Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению администрации
городского округа Архангельской
области "Котлас"
от 28 января 2022 г. N 27-р
Порядок
принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Архангельской области "Котлас"
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", определяет правила и условия принятия администрацией городского округа Архангельской области "Котлас", являющейся главным администратором доходов бюджета городского округа Архангельской области "Котлас" (далее - администратор доходов), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Архангельской области "Котлас" (далее соответственно - местный бюджет, задолженность).
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в местный бюджет в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в местный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
7) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам - если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов местного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (далее - комиссия по поступлению и выбытию активов, комиссия).
II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности:
а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка - документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в местный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в местный бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в местный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в местный бюджет;
г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в местный бюджет;
д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в местный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка - постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок формирования и деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов
6. Администратор доходов выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной к взысканию, осуществляет сбор документов, готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности (далее - справка) с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней со дня ее подписания руководителем администратора доходов вносит вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Заседание Комиссии назначает и ведет Председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
8. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента поступления справки с прилагаемыми документами проводит заседание Комиссии.
9. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.
10. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Комиссия подготавливает проект решения:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.
11. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет оформляется актом согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
13. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет утверждается руководителем администратора доходов в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
14. На основании утвержденного акта администратор доходов в течение 5 рабочих дней осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.