружение или конструкция не в полной мере удовлетворяет требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией. Вследствие нарушения условий безопасности движения требуется ограничение скорости движения ниже установленной правилами дорожного движения на участке автомобильной дороги до уровня, установленного экономическими соображениями. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности Б2 |
Затруднения движения автотранспорта и пешеходов носят только кратковременный характер. |
0,7 K v < 0,9 |
Неудовлетворительное состояние по безопасности |
Сооружение или конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией. Условия движения характеризуются как повышенной опасности. Не обеспечена плавность движения по сооружению. В целях обеспечения безопасности требуется ограничение скорости движения ниже уровней, установленных экономическими соображениями, что значительно затрудняет движение автотранспорта и пешеходов на участке дороги, на которой оно расположено, и (или) на пересекаемом препятствии. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности Б3 |
1 Отсутствуют внешние признаки, свидетельствующие о большой вероятности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, что подтверждается расчетами. 2 Безопасный пропуск автомобилей на период до реализации ремонтных мероприятий может быть обеспечен введением различных ограничений движения |
0,25 K v < 0,7 |
Непригодное для нормальной эксплуатации состояние по безопасности |
МС серьезно затрудняет движение автотранспорта и пешеходов на участке дороги, на котором оно расположено, и (или) на пересекаемой дороге. Не обеспечен безопасный пропуск автомобилей или для пешеходных мостов не обеспечен безопасный проход пешеходов. Велика вероятность критического отказа одной или нескольких основных конструкций, в результате которого может наступить предельное состояние первой группы, связанное с потерей устойчивости, разрушением или обрушением конструкций или части конструкции |
1 Ни одна из основных конструкций при установленных условиях эксплуатации не находится в предельном состоянии первой группы. 2 Внешние признаки, свидетельствующие о большой вероятности разрушения или обрушения конструкций или части конструкции не подтверждаются расчетами, или наоборот, аварийность, установленная по результатам расчетов, не подтверждается внешними признаками |
0 < K v < 0,25 |
Аварийное состояние по безопасности |
Движение по сооружению и (или) под ним невозможно и (или) его следует немедленно закрыть. Для пешеходных мостов проход пешеходов невозможен. Требуется немедленная разгрузка конструкций, монтаж страховочных устройств, ограждение опасной зоны проезжей части, усиление конструкций или другие мероприятия, направленные на устранение аварийного состояния. Возобновление движения возможно только после устранения причин аварийного состояния и восстановления работоспособности аварийных конструкций |
1 Одна или несколько основных конструкций находится по механической безопасности в предельном состоянии первой группы. 2 Имеются признаки, свидетельствующие о возможности разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, подтвержденные расчетами, или установлен факт такого разрушения |
K v = 0 |
1) При назначении оценки технического состояния следует учитывать требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения по СП 35.13330, ГОСТ Р 50597, ГОСТ Р 52748, ГОСТ Р 52607. 2) Значение максимальной безопасной скорости движения V б следует принимать с учетом [2]. 3) Значение расчетной скорости движения V p следует принимать в соответствии с таблицей 5.1 СП 34.13330.2012. Для сооружений, расположенных на необособленных участках автомобильных дорог в населенных пунктах, в качестве расчетной скорости движения следует принимать значение, допускаемое действующей редакцией правил дорожного движения. |
Таблица В.2 - Характеристики, качественные условия соответствия и определяющие параметры технического состояния по грузоподъемности
Оценка технического состояния по грузоподъемности |
Основные признаки технического состояния по безотказности (грузоподъемности) |
||||
Характеристики технического состояния по безотказности (грузоподъемности) |
Диапазоны значений определяющих параметров |
||||
Характеристики технического состояния |
Качественные условия соответствия |
Проектные нормативные нагрузки и их классы |
Фактические классы грузоподъемности К АК, К НК, по нагрузкам АК, НК, ЭН 3 |
||
Отличное состояние по грузоподъемности |
Сооружение по грузоподъемности удовлетворяет всем требованиям нормативной и конструкторской (проектной) документации с учетом перспективы развития транспортных средств |
