Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 5 марта 2022 г. N 489
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Суздальский район 2022 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Суздальский район на 2022 год (далее - программа). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) |
Разработчик программы |
Администрация Суздальского района (далее - Администрация) |
Цели программы |
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Срок реализации программы |
2022 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий. 2. Повышение прозрачности деятельности сотрудников при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве на территории Суздальского района. 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 4. Увеличение числа лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Суздальского района, в области перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок. |
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Суздальского района
С 2018 года в соответствии с частью первой пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией Суздальского района осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В часть первую пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения и с 01.07.2021 к вопросам местного значения администрации Суздальского района относится осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
1. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Суздальского района:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией Суздальского района (далее - контрольный орган). Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, является главный специалист по муниципальному контролю (далее - должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль).
Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
Объектами муниципального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций:
- по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Суздальский район;
- по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Суздальский район и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
остановочный пункт; транспортное средство; автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог местного значения.
Оценить общее количество подконтрольных субъектов, деятельность которых подлежит контролю, не представляется возможным.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статистические показатели состояния подконтрольной среды
За 2020 год был проведен следующий ряд мероприятий во исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автодорог местного значения в границах МО Суздальский район.
1. При исполнении плановых рейдовых заданий на проведение осмотра (обследования) проезжей части автомобильных дорог в населенных пунктах Суздальского района были осуществлены выезды в населенные пункты, выявлено 10 участков автомобильных дорог, не отвечающих требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, содержанию, на которых создается опасность возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по данным участкам проезжей части.
Данная информация направлена в МКУ "Управление инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района для рассмотрения в пределах компетенции для принятия мер по устранению данных повреждений участков дорожного покрытия.
2. Осуществлялось участие в составе комиссии по обследованию улично-дорожной сети в границах МО Суздальский район.
Так же была проведена проверка гарантийных обязательств по ремонту улично-дорожной сети, составлено 2 акта контрольной проверки улично-дорожной сети на основании постановления Администрации от 11.04.2017 N 99-р о создании комиссии по проведению комплексной проверки автомобильных дорог общего пользования Суздальского района, по итогам которых были направлены 2 претензии о выявленных дефектах дорожного полотна.
3. Осуществлено 4 выезда совместно с производителями работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на взятие образцов проб асфальтного покрытия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации программы
Целями реализации программы являются:
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
3. Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве на территории Суздальского района.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Перечень
профилактических мероприятий, сроки их проведения
Таблица N 1
N |
Наименование формы мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1. Информирование | |||
1.
а)
б)
в)
г)
|
Актуализация и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальный контроль":
Перечень нормативно правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля.
Материалов, информационных писем, руководство по соблюдению действующих нормативных документов.
Перечня сведений, которые могут быть запрошены у контролируемого лица
Программы профилактики рисков причинения вреда
Доклад о муниципальном контроле |
Ежемесячно до 5 числа
Не реже 1 раза в год
При внесении изменений в перечни
Не позднее 25 декабря предшествующего года
Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Главный специалист по муниципальному контролю, в должностные обязанности которого должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю
Заместитель главы администрации по жизнеобеспечению и общественной безопасности. |
2. Консультирование | |||
2. |
Разъяснение по вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий |
По запросу Способы консультирования: телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме. Время консультирования не должно превышать 15 минут. |
Заместитель главы администрации по жизнеобеспечению и общественной безопасности, главный специалист по муниципальному контролю, в должностные обязанности которого должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
3. Объявление предостережения | |||
3. |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
Заместитель главы администрации по жизнеобеспечению и общественной безопасности, главный специалист по муниципальному контролю, в должностные обязанности которого должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
4. Профилактический визит | |||
4. |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи |
З квартал 2022 года |
Главный специалист по муниципальному контролю, в должностные обязанности которого должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
4. Показатель результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Реализация программы профилактики способствует:
- снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий;
- повышению прозрачности деятельности отдела муниципального контроля и технического надзора и управления городского хозяйства при осуществлении муниципального контроля в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства на территории Суздальского района;
- повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- увеличение числа лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства на территории Суздальского района;
- увеличению доли контролируемых лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства на территории Суздальского района;
- развитию системы профилактических мероприятий, проводимых администрацией Суздальского района.
5. Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
Отчетный показатель (ед.) |
Порядок оценки показателя |
(П1) Снижение числа контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение требований законодательства в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства | |
Не более 4 |
Если фактический показатель не превышает планируемый, то 100% |
(П2) Количество проведенных профилактических мероприятий | |
Не менее 1 |
Если фактический показатель не меньше планируемого, то 100% |
Оценка программы |
П1+П2=0п |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели
Показатель |
60% и менее |
61-85% |
86-99% |
100% и более |
Эффект |
недопустимый |
низкий |
плановый |
эффективный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 5 марта 2022 г. N 489 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.