В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Внести в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2018 года N 177 "Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска" (далее - Решение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска";
2) в преамбуле слова "приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" заменить словами "приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (прилагается)";
4) Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска изложить в следующей редакции:
"Порядок
организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска
1. Общие Положения
1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в целях информирования граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, обеспечения участия всех заинтересованных лиц, в том числе граждан, общественных организаций (объединений), представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявления общественного мнения и его учета в процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) и устанавливает процедуру организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (далее - город).
2. Объектом общественных обсуждений является проект Технического задания на проведение ОВОС (в случае принятия решения заказчиком о подготовке проекта Технического задания), предварительные материалы ОВОС (или объект экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории города.
3. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители города, достигшие ко дню проведения общественных обсуждений 18 лет и проживающие на территории города, а также организации и иные лица, интересы которых могут быть затронуты выносимым на общественные обсуждения вопросом или которые проявили свой интерес к рассматриваемому вопросу.
2. Организация общественных обсуждений
4. Заказчик (юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу) или исполнитель (заказчик или физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по ОВОС планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности) направляет в администрацию города Магнитогорска (далее - администрация города) уведомление о проведении обсуждений Технического задания на проведение ОВОС (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания) и (или) уведомления о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) (далее - уведомление).
5. Уведомление может быть подано в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
6. В уведомлении указываются:
1) заказчик и исполнитель работ по ОВОС (наименование - для юридических лиц; фамилия имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
2) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
3) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
4) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
5) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
6) планируемые сроки проведения ОВОС;
7) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
8) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
9) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления);
10) иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
7. Уведомление рассматривается уполномоченным органом администрации города (далее - уполномоченный орган) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации уведомления в администрации города в установленном ею порядке.
По результатам рассмотрения уведомления уполномоченный орган готовит один из следующих проектов:
1) проект постановления администрации города об организации и проведении общественных обсуждений, в том числе о форме проведения общественных обсуждений;
2) проект письменного мотивированного ответа об отказе в организации и проведении общественных обсуждений.
Ответ об отказе в организации и проведении общественных обсуждений направляется заказчику (исполнителю) в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8. Основаниями для отказа являются:
1) подача уведомления или его подписание лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
2) отсутствие в уведомлении данных заявителя, отсутствие подписи заявителя;
3) объем информации, содержащейся в уведомлении, не соответствует требованиям, указанным в пункте 6 Порядка;
4) отсутствие правовых оснований для организации и проведения общественных обсуждений.
9. В постановлении администрации города указываются объект общественных обсуждений, дата, время, место и форма их проведения, иная информация по согласованию с заказчиком или исполнителем, предусмотренная законодательством по вопросу проведении оценки воздействия планируемой (намечаемой) и иной деятельности на окружающую среду.
10. Подготовка и формирование материалов ОВОС, направляемых на общественные обсуждения, осуществляются в соответствии с пунктами 4 и 7 требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года N 999 (далее - Требования) .
11. Заказчик или исполнитель со дня вступления в силу постановления администрации города об организации и проведении общественных обсуждений:
1) информирует общественность о проведении общественных обсуждений;
2) осуществляет совместно с уполномоченным органом прием предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников.
12. Уполномоченный орган:
1) осуществляет организацию общественных обсуждений;
2) оказывает необходимое содействие и осуществляет последующий контроль за информированием населения о проведении общественных обсуждений;
3) оформляет протокол общественных обсуждений.
13. В случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний, опросов протоколы общественных обсуждений и журналы учета замечаний и предложений входят в качестве одного из приложений в окончательные материалы ОВОС.
3. Информирование населения о проведении общественных обсуждений
14. Информирование населения о проведении общественных обсуждений осуществляется заказчиком или исполнителем посредством размещения уведомления не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемых общественных обсуждений, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
1) на муниципальном уровне - на официальном сайте администрации города;
2) на региональном уровне - на официальном сайте Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);
3) на федеральном уровне - на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае проведения ОВОС планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
4) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати и иными способами распространения информации, предусмотренными пунктом 7.9.2.1 Требований.
4. Формы проведения общественных обсуждений
15. Общественные обсуждения могут проводиться в форме простого информирования, опроса, общественных слушаний или в иной форме общественных обсуждений, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение указанных форм).
16. Форма общественных обсуждений определяется уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (исполнителем) в ходе рассмотрения уполномоченным органом уведомления в соответствии с пунктом 7 Порядка.
17. Длительность общественных обсуждений не может быть менее срока, установленного пунктом 7.9.4 Требований.
18. Начиная со дня размещения материалов по объекту общественных обсуждений для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений уполномоченным органом совместно с заказчиком (исполнителем) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности фиксируются в журнале(ах) учета замечаний и предложений.
19. Журнал(ы) учета замечаний и предложений общественности, в котором(ых) уполномоченным органом совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируются (начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению, содержат:
1) титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
2) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
3) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
4) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
5. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования
20. При проведении простого информирования (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению), в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Требований, а также предварительных материалов ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе") заказчик или исполнитель указывает место размещения объекта общественного обсуждения, осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в информационном сообщении.
6. Проведение общественных обсуждений в форме опроса
21. Общественные обсуждения в форме опроса предусматривают информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса.
22. В протоколе общественных обсуждений, составляемом уполномоченным органом, указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
4) число полученных опросных листов;
5) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
6) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
23. Протокол общественных обсуждений в форме опроса составляется уполномоченным органом в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса и подписывается представителями уполномоченного органа и заказчика (исполнителя) в двух экземплярах, один экземпляр протокола общественных обсуждений направляется заказчику (исполнителю) общественных обсуждений, второй передается уполномоченному органу.
24. К протоколу общественных обсуждений (в форме опроса) прилагаются опросные листы, оформленные в соответствии с пунктом 7.9.5.4 Требований.
7. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний
25. Общественные слушания (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний) проводятся путем собрания всех заинтересованных лиц с ведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступления по обсуждаемому вопросу.
26. Общественные слушания могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия.
27. Регистрационные листы участников общественных слушаний оформляются в табличной форме и содержат:
1) наименование объекта общественных слушаний;
2) дату, место проведения общественных слушаний;
3) регистрационный номер участника общественных слушаний;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
5) адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
6) наименование организации (для представителей организаций);
7) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
28. Протокол общественных обсуждений в форме общественных слушаний оформляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений и подписывается представителем(-ями) уполномоченного органа, представителем(-ями) заказчика (исполнителя), представителем(-ями) общественности, в котором указывается:
1) объект общественных обсуждений;
2) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
3) место (в том числе по решению заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
4) дата, время и место проведения общественных слушаний;
5) общее количество участников общественных слушаний;
6) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
7) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
8) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
29. Протокол общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом в двух экземплярах. Один экземпляр протокола общественных обсуждений направляется заказчику (исполнителю) общественных обсуждений, второй передается уполномоченному органу.".
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2022 г. N 26 "О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2018 года N 177 "Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 3 марта 2022 г. N 22