Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Плесецкого муниципального округа
Архангельской области
от 21 декабря 2021 г. N 39
Положение
о финансово-экономическом управлении администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области
I. Общие положения
1.1. Финансово-экономическое управление администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - администрация), наделенным правами юридического лица и выполняет функцию финансового органа Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Уставом Плесецкого муниципального округа Архангельской области, правовыми актами Плесецкого муниципального округа Архангельской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, отраслевыми (функциональными) органами администрации, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. В отношениях с органами государственной власти, организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности Управление представляет интересы администрации в пределах своей компетенции.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование Управления: Финансово-экономическое управление администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
1.7. Сокращенное наименование Управления: ФЭУ администрации Плесецкого муниципального округа.
1.8. Юридический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 33.
1.9. Фактический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 33
1.10. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
II. Основные задачи Управления
2.1. Организация разработки и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
2.2. Осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и финансирования субъектов бюджетных правоотношений, организации бюджетного учета и отчетности на территории Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
2.3. Разработка проектов муниципальных правовых актов и распорядительных документов по формированию и исполнению бюджета муниципального округа.
III. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального округа;
3.2. разрабатывает проект правового акта об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
3.3. составляет и представляет проект решения о бюджете муниципального округа с необходимыми документами и материалами и проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального округа;
3.4. осуществляет методическое руководство составлением проекта решения о бюджете муниципального округа и исполнением бюджета муниципального округа;
3.5. организует исполнение бюджета муниципального округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете муниципального округа;
3.6. устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита;
3.7. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, включая порядок внесения изменений в них;
3.8. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
3.9. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
3.10. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации муниципального округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.11 устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа;
3.12 устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа, имеющих целевое назначение;
3.13. ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в порядке, установленном администрацией муниципального округа;
3.14. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных расходов;
3.15. осуществляет расчет налогового потенциала и индексов бюджетных расходов;
3.16. определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
3.17. управляет средствами на едином счете бюджета муниципального округа;
3.18. составляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
3.19. устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту;
3.20. проводит предварительные проверки финансового состояния юридических лиц-получателей бюджетных кредитов из бюджета муниципального округа, их гарантов и поручителей, проверок юридических лиц, получивших бюджетные кредиты из бюджета муниципального округа, их гарантов и поручителей в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального округа, а также финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
3.21. в целях предоставления муниципальной гарантии устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала и проводит в установленном порядке анализ финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
3.22. осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
3.23. разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального округа;
3.24. организует работу по осуществлению муниципальных заимствований и управляет муниципальным долгом;
3.25. заключает от имени Плесецкого муниципального округа Архангельской области муниципальные контракты об осуществлении муниципальных заимствований и договоры о предоставлении средств бюджета муниципального округа на возвратной основе;
3.26. заключает договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета от имени Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
3.27. устанавливает порядок направления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, представлявшими в суде интересы муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.28. устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального округа в финансовый орган информации о результатах обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований для обжалования судебных актов, а также в случаях обжалования таких судебных актов иными участниками судебного процесса;
3.29. уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального округа об исполнении за счет казны муниципального округа судебного акта по иску к муниципальному округу о возмещении вреда в целях реализации муниципальным округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.30. принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
3.31. устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
3.32. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа в отношении главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
3.33. устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
3.34 устанавливает порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход бюджета муниципального округа, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
3.35. исполняет судебные акты по искам к казне муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.36. формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
3.37. формирует перечень налоговых расходов, ведет реестр налоговых расходов, формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
3.38. осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Плесецкого муниципального округа Архангельской области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
IV. Права управления
При реализации задач и осуществлении функций Управление имеет право:
4.1. взаимодействовать с органами администрации и их структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, органами государственной власти, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимую для работы информацию;
4.2. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ необходимых специалистов;
4.3. пользоваться в установленном порядке средствами связи, электронной почтой, базами данных органов администрации, а также создавать собственные базы данных;
4.4. привлекать по согласованию с руководителями органов администрации работников данных органов для разработки проектов муниципальных правовых актов;
4.5. принимать участие в экспертизе проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления;
4.6. принимать участие в работе Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и его органов;
4.7. принимать участие в согласовании проектов решений Собрания депутатов, вносимых администрацией на его рассмотрение, проектов постановлений и распоряжений главы муниципального округа, администрации;
4.8. выступать в средствах массовой информации;
4.9. проводить совещания, семинары с работниками органов администрации, готовить методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.10. привлекать на договорных основах юридических и физических лиц для осуществления своих функций;
4.11. требовать своевременного и объективного представления отчетов, статистической и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.12. представлять в пределах своей компетенции интересы администрации в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности;
4.13. принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных и координационных органов, созданных органами местного самоуправления муниципального округа, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
4.14. вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Плесецкого муниципального округа Архангельской области, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
4.15. осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций, не противоречащие действующему законодательству, в пределах компетенции Управления.
V. Организация деятельности управления
5.1. Деятельность Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об администрации, Регламентом администрации, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в администрации, должностными инструкциями работников Управления и иными документами, регулирующими порядок работы органов администрации.
5.2. Оперативное и перспективное планирование деятельности Управления осуществляется в соответствии с ежемесячным и годовым планом работы администрации на основании ежемесячного и годового плана работы Управления.
5.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Плесецкого муниципального округа Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы в администрации.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. осуществляет руководство, деятельностью Управления, обеспечивая выполнение задач и функций, возлагаемых на Управление, и несет персональную ответственность за их выполнение;
5.4.2. организует оперативное и перспективное планирование деятельности Управления;
5.4.3. согласовывает деятельность Управления с деятельностью других отраслевых и функциональных органов администрации;
5.4.4. обеспечивает взаимодействие Управления с органами государственной власти, органами администрации и их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы;
5.4.5. участвует в заседаниях сессии Собрания депутатов и работе его органов в качестве докладчика (содокладчика) или выступающего по рассматриваемым вопросам;
5.4.6. согласовывает и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.4.7. рассматривает обращения граждан, готовит ответы на них в пределах своей компетенции;
5.4.8. запрашивает и получает в установленном порядке от отраслевых и функциональных органов администрации и их структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов государственной власти, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы необходимую для работы информацию;
5.4.9. утверждает штатное расписание Управления по согласованию с главой Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
5.4.10. утверждает положения об отделах, входящих в структуру Управления, определяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления;
5.4.11. в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.12. обеспечивает соблюдение работниками Управления Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
5.4.13. в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками управления;
5.4.14. обеспечивает в Управлении защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
организует исполнение поручений главы Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
5.5. В случае временного отсутствия начальника Управления распоряжением администрации исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника управления, а при его отсутствии на другого сотрудника, по назначению начальника Управления.
5.6. Структурным подразделением Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
VI. Ответственность
6.1. Работники Управления несут дисциплинарную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник управления, начальники отделов и специалисты Управления несут персональную ответственность за соблюдение этики отношений, создание конфликтных ситуаций, разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной вследствие исполнения должностных обязанностей, подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
VII. Прекращение деятельности управления
7.1. Прекращение деятельности управления осуществляется в виде ликвидации или реорганизации на основании решения Собрания депутатов по представлению главы Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2021 г. N 39 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.