Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Канска
от 17.12.2021 г. N 1147
Приложение
к Постановлению
администрации города Канска
от 23 ноября 2016 г. N 1192
Муниципальная программа
города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
1. Паспорт
муниципальной программы города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
Наименование муниципальной программы города Канска |
Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Канска |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска"; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Канска |
Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска (далее - УАИ администрации г.Канска) до 10.07.2019. Администрация города Канска Красноярского края (далее - Администрация города Канска) с 10.07.2019 |
Соисполнители муниципальной программы города Канска |
Администрация города Канска до 10.07.2019 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска |
Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска". Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске". |
Цель муниципальной программы города Канска |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной активности и роста производительности труда в городе Канске |
Задачи муниципальной программы города Канска |
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска. 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Канска |
Срок реализации: 2017-2021 годы, без деления на этапы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска |
Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы города Канска, в том числе по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 43 056 015,35 руб., в том числе по годам: 2017 год - 1 716 000,00 руб.; 2018 год - 1 708 288,65 руб.; 2019 год - 4 997 964,70 руб.; 2020 год - 10 065 042,00 руб.; 2021 год - 24 568 720,00 руб. в том числе: средства краевого бюджета - 40 785 752,70 руб.: 2017 год - 1 300 000,00 руб.; 2018 год - 1 581 800,00 руб.; 2019 год - 4 498 464,70 руб.; 2020 год - 9 602 508,00 руб.; 2021 год - 23 802 980,00 руб. средства городского бюджета - 2 270 262,65 руб.: 2017 год - 416 000,00 руб.; 2018 год - 126 488,65 руб.; 2019 год - 499 500,00 руб.; 2020 год - 462 534,00 руб.; 2021 год - 765 740,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства в решении социально значимых проблем города Канска с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
2.1. Ключевым инструментом социально-экономического развития Канска как муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения ресурсов и оптимального управления уже имеющимися ресурсами.
Основная задача, решаемая на уровне города в рамках реализации программы, - обеспечение благоприятных организационно-управленческих условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства на территории города Канска.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в г.Канске является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.
В 2019 году Канским городским Советом депутатов была утверждена Стратегия социально-экономического развития города до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегия является на сегодняшний день ключевым документом, который определяет долгосрочные цели и ориентиры, к которым будет стремиться город в своем развитии, основные направления и механизмы достижения поставленных целей.
Стратегия является результатом "общественного согласия" между властью, бизнесом и населением города Канска. Она адресована как населению города, для которого и провозглашаются цели Стратегии, так и бизнес-сообществу - позволяет на правах партнера участвовать в ее реализации.
Более того, одним из инструментов, позволяющих повысить информированность предпринимателей о возможностях развития бизнеса на территории города Канска, привлечь внутренние и внешние инвестиции, является Инвестиционный паспорт города. Информация о свободных производственных площадках, а также информация о социально значимых и приоритетных рынках города ежегодно обновляется в Инвестиционном паспорте города Канска и размещается на сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет: www.kansk-adm.ru.
Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проведения семинаров, обновления и размещения на сайте администрации города Инвестиционного паспорта, а также привлечения бизнес-сообщества к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов - Инвестиционного совета при главе города Канска, Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, конкуренции на территории города Канска призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Канска.
Ежегодно организована работа с потенциальными инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов или реализующими на территории города проекты в приоритетных и социально значимых сферах города Канска.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в г.Канске, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне: незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности; отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г.Канск и комфортное пребывание на ней; низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города; отсутствие системы эффективной межмуниципальной кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена масштабностью, сложностью и многообразием проблемы создания благоприятного инвестиционного климата, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов используются такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:
создание организационно-управленческих условий для эффективного использования инвестиционных возможностей территории;
расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс управленческих институтов и общественных организаций;
содействие развитию отраслей, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке.
2.2. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии города.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения. Малое и среднее предпринимательство остается одним из главных резервов занятости населения города и обеспечения жителей нашего города основными товарами и услугами.
На начало 2020 года на территории г.Канска было зарегистрировано 2533 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 2,0% больше аналогичного показателя на начало 2019 года.
Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2019 году составило 284,87 единицы, что на 2,3% выше показателя 2018 года. Увеличение показателя обусловлено увеличением количества индивидуальных предпринимателей.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году по сравнению с показателем 2018 года увеличилась и составила 38,88%.
Увеличение показателя обусловлено увеличением количества субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) в 2019 году.
Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Канске происходит неравномерно в отраслевом разрезе. Значительная часть сосредоточена в сфере оптовой и розничной торговли. Ослабить эту зависимость возможно, создав условия для переориентации малого и среднего предпринимательства в производственную сферу, с учетом приоритетов территории.
Основными сдерживающими факторами при развитии предпринимательства в приоритетных видах деятельности на территории города Канска являются затрудненный доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам, отсутствие информации о свободных и незагруженных мощностях предприятий города, морально и физически устаревшие производственные мощности, дефицит квалифицированных кадров.
В 2019 году внесен ряд изменений в государственную программу "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства". Создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры направлены на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края.
На основании многофакторного аналитического исследования Постановлением Правительства Красноярского края от 29.01.2019 N 41-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" муниципальное образование город Канск отнесено в группу муниципальных образований Красноярского края, требующие повышения эффективности использования экономического потенциала (обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов).
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, основные цели и задачи программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы и сферы малого и среднего предпринимательства
Приоритетами социально-экономического развития города Канска являются:
стимулирование инвестиционной активности и роста производительности труда в городе Канске;
развитие малого и среднего предпринимательства в городе Канске;
Целью программы является:
- Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной активности и роста производительности труда в городе Канске.
Задачами настоящей программы являются:
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства.
Решение муниципальных задач в сфере инвестиционного развития позволит создать условия, обеспечивающие инвестору доступный вход на территорию муниципального образования город Канск, сопровождение процессов формирования и реализации инвестиционного проекта уполномоченными муниципальными структурами.
Решение поставленных задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства направлено на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан в городе, на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Государственной программой "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер.
Аналогичные муниципальные меры поддержки малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан будут способствовать достижению целей, показателей и результатов муниципальной программы.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается, что будут созданы благоприятные условия для интенсивного роста и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Канске и улучшен инвестиционный климат на территории города Канска. Целевые показатели программы приведены в приложении к паспорту настоящей программы.
5. Информация по программам, отдельным мероприятиям программы
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" (срок реализации - 2017-2019 годы) (приложение N 3 к настоящей программе);
подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" (срок реализации - 2017-2021 годы) (приложение N 4 к настоящей программе);
1. Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" (далее - подпрограмма N 1).
Целью подпрограммы N 1 является создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска.
Задачей подпрограммы N 1 является создание позитивного инвестиционного имиджа города Канска.
Срок реализации подпрограммы N 1: 2017-2019 годы, без деления на этапы.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме N 1.
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период, представлена в приложении N 2 к подпрограмме N 1.
2. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" (далее - подпрограмма N 2).
Целью подпрограммы N 2 является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства.
Задачи подпрограммы N 2:
повышение престижа предпринимателей в городском сообществе. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности, социальному предпринимательству);
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с целью стимулирования их к осуществлению деятельности на социально значимых и приоритетных рынках города Канска.
Срок реализации подпрограммы N 2: 2017-2021 годы, без деления на этапы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, представлены в приложении N 1 к подпрограмме N 2.
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период, представлена в приложении N 2 к подпрограмме N 2.
Муниципальная программа города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" не содержит отдельных мероприятий.
6. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства городского бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 1 к муниципальной программе города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы), представлена в приложении N 2 к муниципальной программе города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Приложение
к паспорту муниципальной программы города Канска
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и
среднего предпринимательства"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска
N п/п |
Цели, целевые показатели муниципальной программы города Канска |
Ед. изм. |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы города Канска |
Годы реализации муниципальной программы города Канска |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
2016 | ||||||||
1 |
Цель: Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной активности и роста производительности труда в городе Канске. |
|||||||
1.1. |
Количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности |
ед. |
1 |
1 |
1 |
0 |
x |
x |
1.2. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства (нарастающим итогом с 2017 года) |
тыс.руб. |
1 064,85 |
5 934,1 |
10 893,916 |
23 990,977 |
60 213,678 |
92987,802 |
Приложение N 1
к муниципальной программе города Канска
"Развитие инвестиционной деятельности,
малого и среднего предпринимательства"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Канска за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Наименование муниципальной программы города Канска, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее-ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных (внебюджетных) ассигнований, в том числе по годам реализации муниципальной программы города Канска |
Итого на период |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" |
всего расходные обязательства по муниципальной программе города Канска |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 716 000,00 |
1 708 288,65 |
4 997 964,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
43 056 015,35 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска |
916 |
Х |
Х |
Х |
1 716 000,00 |
1 708 288,65 |
23 500,00 |
0 |
0 |
3 447 788,65 |
|
Администрация города Канска |
901 |
Х |
Х |
Х |
0,00 |
0,00 |
4 974 464,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
39 608 226,70 |
|
"Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" |
всего расходное обязательство по подпрограмме муниципальной программе города Канска |
Х |
Х |
Х |
Х |
188 881,14 |
29 217,75 |
0 |
0 |
0 |
218 098,89 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация города Канска |
901 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска |
916 |
Х |
Х |
Х |
188 881,14 |
29 217,75 |
0 |
0 |
0 |
218 098,89 |
|
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" |
всего расходное обязательство по подпрограмме муниципальной программе города Канска |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 527 118,86 |
1 679 070,90 |
4 997 964,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
42 837 916,46 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация города Канска |
901 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
4 974 464,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
39 608 226,70 |
|
Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска |
916 |
Х |
Х |
Х |
1 527 118,86 |
1 679 070,90 |
23 500,00 |
0 |
0 |
3 229 689,76 |
Приложение N 2
к муниципальной программе города Канска
"Развитие инвестиционной деятельности,
малого и среднего предпринимательства"
Информация
об источниках финансирования программы, отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска (средства городского бюджета в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (муниципальная программа города Канска, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Канска, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
Объем бюджетных (внебюджетных) ассигнований, в том числе по годам реализации муниципальной программы города Канска |
Итого на период |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
||||
1 |
Муниципальная программа города Канска |
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" |
Всего |
1 716 000,00 |
1 708 288,65 |
4 997 964,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
43 056 015,35 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
городской бюджет |
416 000,00 |
126 488,65 |
499 500,00 |
462 534,00 |
765 740,00 |
2 270 262,65 |
|||
краевой бюджет |
1 300 000,00 |
1 581 800,00 |
4 498 464,70 |
9 602 508,00 |
23 802 980,00 |
40 785 752,70 |
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1. |
Подпрограмма 1 |
"Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" |
Всего |
188 881,14 |
29 217,75 |
0 |
0 |
0 |
218 098,89 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
городской бюджет |
188 881,14 |
29 217,75 |
0 |
0 |
0 |
218 098,89 |
|||
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Подпрограмма 2 |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" |
Всего |
1 527 118,86 |
1 679 070,90 |
4 997 964,70 |
10 065 042,00 |
24 568 720,00 |
42 837 916,46 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
городской бюджет |
227 118,86 |
97 270,90 |
499 500,00 |
462 534,00 |
765 740,00 |
2 052 163,76 |
|||
краевой бюджет |
1 300 000,00 |
1 581 800,00 |
4498464,7 |
9602508 |
23 802 980,00 |
40 785 752,70 |
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Канска
"Развитие инвестиционной
деятельности, малого
и среднего предпринимательства"
Подпрограмма 1
"Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска"
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Канска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Муниципальная программа города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" |
Исполнители подпрограммы |
Управление архитектуры и инвестиций администрации г.Канска (далее - УАИ администрации г.Канска) до 10.07.2019 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска. Задача - создание позитивного инвестиционного имиджа города Канска |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2019 годы, без деления на этапы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Объем финансирования в период 2020-2022 годы составляет 0,00 руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Одним из показателей, характеризующих развитие экономики муниципального образования, является показатель инвестиционной активности территории - объем инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по итогам 2018 года увеличился и составил 2589,76 рубля относительно уровня 2017 года (2368,64 рубля). В 2019 году планируется увеличение значения показателя до 3109,88 рубля.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в г.Канске является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста. С этой целью, как и ранее, в 2019 году было организовано проведение заседаний как Инвестиционного совета при главе города Канска, так и Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, конкуренции на территории города Канска. На данных заседаниях обсуждаются вопросы, которые являются значимыми для будущего развития города, связанные с направлениями работы с предпринимателями по развитию бизнеса, а также с рассмотрением инвестиционных проектов с точки зрения их эффективности и актуальности для города.
