Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 18.11.2021 N 595-пг
Муниципальная программа
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
2021 год
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства в Канском районе" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса, постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг, от 13.05.2016 N 171-пг, от 31.05.2017 N 241-пг, от 12.08.2020 N 302-пг), постановление администрации Канского района от 25.08.2021 N 397-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2022" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Канского района Красноярского края (отдел сельского хозяйства Канского района) |
Соисполнители программы |
|
Перечень подпрограмм и основного мероприятия муниципальной программы |
1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (Приложение 1 к муниципальной программе) 2. Основное мероприятие: организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Цель муниципальной программы |
Развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства Задача 2. Организация проведения отлова, учет, содержание и иное обращение с животными без владельцев. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2021-2024 гг. |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Целевые показатели муниципальной программы: - уровень рентабельности сельскохозяйственного производства к 2024 году - 20,05%, - размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства к 2024 году - 22200 рублей. Показатели результативности: 1. Доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде на 100%. 2. Отлов и содержание животных без владельцев с 15 территорий Канского района В 2021 году - 50 голов В 2022 году - 50 голов В 2023 году - 50 голов В 2024 году - 50 голов (Приложения N 1 и N 2 к паспорту муниципальной программы) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Всего по программе: 23554,7 тыс.руб. 2021 год - 5858,0 тыс.руб. 2022 год - 5898,9 тыс.руб. 2023 год - 5898,9 тыс.руб. 2023 год - 5898,9 тыс.руб. За счет средств федерального бюджета всего 0,0 тыс.руб. 2021 год - 0,0 тыс.руб. 2022 год - 0,0 тыс.руб. 2023 год - 0,0 тыс.руб. 2024 год - 0,0 тыс.руб. За счет средств краевого бюджета всего 23554,7 тыс.руб. 2021 год - 5858,0 тыс.руб. 2022 год - 5898,9 тыс.руб. 2023 год - 5898,9 тыс.руб. 2020 год - 5898,9 тыс.руб. За счет средств местного бюджета всего 0,0 тыс.руб. 2020 год - 0,0 тыс.руб. 2021 год - 0,0 тыс.руб. 2022 год - 0,0 тыс.руб. 2023 год - 0,0 тыс.руб. (Приложения 3 и 4 к муниципальной программе) |
Раздел 2. Характеристика текущего состояния отрасли сельского хозяйства в Канском районе
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района. Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Канском районе" (далее - Программа) определяет цели, задачи, финансовое обеспечение и механизм реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
2.1. Анализ отрасли сельского хозяйства и динамика изменений
Объем произведенных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами в 2020 год составил 4899241,0 тыс.руб. (105,8%), по категориям хозяйств:
· сельскохозяйственные организации - 3644661,0 тыс.руб.;
· КФХ - 215497,0 тыс.руб.;
· ЛПХ - 1039084,0 тыс.руб.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2020 году (в% к 2019 году):
· Зерна - 139392,1 тонн (130,7%);
· Картофеля - 17229,13 тонн (93,8%);
· Овощей - 2101,6 тонн (79,0%);
· Скота и птицы на убой (в живом весе) - 6451,0 тонн (88,7%);
· Молока -80860,0 тонн (103,7%);
· Яиц - 4611,0 тыс. шт. (94,0%).
Объем произведенных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "сельское хозяйство" по оценке в 2021 году составит 5145205,0 тыс.руб., по прогнозу в 2022 году 5336310,0 тыс.руб., в 2023 году 5566661,0 тыс.руб., в 2024 году 5823082,0 тыс.руб.
На долю сельскохозяйственных организаций приходится 84,4% производства зерна, мяса - 40,0%, молока - 80,0%.
Производством овощей и картофеля, в основном, занимаются в хозяйствах населения.
Основу сельскохозяйственного производства составляют земельные, трудовые и материально-технические ресурсы
Земельные ресурсы
Площадь сельхозугодий, используемых землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством на 01.01.2020 составила 194999 га (в 2016 году 103386 га).
Трудовые ресурсы
По данным годовой отчетности в сельскохозяйственных организациях в отчетном году количество работающих увеличилось к уровню 2019 года на 36 человек (1,6%) и составило 2312 человек.
