Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 15 марта 2022 г. N 201-пп
Положение
о государственной информационной системе
"Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области"
2 июня 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение, структуру, функции и порядок эксплуатации государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" (далее - СЭД, система).
Пункт 2 изменен с 7 июня 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 2 июня 2022 г. N 521-пп
2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота".
3. Система разработана с целью создания условий для эффективного информационного и документационного взаимодействия органов (организаций) - участников СЭД, указанных в пункте 12 настоящего Положения (далее - участники СЭД).
4. Настоящее Положение определяет единый порядок организации документооборота и делопроизводства между участниками СЭД.
5. Электронный документооборот и делопроизводство посредством СЭД представляют собой технически упорядоченную систему, обеспечивающую процесс подготовки, обмена, сбора, обработки, накопления и хранения информации посредством юридически значимых электронных документов участников СЭД.
II. Задачи, функции и принципы системы
6. Основными задачами СЭД являются:
подготовка, обмен, сбор, обработка, накопление, хранение юридически значимых документов в электронной форме;
однократная регистрация документа, позволяющая безошибочно идентифицировать его в системе;
параллельное выполнение нескольких операций, сокращающее время движения документа и повышающее оперативность его исполнения;
непрерывное движение документа, обеспечивающее возможность определения ответственного лица за его исполнение в любой момент процесса движения;
единая электронная база документов, исключающая возможность их дублирования;
результативный поиск документа при наличии минимальной информации о нем;
эффективная система отчетности, позволяющая контролировать движение документа на каждом этапе документооборота;
согласование проектов документов;
взаимодействие с другими учетными базами, в том числе обмен информацией;
экономия материальных ресурсов;
исключение бумажных экземпляров документов, кроме правовых актов Оренбургской области и документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Основными функциями СЭД являются:
обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения;
направление электронных документов федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации посредством системы межведомственного электронного документооборота;
обеспечение организационного и методического электронного документооборота;
обеспечение эксплуатации технологической инфраструктуры электронного документооборота;
обеспечение информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основными принципами СЭД являются:
единая политика организации и ведения электронного делопроизводства;
применение участниками СЭД совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств;
технологическая возможность использования межведомственного электронного документооборота;
правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками СЭД;
обеспечение целостности передаваемой информации;
минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия между участниками СЭД;
обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.
III. Структура и организация СЭД
9. Функционально СЭД представлена как система организации электронного документооборота и автоматизации делопроизводства в работе участников СЭД и предназначена для:
подготовки, регистрации и контроля движения документов;
ведения истории и исполнения документов;
хранения документов.
10. СЭД обеспечивает:
использование единой формы электронных документов (шаблонов);
использование единых процессов, схем создания, согласования, движения электронных документов;
размещение, регистрацию, учет, рассылку, хранение и использование входящих, исходящих, внутренних, организационно-распорядительных документов, обращений граждан;
использование квалифицированной и простой электронных подписей;
организацию доступа к электронным документам предыдущих периодов;
учет и использование электронных документов в делопроизводстве.
11. СЭД позволяет интегрироваться с информационными системами электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
12. Участниками СЭД являются:
органы исполнительной власти Оренбургской области;
организации, в отношении которых органы исполнительной власти Оренбургской области выполняют функции и полномочия учредителей (далее - подведомственные организации);
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
контрольно-счетные органы муниципальных образований Оренбургской области;
организации, в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области выполняют функции и полномочия учредителей;
Законодательное Собрание Оренбургской области;
Счетная палата Оренбургской области;
Общественная палата Оренбургской области;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
иные органы (организации), заключившие с оператором системы соглашение о взаимодействии сторон при организации системы электронного документооборота с применением электронной подписи в государственной информационной системе "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" на безвозмездной основе по форме, утвержденной приказом министерства цифрового развития и связи Оренбургской области.
13. Пользователями СЭД являются сотрудники участников СЭД, доступ которым предоставлен оператором системы.
14. Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области осуществляет общее управление в СЭД, в том числе:
разработку методических рекомендаций по работе в СЭД и документации по ее развитию;
разработку предложений по изменению (дополнению) функциональных возможностей СЭД (при необходимости);
контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
контроль за функционированием СЭД;
планирование мероприятий по поддержке и развитию СЭД;
разработку правовых актов, регламентов, необходимых для внедрения и развития СЭД;
взаимодействие со всеми участниками СЭД.
15. Руководители участников СЭД определяют права доступа пользователей к СЭД.
16. Оператор СЭД:
осуществляет технологическое обслуживание СЭД;
предоставляет доступ в СЭД пользователям СЭД и учетные данные для работы в ней;
осуществляет модификацию структуры СЭД в соответствии с техническим заданием;
обеспечивает в пределах своей компетенции:
защиту информационных ресурсов СЭД;
защиту информации, содержащейся в базах данных СЭД, от уничтожения, изменения и блокирования доступа к ней;
целостность обрабатываемых данных;
восстановление информации, измененной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
работоспособность программно-технических средств;
анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;
осуществление антивирусной защиты информации;
использование при подключении СЭД к информационно-телекоммуникационным сетям средств защиты информации, прошедших оценку соответствия (в том числе в установленных случаях сертификацию), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
взаимодействует с организациями, обеспечивающими сопровождение СЭД, в рамках заключенных договоров (соглашений);
регистрирует в установленном порядке СЭД в российских и зарубежных поисковых системах.
17. Должностные лица, получившие права доступа к СЭД, и оператор СЭД несут ответственность за нарушение правил работы в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к организации работы в СЭД
18. При осуществлении документооборота в СЭД не допускаются хранение, обработка и обмен электронными документами, содержащими:
абзац 2 утратил силу с 7 июня 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 2 июня 2022 г. N 521-пп
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения с пометкой (грифом) "для служебного пользования".
19. Работа с документами в СЭД осуществляется в электронном виде.
20. При работе с документами в СЭД руководителями и заместителями руководителей участников СЭД используется квалифицированная электронная подпись.
21. Средства электронной подписи устанавливаются на автоматизированном рабочем месте пользователя СЭД.
22. Юридически значимым электронным документом в СЭД считается документ, созданный в соответствии с требованиями регламента по организации электронного документооборота и автоматизации делопроизводства в органах исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им организациях с использованием государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" согласно приложению N 1 к настоящему Положению и регламента применения электронной подписи в государственной информационной системе "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" в органах исполнительной власти Оренбургской области и в подведомственных им организациях согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Бумажная версия документа является производной от юридически значимого электронного документа, должна быть идентична ему по содержанию и составу реквизитов.
23. Документы, задачи, поручения, обращения, поступающие в СЭД в электронном виде, эквивалентны бумажным аналогам и обязательны для исполнения.
24. Ответственность за сохранение паролей к пользовательским учетным записям несут пользователи СЭД персонально.
25. Доступ пользователей СЭД к системе предоставляется, приостанавливается и прекращается на основании заявки, направленной участником СЭД оператору системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.