Заслушав информацию администрации района "О ходе исполнения администрацией Моршанского района Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" за 2021 год, Моршанский районный Совет народных депутатов отмечает, что администрация Моршанского района проводит определенную работу по исполнению вышеназванного Закона, при этом особое внимание уделяется повседневным нуждам и запросам населения. Работа с обращениями граждан также ведется в общественной приемной главы администрации области в районе и ее представительствах.
На официальном сайте администрации района для населения района размещен график личного приема граждан главой района, его заместителями, управляющим делами администрации района, регулярно обновляется информация о работе с обращениями граждан, поступающими от жителей района, имеется возможность направить запрос главе администрации района посредством сети Интернет.
За 2021 год в администрацию Моршанского района поступило 243 письменных обращения граждан. Анализ поступивших обращений граждан показывает, что за прошедший год произошло увеличение количества письменных (на 9 процентов) и уменьшение устных (на 9 процентов) обращений граждан в администрацию района.
На неофициальный сайт главы администрации Тамбовской области было направлено 23 обращения, на официальный сайт администрации Моршанского района - 17 обращений, в Управление Президента РФ - 29 обращений.
В 2021 году в обращениях граждан, как и в предыдущие годы, не утратили актуальность вопросы жилищно-коммунальной и социальной сферы, а также экономики.
Результаты рассмотрения обращений граждан характеризуется следующими показателями:
- в администрацию района поступило и рассмотрено 268 обращений граждан, что на 17,5 процентов больше чем в 2020 году;
- обращений, по результатам рассмотрения которых заявителям отказано в удовлетворении просьб в соответствии с нормами действующего законодательства, не было.
Все обращения, как правило, рассматривались оперативно, в соответствии с установленным законодательством сроками. По решению главы администрации района коллективные обращения, содержащие общественно значимые вопросы, рассматривались с выездом на место.
Моршанский районный Совет народных депутатов решил:
1. Информацию "О ходе исполнения администрацией Моршанского района Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" за 2021 год принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации района продолжить работу по реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", обеспечить неукоснительное соблюдение Закона при рассмотрении обращений граждан, осуществлять постоянный контроль за своевременным и внимательным рассмотрением обращений граждан, обратив особое внимание на рассмотрение повторных жалоб, принимать действенные меры по устранению причин и условий, вызывающих жалобы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Моршанского районного Совета народных депутатов по вопросам местного самоуправления (А.Д. Турапин).
4. Решение подлежит размещению в сетевом издании "РИА ТОП68" (www.top68.ru).
5. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Моршанского районного |
Е.П. Буренин |
Информация
о ходе исполнения администрацией Моршанского района Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" за 2021 год
Письменные и устные обращения граждан в администрации района рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на основе защиты их прав и законных интересов, при этом большое внимание уделяется повседневным нуждам и запросам населения.
Регистрация обращений граждан и результатов их рассмотрения ведется в журнале регистрации письменных обращений граждан, а также в единой автоматизированной системе учета и контроля (АСКОГ) администрации Тамбовской области.
Ежемесячно анализируется информация о результатах рассмотрения обращений граждан, а также о мерах, принятых по обращениям, поступившим с Управления Президента Российской Федерации, с формированием отчета в разделе "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ.
За 2021 год в администрацию Моршанского района поступило 243 письменных обращений граждан, что на 62 обращения больше по сравнению с прошлым годом.
По виду письменные обращения распределились следующим образом:
- заявления, жалобы - 220;
- коллективные заявления, жалобы - 23.
Сравнительные данные поступивших обращений:
|
за 2020 год |
за 2021 год |
||
Поступило обращений: |
221 |
100% |
268 |
100% |
письменных |
181 |
82% |
243 |
91% |
устных |
40 |
18% |
25 |
9% |
На неофициальный сайт главы администрации области жителями района было направлено 23 обращений (9 процентов), на официальный сайт администрации Моршанского района - 17 обращений (7 процентов), в Управление Президента РФ поступило 29 обращений (12 процентов).
В 2021 году начата работа с обращениями жителей в электронной системе "Платформа обратной связи" (далее - ПОС). Она позволяет гражданам через электронные формы, расположенные на официальном сайте администрации Моршанского района в сети Интернет и на федеральном государственном информационном ресурсе "Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Всего в ПОС в 2021 году поступило 58 обращений от жителей района.
В 2021 году в обращениях граждан, как и в предыдущие годы, не утратили актуальность вопросы жилищно-коммунальной сферы, вопросы экономики, социальной сферы.
Жилищно-коммунальная тематика
В 2021 году по прежнему значительная часть обращений касалась сферы жилищно-коммунального хозяйства, как основы комфортной и благоустроенной жизни. Так, основной поток вопросов был связан с качеством и надежностью водоснабжения в период жаркой погоды и массового полива огородов. Это касалось таких населенных пунктов района, как пос. Базевского совхоза, часть села Устье и некоторых других населенных пунктов.
Также значительное количество обращений было вызвано качеством воды в д. Алексеевка, где вышла из строя водозаборная скважина и в аварийном состоянии находилась водонапорная башня в д. Сухая. Жители пос. Вяжли интересовались сроками начала работ по строительству водопровода в части поселка, расположенном южнее железнодорожной ветки Москва - Пенза.
В связи со значительным подорожанием строительных материалов беспокойство жителей вызывали сроки проведения и стоимость капитального ремонта многоквартирных домов. Также граждан интересовали вопросы сроков вступления в действие программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, установки и работы уличного освещения, благоустройства территорий.
Вопросы социальной сферы остаются в центре внимания граждан, обратившихся в администрацию района.
По-прежнему, актуальны вопросы социального обеспечения, оказания материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным слоям населения.
Наибольшее число вопросов, указанных в письменных обращениях граждан - вопросы экономики.
Значительное количество этих обращений связано с вопросами дорожного хозяйства - приведение в надлежащее состояние грунтовых дорог, расположенных на территориях сельских поселений или с требованием их перевода на твердое покрытие.
Для положительного решения вопросов по каждому поступившему обращению, администрацией района совместно с администрациями сельсоветов, в рамках предусмотренных средств на дорожную деятельность, принимались все необходимые и возможные меры. Каждое поступившее обращение не оставалось без внимания.
Согласно, утвержденного распоряжением главы администрации области графика приема граждан, заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области, исполнительных органов власти области совместно с руководством администрации района осуществляли приемы граждан. За отчетный период в общественную приемную главы администрации области в Моршанском районе обратилось 19 жителей, которые получили компетентные разъяснения и положительные решения заявленных проблем.
В рамках личного приема за 2021 год зарегистрировано 25 обращений. В тематике устных обращений в администрацию района наблюдаются те же приоритеты, что и в письменных обращениях. Анализ тематической составляющей показывает, что на личном приеме большая часть всех поступивших обращений - это вопросы социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и экономики.
В соответствие с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях принятия дополнительных мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) личные приемы граждан в течение года временно приостанавливались, либо осуществлялись посредством телефонной связи, в режиме видеоконференцсвязи, через официальный сайт администрации Моршанского района.
Обращений по результатам, рассмотрения которых заявителям отказано в удовлетворении просьб в соответствии с нормами действующего законодательства в 2021 году не было. Все обращения, как правило, рассматривались оперативно, в соответствии с установленным законодательством сроками.
Начальник отдела организационной |
И.В. Ивашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 февраля 2022 г. N 336 "О ходе исполнения администрацией Моршанского района Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" за 2021 год"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 28 февраля 2022 г.