Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Плесецкого муниципального округа
Архангельской области
от 21 декабря 2021 г. N 41
Положение
об Управлении муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Плесецкого муниципального округа (далее - администрация) с правом юридического лица.
В состав Управления входят отделы:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел муниципального имущества;
- отдел земельных отношений;
- отдел архитектуры и строительства.
1.2. Управление создано в целях обеспечения осуществления управленческих функций в сфере реализации имущественных и земельных отношений, архитектуры, строительства.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Плесецкого муниципального округа (далее - муниципальный округ), а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Архангельской области, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности Управление представляет интересы администрации в пределах своей компетенции.
1.6. Управление непосредственно подчиняется главе Плесецкого муниципального округа и находится в функциональном подчинении заместителя главы администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области по инфраструктурному развитию, курирующего направление деятельности Управления.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное наименование Управления: Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
1.9. Сокращенное наименование Управления: УМИ администрации Плесецкого муниципального округа.
1.10. Юридический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, рабочий поселок Плесецк, ул. Ленина, д. 33.
1.11. Фактический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, рабочий поселок Плесецк, ул. Ленина, д. 33.
1.12. Расходы на содержание аппарата Управления осуществляются за счет средств местного бюджета.
2. Основные задачи Управления
2.1. Осуществление от имени Плесецкого муниципального округа полномочий собственника муниципального имущества и земельных ресурсов, в том числе управление и распоряжение муниципальным имуществом, распоряжение и предоставление земельных участков в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.2. Обеспечение эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.3. Разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области прогнозного плана приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий и его реализация.
2.4. Разработка проектов муниципальных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами.
2.5. Разработка и осуществление единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Плесецкого муниципального округа в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации, соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и общественных объединений.
2.6. Формирование системы учета и контроля за использованием муниципального имущества, организация его технической инвентаризации, постановка на кадастровый учет, проведение независимой оценки муниципального имущества, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю на территории поселений в границах Плесецкого муниципального округа.
2.8. Приобретение имущества в муниципальную собственность в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления Плесецкого муниципального округа.
2.9. Осуществление взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации Плесецкого муниципального округа и иными организациями по вопросам распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
2.10. Осуществление регулирования в области архитектуры и строительства на территории Плесецкого муниципального округа, реализация государственной политики, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки Плесецкого муниципального округа.
2.11. Создание необходимых условий для привлечения инвестиций в строительство объектов недвижимости на территории Плесецкого муниципального округа.
2.12. Информационное обеспечение населения и иных участников градостроительной деятельности, создание условий для их участия в принятии решений по вопросам градостроительства.
3. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
3.1.1. ведет реестр муниципального имущества Плесецкого муниципального округа;
3.1.2. обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации имущественных прав муниципального округа, перехода имущественных прав к (от) муниципальному округу, а также государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации;
3.1.3. заключает, изменяет и расторгает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, оперативного управления, иные договоры, связанные с использованием муниципального имущества;
3.1.4. принимает участие в заключении концессионных соглашений в отношении имущества муниципального округа, обеспечивает размещение сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения и его итогах;
3.1.5. осуществляет подготовку перечней объектов муниципальной собственности муниципального округа, передаваемых в федеральную собственность, в собственность Архангельской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
3.1.6. оформляет документы по принятию имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Архангельской области и иных формах собственности, в муниципальную собственность Плесецкого муниципального округа в установленном законом порядке;
