Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 декабря 2015 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 22 декабря 2015 г. N 80-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2016 год
Приложение
к приказу
Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области
от 19.09.2013 N 334-П
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Ивановской области
8 сентября 2014 г., 22 декабря 2015 г., 14 марта 2022 г.
Раздел изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21 апреля 2022 г. N 17-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.г., реализации государственных программ Ивановской области, начиная с 2023 г., а также проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, начиная с проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области за 2023 г.
Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области (далее - Методические указания, Программы) определяют правила формирования разделов и приложений Программ, требования к содержанию сопроводительных материалов к проектам Программ и проектам изменений, вносимых в утвержденные Программы, устанавливают требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программ.
2. В целях настоящих Методических указаний используются следующие сокращения и обозначения:
Порядок - порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
Перечень - перечень Программ, подлежащих формированию и реализации, утвержденный Правительством Ивановской области в соответствии с Порядком;
Методика оценки эффективности реализации Программ - методика оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, утвержденная в составе Порядка;
Методика планирования бюджетных ассигнований - методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная Департаментом финансов Ивановской области;
Департамент финансов - Департамент финансов Ивановской области;
Департамент экономического развития и торговли - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
Комиссия - комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
Nн - первый год реализации Программы;
N - 1 - год, предшествующий текущему году;
N - текущий год (год в котором осуществляется плановая корректировка государственной программы);
N + 1 - очередной финансовый год;
N + 2 - первый год планового периода;
N... - последующие годы реализации Программ.
3. В целях настоящих Методических указаний используются термины и определения, установленные Порядком.
4. Формирование, реализация, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации Программ осуществляются в соответствии с настоящими Методическими указаниями и требованиями Порядка.
5. Проект Программы или проект по внесению изменений в Программу согласовывается с Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли после согласования проекта Программы со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
6. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком. При внесении изменений в Программу в рамках текущей корректировки основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
Раздел 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21 апреля 2022 г. N 17-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.г., реализации государственных программ Ивановской области, начиная с 2023 г., а также проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, начиная с проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области за 2023 г.
1. Особенности формирования разделов и приложений Программы
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится по форме согласно приложению 1 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование Программы" приводится формулировка наименования Программы, в соответствии с Перечнем;
2) в поле "Срок реализации Программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;
3) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;
4) в поле "Администратор Программы" приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем;
5) в поле "Ответственные исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, ответственных за формирование и реализацию подпрограмм Программы;
6) в поле "Исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации Программы;
7) в поле "Цель (цели) Программы" указывается цель (цели) Программы, соответствующая (соответствующие) приоритетам и целям социально-экономического развития Ивановской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ивановской области.
Цель Программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Ивановской области);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
8) в поле "Целевые индикаторы (показатели) Программы" приводится перечень основных значимых целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих достижение цели (целей) Программы;
9) в поле "Объем ресурсного обеспечения Программы" приводятся сведения по ресурсному обеспечению Программы в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.
Объем ресурсного обеспечения Программы указывается в рублях с точностью до второго знака после запятой.
Для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации Программы и по источникам финансирования;
10) в поле "Ожидаемые результаты реализации Программы" должны быть сформулированы конечные результаты в сфере реализации Программы, отражающие количественную и/или качественную характеристику достижения цели Программы и выгоду от ее реализации, с указанием сроков их достижения.
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:
1) Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Приводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых исполнительными органами государственной власти Ивановской области для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.
Приводится краткая характеристика участия Ивановской области в реализации соответствующих государственных программ Российской Федерации.
2) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы.
Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).
При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения.
При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.
В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы за три года, предшествующих году начала реализации Программы, по форме согласно таблице 1.
3) Описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере.
Приводится краткое описание основных приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере реализации Программы.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Nн - 3 |
Nн - 2 |
Nн - 1 |
1 |
<Показатель 1> |
<единицы измерения показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<единицы измерения показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
По согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 1 может быть уточнена.
Подраздел 1.3 изменен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
1.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их плановых значений в разбивке по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.
В сведениях о целевых индикаторах (показателях) Программы приводятся значения основных значимых целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих достижение цели (целей) Программы. Наименование и количество целевых индикаторов (показателей), указываемых в сведениях о целевых индикаторах (показателях), должны соответствовать целевым индикаторам (показателям), приведенным в паспорте Программы.
Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) Программы.
В перечень целевых индикаторов (показателей) Программы следует включать:
а) показатели, определенные Стратегией социально-экономического развития Ивановской области;
б) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606;
в) показатели для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъекта Российской Федерации:
- Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 N 2256-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р;
г) показатели, установленные отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации;
д) показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест.
При утверждении Программы и внесении изменений в нее в части установления и корректировки утвержденных показателей энергетической эффективности и энергосбережения требуется обязательное согласование Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) необходимо указать источник информации. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) приводится после таблицы 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн> |
... |
<год n - 1> |
<год n> |
<год n + 1> |
<год n + 2> |
... |
|||
1 |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<ед. изм. показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
По согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 2 может быть уточнена.
Подраздел 1.4 изменен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
1.4. Подпрограмма
Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.
Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы приводится по форме согласно приложению 2 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка, соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
б) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается год начала и год планируемого завершения подпрограммы.
В случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке государственной программы годом начала реализации подпрограммы будет очередной финансовый год;
в) в поле "Ответственный исполнитель подпрограммы" указывается исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы. Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя;
г) в поле "Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы" указывается перечень исполнителей основных мероприятий и мероприятий подпрограммы;
д) в поле "Задачи подпрограммы" указываются задачи подпрограммы, необходимые и достаточные для достижения ожидаемых результатов подпрограммы. Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности основных мероприятий подпрограммы;
е) в поле "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются объемы ресурсного обеспечения подпрограммы в разбивке по годам реализации подпрограммы, исполнителям и источникам финансирования.
Для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации подпрограммы и по источникам финансирования исполнителям.
Если подпрограмма имеет одного исполнителя, то дополнительно указывать объем ресурсного обеспечения по исполнителю не требуется;
ж) в поле "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должны быть сформулированы основные ожидаемые результаты от реализации подпрограммы, отражающие конечные результаты (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией подпрограммы) в сфере реализации подпрограммы, сроков их достижения.
2) Характеристика мероприятий подпрограммы.
В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке государственной программы приводится описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, реализуемых начиная с очередного финансового года.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования задач подпрограмм.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
При формировании мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования, включая средства областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на решения задач подпрограмм.
Наименование мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области, формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства, при этом полного совпадения наименований не требуется.
3) Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.
Данный раздел должен содержать перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы, по одной из приведенных в таблицах 3 и 3а форм.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы могут включаться целевые индикаторы (показатели) из числа показателей, указанных в пункте 1.3 Методических указаний, которые не включены в Программу.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы и полностью либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому целевому индикатору (показателю) указывается источник значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета.
Набор целевых индикаторов (показателей) для подпрограмм, предусматривающих оказание (выполнение) государственных услуг (работ), формируется из числа показателей, утвержденных общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.
По государственной услуге (работе), оказание (выполнение) которой предусмотрено в рамках реализации мероприятия подпрограммы, должны быть приведены все показатели, характеризующие объем и качество оказания государственной услуги (выполнения работы), участвующие в расчете объема субсидии на выполнение государственного задания.
Таблица 3
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год Nн> |
... |
<год N - 1> |
<год N> |
<год N + 1> |
<год N + 2> |
... |
|||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<Показатель 2> |
<ед. изм. показателя> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
1.1. |
<Мероприятие> |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
1.1.2. |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Основное мероприятие 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
<Мероприятие> ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
--------------------------------
Абзац исключен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
Абзац исключен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
Таблица 3а
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения показателя |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год Nн> <*> |
... <*> |
<год N - 1> <*> |
<год N> <**> |
<год N + 1> |
<год N + 2> |
... |
||||
1. |
<Основное мероприятие > |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<Показатель 2> .... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
1.1. |
<Мероприятие> |
<Показатель 1> <Показатель 2> ... |
<ед. изм. показателя> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
1.2. |
<Мероприятие> |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<Показатель 2> ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Основное мероприятие> |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<Показатель 2> .... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
2.1. |
<Мероприятие> |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<Показатель 2> ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
--------------------------------
<*> - указываются фактические значения показателей;
<**> - указывается оценка. Фактические значения показателей указываются при плановой корректировке Программ.
Примечания к таблицам:
1) в случае если показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, то показатели в таблице отражаются только на уровне мероприятий;
2) по мероприятиям, не требующим финансового обеспечения, представление целевых индикаторов (показателей) подпрограммы приводится по возможности.
4) Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования, по форме таблицы 4.
В указанной таблице не отражаются мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий государственных программ Ивановской области или расходов областного бюджета, планируемых вне рамок государственных программ Ивановской области.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы, рублей
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
<год Nн> |
... |
<год N - 1> |
<год N> |
<год N + 1> |
<год N + 2> |
... |
Подпрограмма, всего |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
бюджетные ассигнования: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
внебюджетное финансирование |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
1.1. |
<Мероприятие 1> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
внебюджетное финансирование |
... |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечания:
1) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 4, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
2) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы таблицы 4, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
3) строки, отражающие объемы бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть исключены из формы таблицы 4, если поступления из соответствующего источника на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируется;
4) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли в форму таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями;
5) по одноименному мероприятию приводится разбивка объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы;
6) для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации подпрограммы, по источникам финансирования, исполнителям, основным мероприятиям, мероприятиям;
7) в случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке государственной программы объемы ресурсного обеспечения приводятся начиная с очередного финансового года.
1.5. Приложения к подпрограммам
1. Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой) (далее - Субсидии), соответствующие порядки должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.
Данные порядки рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий.
Порядок предоставления Субсидий должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;
3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Если подпрограмма предусматривает предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета, то в качестве приложения подпрограммы должны приводиться порядки предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы).
Данные порядки необходимо приводить отдельными приложениями по каждому виду субсидий.
