Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Муниципальный округ
Камбарский район
Удмуртской Республики"
от 24 февраля 2022 г. N 168
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Создание условий
для устойчивого экономического развития"
05.6. Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Начальник сектора сельского хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Сектор сельского хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление капитального строительства и имущественных отношений. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях; 2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Подпрограммы; 3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения; 4) формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий; 5) повышение престижности проживания в сельской местности. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1)удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений); 2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения; 3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей в рамках ведомственного проекта " Благоустройство сельских территорий". 4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов; 5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог; 2) реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий; 3) реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2022 - 2025 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Камбарского района |
Объем средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на реализацию подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях; 2) улучшение демографической ситуации на селе; 3) реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельской местности; 4) повышение гражданской активности жителей села; |
1.1. Характеристика сферы деятельности
На сельской территории района проживает 6191 человек.
Общая площадь территории района составляет 673 кв. км., из которых 87,4 тыс. га - площадь земель сельскохозяйственного назначения.
Количество сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района - 2. Они имеют в наличии 3701 га земель сельскохозяйственного назначения. Среднегодовая численность работающих в предприятиях составляет 70 человек. Количество личных подсобных хозяйств - 4338. Площадь земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства - 472 га.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Состояние сельской социально - территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в округе за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении 1.
1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
1. Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:
Основные цели подпрограммы:
1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях она за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках подпрограммы;
3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
4) формирование в Удмуртской Республике позитивного отношения к развитию сельских территорий;
5) повышение престижности проживания в сельской местности.
2. Задачами подпрограммы являются:
1) удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей в рамках ведомственного проекта "Благоустройство сельских территорий".
4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
1.3. Целевые показатели (индикаторы)
Реализованные проекты, ед.
1.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2022 - 2025 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
1.5. Основные мероприятия
В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
1) благоустройство сельских территорий;
2) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
3) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
4) современный облик сельских территорий.
Мероприятие "Благоустройство сельских территорий"
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения. В этой связи целями реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий являются:
- активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
- формирование и развитие на сельских территориях институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Субсидии на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий предоставляются органам местного самоуправления и территориальным общественным самоуправлениям по следующим направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организацию ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Указанные субсидии предполагается предоставлять органам местного самоуправления и территориальным общественным самоуправлениям на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Мероприятие "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"
Указанные субсидии предполагается предоставлять органам местного самоуправления на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета на:
- развитие газификации на сельских территориях;
- развитие водоснабжения на сельских территориях;
- реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, предусматривающих:
- инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
- строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
- обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
Мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"
Целью настоящего мероприятия является строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, закреплен в приложении 10 к Государственной программе.
Мероприятие "Современный облик сельских территорий"
Реализация мероприятий "Современный облик сельских территорий" будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность. В целом использование комплексного подхода приведет к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
В рамках мероприятия "Современный облик сельских территорий" планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение комплексного развития сельских территорий путем реализации инициативных проектов, включающих комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях (сельских агломерациях), предусматривающих:
- создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
- приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, оборудования (компьютерной и периферийной техники) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
- развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкцию систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
- развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
- развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
- развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
1.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с поселениями, расположенными в границах муниципального образования в части включения, формирования и реализации проектов, реализуемых на территории района.
Мнение населения учитывается при проведении публичных слушаний, подворовых обходов по включению проектов, реализуемых на территории округа.
1.9. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета округа и источников дополнительного финансирования (федерального, регионального бюджетов, средств предприятий, собственных средств населения).
Затраты на реализацию подпрограммы определены исходя из потребности ввода в действие объектов жилого фонда и инженерного обустройства села.
1.10. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками реализации муниципальной подпрограммы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования местного бюджета.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в реализации подпрограммы.
1.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий обеспечат:
1)удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей в рамках ведомственного проекта "Благоустройство сельских территорий".
4) комплексное развитие сельских территорий в рамках ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий".
5) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
6) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
7) улучшение демографической ситуации на селе;
8) повышение гражданской активности жителей села;
9)увеличение численности сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
10) повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни,
11) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются обустройство сельских населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на изменения в качестве жизни, облегчение условий труда и быта сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности и, наряду с другими мерами, на содействие улучшению демографической ситуации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выбрать правильное управленческое решение.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Реализация мероприятий настоящей программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.
См. текст 8-13 приложений в формате MS-EXCEL
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2022 г. N 168 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.