3.1.7. принимает решения о передаче путем проведения торгов имущества Плесецкого муниципального округа в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования, осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения данных договоров;
3.1.8. осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального округа, принимает необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе предъявляет в суды иски в целях защиты имущественных интересов Плесецкого муниципального округа, направляет материалы в правоохранительные органы;
3.1.9. согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий муниципального округа (далее - предприятий), муниципальных учреждений, внесение в них дополнений и изменений;
3.1.10. закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, полномочия собственника в отношении этого имущества (в том числе связанные с его изъятием);
3.1.11. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок (в том числе крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность);
3.1.12. осуществляет от имени Плесецкого муниципального округа функции соучредителя муниципальных учреждений в части вопросов, касающихся муниципального имущества;
3.1.13. ведет учет муниципального жилищного фонда;
3.1.14. предоставляет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
3.1.15. организует процедуру приватизации муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
3.1.16. в соответствии с утвержденным положением о списании муниципального имущества, при наличии оснований принимает решение о списании имущества, находящегося в собственности Плесецкого муниципального округа;
3.1.17. разрабатывает и представляет главе Плесецкого муниципального округа проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
3.1.18. разрабатывает и представляет в течение года главе Плесецкого муниципального округа дополнения и изменения к прогнозному плану приватизации муниципального имущества;
3.1.19. разрабатывает и представляет главе Плесецкого муниципального округа проекты решений об условиях приватизации, изменений или отмены условий приватизации;
3.1.20. осуществляет функции организатора продаж, продавца муниципального имущества;
3.1.21. осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в объеме, предусмотренном федеральным законодательством;
3.1.22. осуществляет контроль за выполнением Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества;
3.1.23. осуществляет полномочия, связанные с отчуждением недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, в том числе, принимает решения об условиях приватизации арендуемого имущества, вносит в них изменения, отменяет решения об условиях приватизации арендуемого имущества, заключает договоры купли-продажи арендуемого имущества и контролирует их исполнение;
3.1.24. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами Плесецкого муниципального округа в сфере приватизации;
3.1.25. исполняет функции наймодателя в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе: заключает, изменяет и расторгает договоры социального найма (найма); согласовывает вселение в жилое помещение граждан, в том числе временных жильцов; дает согласие на обмен жилыми помещениями, сдачу жилых помещений в поднаем; исполняет другие функции наймодателя (за исключением функций наймодателя, связанных с организацией технической эксплуатации, содержанием и ремонтом жилого помещения и общего имущества многоквартирного жилого дома, предоставлением коммунальных услуг);
3.1.26. подписывает заявления граждан о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
3.1.27. организует сбор платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (платы за наем), заключает договоры с уполномоченными лицами на осуществление сбора платы за наем;
3.1.28. осуществляет контроль за правильностью начисления платы за наем, своевременностью внесения платежей в бюджет, начислением пеней и уплатой штрафов уполномоченными лицами;
3.1.29. направляет управляющим организациям, ТСЖ уведомления об освобождении граждан, признанных в установленном порядке малоимущими гражданами и занимающих жилые помещения по договорам социального найма, от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
3.1.30. оказывает помощь управляющим организациям и организациям (предприятиям) - поставщикам коммунальных услуг в работе по повышению собираемости платежей потребителей за жилое помещение и коммунальные услуги в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (найма), с применением различных форм и методов работы с населением по сбору платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (направляет письменные предупреждения, напоминания, проводит личные беседы, публикует материалы в средствах массовой информации, осуществляет подготовку документов для выселения граждан (неплательщиков) из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, и взыскании задолженности в судебном порядке и пр.);
3.1.31. заключает соглашения о погашении задолженности за жилое помещение с должниками - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3.1.32. принимает и рассматривает предложения, заявления и обращения граждан, предприятий и организаций по подведомственным вопросам.