Существует множество причин, напрямую или косвенно влияющих на сложившуюся ситуацию. Их можно подразделить на экономические (заработная плата, премии, льготы, устойчивое развитие предприятия) и социальные (создание и наличие жилищных, бытовых условий, существующая дорогостоящая инфраструктура).
Один из главных факторов - низкий уровень заработной платы и темп ее роста.
Среднемесячная заработная плата 1 работника
|
|
|
(рублей) |
Наименование |
2018 |
2019 |
2020 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственных предприятиях |
22776 |
24314 |
26958 |
Трактористы - машинисты |
25227 |
27825 |
33522 |
Операторы машинного доения |
24034 |
27986 |
32559 |
Скотники крупного рогатого скота |
21018 |
22000 |
25800 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в КФХ |
12480 |
17860 |
20000 |
Просроченной задолженности по заработной плате в сельскохозяйственных организациях нет.
Материально-технические ресурсы
Наличие техники в сельскохозяйственных организациях
Наименование |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
Тракторы |
367 |
365 |
Сеялки и посевные комплексы |
163 |
148 |
Комбайны - всего |
156 |
97 |
в т.ч. кормоуборочные, кормозаготовительные |
53 |
53 |
зерноуборочные |
148 |
97 |
На 01.01.2020 года за пределами амортизационного срока находится 75% тракторов, 37,5% зерноуборочных комбайнов, 45% кормоуборочных комбайнов Данное состояние машинотракторного парка требует повышенных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.
Коэффициенты обновления сельскохозяйственной техники (%)
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Тракторы |
2,7 |
2,5 |
3,0 |
Комбайны зерноуборочные |
5,4 |
5,5 |
6,0 |
Комбайны кормоуборочные |
6,0 |
6,1 |
6,5 |
Приобретение энергонасыщенных машин, многооперационных, ресурсосберегающих, почвообрабатывающих и посевных комплексов обеспечивает сокращение потребности:
- горюче-смазочных веществ до 20%
- сократить потребность в технике и механизаторских кадрах
- сократить сроки проведение полевых работ
- снизить потери зерна при уборке зерновых культур
Состояние основных отраслей сельскохозяйственного производства:
В растениеводстве:
Валовой сбор зерна в 2020 году составил 139392,1 зерновых и зернобобовых культур, что на 30,7% больше, чем в 2019 году, урожайность - 24,8 ц/га, что на 20,3% больше, чем в 2019 году.
Посеяно зерновых и зернобобовых культур, сортовыми и кондиционными семенами -100%. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота будет ежегодно происходить за счет распашки залежных земель в хозяйствах.
Переход на менее трудоемкие ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, приобретение новых энергонасыщенных машин, многооперационных ресурсосберегающих почвообрабатывающих и посевных комплексов позволит обеспечить сокращение потребности в горюче-смазочных материалах, снизить нагрузки на работающую технику, сократить сроки уборки на 10-14 дней, повысить урожайность зерновых культур и снизить затраты на производство.
В связи с государственной поддержкой сельского хозяйства и заинтересованностью хозяйств в получении высокой урожайности зерновых культур будет возрастать потребность в элитных семенах.
Производством картофеля в районе занимаются в подсобных хозяйствах населения, от общего производства приходится 99,1%.
В животноводстве:
В 2020 году в крупных и средних организациях района поголовье КРС стабилизировалось.
В 2020 году в крупных и средних организациях района поголовье КРС стабилизировалось.
Поголовье крупного рогатого скота в крупных и средних организациях района на 01.01.2021 составляет 35428 головы, из них коровы 12448 голов. Валовой надой молока в 2020 году составил 80860 тн., из них:
Сельхозпредприятия - 72310,0 тн. (105,6%)
ЛПХ - 8464,0 тн. (90,5%)
КФХ - 86,0 тн. (60,1%)
Средний надой молока на 1 фуражную корову в сельскохозяйственных организациях сложился выше краевого уровня и составил в 2020 году 7221,6 кг.
Резервом для увеличения валового производства молока в районе является улучшение генетического потенциала животных, улучшения качества кормовой базы с применением правильной кормозаготовки, согласно технологии, использование зеленого конвейера в течение всего пастбищного периода, применение кормосмесителей для улучшения балансировки рациона для животных, кормозаготовки с привлечением современной высокопроизводительной техники.
