В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 24 января 2022 г. N 13 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 ноября 2019 г. N 173 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 17 марта 2022 г. N 32
Положение
о Министерстве строительства Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
6. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия. Министерство не вправе распоряжаться государственным имуществом Республики Ингушетия.
7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10 "а".
8. Наименование Министерства:
полное - Министерство строительства Республики Ингушетия, сокращенное - Минстрой Ингушетии.
II. Полномочия и права Министерства
9. Министерство, в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
9.1. Реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единую инвестиционную, техническую, строительную политику, а также программы в области строительства.
9.2. Участвует в подготовке и формировании совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд.
9.3. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.4. Проводит во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия единую государственную жилищную политику, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование, привлекает в жилищную сферу инвестиции.
9.5. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
9.6. Разрабатывает и реализует государственные программы, а также разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса Республики Ингушетия.
9.7. Определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению.
9.8. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства.
9.9. Создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций.
9.10. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ.
9.11. Содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
9.12. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства.
9.13. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
9.14. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса.
9.15. Организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.
9.16. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций.
9.17. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.18. Осуществляет переданные Российской Федерации полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
9.19. В области противодействия терроризму:
участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
участвует в проведении учений исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
9.20. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
9.21. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него полномочиями имеет право:
10.1. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
10.2. Осуществлять ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств.
10.3. Осуществлять координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
10.4. Вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждать их уставы.
10.5. Издавать приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми организациями, на которых распространяется их действие.
10.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в области строительства.
10.7. Проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
10.8. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.
10.9. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком мероприятий государственных программ Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности.
10.10. Привлекать в установленном порядке специалистов для рассмотрения и разработки вопросов в области проектирования, строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов.
10.11. Представлять в установленном порядке отличившихся работников к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.
10.12. Обеспечивать при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
10.13. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
12. Министр руководит деятельностью Министерства в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
13. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению министра. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
14. Министр:
14.1. Руководит деятельностью Министерства.
14.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
14.3. Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
14.4. Представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности.
14.5. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих (работников) Министерства.
14.6. Утверждает должностные регламенты работников Министерства.
14.7. В установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.
14.8. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства.
14.9. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.
14.10. Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и общественных объединений.
16. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия.
17. Коллегия рассматривает актуальные вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
18. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.
19. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами министра.
20. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
21. В Министерстве могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство строительства Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единую инвестиционную, техническую, строительную политику, а также программы в области строительства.
Положением предусмотрены конкретные полномочия и права Министерства, а также принципы организации его деятельности.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. В Министерстве могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 марта 2022 г. N 32 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 18 марта 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 0600202203250004