Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Институт труда
Типовые нормы
времени на техническое и сервисное обслуживание информационных ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях
(утв. Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 7 марта 2014 г. N 012)
Москва 2014
Сборник типовых норм времени на техническое и сервисное обслуживание информационных ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях по Реестру сборников норм труда определен в РАЗДЕЛ 14 "Работы, выполняемые руководителями, специалистами и служащими".
ШИФР 14.14.01.
Раздел 14 Работы, выполняемые руководителями, специалистами и служащими
Нормативные материалы предназначены для расчета необходимой численности и трудозатрат работников по техническому и сервисному обслуживанию информационных ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях, с учетом возложенных на них функций.
Настоящие Нормативные материалы основаны на результатах исследований, проведенных Институтом труда за 2012 - 2013 гг., а также на ранее утвержденных сборниках и носят рекомендательный характер. При необходимости следует использовать другие нормативы или разрабатывать местные нормативы с учетом специфики учреждений.
1. Общая часть
1.1. Настоящий Сборник содержит типовые нормы времени на техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов.
1.2. Приведенные в Сборнике типовые нормы времени применяются для определения трудозатрат на работы по техническому и сервисному обслуживанию информационных систем и ресурсов государственных (муниципальных) учреждений.
1.3. Типовые нормы времени в Сборнике установлены в зависимости от квалификации персонала, требуемой для их выполнения и организации труда.
1.4. Состав работ/операций, на которые установлены типовые нормы времени настоящим Сборником, разработан на основе ОСТ 115.008-2001 "Отраслевая система стандартизации. Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг информатизации" с дополнением видов работ и услуг, применяемых при техническом и сервисном обслуживании информационных систем и ресурсов и не указанных в ОСТ 115.008-2001.
1.5. Типовые нормы времени на работы/операции определены путем составления технологических карт на основе существующей организации труда и опыта работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом ПЭВМ и сопровождением программных средств в государственных (муниципальных) учреждениях.
1.6. Типовые нормы времени, установленные в настоящем Сборнике, охватывают работы, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий, и включают следующие составляющие:
- трудозатраты, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
- трудозатраты на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
- трудозатраты на научные исследования и опытно-конструкторские работы;
- прочие трудозатраты, связанные с техническим и сервисным обслуживанием информационных систем и ресурсов.
1.7. Установленные настоящим сборником трудозатраты могут быть откорректированы на основании технических и организационных условий учреждения.
2. Организация труда
2.1. Типовые нормы времени Сборника применяются для составления предварительных и итоговых расчетов трудозатрат. Предварительные расчеты составляются для определения численности персонала на обслуживание и эксплуатацию информационных технологий, размера бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию информационных систем и ресурсов, а также стоимости работ при заключении договоров. Итоговые расчеты составляются для расчета по фактически выполненным работам по техническому и сервисному обслуживанию информационных систем и ресурсов.
2.2. Составление предварительных расчетов трудозатрат на техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов
2.2.1. Составление предварительных расчетов трудозатрат на техническое и сервисное обслуживание информационных систем осуществляется на основе сведений Паспорта на информационные системы и ресурсы, зарегистрированные в установленном порядке в государственном (муниципальном) учреждении.
2.2.2. Для целей составления предварительных расчетов трудозатрат следует использовать работы из разделов 1, 2 и 5 Сборника, отмеченные признаком "П" (графа 11 Сборника), при составлении исполнительных расчетов трудозатрат разделов 1, 2 и 5 Сборника с признаком "И".
2.2.3. Комплект предварительных расчетов трудозатрат на промышленную эксплуатацию состоит из двух частей:
- на системное и техническое сопровождение ПТК - один*(1) расчет на все техническое и системное программное обеспечение учреждения;
- на прикладное сопровождение информационных систем и ресурсов (ИСиР) - по одному расчету на каждую ИСиР, эксплуатируемую учреждением.
2.2.4. Годовые трудозатраты работ/операций, для которых в Сборнике указаны годовые нормы времени на обслуживаемую единицу, рассчитывается по формуле:
,
где:
Т - годовые трудозатраты на работы за год в чел.-час;
- годовые нормы времени на обслуживаемую единицу в чел.-час;
К - количество единиц.
Значения приведены в разделах 1 - 5 Сборника, величина К соответствует количеству обслуживаемых единиц и рассчитывается на основании сведений Паспорта ИСиР.
2.2.5. Годовые трудозатраты на работы/операции, для которых в Сборнике не указаны годовые нормы времени на обслуживаемую единицу (графа 10 Сборника), рассчитывается по формуле:
,
где:
Т - годовые трудозатраты на работы в чел.-час;
- норма времени на одну работу/операцию в руб.;
N - планируемое количество работ/операций на год на обслуживаемую единицу;
К - количество единиц.
Значения приведены в разделах 1 - 5 Сборника, величина К соответствует количеству обслуживаемых единиц и рассчитывается на основании сведений Паспорта ИСиР. Планируемое количество работ/операций на год на обслуживаемую единицу N определяется исходя из установленных в эксплуатационной документации норм или существующих статистических данных по количеству работ данного вида, осуществляемых при эксплуатации конкретной информационной системы (информационного ресурса).*(2)
Используемые статистические данные для составления предварительных расчетов трудозатрат должны быть согласованы вышестоящими организациями.
2.2.6. Трудозатраты на работы по ремонту оборудования в течение его гарантийного срока рассчитывается путем умножения годовых трудозатрат на понижающий коэффициент , равный 0,05. Рассчитываемые с учетом понижающего коэффициента трудозатраты на ремонт оборудования не включают трудозатраты на его транспортировку в сервисный центр и обратно.
Если гарантийный срок заканчивается в течение года, на который составляется предварительный расчет, то стоимость работ рассчитывается по формуле:
,
где:
Т - трудозатраты на работы за год в чел.-час;
- годовые трудозатраты на ремонт обслуживаемой единицы в чел.-час;
- понижающий коэффициент, учитывающий наличие гарантийного срока у оборудования;
- количество полных месяцев в году, на который составляется предварительный расчет, в течение которых действует гарантия на эксплуатируемое оборудование;
К - количество единиц.
