Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 14 марта 2022 года N 3/210
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по неналоговым доходам, поступающим в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
1. Настоящий Порядок устанавливает условия принятия решений о признании безнадежными к взысканию, списании задолженности и пени по платежам в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с признанием безнадежной к взысканию и списанием задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - бюджет района), администратором которых является администрация муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - Администрация района).
3. Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, в том числе пени, являются законодательно установленные случаи:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет района;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет района;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Рассмотрение вопросов о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, поступающим в бюджет района, осуществляется постоянно действующей комиссией (далее - Комиссия) в 30-дневный срок со дня возникновения (обнаружения) обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет района, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет района;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет района;
ж) дата принятия комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
з) подписи членов комиссии.
8. Оформленный комиссией протокол о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района утверждается руководителем администрации района.
9. Задолженность считается списанной с даты утверждения протокола Комиссии.
10. Учет списанной задолженности осуществляет отдел администрации района, в полномочия которого входит учет задолженности по соответствующему виду дохода бюджета района.
11. Соответствующие изменения, связанные с признанием безнадежной к взысканию и списанием задолженности, вносятся в отчетность на начало отчетного периода, следующего после даты утверждения протокола Комиссии о списании задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.