Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
от 22 февраля 2022 г. N 228-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области на 2022 - 2025 годы
I. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развития конкуренции в Сакмарском районе на 2022 - 2025 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с требованиями:
Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации";
Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы от 2 сентября 2021 года N 2424-р;
Указа Губернатора Оренбургской области от 23 сентября 2019 года N 437-ук "О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2021 N 705-ук).
"Дорожная карта" направлена на создание благоприятной конкурентной среды на территории Сакмарского района, достижение числовых значений ключевых показателей, а также поддержание значений показателей на достигнутом уровне.
Задачи "дорожной карты" определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие экономики, и включают в себя:
развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
регулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции;
обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;
развитие малого и среднего предпринимательства;
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов местного самоуправления Сакмарского района (далее - органы местного самоуправления).
В "дорожной карте" определены контрольные показатели и первоочередные мероприятия по развитию конкуренции по двум основным направлениям:
мероприятия по содействию развития конкуренции на товарных рынках в Сакмарском районе;
системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Сакмарском районе.
Таблица N 1
Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках Сакмарского района
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат (цель) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Информационные технологии | ||||
1. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" | ||||
На территории Сакмарского района сложился устойчивый рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет". Услуги сети "Интернет" предоставляются операторами связи, имеющими соответствующие лицензии. Рынок услуг связи в Сакмарском районе является одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения конкуренции рынков услуг. Наиболее крупными поставщиками услуг проводной сети "Интернет" являются публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"), четыре федеральных оператора мобильной сотовой связи: публичное акционерное общество "МегаФон", публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "Вымпел-коммуникации" (Билайн) и общество с ограниченной ответственностью "Т2 Рус Холдинг" (TELE2). Важнейшим фактором дальнейшего продвижения услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" в удаленные и малочисленные населенные пункты Сакмарского района, является заинтересованность компаний связи в строительстве волоконно-оптических линий связи и продвижении услуг сотовой связи в стандарте "3G/4G". За счет федерального бюджета строятся узлы доступа в населенных пунктах, от которых возможно подключение физических лиц. Сети находятся на оперативном управлении у ПАО "Ростелеком" либо переданы ему на обслуживание. ПАО "Ростелеком" продает другим операторам каналы связи по коммерческим ценам, что негативно сказывается на подключении малых населенных пунктов к сети "Интернет". На федеральном уровне готовится проект нормативного правового акта по созданию единого тарифа на предоставление канала связи, что позволит малым операторам связи быстрее развивать сети связи в селах. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: неравномерное развитие телекоммуникационной инфраструктуры, диспропорции в уровне доступности к услугам сотовой связи, телефонии и широкополосного доступа к сети "Интернет" в населенных пунктах, расположенных в сельской; сложности процедуры согласования размещения объектов связи; высокие тарифы за размещение сетей связи со стороны товариществ собственников жилья и домовых комитетов на вход и размещение линий связи в подземных кабельных коллекторах и на опорах. | ||||
1.1. |
Предоставление муниципальной собственности для использования операторами связи с целью размещения и строительства сетей и сооружений связи |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет"; расширение сети мобильной связи на территории Сакмарского района на уровне 100 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
II. Жилищно-коммунальный комплекс | ||||
2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||
Повышение качества городской среды является одной из стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Выполнение работ по благоустройству в Сакмарском районе осуществляется в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - Проект), обеспечивающего реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог. В рамках государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 N 696-пп, в 2021 году благоустроено два объекта: - пешеходный спуск к общественной территории - парк отдыха "Аппали" в с. Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области; - спортивно-игровая зона парка "75 лет Победы" в с. Первая Григорьевка, Сакмарского района, Оренбургской области. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: высокие требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность); низкий уровень качества работ по благоустройству в связи с отсутствием установленных на законодательном уровне требований к проектированию, отсутствие проектирования либо некачественное проектирование; отсутствие возможности долгосрочного планирования развития организации (закупки специальной техники, привлечения или подготовки квалифицированных кадров) в связи с заключением муниципальных контрактов на оказание услуг по благоустройству городской среды на один год и условий неопределенности в вопросе заключения контракта на последующие годы. | ||||