Для однотипного оборудования, имеющего различные гарантийные сроки, в предварительном расчете в виде комментария указывается информация о сроке окончания гарантии.
2.2.7. При прогнозировании трудозатрат на работы по техническому и сервисному обслуживанию ИСиР, вводимых в промышленную эксплуатацию в течение года, на который составляется предварительная смета, они должны рассчитываться на год. При осуществлении фактических трудозатрат на эксплуатацию таких ИСиР плановые трудозатраты умножаются на понижающий коэффициент равный частному от деления фактического числа месяцев промышленной эксплуатации на число месяцев в году - 12.
2.2.8. Каждое государственное (муниципальное) учреждение составляет предварительные расчеты трудозатрат на техническое и сервисное обслуживание на все ИСиР и весь ПТК, промышленная эксплуатация и использование которых осуществляются или планируются им в рассматриваемом году.
Комплект предварительных расчетов должен сопровождаться следующей информацией:
- перечень и состав ИСиР, для которых составлены предварительные расчеты трудозатрат;
- ссылки на регистрационные номера в базе учреждений.
2.3. Составление итоговых расчетов трудозатрат на техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов
2.3.1. Итоговые расчеты трудозатрат на техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов составляются ежемесячно для расчета за фактически выполненные в течение месяца работы.
2.3.2. Итоговые расчеты трудозатрат для отдельной работы (операции) за отчетный месяц рассчитывается по формуле:
,
где:
- трудозатраты на работ за месяц в чел.-час;
- норма времени на одну работу/операцию в чел.-час;
N - количество работ/операций, выполненных за месяц на обслуживаемую единицу;
К - количество единиц;
- понижающий коэффициент, учитывающий проведение ремонта в течение гарантийного срока (величина определена в п. 2.2.6.). Для оборудования с истекшим гарантийным сроком и работ, для которых гарантийный срок не имеет смысла, = 1.
Значения приведены в разделах нормативной части Сборника, величина К соответствует количеству обслуживаемых единиц.
2.3.3. Трудозатраты на работы, для которых в настоящем документе не установлены нормы времени, определяются государственным (муниципальным) учреждением на основе локальных норм времени.
------------------------------
*(1) На одно учреждение может быть несколько расчетов на системное и техническое сопровождение ПТК в том случае, когда структура ПТК представляет собой непересекающиеся части, имеющие различное функциональное назначение. Соответствующие части ПТК должны быть зарегистрированы в виде отдельных паспортов в Едином реестре информационных ресурсов.
*(2) Величина N, например, для работ, связанных с организацией учебного процесса, определяется исходя из утвержденных учебных планов.
3. Нормативная часть
3.1. Системное обслуживание информационных систем и ресурсов
Код работы/операции |
Код работы/операции по ОСТ 115.0082001 |
Наименование работы/операции |
Единица измерения |
Коэффициент сложности работы |
Норма времени на одну работу/операцию (чел.-час) |
Годовая среднестатистическая норма на обслуживаемую единицу (работ/операций) |
Годовые нормативные затраты времени на обслуживаемую единицу (чел.-час) |
Тип расчетов*(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1.1. Системное сопровождение автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
||||||
1.1.01 |
7260011.4 |
Сопровождение пользователей по системным вопросам (настройка рабочего стола и офисного ПО для выполнения конкретных задач, работа с Интернетом и электронной почтой, программами архивации, с антивирусным ПО) |
1 АРМ |
1 |
0,35 |
12 |
4,20 |
И |
1.1.02 |
7260011.4 |
Устранение сбоев и неполадок в работе системного ПО АРМ |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
12 |
4,80 |
И |
|
7260000.5 |
Обновление общесистемного и офисного ПО: |
|
|
|
|
|
И |
1.1.03 |
|
- смена версии общесистемного или офисного ПО или установка иного ПО взамен установленного |
1 АРМ |
0,8 |
0,4 |
1 |
0,40 |
И |
1.1.04 |
|
- установка сервис-обновлений установленных версий системного или офисного ПО |
1 АРМ |
0,8 |
0,4 |
2 |
1,00 |
И |
1.1.05 |
7260000.3 |
Установка и настройка базового комплекта системного и офисного программного обеспечения |
1 АРМ |
1 |
3,5 |
1 |
3,50 |
П, И |
1.1.06 |
7260000.4 |
Перенос информации пользователя при замене рабочей станции |
1 АРМ |
1 |
0,8 |
1 |
0,80 |
И |
1.1.07 |
7260000.3 |
Установка и настройка специального программного обеспечения (ПО распознавания текста и работы со сканером, телекоммуникационное ПО, ПО мультимедийных приложений, ПО перевода текста) |
1 АРМ |
1 |
0,8 |
1 |
0,80 |
П, И |
1.1.08 |
7260000.3 |
Установка, переустановка или обновление ПО удаления вредоносных программ на рабочей станции, обновление базы ПО удаления вредоносных программ в ручном режиме |
1 АРМ |
1 |
0,2 |
12 |
2,40 |
И |
1.1.09 |
7260000.4 |
Проверка рабочей станции на наличие вредоносных программ, удаление вредоносных программ, устранение последствий их работы из программного обеспечения АРМ |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
12 |
4,80 |
И |
1.1.10 |
7250000.4 |
Инвентаризация технических средств и информационных ресурсов состава АРМ (определение технических характеристик и состава ПО, дислокации АРМ, регистрационных данных, занесение информации в статистическую базу и выдача аналитических отчетов) |
1 АРМ |
1 |
0,3 |
2 |
0,60 |
И |
1.1.11 |
7260000.4 |
Комплексное системное сопровождение АРМ вне локальной сети (работы 1.1.01 - 1.1.04; 1.1.08 - 1.1.10)*(2) |
1 АРМ |
|
|
|
|
П |
1.1.12 |
7260000.4 |