3.2. В сфере управления земельными ресурсами:
3.2.1. осуществляет в соответствии с действующим законодательством распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена;
3.2.2. осуществляет в соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков, расположенных на территории и входящих в состав муниципального округа;
3.2.3. приобретает в установленном порядке в муниципальную собственность земельные участки, осуществляет резервирование и изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;
3.2.4. осуществляет подготовку и проведение аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории и входящих в состав муниципального округа, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа;
3.2.5. обеспечивает проведение государственной регистрации имущественных прав, перехода имущественных прав к (от) муниципальному округу на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории и входящих в состав муниципального округа, государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов;
3.2.6. принимает решения по образованию новых земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков на территории округа, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю; представляет интересы муниципального округа при проведении работ по оценке, кадастровому учету земельных участков;
3.2.7. осуществляет проведение муниципального земельного контроля на территории и в границах Плесецкого муниципального округа;
3.2.8. при отказе лица от права на земельный участок принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
3.2.9. принимает меры по принудительному прекращению прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования;
3.2.10. ведет учет арендаторов земельных участков на территории муниципального округа, осуществляет начисление арендной платы за земельные участки и контроль за поступлением арендных платежей;
3.2.11. осуществляет мероприятия по формированию, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами (зданиями, строениями, объектами незавершенного строительства), находящимися в муниципальной собственности, а также государственной регистрации права собственности Плесецкого муниципального округа на данные земельные участки;
3.2.12. осуществляет ведение реестра многодетных семей, желающих бесплатно приобрести земельные участки, находящиеся на территории Плесецкого муниципального округа;
3.2.13. осуществляет согласование границ земельных участков;
3.2.14. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Плесецкого муниципального округа, муниципальными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов Плесецкого муниципального округа, администрацией Плесецкого муниципального округа в сфере управления земельными ресурсами.
3.3. В сфере архитектуры и строительства:
3.3.1. вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам архитектуры и строительства, разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
3.3.2. участвует в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Архангельской области и её частей, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Архангельской области, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития Архангельской области;
3.3.3. участвует в разработке и реализации градостроительных разделов муниципальных целевых программ и программ социально-экономического развития территории муниципального округа;
3.3.4. выдает и (или) согласовывает градостроительные планы на разработку градостроительной документации;
3.3.5. осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывает содействие её разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами и органами местного самоуправления;
3.3.6. согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов недвижимости жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципального округа;
3.3.7. осуществляет подготовку предложений по выбору земельных участков для строительства, рекомендации существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
3.3.8. осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих местное значение и контролирует их реализацию;
3.3.9. осуществляет взаимодействие с соответствующими органами государственной власти Архангельской области, местного самоуправления и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
3.3.10. предоставляет акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;
3.3.11. осуществляет формирование и ведение архивного фонда, инженерных изысканий для строительства на территории муниципального округа, использует и распоряжается фондом инженерных изысканий, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территории в пределах своей компетенции;
3.3.12. участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3.3.13. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об архитектуре и градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
3.3.14. рассматривает заявления, устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции, направляет ответы;
3.3.15. осуществляет контроль за наличием соответствующих лицензий и свидетельств саморегулируемой организации о допуске к разрешенным видам работ у субъектов градостроительной деятельности на территории муниципального округа;
3.3.16. принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между субъектами градостроительной деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
3.3.17. участвует в осмотре зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
3.3.18. предоставляет информацию об отсутствии (наличии) объектов капитального строительства на земельном участке, согласно компетенции администрации Плесецкого муниципального округа;
3.3.19. проводит подготовку материалов для разработки генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;
3.3.20. подготавливает разрешения на строительство, реконструкцию и ввод объектов капитального строительства, согласно компетенции администрации Плесецкого муниципального округа;
3.3.21. выдает уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3.3.22. выдает уведомления о соответствии или несоответствии построенных, реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
3.3.23. предоставляет сведения об организациях, выдающих технические условия;
3.3.24. подготавливает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального округа;
3.3.25. осуществляет муниципальный контроль за размещением и использованием рекламных конструкций.
3.4. В сфере бухгалтерского учета:
3.4.1. главного распорядителя и получателя средств бюджета Плесецкого муниципального округа;
3.4.2. главного администратора неналоговых доходов Плесецкого муниципального округа в соответствии с перечнем доходов, утверждаемым Собранием депутатов Плесецкого муниципального округа;
3.4.3. осуществляет бух
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2021 г. N 41 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.