На решение всех производственных задач влияет основной фактор - человеческий фактор, поэтому целью муниципальной программы является развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
2.2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки программы
Перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития аграрного промышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
На территории Канского района находится предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе 29 единиц, в том числе предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе с организационной формой - крестьянские (фермерские) хозяйства - 20 единиц.
К отдельным государственным полномочиям по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, передаваемым органам местного самоуправления, относятся:
а) разработка текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере агропромышленного комплекса;
б) осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки;
в) создание и организация функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края на территории муниципального района;
г) сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района;
д) сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;
е) контроль за эффективным использованием денежных средств, направляемых из краевого бюджета в качестве государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края;
Для совершенствования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса района с целью ускорения модернизации и инновационного развития отрасли необходимо обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на основе эффективной деятельности отдела сельского хозяйства администрации Канского района Красноярского края, обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
На производстве первостепенную роль играет человеческий фактор.
Работодатели - организации агропромышленного комплекса и социальной сферы сельской местности района не могут предоставить жилье для проживания молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающихся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.
Жилищный фонд на "вторичном" рынке жилья, в основном, изношен и в большинстве своем не соответствует предъявляемым требованиям санитарно-технических норм. Для привлечения квалифицированных кадров необходимо повышение привлекательности села через развитие жилищного строительства, развитие инженерной и социальной инфраструктуры села. Низкая заработная плата работников занятых в сельскохозяйственном производстве, плохие условия труда, очень высокая плата за услуги ЖКХ. Ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
Медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования
Проблема кадрового обеспечения: дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В сельском хозяйстве в Канском районе на 1 января 2021 года работало всего 2312 человек - руководителей и специалистов 371 и 1570 рабочих и другие.
Из 8 руководителей - 6 имеют высшее специальное образование. Повышают квалификацию в институте переподготовки кадров АПК.
В хозяйствах района по штатному расписанию главных специалистов всех отраслей требуется 50 человек, фактически работает 43, дефицит - 7 человек. Из них имеют высшее образование всего 33 человека (62%), среднее 16 человек. Также отмечается, что в должности главного специалиста работает 20 женщин (40%). И всего 4 специалистов имеют возраст моложе 30 лет, а вот старше 55 лет - 9 человек. По специалистам среднего звена - 67 человек, по штатному расписанию, в сельскохозяйственных предприятиях района работает 66 человек (недостаток 1), 35% женщины (23 человека). Всего 7 специалистов имеют высшее образование, 30 - среднее. По возрасту: 2 человека - это молодежь до 30 лет.
Механизаторы в возрасте старше 60 лет - 4 человека, в животноводстве работающих пенсионеров - 19 человек. За год уволилось 366 человек, принято на работу 65 человек.
Недостаток молодых специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, негативно сказывается на количественном и качественном составе кадров сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
Раздел 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в отрасли сельского хозяйства
Обоснование выбора программных мероприятий.
Выбор программных мероприятий обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе программы "Постановка районной проблемы и обоснование необходимости принятия программы". Динамика развития АПК на период до 2024 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Прогноз реализации муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам (Приложения N 1 и N 2 к паспорту муниципальной программе):
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Индекс производства продукции с/х всех категорий (сопоставимых ценах) |
% |
106,1 |
101,1 |
101,7 |
100,6 |
100,7 |
100,7 |
100,8 |
100,8 |
Индекс производства продукции растениеводства (сопоставимых ценах) |
% |
114,6 |
100,3 |
101,0 |
100,5 |
100,7 |
100,7 |
100,8 |
100,8 |
Индекс производства продукции животноводства (сопоставимых ценах) |
% |
100,6 |
101,7 |
102,3 |
100,6 |
100,7 |
100,8 |
100,6 |
100,6 |
Уровень рентабельности |
% |
22,8 |
14,4 |
20,00 |
20,01 |
20,02 |
20,03 |
20,05 |
20,05 |
Целью программы является Развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий
Основное подпрограммное мероприятие:
исполнение надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства
2. Организация проведения отлова, учет, содержание и иное обращение с животными без владельцев.