Комплексное системное сопровождение АРМ в составе локальной сети (работы 1.1.01 - 1.1.03; 1.1.10; 1.5.02)*(2) |
1 АРМ |
|
|
|
|
П |
|
|
1.2. Системное сопровождение серверного оборудования |
||||||
1.2.01 |
7260010.3 |
Настройка оборудования и установка системного ПО сервера (конфигурирование дискового массива, тестирование аппаратного обеспечения, установка и настройка ПО) |
1 сервер |
1 |
14 |
1 |
14,00 |
П, И |
1.2.02 |
7260010.3 |
Подготовка оборудования и установка системного ПО кластерной системы (конфигурирование дискового массива, тестирование аппаратного обеспечения, установка и настройка ПО) |
1 система |
1,5 |
16 |
1 |
16,00 |
П, И |
|
7260010.3 |
Установка и настройка дискового массива, ленточной библиотеки объемом: |
|
|
|
|
|
|
1.2.03 |
|
- до 1 Тб |
1 устройство |
1 |
16 |
1 |
16,00 |
П, И |
1.2.04 |
|
- свыше 1 Тб |
1 устройство |
1,5 |
30 |
1 |
30,00 |
П, И |
|
7260010.4 |
Сопровождение и обслуживание серверов и кластерных систем (мониторинг состояния аппаратного и системного ПО, установка обновлений текущих версий ПО, конфигурирование параметров ОС): |
|
|
|
|
|
П, И |
1.2.05 |
|
- сервере 1 процессором |
1 сервер |
1 |
0,25 |
252 |
63,00 |
П, И |
1.2.06 |
|
- сервер с 2 и более процессорами |
1 сервер |
1,2 |
0,25 |
252 |
63,00 |
П, И |
1.2.07 |
|
- кластерная система |
1 система |
2,25 |
0,25 |
252 |
63,00 |
П, И |
|
7260010.4 |
Сопровождение и обслуживание дискового массива, ленточной библиотеки объемом*(2): |
|
|
|
|
|
|
1.2.08 |
|
- до 1 Тб |
1 устройство |
1 |
0,3 |
52 |
15,60 |
П, И |
1.2.09 |
|
- свыше 1 Тб |
1 устройство |
1,5 |
0,5 |
52 |
26,00 |
П, И |
|
7260000.3 |
Установка и настройка клиент-серверного ПО (СУБД, приложения рабочих групп, почтовый сервер): |
|
|
|
|
|
|
1.2.10 |
|
- стандартный сервер (Web, FTR, DNS, DHCP, Proxy малой сложности, MSIS, почта, инициализация или backup начальной структуры СУБД) |
1 сервер |
1 |
4 |
2 |
8,00 |
П, И |
1.2.11 |
|
- СУБД (Oracle, MS SQL, Server и т.п.), Proxy высокой сложности, сервер приложений EJB, JSP (JBOSS, Resin, Tomcat и т.п.) |
1 сервер |
1,5 |
10 |
1 |
10,00 |
П, И |
1.2.12 |
7260000.4 |
Администрирование клиент-серверного ПО (контроль состояния, удаление устаревших: учетных записей, восстановление после сбоя) |
1 сервер |
0,6 |
0,2 |
252 |
30,40 |
П, И |
1.2.13 |
7260000.4 |
Устранение ошибок при репликации баз данных между серверами |
Пара серверов |
1 |
2 |
4 |
6,00 |
П, И |
|
7260000.4 |
Мониторинг состояния ИБП*(2): |
|
|
|
|
|
|
1.2.14 |
|
- мощностью до 10 кВт |
1 устройство |
0,8 |
0,10 |
4 |
0,40 |
П, И |
1.2.15 |
|
- мощностью свыше 10 кВт |
1 устройство |
1 |
0,10 |
4 |
0,40 |
П, И |
|
|
1.3. Системное сопровождение активного оборудования вычислительных сетей |
||||||
1.3.01 |
7260011.3 |
Установка и запуск в эксплуатацию коммутаторов и маршрутизаторов (настройка сетевых параметров ОС, конфигурирование рабочих параметров портов, установка и подключение) |
1 устройство |
1 |
4 |
1 |
4,00 |
П, И |
1.3.02 |
7260011.3 |
Установка и запуск в эксплуатацию центральных маршрутизаторов управления сетью (инсталляция и конфигурация ОС, конфигурирование рабочих параметров, установка и подключение) |
1 устройство |
1,5 |
10 |
1 |
10,00 |
П, И |
1.3.03 |
7260011.4 |
Сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов (мониторинг работы, сбор статистической информации, конфигурирование портов и сетевых параметров ОС) |
1 устройство |
0,8 |
0,2 |
12 |
2,40 |
И |
1.3.04 |
7260011.4 |
Сопровождение центральных маршрутизаторов управления сетью (мониторинг работы, сбор статистической информации, конфигурирование портов и сетевых параметров ОС) |
1 устройство |
1,2 |
0,2 |
12 |
2,40 |
И |
1.3.05 |
7260011.5 |
Сервисное сопровождение и обслуживание программного обеспечения, активного сетевого оборудования (резервное копирование профилей конфигурации, обновление версий, тестирование автономными тестами) |
1 устройство |
1 |
0,2 |
12 |
2,40 |
И |
1.3.06 |
7260011.4 |
Восстановление ядра операционной системы и профиля конфигурации активного сетевого оборудования после сбоя |
1 устройство |
1 |
2 |
1 |
2,00 |
И |
1.3.07 |
7260011.5 |
Тестирование активного сетевого оборудования с выдачей протокола, выявление и исправление ошибок в его работе, замена неисправных блоков |
1 устройство |
1 |
1 |
2 |
2,00 |
И |
1.3.08 |
7260011.4 |
Комплексное сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов*(2) (работы 1.3.03; 1.3.05 - 1.3.07) |
1 устройство |
|
|
|
|
П, И |
1.3.09 |
7260011.4 |
Комплексное сопровождение центральных маршрутизаторов управления сетью*(2) (работы 1.3.04; 1.3.05 - 1.3.07) |
1 устройство |
|
|
|
|
П, И |
|
|
1.4. Системное сопровождение средств защиты информации |
||||||
|
7260000.3 |
Установка, настройка и запуск в эксплуатацию аппаратно-программных средств защиты информации (средств защиты от НСД, средств криптографической защиты информации, средств ограничения доступа): |
|
|
|
|
|
|
1.4.01 |
|
- выделенный сервер безопасности |
1 сервер |
1,5 |
10 |
1 |
10,0 |
П, И |
1.4.02 |
|
- ПО сервера безопасности |
1 сервер |
1,2 |
7 |
1 |
7,0 |
П, И |
1.4.03 |
|
- ПО клиентской части |
1 АРМ |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
П, И |
1.4.04 |
|
- межсетевой экран |
1 устройство |
1,5 |
5 |
1 |
5,0 |
П, И |
|
7260000.4 |
Сопровождение средств защиты информации (мониторинг работы, сбор статистической информации, предварительный анализ, оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование, разработка предложений): |
|
|
|
|
|
|
1.4.05 |
|
- выделенный сервер безопасности |
1 сервер |
1,3 |
0,2 |
252 |
50,4 |
П, И |
1.4.06 |
|
- ПО сервера безопасности |
1 сервер |
1,1 |
0,3 |
252 |
75,6 |
П, И |
1.4.07 |
|
- ПО клиентской части |