2.1. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, по вопросам формирования комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды на уровне 100 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||
На территории муниципального образования Сакмарский район расположено 98 многоквартирных домов общей площадью - 118,0 тыс. кв. м. Число домов блокированной застройки - 1145 единицы, с общей площадью блокированной застройки - 153,1 тыс. кв. м. В районе продолжается реформирование жилищно-коммунального хозяйства, в частности реформирование управления жилищным фондом - проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" в 2021 году проведены строительно-монтажные работы в 3-х многоквартирных домах общей площадью 2491,2 кв. метров, способствующие улучшению жилищных условий 100 человек (0,3 процента от общего количества населения, проживающего на территории Сакмарского района). В 5-ти муниципальных образованиях, где имеются многоквартирные дома, собственники многоквартирных домов определились со способом управления полностью и находятся на самоуправлении. Интересы собственников представляют старшие по домам. В пос. Жилгородок управление многоквартирными домами осуществляет ООО УК "Идеальный дом". Управление многоквартирными домами в пос. Красный Коммунар осуществляют 10 товариществ собственников недвижимости (ТСН). Тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса Сакмарского района, определяются следующим образом: тарифы на теплоснабжение утверждаются Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Тарифы на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод утверждаются администрацией Сакмарского района. Все расчеты на эти тарифы предприятия представляют в тарифную комиссию администрации района. Рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по Сакмарскому району не превышают предельные индексы, утвержденные Правительством Оренбургской области. Характерные особенности рынка заключаются в том, что деятельность организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование проводится государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - ГЖИ). Согласно требованиям законодательства Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах вправе изменить способ управления многоквартирным домом. В отношении многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления домом, органами местного самоуправления назначаются временные управляющие организации и проводятся конкурсы по отбору управляющих организаций в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: низкая инициатива собственников помещений в многоквартирных домах при участии в общих собраниях собственников, обсуждении вопросов перечня предоставляемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома; недостаточный уровень квалификации персонала управляющих организаций; отсутствие единых стандартов управления многоквартирными домами с учетом мнения собственников; низкая инвестиционная привлекательность в сфере управления многоквартирными домами вследствие его неудовлетворительного технического состояния. | ||||
3.1. |
Осуществление мониторинга по исполнению требований законодательства в части исполнения обязательств по выбору способа управления многоквартирным домом, где собственники помещений многоквартирного дома не определились с выбором способа управления |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на уровне 100 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
3.2. |
Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся на стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока ввода в эксплуатацию для обеспечения возможности участия в конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций |
2022 - 2025 годы |
Администрация района и сельских поселений района |
|
4. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||
По состоянию на 01.01.2022 доля субъектов частной формы собственности на рынке производства и отпуска тепловой энергии составляет 67 процентов. Действуют три организации, в том числе один МУП и две организации частной формы собственности. Услуга по теплоснабжению не является взаимозаменяемой с другими видами услуг, так как покупатели фактически не заменяют и не готовы заменять тепловую энергию другими товарами ввиду отсутствия иного способа обеспечить выполнение функционального назначения услуги по теплоснабжению, географические границы рынка определены как границы локальных рынков в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующих субъектов, оказывавших услуги теплоснабжения. Специфика рынка теплоснабжения состоит в естественно монопольном положении поставщиков тепла. Это связано с тем, что оказание данных услуг потребителям зависит от расположения тепловых сетей теплоснабжающих или теплосетевых организаций. Потребитель приобретает и потребляет тепловую энергию только от того поставщика, к сетям которого присоединены его теплопотребляющие установки. При этом зачастую в системе теплоснабжения присутствует один источник тепловой энергии (локальные системы теплоснабжения). Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации; необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в создание предприятий по производству тепловой энергии; наличие объектов теплоснабжения, характеризующихся высокой степенью износа, требующих крупных инвестиций; наличие долгов предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства за отпущенную тепловую энергию. | ||||
4.1. |
Согласование долгосрочных параметров регулирования при проведении процедур по передаче объектов теплоснабжения государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих "неэффективное управление" на основе концессионных соглашений |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) на уровне 66,7 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
4.2. |
Реализация механизма государственного и общественного контроля за деятельностью теплоснабжающих организаций, в том числе осуществление мониторинга соблюдения регулируемой организацией стандартов раскрытия информации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" |