- |
К АК = 14 (11), К НК = 14 (11) |
К АК 14 (11) и К НК 14 (11) |
|
Хорошее состояние по грузоподъемности |
Сооружение по грузоподъемности удовлетворяет всем требованиям конструкторской (проектной) документации, но не соответствует всем требованиям, установленным нормативными документами. При этом в конкретных условиях эксплуатации не нарушаются основные функциональные свойства сооружения, связанные с пропуском современных транспортных средств |
Мостовое сооружение по грузоподъемности соответствует конструкторской (проектной) документации |
Любые |
11 К АК < 14 и (или) 11 К НК < 14 (20...25 т/ось) |
|
Удовлетворительное состояние по грузоподъемности |
Грузоподъемность мостового сооружения ниже уровня, соответствующего эталонным нагрузкам А11 и (или) Н11. При этом допускаемая масса эталонной нагрузки для схемы трехосных транспортных средств не ниже 30 т |
Безопасный пропуск транспортных средств в неконтролируемом режиме возможен без введения ограничений движения по грузоподъемности. Установка дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы" или 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" не требуется |
Любые |
8,4 К НК < 11 (15-20 т/ось) 1) и (или) К АК < 11 при 30 |
|
Неудовлетворительное состояние по грузоподъемности |
Мостовое сооружение по грузоподъемности способно только частично выполнять требуемые функции. Одна или несколько основных несущих конструкций имеют недостаточную грузоподъемность, для безопасной эксплуатации в неконтролируемом режиме без введения ограничений движения. Для обеспечения нормативной надежности мостового сооружения требуется введение ограничений по грузоподъемности |
1 Безопасная эксплуатация в неконтролируемом режиме может быть обеспечена введением различных ограничений движения без уменьшения числа полос движения, например: ограничением массы, ограничением массы, приходящейся на ось транспортного средства. 2 Критический отказ по грузоподъемности, в результате которого у одной или нескольких основных несущих наступит предельное состояние первой группы, в ближайшее время маловероятен |
Любые |
6,6 К НК < 8,4 (12-15 т/ось) 1), и (или) 6,6 К АК < 11, в случае если воздействие от ЭН 3 весом 30 т более, чем от А11 или 18 , в случае если воздействие от ЭН 3 весом 30 т менее, чем от А11 |
|
Предаварийное (непригодное для нормальной эксплуатации) состояние по грузоподъемности |
Одна или несколько основных несущих конструкций имеют недостаточную грузоподъемность, при этом безопасная эксплуатация не может быть гарантирована только введением ограничений движения с использованием запрещающих знаков 3.11 "Ограничение массы", 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства". Требуется регулирование движения автотранспорта, например: организация реверсивного движения, запрещение движения грузовых автомобилей в неконтролируемом режиме, запрещение движения автотранспорта по отдельным полосам движения |
По результатам расчетов при введении регулирования движения ни одна из основных несущих конструкций не находится в состоянии, близком к предельному состоянию, в результате которого возможна потеря устойчивости, разрушение или обрушение |
Любые |
4 К НК < 6,6 (7,2-12 т/ось) 1) и (или) К АК < 6,6, в случае если воздействие от ЭН 3 более, чем от А11 или 12 < 18, в случае если воздействие от ЭН 3 менее, чем от А11 |
|
Аварийное состояние по грузоподъемности |
По результатам расчетов одна или несколько основных несущих конструкций, находятся в предельном состоянии или в состоянии близком к предельному, в результате которого возможна потеря устойчивости, их разрушение или обрушение, что подтверждается наличием внешних признаков такого состояния. Движение над сооружением (участком сооружения) или через сооружение должно быть немедленно закрыто |
- |
Любые |
К НК < 4 (< 7,2 т/ось) 1) < 12 |
|
1) В скобках указаны классы нагрузок АК и НК для деревянных мостов. |
Таблица В.3 - Характеристики и качественные условия соответствия технического состояния по долговечности
Оценка технического состояния по долговечности |
Характеристики технического состояния |
Качественные условия соответствия |
Отличное состояние по долговечности |
Долговечность обеспечена |
Дефекты, снижающие долговечность, отсутствуют |
Хорошее состояние по долговечности |
Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы может быть обеспечена при выполнении рекомендованных профилактических мероприятий, относящихся к содержанию |
Имеющиеся дефекты имеют максимальную категорию по долговечности Д1 |
Удовлетворительное состояние по долговечности |
Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы не обеспечена. Ремонтные мероприятия, необходимые для обеспечения долговечности, организуют в плановом порядке |
Планирование ремонтных мероприятий не требуется в ближайшие 5 лет до следующего планового обследования |
Неудовлетворительное состояние по долговечности |
Долговечность не обеспечена. Рассматриваемая конструкция или группа конструкций имеет малый срок службы. Элементы могут иметь дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы |
Ремонтные мероприятия требуется запланировать в ближайшие 5 лет, не дожидаясь следующего периодического обследования |
Непригодное для нормальной эксплуатации состояние по долговечности |
Остаточный срок службы рассматриваемого объекта близок к нулю. Имеются дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы. Требуется срочная замена дефектных конструкций |
Требуется незамедлительно запланировать ремонтные мероприятия и выполнить замену или усиление дефектных конструкций |
Аварийное состояние по долговечности |
Велика вероятность критических отказов, обусловленных накоплением постепенных отказов элементов, которые в ближайшее время могут привести к внезапному разрушению или обрушению всей конструкции или части конструкции. |
1 Требуются незамедлительные ремонтные мероприятия по замене или усилению дефектных конструкций 2 До выполнения ремонтных мероприятий мостовое сооружение следует вывести из эксплуатации |
Таблица В.4 - Определение показателя вида ремонтного воздействия
Значение показателя вида ремонтного воздействия K р |
Качественные условия соответствия значения показателя вида ремонтного воздействия 1) |
Примечание |
5 |
1 Дефекты отсутствуют. 2 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные только к категории Р1. Устранение имеющихся дефектов предусмотрено работами нормативного содержания. 3 Для приведения мостового сооружения в исправное состояние целевого выделения дополнительных средств не требуется. |
- |
4 |
1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные только к категориям Р1 и Р2. 2 Приведение мостового сооружения в исправное состояние возможно выполнением ремонта. |
- |
3 |
1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категориям Р3 или Р4. 2 Требуется специальная проектная проработка для устранения некоторых имеющихся дефектов или замены элементов. 3 Для приведения мостового сооружения в исправное состояние требуется ремонт или капитальный ремонт. 4 Значение коэффициента ремонтопригодности K рп < 1 2) |
Значение К р = 3, если имеющихся данных недостаточно для того, чтобы определить требуемый вид ремонтного воздействия (ремонт или капитальный ремонт) или не известна оптимальная стратегия ремонтного воздействия |
2 |
1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категориям Р3 или Р4. 2 Для приведения мостового сооружения в исправное состояние, соответствующее нормативному уровню надежности сооружения, требуется капитальный ремонт. 3 Значение коэффициента ремонтопригодности K рп < 1 2) |
- |
1 |
1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категории Р4. 2 Для приведения мостового сооружения в исправное состояние, соответствующее нормативному уровню надежности, требуется реконструкция (перестройка). 3 Значение коэффициента ремонтопригодности K рп > 1 2) |
- |
0 |
Для приведения мостового сооружения в работоспособное состояние требуются незамедлительные ремонтные мероприятия с выделением целевых средств из специальных источников |
Значение К р = 0 присваивают в качестве дополнительной оценки к любому виду ремонтного воздействия, в случаях если требуются незамедлительные ремонтные мероприятия по устранению аварийного или предаварийного состояния |
1) Оценку ТС по ремонтопригодности приводят на основании анализа необходимых ремонтных мероприятий с учетом классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них согласно [10]. 2) K рп - коэффициент ремонтопригодности, определяемый отношением стоимости работ восстановления сооружения к стоимости работ его перестройки. |
Таблица В.5 - Условия соответствия для показателей назначения
Значение показателей К пч, К тр, К пг |
Качественные условия соответствия значения показателя габарита проезда К пч |
Качественные условия соответствия значения показателя габарита прохожей части К тр |
Качественные условия соответствия значения показателя подмостового габарита К пг |
5 |
Габарит проезда и габариты приближения строений соответствуют всем требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, в том числе с учетом перспективы развития дорожной сети |
Габарит прохожей части соответствует всем требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, в том числе с учетом перспективы развития инфраструктуры района расположения МС |