1 АРМ |
0,7 |
0,15 |
12 |
1,8 |
П, И |
1.4.08 |
|
- межсетевой экран |
1 устройство |
1,2 |
0,3 |
252 |
75,6 |
П, И |
|
|
1.5. Системное сопровождение и администрирование информационных вычислительных комплексов (ИВК) |
||||||
1.5.01 |
7260010.4 |
Генерация сетевого ПО на рабочей станции (настройка сетевой карты, установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной сети) |
1 АРМ |
0,8 |
0,3 |
2 |
0,60 |
П, И |
1.5.02 |
7260011.4 |
Администрирование локальной сети (создание новой учетной записи, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и прав, удаление старых учетных записей) |
1 АРМ |
0,8 |
0,5 |
2 |
1,00 |
И |
1.5.03 |
7260011.4 |
Администрирование и актуализация информационно-справочных систем ("Консультант", "Гарант" и т.д.) |
1 система |
1 |
0,4 |
52 |
20,80 |
И |
1.5.04 |
7260000.3 |
Установка и настройка специализированных сетевых устройств (сетевые принтеры, принт-серверы, сканеры) |
1 устройство |
1 |
2 |
1 |
2,00 |
П, И |
1.5.05 |
7260010.3 |
Установка и настройка ПО сервера системы мониторинга и управления ИВК (Tivoli, Unicenter, Open View и т.д.) |
1 сервер |
1,3 |
10 |
1 |
10,0 |
П, И |
1.5.06 |
7260010.5 |
Обновление программного обеспечения сервера системы мониторинга и управления ИВК |
1 сервер |
1 |
1 |
2 |
2,0 |
П, И |
1.5.07 |
7260012.4 |
Установка и настройка ПО "агента" системы мониторинга к управления ИВК на сервере (рабочей станции) |
1 сервер/1 АРМ |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
П, И |
1.5.08 |
7260010.4 |
Анализ результата мониторинга объектов управления ИВК (сбор статистической информации, предварительный анализ, оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование критичных или аварийных событий, разработка предложений) |
1 объект*(5) |
0,7 |
1,5 |
4 |
6,0 |
И |
1.5.09 |
7260010.4 |
Создание программного "сценария" активного корректирующего управления объектам мониторинга ИВК*(3) |
1 сценарий |
1 |
1 |
4 |
4,0 |
И |
1.5.10 |
7260010.4 |
Создание репозитария пакетов программного обеспечения на сервере системы мониторинга и управления ИВК*(4) |
1 репозитарий |
1 |
2 |
1 |
2,0 |
И |
1.5.11 |
7260000.4 |
Формирование пакета ПО из состава репозитария в соответствии с технологически ми требованиями |
1 пакет ПО |
1 |
1,5 |
4 |
6,0 |
И |
1.5.12 |
7260010.4 |
Установка пакета программного обеспечения из состава репозитария на объекте управления ИВК посредством системы мониторинга и управления ИВК |
1 пакет ПО |
1 |
0,5 |
4 |
2,0 |
И |
1.5.13 |
7260000.4 |
Формирование отчета и анализ по результатам инвентаризации программных и аппаратных средств |
1 отчет |
0,6 |
2 |
4 |
8,0 |
И |
|
|
1.6. Системное сопровождение сетевых приложении и систем |
||||||
1.6.01 |
7260011.4 |
Подключение рабочих станций пользователей к серверу электронной почты (создание нового адреса электронной почты и учетной записи сервера, настройка клиентской часта сервера электронной почты) |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
1 |
0,40 |
П, И |
1.6.02 |
7260011.4 |
Подключение к сети Internet (выделение IP-адреса, подключение и настройка протокола TCP/IP, настройка браузера) |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
1 |
0,40 |
П, И |
1.6.03 |
7260011.4 |
Сопровождение виртуального web-сервера в сетях Internet или Internet (мониторинг работоспособности, ротация log-файлов, назначение прав доступа) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.04 |
7260011.4 |
Сопровождение FTP-сервера (добавление и удаление пользователей, назначение прав доступа, мониторинг работоспособности) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.05 |
7260011.4 |
Сопровождение DNS-сервера (ведение по запросам пользователей базы данных доменных имен в зонах DNS, мониторинг работоспособности) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.06 |
7260011.4 |
Сопровождение DHCP-сервера (ведение таблиц IP-сетей, мониторинг работоспособности) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.07 |
7260011.4 |
Сопровождение Proxy-сервера (назначение прав доступа пользователей к серверу, мониторинг работоспособности и наличия свободного дискового пространства) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.08 |
7260011.4 |
Сопровождение Proxy-сервера высокой сложности (назначение прав доступа пользователей к серверу, мониторинг работоспособности и наличия свободного дискового пространства) |
1 сервер |
1 |
0,3 |
52 |
15,60 |
П, И |
1.6.09 |
7260011.4 |
Сопровождение сервера приложений EJB, JSP (JBOSS, Resin, Tomcat и т.п.) (назначение прав доступа пользователей к серверу, мониторинг работоспособности к наличию свободного дискового пространства) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
252 |
50,40 |
П, И |
1.6.10 |
7260011.4 |
Сопровождение InternetNews-сервера (мониторинг работоспособности и наличия свободного дискового пространства, назначение прав доступа пользователей) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.11 |
7260011.4 |
Сопровождение FAX-сервера (назначение прав доступа пользователей, мониторинг работоспособности сервера и линий связи) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.12 |
7260011.4 |
Сопровождение сервера электронной почты - назначение прав доступа пользователей, ведение таблиц маршрутизации почты и фильтров защиты от массовой несанкционированной рекламы |
1 сервер |
1 |
0,2 |
52 |
10,40 |
П, И |
1.6.13 |
7260011.4 |
Сервисное сопровождение и обслуживание клиент-серверных СУБД (мониторинг работоспособности, установка обновлений, конфигурирование параметров) |
1 сервер |
1 |
0,2 |
252 |
50,40 |
П, И |
Примечание:
*(1) Типы расчетов: П - предварительный, И - итоговый.