Раздел 2 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21 апреля 2022 г. N 17-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.г., реализации государственных программ Ивановской области, начиная с 2023 г., а также проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, начиная с проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области за 2023 г.
2. Требования к содержанию сопроводительных материалов
В качестве иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий, необходимо также привести:
- перечень мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой;
- перечень одобренных комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений по принимаемым расходным обязательствам, учтенных при формировании Программы, по форме таблицы 5.
Таблица 5
Перечень одобренных предложений по принимаемым расходным обязательствам, учтенных при формировании Программы, руб.
N |
Описание предложения, учтенного в Программе |
Подпрограмма, мероприятие, в которых учтено предложение |
Источник финансирования |
<год N + 1> |
<год N + 2> |
... |
1 |
<описание предложения 1> |
<подпрограмма 1> |
Всего |
... |
... |
... |
Областной бюджет |
... |
... |
... |
|||
Федеральный бюджет |
... |
... |
... |
|||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
... |
... |
|||
2 |
<описание предложения 2> |
<подпрограмма 2, мероприятие 1, мероприятие 2> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Всего |
|
|
... |
<сумма строк 1, 2, ...> |
... |
... |
3. Требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программы
Подраздел 3.1 изменен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
3.1. Ежеквартальные сведения о ходе реализации Программы
В целях проведения мониторинга реализации Программы в течение текущего года ежеквартально формируется информация о реализации Программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по форме согласно таблице 7.
Указанная информация представляется в формате Excel ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего года:
1) исполнитель по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки предоставляет сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий);
2) ответственный исполнитель подпрограммы обобщает представляемые исполнителем сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет администратору Программы сведения о ходе реализации подпрограммы;
3) администратор Программы обобщает представляемые ответственным исполнителем подпрограммы сведения о ходе реализации подпрограммы и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент экономического развития отчет о ходе реализации Программы.
Обобщенная ежеквартальная информация о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли.
Таблица 6
Отчет о ходе реализации Программы, рублей
(по состоянию на отчетную дату <1>)
Исключена с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
Подраздел 3.2 изменен с 19 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14 марта 2022 г. N 11-п
3.2. Годовой отчет о реализации Программы
Годовой отчет о реализации Программы формируется администратором Программы в соответствии с пунктом 5.5 Порядка совместно с ответственными исполнителями и исполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и направляется в Департамент экономического развития и торговли и в Департамент финансов.
Годовой отчет о реализации Программы включает:
1) титульный лист;
2) информацию о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период.
Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;
- отчетный год, за который подготовлен отчет;
- дату подготовки отчета;
- ФИО, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, ответственного за подготовку отчета.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Ивановской области - администратора Программы или его заместителем.
Информация о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, представляется в текстовой и табличной формах и содержит:
1) сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм (в формате Word):
- описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;
- указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учетом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации Программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (в формате Excel) по форме согласно таблице 7:
- сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм (Программы);
- сведения о достижении целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и Программы в целом;
- пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Программой, и объемом кассовых расходов и недостижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм и Программы в целом;
3) предложения по дальнейшей реализации Программы. Приводятся предложения о необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ, а также указывается обоснование данных предложений.
Обобщенная информация о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли.
Таблица 7
Отчет о ходе реализации Программы, рублей
(по состоянию на отчетную дату <1>)
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование администратора Программы, ответственного исполнителя подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем ресурсного обеспечения, утвержденный Программой в редакции на отчетную дату <1> |
Объем кассовых расходов на отчетную дату <1> |
Пояснения причин отклонений |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения показателя |
План |
Факт |
Пояснения причин отклонений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
<Программа> |
<Администратор> |
Всего |
<значение> |
... |
- |
<Показатель 1> |
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
|
<Подпрограмма 1> |
<Ответственный исполнитель> |
Всего |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
1.1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
Всего |
<значение> |
... |
<пояснение> |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
1.1.1. |
<Мероприятие 2> |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Подпрограмма 2> |
<Ответственный исполнитель> |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<1> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом
3.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ
Департамент экономического развития и торговли ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет в Комиссию и Департамент финансов Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ.
Данная часть сводного доклада формируется на основе годовых отчетов администраторов Программ и отражает основные итоги реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ. Данная часть сводного доклада составляется на основе результатов оценок, полученных с применением методики оценки эффективности реализации Программ, и приводится по форме согласно таблице 8.
Департамент экономического развития и торговли по результатам проведенной оценки эффективности реализации Программ в срок до 1 апреля доводит до администраторов Программ результаты оценки реализации соответствующих Программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли.
Таблица 8
Сведения об оценке эффективности реализации Программ в отчетном году
N |
Программа/Подпрограмма |
Оценка эффективности реализации в отчетном году, результат реализации |
Предложения о целесообразности продолжения, необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ |
1 |
<Программа 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.1. |
<подпрограмма 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.2. |
<подпрограмма 2> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
|
... |
... |
... |
2 |
<Программа 2> |
... |
... |
2.1. |
<подпрограмма 1> |
... |
... |
|
... |
... |
... |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19 сентября 2013 г. N 334-п "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.