Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
от 10.01.2022 N 3
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области (далее - бюджет муниципального округа) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров (далее - субсидий), а также результаты их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Верхнекамского муниципального округа в рамках реализации отдельного мероприятия "Организация транспортного обслуживания населения" муниципальной программы Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением администрации Верхнекамского района от 09.11.2021 N 755.
1.3. Субсидии предоставляются администрацией Верхнекамского муниципального округа Кировской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области как получателя средств бюджета муниципального округа (далее - администрация) на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии перевозки на регулярных маршрутах обслуживания населения в границах Верхнекамского муниципального округа (далее - перевозчик (перевозчики)), в случаях:
осуществления перевозки пассажиров на транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах, включенных в перечень маршрутов, утвержденный администрацией, с предоставлением гражданам льгот по оплате проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
превышения затрат по пассажирским перевозкам на муниципальных маршрутах над их доходами в связи с обслуживанием малоинтенсивных маршрутов и маршрутов с низким пассажиропотоком.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Реестр субсидий", формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий перевозчикам:
2.1.1. Осуществление перевозки пассажиров на транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах, включенных в перечень маршрутов, утвержденный администрацией.
2.1.2. Наличие соглашения о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии перевозчику в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров (далее - Соглашение), заключенного между перевозчиком и администрацией.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются между администрацией и перевозчиком в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансовым управлением Верхнекамского муниципального округа.
2.2. Для заключения Соглашения перевозчик представляет в администрацию заявку на получение субсидии, которая должна содержать следующую информацию: наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес перевозчика.
2.3. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.2. Перевозчик не получает средства из бюджета муниципального округа на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, на основании иных муниципальных правовых актов.
2.3.3. Перевозчик имеет материально-техническую базу (подвижной состав), необходимую для достижения результатов предоставления субсидии.
2.4. К заявке на получение субсидии должны быть приложены следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копии учредительных документов;
расчет затрат на оказание транспортных услуг;
банковские реквизиты;
документы, подтверждающие наличие имущества, которое необходимо для организации транспортного обслуживания населения.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в п. п. 2.2, 2.4 настоящего Порядка, сектор дорожного хозяйства проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также проводит проверку перевозчика на соответствие требованиям, установленным в п. 2.3 настоящего Порядка.
2.6. По результатам такой проверки администрацией принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии и заключении Соглашения;
об отказе в заключении Соглашения.
2.7. Сектор дорожного хозяйства администрации в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляет перевозчику проект Соглашения либо уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в п. п. 2.2, 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика требованиям, установленным в п. 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.8. Соглашение должно быть подписано сторонами в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия администрацией решения о его заключении.
2.9. В Соглашении предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на проведение администрацией и уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения перевозчиком целей, условий и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
значения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии представлять отчетность в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, а также ответственность за ее непредставление.
2.10. Результатом предоставления субсидии является регулярность выполнения рейсов на муниципальных маршрутах. Показателем, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, является количество оборотных рейсов.
2.11. Субсидии направляются на финансовое обеспечение планируемых текущих расходов перевозчика, связанных с оказанием транспортных услуг населению, включая:
расходы на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы по содержанию имущества, в том числе приобретению горюче-смазочных материалов;
расходы по текущему и капитальному ремонту имущества;
расходы по ремонту всех видов транспортных средств;
расходы по приобретению транспортных средств, запасных частей;
расходы по оплате налогов, сборов и платежей;
другие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией транспортных средств.
2.12. Субсидии предоставляются ежемесячно.
Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 10-го числа каждого месяца представляет в администрацию счет на оплату и счет-фактуру, а также отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах, в отчетном периоде нарастающим итогом, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) перевозчика, по форме согласно приложению.
2.13. Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, проверяет их полноту, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, перевозчику с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
2.16. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов и содержащейся в них информации положениям пунктов 2.1 и (или) 2.12 настоящего Порядка, установление факта недостоверности представленной информации или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
2.17. Перевозчик выражает согласие на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии путем подписания Соглашения.
2.18. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено приобретение за счет полученных из бюджета муниципального округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3. Отчетность и контроль
3.1. Результатом предоставления субсидии является регулярность выполнения рейсов на муниципальных маршрутах.
3.2. Отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии в администрацию по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Финансовым управлением Верхнекамского муниципального округа, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. В случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии перевозчик возвращает субсидию в размере, определенном администрацией в требовании.
3.4. Администрация вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.5. Администрация и уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения перевозчиком целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, а также в случае недостижения значения результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход бюджета Верхнекамского муниципального округа:
на основании требования администрации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.