В 2019 году состоялось достаточно значимое для города событие, Канским городским Советом депутатов была утверждена Стратегия социально-экономического развития города до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегия является на сегодняшний день ключевым документом, который определяет долгосрочные цели и ориентиры, к которым будет стремиться город в своем развитии, основные направления и механизмы достижения поставленных целей.
Стратегия является результатом "общественного согласия" между властью, бизнесом и населением города Канска. Она адресована как населению города, для которого и провозглашаются цели Стратегии, так и бизнес-сообществу - позволяет на правах партнера участвовать в ее реализации.
Более того, одним из инструментов, позволяющих повысить информированность предпринимателей о возможностях развития бизнеса на территории города Канска, привлечь внутренние и внешние инвестиции, является Инвестиционный паспорт города. Информация о свободных производственных площадках, а также информация о социально значимых и приоритетных рынках города ежегодно обновляется в Инвестиционном паспорте города Канска и размещается на сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет www.kansk-adm.ru.
Организована работа с потенциальными инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов или реализующими на территории города проекты по созданию новых производств. В отношении инвесторов, принявших решение о реализации проекта на территории города Канска администрацией г.Канска и инвесторами, создаются планы реализации инвестиционных проектов, включающих систему мер, направленных на решение встающих перед инвестором организационных вопросов, находящихся в компетенции муниципальных органов власти, в том числе оптимизацию сроков и процедур оформления разрешительных документов.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в городе Канске, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне, в числе которых незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности, низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города. Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г.Канска, при этом низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.
Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов используются такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:
создание организационно-управленческих условий для эффективного использования инвестиционных возможностей территории;
расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс управленческих институтов и общественных организаций;
содействие развитию отраслей, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке.
В 2019 году внесен ряд изменений в государственную программу "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства". Создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На основании многофакторного аналитического исследования муниципальное образование город Канск отнесено в группу муниципальных образований Красноярского края, требующих повышения эффективности использования экономического потенциала (обладающие менее высоким экономическим потенциалом. Как правило, данная группа характеризуется отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов).
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
3. Механизмы реализации подпрограммы
Перечень мероприятий и финансирование мероприятий настоящей подпрограммы представлены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.
Средства на финансирование мероприятий настоящей подпрограммы направляются из местного бюджета.
Исполнители работ, услуг по мероприятиям, указанным в п.1.1.1 приложения N 2 настоящей подпрограммы, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет УАИ администрации г.Канска до 10.07.2019 (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
общий контроль и руководство за ходом реализации подпрограммы;
общая координация деятельности участников подпрограммы в пределах компетенции;
нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
подготовка предложений об уточнении перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным подпрограммным мероприятиям, а также механизмов реализации подпрограммы;
мониторинг результатов и оценка эффективности реализации подпрограммных мероприятий.
Ответственный исполнитель анализирует, корректирует ход выполнения подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем подпрограммных мероприятий.
Ответственный исполнитель представляет в Финансовое управление администрации города Канска и отдел экономического развития и муниципального заказа администрации города Канска отчет о реализации подпрограммы и использовании финансовых средств в срок и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации города.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет Финансовое управление администрации города Канска.