Для предупреждения возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных, уменьшение больных, безнадзорных животных необходимо производить отлов и содержание животных без владельцев с 15 территорий Канского района
Раздел 4. Механизмы реализации программы и основного мероприятия
1. В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства. Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края и администрация Канского района заключили Соглашение об осуществлении отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, согласно которому осуществляются отдельные государственные полномочия:
разработка текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере АПК;
контроль за соблюдением субъектами АПК условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки;
создание и организация функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края на территории Канского района;
сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса Канского района;
сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами АПК, претендующими на получение государственной поддержки;
исполнением данных переданных полномочий занимается отдел сельского хозяйства администрации Канского района.
2. Источниками финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета.
3. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края;
администрация Канского района.
Механизмы реализации основного мероприятия программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
Название мероприятия: организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Цель мероприятия: обеспечение условий для улучшения качества жизни населения района.
Задача: уменьшение больных животных, снижение обратившихся с укусами животных без владельцев.
Целевые индикаторы: Отлов и содержание безнадзорных животных с 15 территорий Канского района
В 2021 году - 50 голов
В 2022 году - 50 голов
В 2023 году - 50 голов
В 2024 году - 50 голов
Для организации проведения отлова, учет, содержание и иное обращение с животными без владельцев предоставляются средства краевого бюджета, по программе предусмотрено:
Финансирование за счет средств |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на 2021-2024 гг |
|
Краевого бюджета |
666,1 |
687,7 |
687,7 |
687,7 |
2729,2 |
Финансирование основного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
Реализация мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, реализуется Администрацией Канского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Организацию управления программой осуществляет отдел сельского хозяйства администрация Канского района.
Отдел сельского хозяйства администрация Канского района, для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы, организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности в Финуправление Канского района и отдел планирования и экономического развития администрации Канского района.
1. Текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией района.
Администрация района (отдел сельского хозяйства) осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы с предоставлением отчета в администрацию Канского района.
2. Контроль за целевым и эффективным использование средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Финуправлением администрации района, Счетной палатой Канского района.
3. Контроль над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Канского района.
4. Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным исполнителем (отделом сельского хозяйства администрации Канского района) согласно Постановления администрации Канского района от 21.08.2013 г. N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Канского района".
Раздел 5. Прогноз конечных результатов программы
Динамика развития АПК на период до 2024 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Прогноз показателей муниципальной программы приведен в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
Раздел 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (Приложение 1 к муниципальной программе)
Включает в себя выполнение следующего мероприятия:
исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Срок реализации подпрограммы: 2021-2024 годы.
Ожидаемый результат: доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе ежегодно - 100%.
Раздел 7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм
Основные мероприятия, в составе муниципальной программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования региональных агропромышленных комплексов и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе".
Финансирование программных мероприятий подпрограмм и основного мероприятия Программы представлены в Приложениях 2 и 3 к муниципальной программе.
Раздел 8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетов системы приведены в Приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
от 18.11.2021 N 595-пг
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Вес показа теля |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2020 г. |
Текущий финансовый год 2021 г. |
Очередной финансовый год 2022 г. |
Первый год планового периода 2023 г. |
Второй год планового периода 2024 г. |
1 |
Цель: Развитие сельских территорий, уровня жизни сельского населения |
|
2021 |
2022 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства |
% |
Х |
Х |
Годовой отчет по с.х. организациям |
20,01 |
20,02 |
20,03 |
20,05 |
20,05 |
Целевой показатель размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве |
рублей |
Х |
Х |
Годовой отчет по с.х. организациям и КФХ |
22050 |
22100 |
22100 |
22150 |
22200 |
|
1.2. |
Задача 1. Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности: доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде |
% |
0,8 |
0,8 |
Ведомственная информация |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.1. |
Основное мероприятие: Показатель результативности: отлов, учет, содержание и иное обращение с безнадзорными домашними животными |
голов |
0,2 |
0,2 |
Ведомственная информация |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
от 18.11.2021 N 595-пг
Целевые показатели на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый 2020 год |
Текущий финансовый 2021 год |
Очередной финансовый 2022 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
||||||
|
Цель. Развитие сельских территорий, жизни сельского населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Целевой показатель Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства |
% |
20,01 |
20,02 |
20,03 |
20,05 |
20,05 |
20,07 |
20,09 |
20,11 |
20,13 |
20,16 |
20,18 |
20,20 |
20,21 |
2 |
Целевой показатель: размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве |
рублей |
22050 |
22100 |
22100 |
22150 |
22200 |
22250 |
22300 |
22350 |
22400 |
22450 |
22500 |
22550 |
22600 |
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
Приложение 1
к муниципальной программе
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
от 18.11.2021 N 595-пг
Подпрограмма 1
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (далее подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства в Канском районе" |
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму |
Администрация Канского района Красноярского края (отдел сельского хозяйства администрации Канского района) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
Задачи подпрограммы |
Задача: Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, согласно приложению N 1 к подпрограмме. |
Сроки реализации программы |
2021-2024 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на период 2021-2024 гг. составляет 20825,50 тыс. рублей, в т.ч. по годам: За счет средств федерального бюджета всего 0,0 тыс.руб. 2021 год - 0,0 тыс.руб. 2022 год - 0,0 тыс.руб. 2023 год - 0,0 тыс.руб. 2024 год - 0,0 тыс.руб. За счет средств краевого бюджета всего 20825,50 тыс.руб. 2021 год - 5191,9 тыс.руб. 2022 год - 5211,2 тыс.руб. 2023 год - 5211,2 тыс.руб. 2024 год - 5211,2 тыс.руб. (приложение N 2 к подпрограмме 2) |
Система организации контроля над исполнением подпрограммы |
Управление подпрограммой осуществляет администрация Канского района (отдел сельского хозяйства). Контроль за целевым и эффективным использование средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Финуправлением Канского района, Счетной палатой Канского района. |
I. Разделы подпрограммы
1.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки программы
Агропромышленный комплекс Канского района располагает достаточными ресурсами для успешного развития
В структуре экономики Канского района преобладает сельское хозяйство (около 40% от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг). Более 40% численности работающих, от общего числа занятых на предприятиях и организациях, работают в сельском хозяйстве.
Сельское хозяйство края обладает достаточно мощным ресурсным потенциалом. От эффективного использования имеющего потенциала во многом зависят темпы социально-экономического развития края.
В Красноярском крае в восточной группе районов по уровню развития сельского хозяйства выделяется Канский район.
На территории Канского района находится предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе 29 единиц, в том числе предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе с организационной формой - крестьянские (фермерские) хозяйства - 20 единиц.
К отдельным государственным полномочиям по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, передаваемым органам местного самоуправления, относятся:
а) разработка текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере агропромышленного комплекса;
б) осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки;
в) сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района;
г) сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;
Для совершенствования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса района с целью ускорения модернизации и инновационного развития отрасли необходимо обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на основе эффективной деятельности отдела сельского хозяйства администрации Канского района Красноярского края.
1.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Для достижения данной цели необходимо решение следующей задачи: Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
Основное подпрограммное мероприятие:
Исполнение субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства
Целевой индикатор: доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде - 100%
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме 1.
Программа реализуется в течение 2021-2024 годы.
1.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий производится во исполнении Закона края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" (далее Закон края).
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций бюджету муниципального района Красноярского края из краевого бюджета. (Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4160)
Согласно статьи 3 указанного Закона Красноярского края уполномоченные исполнительные органы государственной власти Красноярского при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обеспечивают передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. Общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства согласно приложению к Закону Красноярского края от 27.12.2005 N 17- 4397.
В рамках исполнения переданных полномочий Администрация Канского района Красноярского края дополнительно использует собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального района.
Отдел сельского хозяйства администрации Канского района представляет уполномоченным органам исполнительной власти края документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.
Министерство сельского хозяйства Красноярского края заключает с Администрацией Канского района Красноярского края договор и соглашение в целях наиболее успешной реализации отдельных государственных полномочий:
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций бюджету муниципального района края за счет средств краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства согласно приложению к вышеуказанному Закону Красноярского края.
3. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий производится ежемесячно в пределах объема бюджетных средств, предусмотренного законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период
4. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края на территории муниципального района передается по договорам безвозмездного пользования, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти края, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса края и соответствующим органом местного самоуправления, электронно-вычислительная техника, оргтехника, компьютерное программное обеспечение.
5. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления на срок осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий.
Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
В приложении N 2 к подпрограмме 1 приведены лимиты из краевого бюджета субвенций Канскому району Красноярского края на выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
1.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Порядок осуществления органами государственной власти Красноярского края контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является исполнение органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики осуществляет контроль путем проведения проверок, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, запросов необходимой информации об исполнении отдельных государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Порядок проведения проверок, в том числе формы, сроки, периодичность проведения проверок и формы документов, составляемых по результатам проверок, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти края по финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, путем проведения проверок, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, запросов необходимой информации и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти края, осуществляющие контроль в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики и в финансово-бюджетной сфере, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Мероприятие Подпрограммы: исполнение субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Контроль за текущим исполнением осуществляет отдел сельского хозяйства; за использованием средств по целевому назначению - Финуправление Канского района, Счетная палата Канского района.
Годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы формируется ответственным исполнителем (отделом сельского хозяйства администрации Канского района) согласно Постановления администрации Канского района от 21.08.2013 г. N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Канского района".
1.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценкой эффективности подпрограммных мероприятий является обеспечение достижения целевых индикаторов реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
Отдел сельского хозяйства администрации Канского района осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов от 29 сельскохозяйственных товаропроизводителей Канского района Красноярского края на возмещение части затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется по направлениям в целях создания условий для стабильного и эффективного функционирования и развития агропромышленного комплекса Канского района и основным принципом государственной поддержки является целевой характер получения и использования бюджетных средств.
1.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий показан в приложении N 2 к подпрограмме 1.
1.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Мероприятие, предусмотренное в составе муниципальной программы, финансируются в полном объеме из средств краевого бюджета.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Обеспечение реализации муниципальной
программы и прочие мероприятия" муниципальной программы
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Цель: Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства Целевой индикатор: доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде администраций |
% |
Ведомственная информация |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Обеспечение реализации муниципальной
программы и прочие мероприятия" муниципальной программы
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
Перечень
мероприятий подпрограммы
Наименование подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период |
|||
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Администрация Канского района |
852 852 852 |
0405 0405 0405 |
0820075170 08200R543Б 0820024380 |
120, 240 810 810 |
5191,9 5191,9 0 0 |
5211,2 5211,2 0 0 |
5211,2 5211,2 0 0 |
5211,2 5211,2 0 0 |
20825,5 20825,5 0 0 |
доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, 100% |
Цель: Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие: Исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
852 852 852 |
0603 0603 0603 |
0890075180 0890075180 0890075180 |
121 129 244 |
666,1
51,5 15,6 599,0 |
687,7
55,8 16,9 615,0 |
687,7
55,8 16,9 615,0 |
687,7
55,8 16,9 615,0 |
2729,2
219,0 66,2 2444,0 |
доля исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, 100% |
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
Приложение 3
к муниципальной программе
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
от 18.11.2021 N 595-пг
Распределение планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период 2021-2024 годы |
|||
Муниципальная программа |
Развитие сельского хозяйства в Канском районе |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1 |
Исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
всего расходные обязательства по мероприятию |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
всего расходные обязательства по мероприятию |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие программы: |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
всего расходные обязательства по основному мероприятию |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
Приложение 4
к муниципальной программе
Развитие сельского хозяйства в Канском районе
от 18.11.2021 N 595-пг
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Развитие сельского хозяйства в Канском районе, с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Оценка расходов, тыс.руб., годы |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
Развитие сельского хозяйства в Канском районе |
Всего |
5858,0 |
5898,9 |
5898,9 |
5898,9 |
23554,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
краевой бюджет |
5858,0 |
5898,9 |
5898,9 |
5898,9 |
23554,7 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований** |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Всего |
5191,9 |
5211,2 |
5211,2 |
5211,2 |
20825,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
краевой бюджет |
5191,9 |
5211,2 |
5211,2 |
5211,2 |
20825,50 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований** |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
||
Основные мероприятия |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Всего |
666,1 |
687,7 |
687,7 |
687,7 |
2729,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
666,1 |
687,7 |
687,7 |
687,7 |
2729,2 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований** |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
И.о. начальника отдела сельского хозяйства администрации Канского района |
И.В.Лопатин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 18 ноября 2021 г. N 595-ПГ "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.