Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента лесного хозяйства
Томской области
от 16.03.2022 N 12
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента лесного хозяйства Томской области
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - проектов правовых актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
При проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте лесного хозяйства Томской области, Администрации Томской области и иных исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов и действующих правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом лесного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее уполномоченное подразделение).
4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование) в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в плановом (при мониторинге правоприменения правовых актов) и внеплановом порядке.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с ежеквартальным планом мониторинга правоприменения, утверждаемым распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент лесного хозяйства Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент лесного хозяйства Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование), принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующему документу.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента лесного хозяйства Томской области, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
8. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
9. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу проекта правового акта (за исключением проекта административного регламента оказания государственных услуг) в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента оказания государственных услуг осуществляется в сроки, отведенные для проведения его независимой экспертизы при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Томской области.
10. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента оказания государственных услуг специалисты уполномоченного подразделения обязаны также рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
11. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отражаются в заключении, составляемом в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
12. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в сроки, установленные планом мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по основаниям, установленным в подпунктах 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалистов структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
13. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в заключении, составляемом в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
15. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента лесного хозяйства Томской области или лица, его замещающего.
4. Подготовка заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
17. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке уполномоченного подразделения, проводящего антикоррупционную экспертизу, и подписывается его руководителем.
19. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) заключение уполномоченного подразделения направляется в структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Томской области, должностному лицу, являвшееся исполнителем правового акта (проекта правового акта), для формирования предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов и информирования уполномоченного подразделения о предлагаемых мерах.
Заключение уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта), в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта (проекта правового акта) коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Томской области, должностному лицу, являвшееся исполнителем правового акта.
20. Руководитель структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, должностное лицо, являвшееся исполнителем правового акта (проекта правового акта), обязан представить в уполномоченное подразделение предложения по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта).
Сроки для подготовки структурным подразделением Департамента лесного хозяйства Томской области, должностным лицом, являвшимся исполнителем правового акта, предложений по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта).
21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, должностное лицо, являвшееся исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 16 марта 2022 г. N 12 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.