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Развитие инвестиционной
деятельности на территории города Канска"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Ед. изм. |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|
2020 |
2021 |
||||
1 |
Цель подпрограммы: создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска |
||||
1.1 |
Задача подпрограммы: создание позитивного инвестиционного имиджа города Канска |
||||
1.1.1 |
Количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности |
ед. |
отчетность |
x |
x |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Развитие инвестиционной
деятельности на территории города Канска"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы, рублей |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2021 |
итого на очередной финансовый год и плановый период |
||||
1 |
Цель подпрограммы: создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска |
||||||||
1.1 |
Задача 1: создание позитивного инвестиционного имиджа города Канска |
||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку инвестиционной деятельности |
Администрация города Канска |
901 |
0113 |
0710080060 |
244 |
- |
- |
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
- |
- |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Канска
"Развитие инвестиционной
деятельности, малого
и среднего предпринимательства"
Подпрограмма 2
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске"
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Канска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Муниципальная программа города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация города Канска Красноярского края (далее - Администрация города Канска) с 10.07.2019 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства. Задачи: 1. Повышение престижа предпринимателей в городском сообществе, пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности, социальному предпринимательству). 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, с целью стимулирования их к осуществлению деятельности на социально значимых и приоритетных рынках города Канска |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы, без разделения на этапы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Объем финансирования составляет 24 568 720,00 руб., в том числе по годам: 2021 год - 24 568 720,00 руб. в том числе: средства краевого бюджета - 23 802 980,00 руб.: 2021 год - 23 802 980,00 руб. средства городского бюджета - 765 740,00 руб.: 2021 год - 765 740,00 руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
На начало 2020 года на территории г.Канска было зарегистрировано 2533 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 2,0% больше аналогичного показателя на начало 2019 года.
Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2019 году составило 284,87 единицы, что на 2,3% выше показателя 2018 года. Увеличение показателя обусловлено увеличением количества индивидуальных предпринимателей.
По оценке 2020 года планируется увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) на 0,7%.
Количество индивидуальных предпринимателей в 2020 году также планируется увеличить на 0,4%.
По прогнозу на 2021-2023 годы количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) ежегодно будет увеличиваться на 0,58%, на 0,29%, на 0,29% соответственно и к 2023 году составит 695 единиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году по сравнению с показателем 2018 года увеличилась и составила 38,88%.
Увеличение показателя обусловлено увеличением количества субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) в 2019 году.
В прогнозном периоде до 2023 года доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций будет увеличиваться и составит 39,32%.
В 2019 году Постановлением Правительства Красноярского края от 29.01.2019 N 41-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" внесен ряд изменений в государственную программу "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства":
создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры направлены на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края;
на основании многофакторного аналитического исследования муниципальное образование город Канск отнесено в группу муниципальных образований Красноярского края, требующих повышения эффективности использования экономического потенциала (обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов).
Работа по реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на совершенствование механизмов муниципальной финансовой поддержки с учетом определенных агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края приоритетов развития предпринимательства.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории города, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" муниципальной программы города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Значительная часть субъектов претендует на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов, транспортных средств как по договорам купли-продажи оборудования, так и по договорам лизинга.
В 2020 году муниципальное образование город Канск приняло участие в конкурсе "По предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала" (далее - Конкурс), по результатам которого город Канск вошел в число победителей.
В результате из краевого бюджета в 2020 году в бюджет города Канска поступили 9602,508 тыс. рублей, в два раза больше чем в 2019 году. Поступившие средства из краевого бюджета и предусмотренные средства городского бюджета будут предоставлены по конкурсу субъектам малого предпринимательства, на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производственных сил в приоритетных видах деятельности.
В результате конкурса за счет средств краевого и городского бюджетов на 01.10.2020 оказана финансовая поддержка двум субъектам предпринимательства: ИП Симоновой Н.В. по инвестиционному проекту "Организация цеха по производству топливных гранул (пеллет) в г.Канске Красноярского края" и ООО "ТасейЭколес" по инвестиционному проекту "Расширение машинных механизмов и автотранспортных средств предприятием по производству топливных гранул отходов деревопереработки". До кон
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Канска Красноярского края от 17 декабря 2021 г. N 1147 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.