Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 18.03.2022 N 338
Порядок
проведения внешней оценки качества дошкольного образования в образовательных организациях Кировской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней оценки качества дошкольного образования в образовательных организациях Кировской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2022 году (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки проведения внешней оценки качества дошкольного образования, направлен на обеспечение согласованности действий участников внешней оценки качества дошкольного образования.
1.2. Внешняя оценка качества дошкольного образования проводится с целью установления соответствия образовательной деятельности образовательных организаций Кировской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации), требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее - ФГОС).
1.3. Внешняя оценка качества дошкольного образования проводится в дошкольных образовательных организациях, определенных министерством образования Кировской области.
1.4. Объектами внешней оценки качества дошкольного образования являются:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - программа);
условия реализации программы;
удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации.
1.5. Субъектами внешней оценки качества дошкольного образования являются: министерство образования Кировской области, Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования" (далее - КОГАУ ЦОКО), Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Кировской области (далее - КОГОАУ ДПО ИРО), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, дошкольные образовательные организации.
2. Процедура проведения внешней оценки качества дошкольного образования
2.1. Процедура проведения внешней оценки качества дошкольного образования включает:
субъекты внешней оценки качества дошкольного образования;
параметры внешней оценки качества дошкольного образования;
этапы проведения внешней оценки качества дошкольного образования;
оценочный инструментарий;
продукты оценочной деятельности;
образовательные организации, потребители образовательных услуг.
2.2. Внешняя оценка качества дошкольного образования носит комплексный характер и проводится по 3 группам параметров:
первая группа параметров характеризует соответствие структуры (содержания) программы требованиям ФГОС;
вторая группа параметров характеризует соответствие условий реализации программы требованиям ФГОС;
третья группа параметров характеризует степень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации.
2.3. Система критериев и показателей базируется на требованиях ФГОС, составляет основу для оценки образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Она может быть использована субъектами оценочной деятельности на различных уровнях и в различных процедурах как государственной, так и независимой оценки.
2.4. Внешняя оценка качества дошкольного образования осуществляется в виде экспертизы с участием специалистов в области дошкольного образования, управления образованием, информационных технологий измерительно-оценочной деятельности, прошедших специальную подготовку (далее - эксперты).
2.5. Этапы проведения внешней оценки качества дошкольного образования: подготовительный, основной, заключительный.
2.5.1. Подготовительный этап (январь 2022 г. - февраль 2022 г.) включает определение оценочных процедур, разработку и корректировку системы оценочных критериев, формирование перечня дошкольных образовательных организаций и экспертов, которые будут осуществлять оценку, утверждение инструментария, списка исполнителей оценки и размещение необходимой информации на сайте организации-исполнителя, подготовка экспертов к оцениванию (проведение инструктажа).
2.5.2. Основной этап (01 марта 2022 г. - 30 апреля 2022 г.) предусматривает следующий алгоритм:
а) руководитель дошкольной образовательной организации назначает ответственное лицо для проведения самооценки качества дошкольного образования;
б) ответственное лицо организуют проведение самооценки качества дошкольного образования в соответствии с критериями и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников;
в) ответственное лицо заполняет листы самооценки в виде электронных форм на сайте КОГАУ ЦОКО (coko.43edu.ru) в период 21 марта 2022 г. - 11 апреля 2022 г.;
г) ответственное лицо размещает на официальном сайте дошкольной образовательной организации информацию о результатах самообследования, программу, иные материалы;
д) эксперты проводят внешнюю оценку качества дошкольного образования, используя информацию, доступную на официальном сайте дошкольной образовательной организации, анализируют размещенные на нем материалы;
е) эксперты заполняют листы оценки в виде электронных форм на сайте КОГАУ ЦОКО (coko.43edu.ru) в период 21 марта 2022 г. - 11 апреля 2022 г. по каждому объекту внешней оценки качества дошкольного образования;
ж) КОГАУ ЦОКО проводит компьютерную обработку данных из электронных форм, заполненных экспертами и дошкольными образовательными организациями;
з) КОГОАУ ДПО ИРО проводит консультации с экспертами и ответственными лицами по самооценке дошкольных образовательных организаций, установочный семинар для них.
2.5.3. Заключительный этап (30 апреля 2022 г. - 31 мая 2022 г.) направлен на проведение анализа результатов внешней оценки качества дошкольного образования.
КОГОАУ ДПО ИРО на основе полученных данных:
а) выделяет проблемные зоны каждой конкретной дошкольной образовательной организации, определяет динамику качества дошкольного образования по каждому параметру в целом по Кировской области;
б) проводит анализ полученных в ходе экспертизы результатов и оформляет результаты проведения внешней оценки качества дошкольного образования;
в) готовит аналитический материал по результатам проведенного исследования, рекомендации по улучшению качества дошкольного образования в Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.