Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 18.03.2022 N 546-па
Программа испытаний
Аннотация
Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями ГОСТ 34.60392, ГОСТ 19.301-79 и является программой и методикой для выполнения испытаний в рамках проверки работоспособности информационных систем (ИС) при оказании услуг Единого городского оператора на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1. Список терминов и сокращений
Таблица 1 - Список терминов и сокращений
Сокращение |
Расшифровка |
ИС |
Информационная система |
ЕГО |
Единый городской оператор |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
ПТ |
Пассажирский транспорт |
ПМИ |
Программа и методика испытаний |
ПО |
Программное обеспечение |
ТС |
Транспортное средство |
Информационная система (ИС) |
Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. |
РНИС |
Региональная навигационная информационная система |
АСОП |
Автоматизированная система оплаты проезд |
2. Объект испытаний
2.1. Полное наименование системы: Информационные системы Единого городского оператора.
2.2. Условное обозначение системы - "ИС ЕГО".
2.3. Стенд "ИС ЕГО" включает следующие основные компоненты - РНИС и АСОП.
2.4. Основной целью проведения испытаний является проверка предварительной готовности предлагаемой ИС ЕГО к эксплуатации, в соответствии с требованиями технического задания.
2.5. Предварительные испытания ИС ЕГО проводятся на территории Заказчика - город Южно-Сахалинск. Продолжительность испытаний составляет 1 рабочий день.
2.6. Предъявляемые на испытания документы:
- данная программа и методика испытаний;
- документы, подтверждающие право на владение и использование предлагаемых информационных систем участником Конкурса.
3. Объем испытаний
3.1. Перечень этапов испытаний и проверок, количественные и качественные характеристики, подлежащие оценке.
3.1.1. Предварительные испытания проводятся в один этап.
3.1.2. Последовательность проведения испытаний.
3.1.3. Сценарий N 1 "Мониторинг работы ПТ".
В рамках данного сценария должны быть продемонстрированы основные функции, необходимые для осуществления услуги по мониторингу работы ПТ.
Порядок демонстрации:
- краткая аннотация о назначении РНИС и принципе работы;
- демонстрация форм иллюстрирующих непрерывное получение телематических данных от ТС;
- демонстрация функции формирования план-нарядов в части проверки результатов и закрытие план-наряда по итогам работы.
- демонстрация отчетов: о выполнении рейсов по перевозчику; о выполнении плана перевозок по пробегу.
Демонстрация отчетных форм должна проводится с применением реальных или архивных данных. В целях подтверждения достоверности демонстрируемых данных Претендент может провести демонстрацию с применением реального транспортного средства и оборудования, в режиме реального времени, либо предоставить протокол, содержащий описание сценариев демонстрации аналогичного функционала, о ранее успешно пройденных испытаниях за подписями представителей Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска".
3.1.4. Сценарий N 2 "Сбор и анализ пассажиропотоков в разрезе каждого маршрута".
В рамках данного сценария должны быть продемонстрированы функции получения данных от системы АСМПП, а так же их автоматическая привязка к сведениям о маршруте в РНИС.
Порядок демонстрации:
- демонстрация отчета в интерфейсе РНИС о пассажиропотоке на маршруте.
Демонстрация отчетной формы должна проводится с применением реальных данных, демонстрирующих фактически осуществленную интеграцию между РНИС и АСМПП. В целях подтверждения достоверности демонстрируемых данных Претендент может провести демонстрацию с применением реального транспортного средства и оборудования, в режиме реального времени, либо предоставить протокол, содержащий описание сценариев демонстрации аналогичного функционала, о ранее успешно пройденных испытаниях за подписями представителей Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска".
3.1.5. Сценарий N 3 "Выявление основных зон с наибольшей долей нарушений в сфере оплаты проезда".
В рамках данного сценария должны быть продемонстрированы основные функции, получения данных от системы АСМПП и АСОП, а также их автоматическая привязка к сведениям о маршруте в РНИС.
Порядок демонстрации:
Демонстрация отчета в интерфейсе РНИС о пассажиропотоке и количестве валидаций на маршруте.
Демонстрация отчетной формы должна проводится с применением реальных данных, демонстрирующих фактически осуществленную интеграцию между АСОП, РНИС и АСМПП. В целях подтверждения достоверности демонстрируемых данных Претендент может провести демонстрацию с применением реального транспортного средства и оборудования, в режиме реального времени, либо предоставить протокол, содержащий описание сценариев демонстрации аналогичного функционала, о ранее успешно пройденных испытаниях за подписями представителей Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска".
3.1.6. Сценарий N 4 "Разработка расписаний и графиков движения ПТ".
В рамках данного сценария должны быть продемонстрированы основные функции, необходимые для осуществления услуги по разработке расписаний и графиков ПТ, включая функции, технологически необходимые для формирования графиков движения ПТ.
Порядок демонстрации:
- демонстрация справочника остановок;
- демонстрация функционала построения маршрутов;
- демонстрация функционала работы с расписаниями;
- демонстрация функций для формирования план-нарядов в трех состояниях: оформление план-наряда перед началом работы; ведение план-наряда во время выполнения работы.
3.1.7. Сценарий N 5 "Организация процесса и автоматизация учета оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа на маршрутах регулярных перевозок".