Подмостовые габариты соответствуют всем требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, в том числе с учетом перспективы развития дорожной сети и судоходства |
4 |
1 Габарит проезда соответствует требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, но с учетом известной на момент технического диагностирования перспективы развития дорожной сети требуется уширение проезжей части. 2 Габарит проезда не соответствует нормативным требованиям, но находится в пределах, допускаемых нормами для специальных условий и при соответствующем обосновании. 3 Габариты приближения строений соответствуют требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, но с учетом известной на момент технического диагностирования перспективы развития дорожной сети требуется увеличение габаритов. 4 Габариты приближения строений не соответствуют нормативным требованиям, но негабаритность не превышает 1 % от нормативных требований |
Габарит прохожей части соответствует требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, но с учетом известной на момент технического диагностирования перспективы развития инфраструктуры района расположения мостового сооружения требуется уширение прохожей части |
1 Подмостовые габариты соответствуют требованиям нормативных документов и конструкторской (проектной) документации, но с учетом известной на момент технического диагностирования перспективы развития дорожной сети или судоходства требуется их увеличение. 2 Габариты приближения строений под мостовым сооружением по высоте не соответствуют нормативным требованиям, но негабаритность не превышает 1 % от нормативных требований |
3 |
1 Габарит проезда на момент технического диагностирования мостового сооружения не соответствует нормативным требованиям, однако его значение соответствует ширине проезжей части участка дороги, на котором оно расположено. Уширение проезжей части на мостовом сооружении потребуется при уширении участка дороги. 2 Габариты приближения строений не соответствуют нормативным требованиям, но негабаритность не превышает 5 % от нормативных требований. Требуется установка запрещающих дорожных знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289 |
Габарит прохожей части на момент технического диагностирования не соответствует нормативным требованиям. Прохожая часть пешеходных мостов или тротуаров городских автодорожных мостов имеет недостаточную ширину, но это не вызывает серьезного затруднения прохода пешеходов |
1 Подмостовые габариты не вполне соответствуют нормативным требованиям, однако их величины находятся в допустимых пределах, не снижают безопасность и не вызывают затруднений движения. 2 Габариты приближения строений под мостовым сооружением по высоте не соответствуют нормативным требованиям, но негабаритность не превышает 5 % от нормативных требований. Требуется установка запрещающих дорожных знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289 |
2 |
1 Габарит проезда на момент технического диагностирования не соответствует нормативным требованиям. Ширина проезжей части в пределах мостового сооружения равна или менее, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - менее, чем на подходах к нему. Перед мостовым сооружением требуется установка дорожных знаков 1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги", 1.24 "Ограничение максимальной скорости". Движение затруднено, требуется уширение проезжей части мостового сооружения. 2 Габариты приближения строений не соответствуют нормативным требованиям, негабаритность превышает 5 % от нормативных требований. Требуется установка запрещающих дорожных знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289 |
Габарит прохожей части не соответствует нормативным требованиям. Прохожая часть пешеходных мостов или тротуаров городских автодорожных мостов имеет недостаточную ширину, что вызывает затруднения прохода пешеходов. Требуется уширение прохожей части |
1 Подмостовые габариты не соответствуют нормативным требованиям настолько, что снижают безопасность и вызывают затруднения движения. Перед мостовым сооружением требуется установка дорожных знаков ограничения габарита. Требуется увеличение подмостовых габаритов приближения строений. 2 Габариты приближения строений под мостовым сооружением по высоте не соответствуют нормативным требованиям, негабаритность превышает 5 % от нормативных требований. Требуется установка запрещающих дорожных знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289 |
1 |
