Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 17.03.2022 N 117-п
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кировской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кировской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны разработан в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кировской области (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:
1.1. Координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны) (далее - координация деятельности).
1.2. Организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС) и органов управления гражданской обороной;
достижения согласованных действий органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, органов управления гражданской обороной о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информационного обмена в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС;
сбора информации в области гражданской обороны и обмена такой информацией.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
сбор сведений о выполнении органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
сбор, обработка органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и органами управления гражданской обороной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен такой информацией;
взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования Кировской области (далее - муниципальное образование);
заключение соглашений и утверждение регламентов о реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и их своевременная корректировка;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области) прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Кировской области.
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организуют передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения чрезвычайной ситуации;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области;
направляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций.
4.3. При возникновении чрезвычайной ситуации:
организуют немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайной ситуации сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии чрезвычайной ситуации, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о чрезвычайной ситуации;
ведут учет сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.4. При подготовке к ведению и ведении гражданской обороны:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у оперативного дежурного дежурной службы по Правительству Кировской области Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба";
организуют оповещение руководителя гражданской обороны муниципального образования, сил гражданской обороны, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий по гражданской обороне с доведением ее до органа управления гражданской обороной муниципального образования;
ведут учет сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к выполнению мероприятий по гражданской обороне.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Кировской области и организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Кировской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также органы управления гражданской обороной на территории муниципального образования:
представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 17 марта 2022 г. N 117-п "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.