Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси";
2) в преамбуле слова "с п. 2 статьи 3" заменить словами "с пунктом 3 части 2 статьи 3";
3) в Положении об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).";
часть вторую пункта 3 признать утратившей силу;
в пункте 4 слова "в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" исключить;
абзац первый пункта 8 после слов "Объектами регионального государственного контроля (надзора)" дополнить словами "(далее - объекты контроля)";
в пункте 9:
в абзаце первом части первой слова "регионального государственного контроля (надзора)" исключить;
в подпункте 1 части второй слово "Объекта" заменить словом "объекта";
пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Председателя Уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.";
пункт 13 признать утратившим силу;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Критериями отнесения объектов контроля к категории риска относятся:
высокий риск - наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
средний риск - наличие составленных в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (при отсутствии в указанный период привлечения к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси);
низкий риск - отсутствие в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фактов привлечения контролируемого лица к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и фактов внесения предписаний Уполномоченным органом об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.";
в пункте 15 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словом "контроля";
в части второй пункта 16 после слова "объектов" дополнить словом "контроля,";
в пункте 20 слова "(далее - Доклад о правоприменительной практике)" заменить словами "(далее - доклад о правоприменительной практике)";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год, в срок не позднее 10 декабря года, следующего за отчетным. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.";
в пункте 22 слова "и до 20 декабря" заменить словами "и ежегодно в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным,";
пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражения направляются контролируемым лицом в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью, на адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2) в возражениях указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий.
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по результатам его рассмотрения:
направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ об отклонении возражения с указанием обоснования;
направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ об отзыве предостережения полностью или частично. Если предостережение отзывается частично, в ответе указывается в качестве каких действий (бездействия) контролируемого лица и/или предложенных мер по обеспечению соблюдений обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части указывается обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
в подпункте 4 пункта 30 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словом "контроля";
в части первой пункта 31 слова "пунктом 35" заменить словами "пунктом 30";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае поступления более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Председателем Уполномоченного органа, заместителем Председателя Уполномоченного органа.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";
в пункте 35 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словом "контроля";
пункт 36 дополнить частью второй следующего содержания:
"Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Совершение контрольных (надзорных) мероприятий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.";
в пункте 44:
в части первой слова "к совершению контрольных (надзорных) действий" заменить словами "к проведению контрольных (надзорных) мероприятий";
абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"Осуществление фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Индивидуальные лица, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения такого контролируемого лица в Уполномоченный орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.";
пункт 49 признать утратившим силу;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.";
пункты 55 - 57 признать утратившими силу;
в пункте 60 слова "части 7" исключить;
пункт 61 признать утратившим силу;
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ, в двух экземплярах.";
в пункте 77 после слова "контролируемое" дополнить словом "лицо";
в пункте 78 слова "со дня его" заменить словами "с момента";
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. В целях оценки деятельности Уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) применяется следующий ключевой показатель:
Цели осуществления регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Мордовия |
|
||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
|
||||
|
|
Ключевые показатели |
|
|
|
||||||
A.l |
Количество людей, которым нанесен вред здоровью при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100 тыс. жителей |
А/В х 100000 |
А - количество людей, которым нанесен вред здоровью; В - численность населения Республики Мордовия |
чел. |
2021 год - 2.91 2022 год - 2.53 2023 год - 2.15
|
УГИБДД МВД по Республике Мордовия; Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия |
|
||||
Индикативные показатели |
|
||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при проведении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|||||||||
Не рассчитывается |
|
||||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|
|||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|
|||||||||
В.1.1 |
Соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ш х 100% -------------- К |
Ш - количество наложенных административных штрафов, К - количество действующих ИП и ЮЛ (в отчетном периоде) |
% |
|
|
|
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Пп + Пв + По = Пм |
Пм - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
шт. |
- |
|
|
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|
|||||||||
В.3.1.1 |
Количество плановых проверок |
Пп |
Пп - общее количество проведенных плановых проверок |
шт. |
|
|
|
||||
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок |
Пв |
Пв - общее количество проведенных внеплановых проверок |
шт. |
|
|
|
||||
В.3.1.3 |
Количество субъектов, допустивших правонарушения |
Сн |
Сн - количество субъектов, допустивших правонарушения |
шт. |
|
|
|
||||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
|||||||||
В.3.6.1 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Ша |
Ша - общая сумма административных штрафов |
руб. |
|
|
|
||||
В.3.6.2 |
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шу |
Шу - общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
руб. |
|
|
|
||||
В.3.6.3 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок, переданных для взыскания в ФССП |
Шв |
Шв - общая сумма штрафов, переданных в ФССП для взыскания |
руб. |
|
|
|
||||
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|
|||||||||
В.3.7.1 |
Количество выданных разрешений |
Рв |
Рв - общее количество выданных разрешений в текущем году |
шт. |
- |
|
|
||||
В.3.7.1 |
Количество исключенных (аннулированных) разрешений |
Ра |
Ра - общее количество исключенных (аннулированных) разрешений в текущем году |
шт. |
|
|
|
||||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|||||||||
В.3.8.1 |
Количество предостережений |
Пр |
Пр - количество предостережений, (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
|
||||
В.3.9 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
|||||||||
В.3.9.1 |
Количество проведенных мероприятий |
По |
По - плановые (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
|
||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
|||||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
Ос / Дл = Фш |
Фш - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на одного штатного сотрудника, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
руб. |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Дл |
Дл - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
чел. |
|
|
|
||||
В.4.3 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Ос |
Ос - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
млн. руб. |
|
|
". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
И. Фрейдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604"
Вступает в силу с 19 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2022 г. N 1300202203190004, в газете "Известия Мордовии" от 25 марта 2022 г. N 31-13