Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 18 марта 2022 г. N 40
Положение
о республиканском этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - республиканский этап конкурса).
2. Республиканский этап конкурса организуется и проводится ежегодно в целях выявления и отбора примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований Республики Дагестан (далее - лучшая муниципальная практика) для последующего участия в федеральном этапе конкурса.
3. Республиканский этап конкурса проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований Республики Дагестан (далее - номинации):
а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;
б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;
в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;
г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне;
д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город").
4. В республиканском этапе конкурса вправе участвовать городские округа (городской округ с внутригородским делением), городские и сельские поселения (далее - муниципальные образования), распределяемые по следующим категориям участников конкурса:
а) I категория - городские округа (городской округ с внутригородским делением) и городские поселения;
б) II категория - сельские поселения.
5. Органами исполнительной власти Республики Дагестан, ответственными за прием, рассмотрение и отбор конкурсных заявок по каждой из номинаций, являются:
а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан совместно с Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан;
б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами - Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан;
в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах - Министерство юстиции Республики Дагестан;
г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне - Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;
д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город") - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан совместно с Министерством цифрового развития Республики Дагестан.
6. Для проведения республиканского этапа конкурса образуются Конкурсная комиссия по организации и проведению республиканского этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - Конкурсная комиссия) и рабочие группы по рассмотрению и отбору конкурсных заявок по номинациям конкурса (далее - рабочие группы).
7. Состав Конкурсной комиссии формируется с учетом предложений органов государственной власти Республики Дагестан, заинтересованных организаций и утверждается Правительством Республики Дагестан.
Председателем Конкурсной комиссии является заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан.
8. Состав рабочих групп по каждой номинации формируется с учетом предложений органов государственной власти Республики Дагестан, заинтересованных организаций и утверждается ответственным органом исполнительной власти Республики Дагестан, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
Руководителем рабочей группы является руководитель ответственного органа исполнительной власти Республики Дагестан, указанного в пункте 5 настоящего Положения, в соответствии с номинацией конкурса.
9. В состав Конкурсной комиссии и рабочих групп должны входить независимые эксперты.
Количество представителей ответственных органов исполнительной власти Республики Дагестан, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не может составлять более двух третей состава Конкурсной комиссии или рабочих групп.
10. Для проведения республиканского этапа конкурса рабочие группы в соответствии с распределением номинаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения:
а) информируют глав муниципальных образований Республики Дагестан по вопросам организации и проведения республиканского этапа конкурса;
б) осуществляют прием, рассмотрение и отбор конкурсных заявок муниципальных образований для представления в Конкурсную комиссию;
в) запрашивают информацию и получают пояснения о представленных конкурсных заявках муниципальных образований;
г) представляют в Конкурсную комиссию конкурсные заявки муниципальных образований по итогам предварительной проверки соответствия требованиям конкурсного отбора;
д) решают иные вопросы организации и проведения республиканского этапа конкурса.
11. Информация об организации и проведении республиканского этапа конкурса, включая формы конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах Правительства Республики Дагестан и ответственных органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Конкурсные заявки муниципальных образований, подготовленные по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, представляются ежегодно до 30 апреля в соответствующие рабочие группы для дальнейшего представления в Конкурсную комиссию.
К конкурсной заявке могут прилагаться презентационные материалы: буклеты, фотоальбомы, брошюры, макеты, видеоматериалы и т.д.
Презентационные материалы должны быть заверены главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности. Презентационные материалы представляются только за отчетный год.
13. Конкурсные заявки муниципальных образований, представленные после даты, указанной в пункте 12 настоящего Положения, не принимаются.
14. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена рабочей группой в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений.
Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов Конкурсной комиссии.
15. Рабочие группы ежегодно до 31 мая представляют в Конкурсную комиссию конкурсные заявки муниципальных образований по итогам предварительной проверки их соответствия требованиям конкурсного отбора.
16. Конкурсная комиссия по каждой номинации ежегодно до 10 июля определяет муниципальные образования, в конкурсных материалах которых отражены примеры лучшей муниципальной практики по соответствующим номинациям.
Оценка конкурсных заявок осуществляется по методике, утвержденной по каждой номинации федеральными органами исполнительной власти.
17. Конкурсная комиссия определяет пять победителей республиканского этапа конкурса по каждой из номинаций и категорий участников республиканского этапа конкурса, среди которых распределяются первое - пятое места.
Случаи, в которых подведение итогов республиканского этапа конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей республиканского этапа конкурса, определяются Конкурсной комиссией.
18. Подведение итогов республиканского этапа конкурса, определенных в соответствии с пунктами 16-17 настоящего Положения, оформляется решением Конкурсной комиссии.
Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Конкурсной комиссии от общего числа ее членов.
Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии и оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается председателем Конкурсной комиссии.
19. После подведения итогов республиканского этапа конкурса Конкурсная комиссия ежегодно до 10 августа направляет конкурсные заявки победителей республиканского этапа конкурса в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
20. Организационно-техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии осуществляет Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.