1 Габарит проезда на момент технического диагностирования не соответствует проекту, число полос движения на мостовом сооружении менее числа полос движения на подходах. Мостовое сооружение серьезно затрудняет условия движения на участке дороги. 2 Габариты приближения строений не соответствуют нормативным требованиям, при этом габарит по высоте менее 4,0 м. Для обеспечения безопасности движения, кроме установки запрещающих дорожных знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289, требуется установка габаритных ворот |
Проход пешеходов по городскому автодорожному мостовому сооружению без выхода их на проезжую часть невозможен |
1 Подмостовые габариты не соответствуют нормативным требованиям, число полос движения на пересекаемой дороге под мостовым сооружением менее числа полос движения на участке пересекаемой дороги, что серьезно затрудняет условия движения на участке пересекаемой дороги и вызывает аварии. 2 Габариты приближения строений под мостовым сооружением по высоте не соответствуют нормативным требованиям, при этом габарит по высоте менее 4,0 м. Для обеспечения безопасности движения, кроме установки запрещающих дорожных, знаков 3.13 "Ограничение высоты" по ГОСТ Р 52289, требуется установка габаритных ворот |
0 |
Движение транспортных средств по сооружению невозможно, требуется закрытие движения транспортных средств по сооружению |
Проход пешеходов по мостовому сооружению невозможен, требуется закрытие тротуаров для прохода пешеходов |
Движение транспортных средств под сооружением или судоходство невозможно, требуется закрытие движения |
Примечания 1 Требуемые параметры проезжей части, прохожей части, тротуаров, габаритов приближения - по СП 35.13330, СП 34.13330, ГОСТ Р 52748, ГОСТ Р 52398. 2 Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных пролетов мостов в зависимости от класса водного пути по ГОСТ 26775. |
Таблица В.6 - Характеристики категорий общей оценки технического состояния и возможные значения определяющих параметров
Категория технического состояния мостового сооружения (вид технического состояния) |
Характеристики категорий общей оценки технического состояния мостового сооружения |
Коэффициент снижения расчетной скорости K v = V б/V p |
Возможные значения показателей назначения К пч, К тр, К пг и фактических классов грузоподъемности К АК, К НК, |
Возможные значения показателя вида ремонтного воздействия К р |
Отличное техническое состояние (исправное) |
1 Мостовое сооружение соответствует всем требованиям нормативной и конструкторской (проектной) документации, в том числе с учетом перспективы развития транспортных средств, дорожной сети, инфраструктуры. 2 На участке расположения мостового сооружения обеспечены все потребительские свойства дороги |
К v 1,0 |
К пч = 5 К тр = 5 К пг = 5 К АК 14 (11) и К НК 14 (11) |
К р = 5 |
Хорошее техническое состояние (исправное) |
1 Мостовое сооружение соответствует требованиям конструкторской (проектной) документации. 2 Значение одного или нескольких параметров мостового сооружения могут не соответствовать нормативным значениям, если при этом в конкретных условиях эксплуатации не нарушаются функциональные свойства мостового сооружения. 3 Все основные конструкции мостового сооружения находятся в исправном состоянии. 4 Для устранения имеющихся дефектов целевого выделения дополнительных средств не требуется, рекомендованные ремонтные мероприятия входят в состав работ нормативного содержания |
0,9 K v < 1,0 |
К пч 4 К тр 4 К пг 4 11 К АК < 14 и (или) 11 К НК < 14 |
К р = 5 |
Удовлетворительное техническое состояние (неисправное, работоспособное) |
1 Мостовое сооружение на момент технического диагностирования может не соответствовать как требованиям нормативных документов, так и конструкторской (проектной) документации. 2 Одна или несколько конструкций могут находиться в неисправном состоянии. 3 Все основные конструкции находятся в работоспособном состоянии. 4 Функциональные свойства мостового сооружения могут быть незначительно нарушены, но при этом: - мостовое сооружение обеспечивает безопасный пропуск транспортных средств со скоростями не ниже уровня, установленного экономическими соображениями; - возможные затруднения движения на участке автомобильной дороги носят только кратковременный характер. 5 Прохожая часть тротуаров имеет недостаточную ширину, но безопасность прохода пешеходов не нарушена. 6 Для устранения имеющихся дефектов требуется целевое выделение средств, так как рекомендованные ремонтные мероприятия выходят за рамки работ нормативного содержания. 7 Ремонтные мероприятия по приведению мостового сооружения в исправное состояние организуют в плановом порядке |
0,7 К v < 0,9 |
К пч 3 К тр 3 К пг 3 8,4 К НК < 11 (15-20 т/ось) и (или) К АК < 11 при 30 |
К р = 4 или К р = 3, или К р = 2 |