*(2) При комплексном системном сопровождении устанавливаются следующие коэффициенты удельных трудозатрат обслуживания ():
число АРМ от 1 до 50 шт. - = 1;
число АРМ от 51 до 100 шт. - = 0,95;
число АРМ от 101 до 500 шт. - = 0,9;
число АРМ от 501 до 3000 шт. - = 0,85;
число АРМ более 3001 шт. - = 0,5.
*(3) Сценарий - совокупность управляющих команд.
*(4) Репозитарий - набор ПО для дистанционной установки.
*(5) Объект - ПВМ, сервер, коммутатор, маршрутизатор, принтер.
3.2. Сервисное сопровождение прикладных систем
Код работы/операции |
Код работы/операции по ОСТ 115.008-2001 |
Наименование работы/операции |
Единица измерения |
Коэффициент сложности работы |
Норма времени на одну операцию (чел.-час) |
Годовая среднестатистическая норма на обслуживаемую единицу (операций) |
Годовые нормативные затраты времени на обслуживаемую единицу (чел.-час) |
Тип расчетов*(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2.01 |
7260012.4 |
Резервное копирование баз данных (контроль и модификация процедур автоматического копирования баз данных; контроль результатов процедур автоматического копирования баз данных; проведение повторного резервного копирования при аварийном завершении предыдущего) |
1 БД |
1 |
0,4 |
252 |
100,8 |
П, И |
2.02 |
7260012.4 |
Выверка и оптимизация словарей (анализ содержимого словарей, составление схем оптимизации, конвертирование БД) |
1 БД |
1 |
19 |
4 |
76 |
П, И |
2.03 |
7260024.4 |
Консультирование пользователей по вопросам, связанным с эксплуатацией информационно-поисковой прикладной системы, по телефону |
1 АРМ |
1 |
0,15 |
12 |
1,8 |
И |
2.04 |
7260024.4 |
Консультирование пользователей по вопросам, связанным с эксплуатацией расчетно-аналитической прикладной системы, по телефону |
1 АРМ |
2 |
0,15 |
12 |
1,8 |
И |
2.05 |
7260024.4 |
Консультирование по вопросам, связанным с эксплуатацией информационно-поисковой прикладной системы, на рабочем месте пользователя |
1 АРМ |
1 |
0,8 |
12 |
9,6 |
И |
2.06 |
7260024.4 |
Консультирование по вопросам, связанным с эксплуатацией расчетно-аналитической прикладной системы, на рабочем месте пользователя |
1 АРМ |
2 |
0,8 |
12 |
9,6 |
И |
2.07 |
7260000.4 |
Настройке параметров прикладного программного обеспечения АРМ пользователей |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
4 |
1,6 |
И |
2.08 |
7260000.4 |
Клиентское сопровождение информационно-поисковых прикладных систем, "толстый" клиент (работы 2.03, 2.05, 2.07)*(4) |
1 АРМ |
1 |
|
|
|
П |
2.09 |
7260000.4 |
Клиентское сопровождение информационно-поисковых прикладных систем, "тонкий" клиент (web) (работы 2,03, 2.05)*(4) |
1 АРМ |
1 |
|
|
|
П |
2.10 |
7260000.4 |
Клиентское сопровождение расчетно-аналитических прикладных систем, "толстый" клиент (работы 2.04, 2.06, 2.07)*(4) |
1 АРМ |
1 |
|
|
|
П |
2.11 |
7260000.4 |
Клиентское сопровождение расчетно-аналитических прикладных систем, "тонкий" клиент (web) (работы 2.04, 2.06)*(4) |
1 АРМ |
1 |
|
|
|
П |
2.12 |
7260000.5 |
Установка обновленной версии прикладной системы на сервере без конвертации баз данных |
1 система |
1 |
1,5 |
8 |
12,0 |
П, И |
2.13 |
7260000.5 |
Установка обновленной версии прикладной системы на сервере с конвертацией баз данных |
1 система |
1 |
3 |
8 |
24,0 |
П, И |
2.14 |
7260012.4 |
Загрузка, выгрузка и верификация данных при проведении информационного обмена между автоматизированными системами*(2) |
|
|
|
|
|
П, И |
2.15 |
7260000.5 |
Модернизация прикладных систем*(3) |
|
|
|
|
|
П, И |
Примечания:
*(1) Типы расчетов: П - предварительный, И - итоговый.
*(2) Трудозатраты загрузки выгрузки и верификации данных при проведении информационного обмена между автоматизированными системами рассчитывается исходя из 20% от объема всех работ по разделу 2, включая работы по пунктам 2.14 и 2.15 предварительной сметы.
*(3) Трудозатраты на модернизацию прикладных систем рассчитывается исходя из 20% от объема всех работ по разделу 2, включая работы по пунктам 2.14 и 2.15 предварительной сметы.
*(4) При клиентском сопровождении устанавливаются следующие коэффициенты удельной трудоемкости обслуживания ():
число АРМ от 1 до 50 шт. - = 1;
число АРМ от 51 до 100 шт. - = 0,95;
число АРМ от 101 до 500 шт. - = 0,9;
число АРМ от 501 до 3000 шт. - = 0,85;
число АРМ более 3001 шт. - = 0,5.