В рамках данного сценария должны быть продемонстрированы основные функции, необходимые для приема банковских и транспортных карт, в том числе по льготному тарифу, с последующей регистрацией транзакций в АСОП, с применением как переносного, так и стационарного валидатора, оплаты наличными, а так же сопутствующие функции, включая проверку оплаты проезда.
Порядок демонстрации:
- демонстрация функционала валидаций карт различных типов, оплаты наличными, а также проверки оплаты проезда:
|
Действие |
Сценарий |
Ожидание/результат |
Комментарий |
|
|
Стационарный валидатор |
|
|
1 |
Оплата по ТК (ЭК) |
ТК прикладывается к валидатору (стационарный) |
Оплата поездки (25 руб.) Повторное списание может пройти. Чек только на переносном валидаторе. |
|
2 |
Оплата по проездному |
Карт "Общий проездной" прикладывается к валидатору (стационарный) |
Оплата поездки Повторное списание не должно пройти Чек только на переносном валидаторе. |
|
3 |
Оплата по Школьному проездному |
Карта "Школьный проездной" прикладывается к валидатору (стационарный) |
Оплата поездки Повторное списание не должно пройти Чек только на переносном валидаторе. |
|
4 |
Оплата по БК ПС МИР |
1. БК ПС МИР (не именная) прикладывается к валидатору (стационарный) Оплата поездки (25 р.) 2. БК ПС МИР (не именная) прикладывается к валидатору (переносной у водителя) Оплата поездки (25 р.) |
1. При прикладывании карты к стационарному валидатору повторно, списание не должно пройти. 2. При прикладывании к переносному валидатору (у водителя) предупредит, что будет повторное списание. Чек только на переносном валидаторе. |
|
5 |
Оплата по БК ПС МИР (льготная) |
БК ПС МИР (не именная) прикладывается к валидатору (стационарный) |
Оплата поездки (0,00 руб.) Повторное списание не должно пройти Чек только на переносном валидаторе. |
|
6 |
|
Переносной валидатор (у водителя) |
|
|
7 |
Оплата по БК ПС MasterCard (льготная) |
БК ПС MasterCard прикладывается к валидатору (переносной) |
Оплата поездки (0,00 руб.) Повторное списание не должно пройти, Выдается чек |
На данную карту заведен тариф 30 поездок в месяц. При первом прикладывании будет билет за 0 руб. При повторном прикладывании на рейсе будет списание с банковской части - поездка за 25 руб. |
8 |
Оплата проезда за наличный расчет |
Оплачивается проезд за наличный расчет 25 руб. Только на переносном терминале. |
Оплата поездки (25 руб.), Выдается чек |
|
9 |
Контроль оплаты проезда |
на переносном вариаторе необходимо войти в режим проверки Представитель подходит к водителю прикладывает карты последовательно: БК ПС МИР, БК ПС МИР (льготная), MasterCard, ТК (ЭК), Общий проездной, Школьный проездной) |
На терминале отображается информация об оплате проезда |
|
- демонстрация автоматизированной системы оплаты проезда, в части формирования форм отчетов.
Порядок демонстрации:
- форма отчетности о зафиксированных валидациях с демонстрацией фильтрации по перевозчикам и маршрутам;
- форма с отчетностью о зарегистрированных валидациях за сутки;
- форма с отчетностью о зарегистрированных валидациях транспортными картами;
- форма с отчетностью о зарегистрированных валидациях с разбивкой по типам карт;
- форма с отчетностью о зарегистрированных валидациях с разбивкой по типам карт и маршрутам.
В целях подтверждения достоверности демонстрируемых данных Претендент может провести демонстрацию с применением реального транспортного средства и оборудования, в режиме реального времени, либо предоставить протокол, содержащий описание сценариев демонстрации аналогичного функционала, о ранее успешно пройденных испытаниях за подписями представителей Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска". При проведении демонстрации оборудование должно быть смонтировано в ТС, в целях демонстрации корректности его работы в реальных условиях, а так же демонстрации принципиальной возможности подключения оборудования к системам ТС.
3.1.8. Перечень работ, проводимых после завершения испытаний, требования к ним, объем и порядок проведения.
По результатам испытаний оформляется Протокол предварительных испытаний демонстрации сценариев применения ИС ЕГО, который должен содержать заключение о проведенных испытаниях.
4. Условия и порядок проведения испытаний
4.1. Ограничения в условиях проведения испытаний.
В рамках предварительных испытаний ограничения отсутствуют.
4.2. Меры по обеспечению безопасности испытаний.
Все технические решения, используемые в рамках предварительных испытаний объекта, должны соответствовать действующим нормам и правилам техники безопасности, пожарной безопасности, а также охраны труда и окружающей среды.
4.3. Требования к персоналу.
В составе персонала, проводящего комплексные испытания, должны быть лица, которые являются обслуживающим техническим персоналом, и лица, которые являются пользователями системы.
Персонал, допущенный к эксплуатации и обслуживанию, должен иметь подготовку и квалификацию, необходимую для обеспечения функционирования реализации сценариев и/или выполнения требований, определенных в руководствах пользователей.
4.4. Материально-техническое обеспечение испытаний.
В состав испытательного стенда входит следующее оборудование: АРМ РНИС; и АРМ АСОП.
4.5. Отчетность.
По результатам проведенных испытаний оформляется Протокол испытаний (Приложение А).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.