Неудовлетворительное техническое состояние (неисправное, ограниченно-работоспособное) |
1 Одна или несколько конструкций мостового сооружения могут иметь ограниченно-работоспособное состояние. 2 Функциональные свойства мостового сооружения значительно нарушены, например: - без введения ограничений движения не обеспечивается безопасный пропуск всех обращающихся автомобилей; - серьезно затруднено движение на участке дороги, на которой оно расположено, и (или) на пересекаемом препятствии и эти затруднения движения носят постоянный характер. 3 Нормальная эксплуатация мостового сооружения затруднительна. 4 Условия безопасности движения на участке могут характеризоваться как "повышенной опасности": не обеспечены скорости, установленные экономическими соображениями, не обеспечена безопасность прохода пешеходов. 5 Долговечность мостового сооружения может быть не обеспечена - одна или несколько основных конструкций имеют малый срок службы. 6 Элементы основных конструкций могут иметь дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы. 7 Критический отказ, в результате которого одна или несколько основных конструкций может перейти в предельное состояние первой группы и вызвать аварию, в настоящее время маловероятен. 8 Для приведения мостового сооружения в исправное состояние, соответствующее нормативному уровню надежности сооружения, требуется срочный ремонт, капитальный ремонт или реконструкция мостового сооружения. Следует срочно запланировать ремонтные мероприятия и реализовать их в ближайшие 5 лет, не дожидаясь следующего планового обследования. 9 Безопасный пропуск автомобилей на период до реализации ремонтных мероприятий может быть обеспечен введением различных ограничений движения |
0,25 K v < 0,7 |
К пч 2 К тр 2 К пг 2 6,6 К НК < 8,4 (12-15 т/ось) и (или) 6,6 К АК < 11, в случае если воздействие от ЭН 3 весом 30 т более, чем от А11, или 18 , в случае если воздействие от ЭН 3 весом 30 т менее, чем от А11 |
К р = 4 или К р = 3, или К р = 2, или К р = 1 |
Предаварийное техническое состояние, непригодное для нормальной эксплуатации (неработоспособное) |
1 Одна или несколько основных конструкций находятся в неработоспособном состоянии. 2 Мостовое сооружение непригодно для нормальной эксплуатации и не способно выполнять требуемые функции: - значительно затруднено движение на участке дороги, на котором оно расположено и (или) на участке пересекаемой дороги; - безотказность основных конструкций не гарантирована. Велика вероятность критического отказа одной или нескольких основных конструкций, в результате которого может наступить предельное состояние первой группы, связанное с разрушением или обрушением всей конструкции или части конструкции; - безопасный пропуск транспортных средств в неконтролируемом режиме не может быть гарантирован введением ограничений движения только установкой дорожных знаков; - по условиям безопасности прохожую часть тротуаров следует закрыть для движения пешеходов. 3 Требуется срочный ремонт, капитальный ремонт или реконструкция мостового сооружения и (или) незамедлительные ремонтные мероприятия, направленные на восстановление работоспособного состояния конструкции или устранение причин предаварийного состояния. 4 На период эксплуатации до восстановления работоспособного состояния необходимо введение жестких ограничений эксплуатации с регулированием движения |
0 < K v < 0,25 |
К пч 1 К тр 1 К пг 1 4 К НК < 6,6 (7,2-12 т/ось) и (или) К АК < 6,6, в случае если воздействие от ЭН 3 более, чем от А11, или 12 < 18, в случае если воздействие от ЭН 3 менее, чем от А11 |
К р = 4, или К р = 3, или К р = 2, или К р = 1 и К р = 0 (при необходимости) |
Аварийное техническое состояние (неработоспособное, предельное) |
1 Одна или несколько основных несущих конструкций находятся в предельном состоянии первой группы. Имеются признаки, свидетельствующие о возможности разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, или установлен факт такого разрушения. 2 Требуется немедленная разгрузка конструкций, монтаж страховочных устройств, ограждение опасной зоны проезжей части, усиление конструкций или другие мероприятия, направленные на устранение аварийного состояния и восстановление работоспособного состояния конструкции. 3 Эксплуатация мостового сооружения временно или окончательно прекращается на период до устранения аварийного состояния |
K v = 0 |
К пч = 0 К тр = 0 К пг = 0 К НК < 4 (< 7,2 т/ось) < 12 |
К р = 4 или К р = 3, или К р = 2, или К р = 1 и К р = 0 (при необходимости) |
Примечание - В скобках указаны классы нагрузок АК и НК для деревянных мостов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.