3.3. Работы, не относящиеся к информатизации (обучение)
Код работы/операции |
Код работы/операции по ОСТ 115.008-2001 |
Наименование работ/операции |
Единица измерения |
Коэффициент сложности |
Норма времени на одну операцию (чел.-час) |
Годовая среднестатистическая норма на обсл. единицу (операции) |
Годовые нормативные затраты времени на обсл. един. (чел.-час) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
3.1. Организация учебного процесса |
|||||
3.01. |
7260090.6 |
Формирование плана обучения (годовая) |
1 план |
1 |
8,0 |
|
|
3.02. |
7260090.6 |
Формирование темы обучения |
1 тема |
1 |
2,0 |
|
|
3.03. |
7260090.6 |
Формирование графика обучения (ежемесячно) |
1 график |
1 |
2,0 |
|
|
|
7260090.6 |
Разработка лекционного курса: |
|
1 |
|
|
|
3.04. |
|
- начальный курс = 1 |
1 курс |
1 |
40,0 |
|
|
3.05. |
|
- расширенный курс = 1,5 |
1 курс |
1,2 |
60,0 |
|
|
3.06. |
|
- углубленный курс = 2 |
1 курс |
1,5 |
80,0 |
|
|
|
7260090.6 |
Разработка и оформление методических пособий и инструкций: |
|
|
|
|
|
3.06. |
|
- ч/б без графики |
1 пособие |
1 |
40,0 |
|
|
3.07. |
|
- цветное с графикой |
1 пособие |
1 |
60,0 |
|
|
|
7260090.6 |
Проведение лекций: |
|
|
|
|
|
3.08. |
|
- начальный курс = 1 |
1 чел. |
1 |
8,0 |
|
|
3.09. |
|
- расширенный курс = 1,5 |
1 чел. |
1,2 |
12,0 |
|
|
3.10. |
|
- углубленный курс = 2 |
1 чел. |
1,5 |
16,0 |
|
|
|
7260090.6 |
Индивидуальное обучение: |
|
|
|
|
|
3.11. |
|
- начальный курс = 1 |
1 чел. |
1 |
24,0 |
|
|
3.12. |
|
- расширенный курс = 1,5 |
1 чел. |
1,2 |
36,0 |
|
|
3.13. |
|
- углубленный курс = 2 |
1 чел. |
1,5 |
48,0 |
|
|
3.14. |
7260090.6 |
Организация семинаров (продолжительность семинара 1 день) |
1 семинар |
1 |
40,0 |
|
|
|
7260090.6 |
3.2. Оказание консультаций |
|||||
3.15. |
|
Проведение консультаций на рабочем месте пользователя |
1 АРМ |
1 |
0,5 |
24,0 |
12,0 |
3.4. Техническое обслуживание аппаратного обеспечения информационных систем и ресурсов
Код работы/операции |
Код работы/операции по ОСТ 115.0082001 |
Наименование работы/операции |
Единица измерения |
Коэффициент сложности работы |
Норма времени на одну работу/операцию (час) |
Годовая среднестатистическая норма на обслуживаемую единицу (работ/операций) |
Годовые нормативные затраты времени на обслуживаемую единицу (час) |
Тип расчетов*(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
4.1. Сопровождение пользователя по техническим вопросам |
||||||
5.1.01 |
7250000.3 |
Устранение конфликтных ситуаций технического характера - удаление замявшейся бумаги из принтера, проверка соединений системный блок - монитор, системный блок - принтер, системный блок - клавиатура, системный блок - мышь, проверка подключения электропитания ПК |
1 устройство |
0,7 |
0,5 |
6 |
2,95 |
И |
5.1.02 |
7250000.3 |
Восстановление работоспособности АРМ в случаях аварий электропитания, машинных сбоев, вирусов, несанкционированных действий |
1 АРМ |
1 |
2 |
4 |
8,18 |
И |
|
|
4.2. Регламентные, профилактические работы рабочих станций и периферийных устройств*(2) |
||||||
|
|
4.2.1. Ежемесячное обслуживание*(3) |
||||||
5.2.01 |
7250000.4 |
Очистка и промывка печатающих головок матричных, струйных принтеров и плоттеров |
1 устройство |
0,8 |
0,4 |
12 |
4,80 |
И |
5.2.02 |
7250000.4 |
Очистка от неиспользованного тонера элементов печати лазерных принтеров, очистка и промывка оптики и своевременная заправка тонера |
1 устройство |
0,6 |
0,5 |
12 |
6,00 |
И |
5.2.03 |
7250000.4 |
Очистка от пыли и промывка оптических элементов в сканерах и смазка механических частей |
1 устройство |
0,6 |
0,4 |
12 |
4,80 |
И |
5.2.04 |
7250000.4 |
Очистка внешней поверхности клавиатуры и манипулятора мыши |
1 устройство |
0,6 |
0,3 |
12 |
3,60 |
И |
5.2.05 |
7250000.4 |
Обслуживание многофункционального устройства (очистка от неиспользованного тонера элементов печати принтера, заправка тонера, очистка от пыли и промывка оптических элементов в принтере и сканере, смазка механических частей, проверка работоспособности) |
1 устройство |
1 |
0,8 |
12 |
9,60 |
И |
|
|
4.2.2. Полугодовое обслуживание |
||||||
5.2.06 |
7250000.4 |
Проверка линий и устройств локальной вычислительной сети с помощью автономных тестов |
1 АРМ |
1 |
0,2 |
2 |
0,40 |
И |
5.2.07 |
7250000.4 |
Очистка от пыли и внутренних объемов блоков питания ПК, очистка и смазка вентиляторов |
1 АРМ |
0,6 |
1 |
2 |
2,00 |
И |
5.2.08 |
7250000.4 |
Регулировка и настройка мониторов, очистка внутренних объемов и экранов от пыли и грязи |
1 устройство |
1 |
0,4 |
2 |
0,80 |
И |
5.2.09 |
7250000.4 |
Очистка от пыли внутренних объемов внешних устройств (модемов, стримеров, картридеров, источников бесперебойного питания (мощность до 1,5 кВт) и др.) с последующим их тестированием |
1 устройство |
1 |
0,4 |
2 |
0,80 |
И |
5.2.10 |
7250000.4 |
Полное тестирование периферийных устройств АРМ |
1 устройство |
1 |
0,4 |
2 |
0,80 |
И |
5.2.11 |
7250000.4 |
Проверка дисковой памяти на наличие поврежденных блоков |
1 АРМ |
0,8 |
0,1 |
2 |
0,20 |
И |
5.2.12 |
7250000.4 |
Смазка механических устройств (накопители гибких магнитных дисков, стримеры, принтеры, устройства чтения/записи компакт-дисков |
1 устройство |
1 |
0,4 |
2 |
0,80 |
И |
5.2.13 |
7250000.4 |
Очистка от пыли внутренних объемов ПК с разборкой |
1 АРМ |
0,8 |
0,4 |
2 |
