Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Грайворонского городского округа
от "24" февраля 2022 года N 505
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Грайворонского городского округа
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Грайворонского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Грайворонского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.4. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Грайворонского городского округа.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Грайворонского городского округа.
Уполномоченным структурным подразделением администрации Грайворонского городского округа, непосредственно осуществляющим муниципальный земельный контроль, является управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа (далее - Контрольный орган). Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель Контрольного органа.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации Грайворонского городского округа, являются начальник управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа, начальник отдела управления земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа, главный специалист отдела управления земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа (далее - Инспектор).
1.5. Инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.6. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства в указанных целях в течение установленного срока;
обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных Инспекторами в пределах компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Контрольным органом в отношении всех категорий земель.
1.7. Контрольным органом в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией Грайворонского городского округа.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. Средний риск;
2.2.2. Умеренный риск;
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Отнесение Контрольным органом земель и земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земель и земельных участков к определенной категории риска, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. При отнесении Контрольным органом земель и земельных участков к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, получаемые при проведении Инспекторами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
2.5. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правительством Российской Федерации.
2.6. Проведение Контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении земель и земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земель и земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
для земель и земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.
2.7. В отношении земель и земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.8. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска - не менее 3 лет;
умеренного риска - не менее 6 лет.
2.9. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)). Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в сети "Интернет".
3.4. Контрольным органом при осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Грайворонского городского округа.
3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.6.2. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.6.3. В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут;
в виде письменных разъяснений;
посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа, по однотипным обращениям (более пяти однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей.
3.7.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального земельного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.7.2. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.7.3. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
3.7.5. Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.7.6. Контрольным органом осуществляется учет проведенных консультирований.
3.7.7. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа Белгородской области письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.8. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.1. В ходе профилактического визита Инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, в порядке предусмотренном п. 3.7. настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.
3.8.2. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.8.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля Контрольным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
4.1.1. Во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, в отношении контролируемых лиц, проводимых с взаимодействием с ними, может быть:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Инспекторами на основании решения Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия. Указанное решение составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.4. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся Инспекторами на основании заданий руководителя Контрольного органа.
4.5. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1.1 настоящего Положения, осуществляются Контрольным органом в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.6. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1.2 настоящего Положения, осуществляются Контрольным органом в форме внеплановых мероприятий.
4.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 4.2 настоящего Положения.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия
5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Инспекционный визит осуществляется посредством таких контрольных действий, как осмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получение письменных объяснений, инструментальное обследование.
5.1.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
5.1.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4.2 настоящего Положения, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 258-ФЗ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона N 258-ФЗ" следует читать "Федерального закона N 248-ФЗ"
5.1.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
5.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
5.2.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза.
5.2.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
5.2.3. При проведении рейдового осмотра Инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
5.2.4. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
5.3.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
5.3.2. Документарная проверка осуществляется посредством истребования документов, получения письменных объяснений.
5.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
5.3.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в Контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.3.5. При проведении документарной проверки у контролируемого лица не истребуются сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Контрольным органом от иных органов.
5.3.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
5.3.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.4. Выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.4.1. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 5.4. настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
5.4.2. Выездная проверка осуществляется посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования.
5.4.3. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения Контрольного органа о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5.4.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.5. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей земельного участка: в случае наличия на земельном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
5.6. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, Инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае Инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.7. В случае, указанном в пункте 5.6 настоящего Положения, руководитель Контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.8. К случаю, при наступлении которого контролируемое лицо вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Контрольный орган (но не более чем на 20 календарных дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
Отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке Инспектором соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
5.9. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.9.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9.2. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.9.3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.9.4. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа имеющихся данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5.11. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
5.11.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
5.12. К результатам контрольных мероприятий относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в сети "Интернет".
5.14. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые Инспекторами. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
5.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых Инспектором действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг в пределах полномочий (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в адрес Контрольного органа документы на бумажном носителе.
5.16. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.17. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольный орган принимает меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.18. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, должностное лицо Контрольного органа может отсрочить исполнение решения на срок до 1 года, о чем принимается соответствующее решение.
5.19. Решение об отсрочке исполнения решения принимается должностным лицом Контрольного органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
5.20. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
5.21. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспекторы направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) Инспекторов
6.1. Решения Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению земельного муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Раздел 7 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются решением Совета депутатов Грайворонского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.