Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Калужской области 18 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU405240002022001
Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Районное Собрание муниципального района "Хвастовичский район" решило:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района "Хвастовичский район", принятый решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 11.08.2005 г. N 4 (с изменениями от 10.09.2021 г. N 67):
1.1. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетный орган муниципального района
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Районным Собранием.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и Районного Собрания.
В рамках своих полномочий контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и является юридическим лицом.
Полномочия контрольно-счетная палата устанавливаются настоящим Уставом МО и Положением "О Контрольно-счетном органе муниципального образования" в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Основными полномочиями контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Районного Собрания."
3. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Районным Собранием.
4. Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Районным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
5. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
6. Штатная численность и структура контрольно-счетной палаты устанавливаются Районным Собранием по предложению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
7. Иные вопросы формирования и деятельности, а также полномочия контрольно-счетной палаты определяются федеральными законами, законами Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области и нормативными правовыми актами Районного Собрания.".
1.2. Статью 42.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 42.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.".
2. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального района "Хвастовичский район"для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Данное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района "Хвастовичский район" |
Л.Т. Ефремкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районного Собрания МР "Хвастовичский район" Калужской области от 21 января 2022 г. N 100 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Хвастовичский район"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Калужской области 18 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU405240002022001
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)