0,80 |
И |
5.2.14 |
7250000.4 |
Регламентные работы по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания в соответствии с эксплуатационной документацией |
На каждые 16 кВт мощности устройства |
1,2 |
2 |
2 |
4,00 |
И |
|
|
4.3. Комплексное техническое сопровождение рабочих станций и периферийных устройств*(3) |
||||||
5.3.01 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение ПК в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь (проведение профилактических работ, замена комплектующих, модернизация, перемещение) |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
12 |
4,80 |
П |
5.3.02 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение ПК, подключенного к локальной сети (проведение профилактических работ, замена комплектующих, модернизация, перемещение, установка и замена неисправной сетевой платы, замена поврежденного соединения, коммутация) |
1 АРМ |
1,1 |
0,5 |
12 |
6,00 |
П |
5.3.03 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение принтера (проведение профилактических работ, замена расходных материалов, комплектующих, модернизация, перемещение) |
1 устройство |
1 |
0,4 |
12 |
4,80 |
П, И |
5.3.04 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение многофункционального устройства (проведение профилактических работ, замена расходных материалов, комплектующих, модернизация, перемещение) |
1 устройство |
1,2 |
0,4 |
12 |
4,80 |
П |
5.3.05 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение сканера персонального (проведение профилактических работ, перемещение) |
1 устройство |
1 |
0,4 |
6 |
2,40 |
П |
5.3.06 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение сканера потокового ввода (фотосканер, сканер высокой производительности) (проведение профилактических работ, перемещение) |
1 устройство |
1,5 |
0,4 |
12 |
4,80 |
П |
5.3.07 |
7250000.3 |
Комплексное техническое сопровождение плоттера (проведение профилактических работ, замена расходных материалов, перемещение) |
1 устройство |
1 |
0,4 |
12 |
4,80 |
П |
|
|
4.4. Ремонт рабочих станций и периферийных устройств*(4) |
||||||
|
7250000.3 |
Системные блоки 486 |
|
|
|
|
|
|
5.4.01 |
|
Диагностика |
1 блок |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.02 |
|
Ремонт мелкий |
1 блок |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.03 |
|
Тестирование |
1 блок |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.04 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
1 блок |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Системные блоки 586 и выше |
|
|
|
|
|
|
5.4.05 |
|
Диагностика |
1 блок |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.06 |
|
Ремонт мелкий |
1 блок |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.07 |
|
Тестирование |
1 блок |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.08 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
1 блок |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Принтеры матричные |
|
|
|
|
|
|
5.4.09 |
|
Диагностика |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.10 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.11 |
|
Тестирование |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.12 |
|
Итоговые средине трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,3 |
2 |
2,60 |
П |
|
7250000.3 |
Принтеры струйные |
|
|
|
|
|
|
5.4.13 |
|
Диагноста |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.14 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.15 |
|
Тестирование |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.16 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Принтеры лазерные |
|
|
|
|
|
|
5.4.17 |
|
Диагностика |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.18 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.19 |
|
Тестирование |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.20 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Мониторы с размером диагонали 14, 15 дюймов |
|
|
|
|
|
|
5.4.21 |
|
Диагностика |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.22 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.23 |
|
Тестирование |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.24 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Мониторы с размером диагонали 17 дюймов и выше |
|
|
|
|
|
|
5.4.25 |
|
Диагностика |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.26 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.27 |
|
Тестирование |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.28 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
7250000.3 |
Источники бесперебойного питания (ИБП) |
ед. |
1 |
|
|
|
|
5.4.29 |
|
Диагностика |
ед. |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.30 |
|
Ремонт |
ед. |
1 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.31 |
|
Тестирование и юстировка |
ед. |
1 |
0,5 |
|
|
И |
5.4.32 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1 |
1,5 |
1 |
1,50 |
П |
|
7250000.3 |
Многофункциональные устройства |
|
|
|
|
|
|
5.4.33 |
|
Диагностика |
ед. |
1,2 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.34 |
|
Ремонт мелкий |
ед. |
1,2 |
0,7 |
|
|
И |
5.4.35 |
|
Тестирование |
ед. |
1,2 |
0,3 |
|
|
И |
5.4.36 |
|
Итоговые средние трудозатраты на ремонт |
ед. |
1,2 |
1,3 |
1 |
1,30 |
П |
|
|
