Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Суздальского района
от 5 марта 2022 г. N 488
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Суздальский район на 2022 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Суздальский район (далее - программа). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Разработчик программы |
администрация Суздальского района |
Цели программы |
1. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 2. Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. 3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: 3. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Срок реализации программы |
2022 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение числа контролируемых лиц, соблюдающих при осуществлении деятельности обязательные требования жилищного законодательства, в том числе за обеспечением надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. 2. Повышение качества предоставляемых услуг населению. 3. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц. |
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Суздальский район.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ" следует читать "от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ"
При осуществлении муниципального жилищного контроля администрация района осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые могут допустить нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Суздальского района. Штатная численность должностных лиц администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, в 2020 году составляла в количестве 1 человека.
На 01.01.2021 года территории Суздальского района в 48 многоквартирных домах имеется 110 жилых помещений общей площадью 4240,5 кв. м., находящихся в муниципальной форме собственности.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории МО Суздальский район в 2020 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации района) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации района перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте администрации района перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам осуществления муниципального жилищного контроля в 2020 году, наиболее значимыми проблемами являются: неудовлетворительное содержание общего имущества многоквартирного дома, а именно: кровельного покрытия, инженерных сетей, канализации, не проведение длительного времени косметического ремонта мест общего пользования (входных групп и подъездов), нарушение температурного режима в жилых помещениях.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями реализации программы являются:
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
3. Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Таблица N 1
N |
Наименование формы мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1. Информирование | |||
1.
а)
б)
в) |
Актуализация и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальный контроль":
Перечень нормативно- правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля.
Материалов, информационных писем, руководств по соблюдению действующих нормативных документов.
Доклад о муниципальном контроле |
Не позднее 10 рабочих дней с момента изменения существующего законодательства
При внесении изменений в перечни
Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Специалисты администрации Суздальского района
|
2. Консультирование | |||
2. |
Разъяснение по вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий |
По запросу Способы консультирования: телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме. Время консультирования не должно превышать 15 минут. |
заместитель Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
3. Объявление предостережения | |||
3. |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
заместитель Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности |
4. Профилактический визит | |||
4. |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
3 квартал 2022 года |
заместитель Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
4. Показатель результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Реализация программы профилактики способствует:
- увеличение доли контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования жилищного законодательства;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышению прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля в области жилищного контроля;
- развитию системы профилактических мероприятий, проводимых администрацией Суздальского района.
5. Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемыми лицами и их представителями консультированием контрольного органа. |
100% от числа обратившихся |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 5 марта 2022 г. N 488 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.