Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 15 марта 2022 г. N 201-пп
Положение
о государственной информационной системе
"Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области"
2 июня 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение, структуру, функции и порядок эксплуатации государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" (далее - СЭД, система).
Пункт 2 изменен с 7 июня 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 2 июня 2022 г. N 521-пп
2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота".
3. Система разработана с целью создания условий для эффективного информационного и документационного взаимодействия органов (организаций) - участников СЭД, указанных в пункте 12 настоящего Положения (далее - участники СЭД).
4. Настоящее Положение определяет единый порядок организации документооборота и делопроизводства между участниками СЭД.
5. Электронный документооборот и делопроизводство посредством СЭД представляют собой технически упорядоченную систему, обеспечивающую процесс подготовки, обмена, сбора, обработки, накопления и хранения информации посредством юридически значимых электронных документов участников СЭД.
II. Задачи, функции и принципы системы
6. Основными задачами СЭД являются:
подготовка, обмен, сбор, обработка, накопление, хранение юридически значимых документов в электронной форме;
однократная регистрация документа, позволяющая безошибочно идентифицировать его в системе;
параллельное выполнение нескольких операций, сокращающее время движения документа и повышающее оперативность его исполнения;
непрерывное движение документа, обеспечивающее возможность определения ответственного лица за его исполнение в любой момент процесса движения;
единая электронная база документов, исключающая возможность их дублирования;
результативный поиск документа при наличии минимальной информации о нем;
эффективная система отчетности, позволяющая контролировать движение документа на каждом этапе документооборота;
согласование проектов документов;
взаимодействие с другими учетными базами, в том числе обмен информацией;
экономия материальных ресурсов;
исключение бумажных экземпляров документов, кроме правовых актов Оренбургской области и документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Основными функциями СЭД являются:
обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения;
направление электронных документов федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации посредством системы межведомственного электронного документооборота;
обеспечение организационного и методического электронного документооборота;
обеспечение эксплуатации технологической инфраструктуры электронного документооборота;
обеспечение информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основными принципами СЭД являются:
единая политика организации и ведения электронного делопроизводства;
применение участниками СЭД совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств;
технологическая возможность использования межведомственного электронного документооборота;
правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками СЭД;
обеспечение целостности передаваемой информации;
минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия между участниками СЭД;
обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.
III. Структура и организация СЭД
9. Функционально СЭД представлена как система организации электронного документооборота и автоматизации делопроизводства в работе участников СЭД и предназначена для:
подготовки, регистрации и контроля движения документов;
ведения истории и исполнения документов;
хранения документов.
10. СЭД обеспечивает:
использование единой формы электронных документов (шаблонов);
использование единых процессов, схем создания, согласования, движения электронных документов;
размещение, регистрацию, учет, рассылку, хранение и использование входящих, исходящих, внутренних, организационно-распорядительных документов, обращений граждан;
использование квалифицированной и простой электронных подписей;
организацию доступа к электронным документам предыдущих периодов;
учет и использование электронных документов в делопроизводстве.
11. СЭД позволяет интегрироваться с информационными системами электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
12. Участниками СЭД являются:
органы исполнительной власти Оренбургской области;
организации, в отношении которых органы исполнительной власти Оренбургской области выполняют функции и полномочия учредителей (далее - подведомственные организации);
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
контрольно-счетные органы муниципальных образований Оренбургской области;
организации, в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области выполняют функции и полномочия учредителей;
Законодательное Собрание Оренбургской области;
Счетная палата Оренбургской области;
Общественная палата Оренбургской области;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
иные органы (организации), заключившие с оператором системы соглашение о взаимодействии сторон при организации системы электронного документооборота с применением электронной подписи в государственной информационной системе "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" на безвозмездной основе по форме, утвержденной приказом министерства цифрового развития и связи Оренбургской области.
13. Пользователями СЭД являются сотрудники участников СЭД, доступ которым предоставлен оператором системы.
14. Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области осуществляет общее управление в СЭД, в том числе:
разработку методических рекомендаций по работе в СЭД и документации по ее развитию;
разработку предложений по изменению (дополнению) функциональных возможностей СЭД (при необходимости);
контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
контроль за функционированием СЭД;
планирование мероприятий по поддержке и развитию СЭД;
разработку правовых актов, регламентов, необходимых для внедрения и развития СЭД;
взаимодействие со всеми участниками СЭД.
15. Руководители участников СЭД определяют права доступа пользователей к СЭД.
16. Оператор СЭД:
осуществляет технологическое обслуживание СЭД;
предоставляет доступ в СЭД пользователям СЭД и учетные данные для работы в ней;
осуществляет модификацию структуры СЭД в соответствии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.