4.5. Техническое сопровождение локально-вычислительных сетей (ЛВС) |
||||||
5.5.01 |
7250030.3 |
Настройка и техническая поддержка активного сетевого оборудования (выявление и замена неисправных модулей активного сетевого оборудования, коммутация портов) |
1 устройство |
1 |
0,5 |
12 |
6,00 |
П, И |
5.5.02 |
7250030.3 |
Техническое сопровождение серверов (контроль состояния сервера, тестирование, профилактика, настройка) |
1 сервер |
1 |
1,0 |
52 |
52,00 |
П, И |
5.5.03 |
7250030.3 |
Техническое сопровождение кластерных систем (контроль состояния системы, тестирование, профилактика, настройка) |
1 систем а |
1,2 |
1,0 |
52 |
52,00 |
П, И |
|
7250030.3 |
Техническое обслуживание источников бесперебойного питания*(3) (контроль состояния ИБП, профилактика, тестирование и юстировка блоков) мощностью: |
|
|
|
|
|
|
5.5.04 |
|
- до 1,5 кВт (включительно) |
1 ИБП |
1 |
0,2 |
12 |
2,40 |
П, И |
5.5.05 |
|
- от 1,5 до 10 кВт |
1 ИБП |
1,2 |
0,2 |
12 |
2,40 |
П, И |
5.5.06 |
|
- более 10 кВт |
1 ИБП |
1,5 |
0,2 |
12 |
2,40 |
П, И |
5.5.07 |
7250020.3 |
Ремонт серверов (диагностика, замена неисправных комплектующих с последующей настройкой и тестированием) |
1 сервер |
1,2 |
1 |
12 |
12,00 |
П, И |
5.5.08 |
7250020.3 |
Ремонт кластерных систем (диагностика, замена неисправных комплектующих с последующей настройкой и тестированием) |
1 систем а |
1,2 |
1,5 |
12 |
18,00 |
П, И |
|
|
4.6. Организации нового рабочего места в составе ЛВС |
||||||
5.6.01 |
7250020.6 |
Прокладка кабеля без короба |
1 м |
0,7 |
0,2 |
|
|
И |
5.6.02 |
7250020.6 |
Прокладка кабеля в коробе |
1 м |
0,7 |
0,1 |
|
|
И |
5.6.03 |
7250020.6 |
Прокладка короба |
1 м |
0,7 |
0,1 |
|
|
И |
5.6.04 |
7250020.6 |
Разделка разъема RJ-45 cat 5 |
1 шт. |
1 |
0,1 |
|
|
И |
5.6.05 |
7250020.6 |
Проведение замеров кабельной сети на соответствие 5 кат. |
1 порт |
1 |
0,3 |
|
|
И |
5.6.06 |
7250020.6 |
Разделка розетки RJ-45 одинарной |
1 шт. |
1 |
0,2 |
|
|
И |
5.6.07 |
7250020.6 |
Установка розетки |
1 шт. |
0,6 |
0,3 |
|
|
И |
5.6.08 |
7250020.6 |
Подключение к локальной сети |
1 шт. |
0,6 |
0,3 |
|
|
И |
5.6.09 |
7250020.6 |
Комплекс работ по организации нового рабочего места в составе ЛВС (работы 5.6.01, 5.6.03 - 5.6.08) |
1 АРМ |
|
|
|
|
П, И |
|
|
4.7. Модернизация, улучшение технических параметров рабочих станций |
||||||
5.7.01 |
7250020.3 |
Техническое обследование устройств рабочей станции |
1 АРМ |
0,8 |
1 |
1 |
1,00 |
И |
5.7.02 |
7250020.3 |
Замена или установка новых комплектующих (материнская плата, жесткий диск, устройство чтения/записи компакт-дисков, сетевая плата, видеоадаптер и т.д.) |
1 АРМ |
0,8 |
0,5 |
1 |
0,50 |
И |
5.7.03 |
7250020.3 |
Тестирование рабочей станции в ЛВС |
1 АРМ |
0,8 |
0,3 |
1 |
0,30 |
И |
|
|
4.8. Техническая настройка нового оборудования и восстановленного после ремонта |
||||||
5.8.01 |
7250000.3 |
Технологический прогон нового (восстановленного) оборудования: диагностика, настройка параметров, тестирование в составе АРМ |
1 АРМ |
1 |
0,6 |
1 |
0,60 |
П, И |
5.8.02 |
7250000.3 |
Проверка работоспособности нового (восстановленного) оборудования в составе ЛВС, тестирование в составе ЛВС, размещение на рабочем месте пользователя |
1 АРМ |
1 |
0,4 |
1 |
0,40 |
П, И |
|
|
4.9. Техническое сопровождение и модернизация принтеров и многофункциональных устройств |
||||||
5.9.01 |
7250010.3 |
Ввод в эксплуатацию принтеров и МФУ: коммутация, диагностика, настройка параметров, тестирование, размещение на рабочем месте пользователя |
1 устройство |
0,8 |
1 |
1 |
1,00 |
П, И |
5.9.02 |
7250010.3 |
Техническое обслуживание принтеров и МФУ: диагностика, замена расходных материалов, текущая профилактика, установка параметров, тестирование |
1 устройство |
0,8 |
1 |
12 |
12,00 |
П, И |
5.9.03 |
7250010.3 |
Замена или установка новых комплектующих принтеров и МФУ (сетевых плат, дополнительного оперативного запоминающего устройства, жесткого диска и т.д.) |
1 устройство |
0,8 |
1 |
1 |
1,00 |
И |
|
|
4.10. Перемещение АРМ и периферийных устройств по заявкам пользователей |
||||||
5.10.01 |
7250000.3 |
Перемещение, размещение на рабочем месте, коммутация, профилактика, тестовая проверка работоспособности устройства*(5) |
1 устройство |
1 |
1 |
1 |
1,00 |
И |
5.10.02 |
72500003 |
Перемещение оборудования на удаленные территории, размещение на рабочем месте, коммутация, тестовая проверка работоспособности устройства*(6) |
1 устройство |
1 |
3 |
1 |
3,00 |
И |
Примечания:
*(1) Типы расчета: П - предварительный, И - итоговый.
*(2) Работы, указанные в подразделах 4.2.1 и 4.2.2, должны использоваться при составлении итоговых расчетов, а работы из подраздела 4.3 - при составлении предварительных расчетов.
*(3) При расчете ежемесячного и комплексного технического сопровождения рабочих станций устанавливаются следующие коэффициенты удельной трудоемкости обслуживания ():
число АРМ от 1 до 50 шт. - = 1;
число АРМ от 51 до 100 шт. - = 0,95;
число АРМ от 101 до 500 шт. - = 0,9;
число АРМ от 501 до 3000 шт. - = 0,85;
число АРМ более 3001 шт. - = 0,5.
*(4) При проведении среднего и сложного ремонта итоговые расчеты составляются по фактическим трудозатратам.
*(5) Перемещение оборудования внутри одного здания.
*(6) Перемещение оборудования за пределы одного здания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.