2022 - 2025 годы |
||
III. Топливно-энергетический комплекс | ||||
5. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||
На рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Сакмарского района от города Оренбурга осуществляют свою деятельность 2 энергосбытовых организаций. Форма собственности указанных организаций является частной. Таким образом, доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих куплю-продажу электрической энергии, составляет 100 процентов, что подтверждает конкурентную насыщенность рынка. Характерными особенностями розничного рынка купли-продажи электрической энергии (мощности) является то, что продажу электроэнергии конечным потребителям осуществляют гарантирующие поставщики электроэнергии и энергосбытовые организации. Отличительной особенностью деятельности гарантирующих поставщиков является обязанность заключить договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика. Наблюдается тенденция развития конкуренции на розничном рынке электрической энергии, выразившаяся в появлении независимых энергосбытовых компаний, продающих покупаемую ими на оптовом рынке электроэнергию на розничном рынке наряду с гарантирующими поставщиками. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: доминирующее положение гарантирующего поставщика; несвоевременная оплата потребителями покупаемой электроэнергии. | ||||
5.1. |
Реализация механизма государственного контроля за деятельностью энергосбытовых организаций - гарантирующих поставщиков, в том числе осуществление мониторинга соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) на уровне 100 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
IV. Сфера транспорта | ||||
6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
На 01.01.2022 перевозка пассажиров на территории Сакмарского района осуществляется по 5 муниципальным маршрутам, которые организованы и обслуживаются перевозчиком и водителями, проживающими на территории района. На территории района конкурсы на осуществление перевозок организуются, мониторинг проводится. Конкурс выиграла одна организация частной формы собственности. В Оренбургской области реализуется государственная программа "Развитие транспортной системы Оренбургской области", которой предусмотрено решение задач по повышению уровня качества и доступности транспортных услуг для населения. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в приобретение необходимого транспорта (автобусов) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; рост числа административных барьеров, затрудняющих ведение бизнеса на рынке пассажирских перевозок; недобросовестная конкуренция, связанная с деятельностью перевозчиков с нарушением действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров; отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития Оренбургской области. | ||||
6.1. |
Формирование документации проведения аукционов (конкурсов) в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности и ИП на уровне 100 процентов |
Администрация Сакмарского района |
6.2. |
Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
||
6.3. |
Формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
||
6.5. |
Корректировка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга пассажиропотока и потребностей Сакмарского района |
2022 - 2025 годы |
||
6.6. |
Включение в муниципальные контракты на выполнение работ по перевозке пассажиров, связанные с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, возможности привлечения к исполнению контрактов соисполнителей из числа субъектов МСП |
2022 - 2025 годы |
||
7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
На 01.01.2022 перевозка пассажиров на территории Сакмарского района осуществляется по 8 межмуниципальным маршрутам. Автобусные маршруты охватывают почти все села района, кроме сел с малой численностью населения или расположенных вдоль железнодорожного полотна. Пользоваться автобусными маршрутами имеют возможность 98,4% всех жителей района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения, составляет 1,6%. На территории района конкурсы на осуществление перевозок организуются, мониторинг проводится. Конкурс выиграли шесть организаций частной формы собственности. Особенностью рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам является абсолютное преобладание в общем числе перевозчиков хозяйствующих субъектов частной формы собственности. В Оренбургской области реализуется государственная программа "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп. Данной государственной программой предусмотрено решение задач по повышению уровня качества и доступности транспортных услуг для населения: оптимизация маршрутной сети, обновление подвижного состава, внедрение безналичной оплаты проезда, субсидирование перевозок отдельных категорий граждан. Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п утверждено положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в приобретение необходимого транспорта (автобусов) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; рост числа административных барьеров, затрудняющих ведение бизнеса на рынке пассажирских перевозок; недостаточная частота движения и недостаточность инфраструктуры, обеспечивающей интермодальность пассажирских перевозок; недобросовестная конкуренция, связанная с деятельностью перевозчиков с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров; отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития Оренбургской области. | ||||
7.1. |
Организация проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Сакмарского района по нерегулируемым тарифам с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности и ИП на уровне 100 процентов |
Администрация Сакмарского района |
7.2. |
Формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
||
7.3. |
Взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без разрешительных документов |
2022 - 2025 годы |
||
7.4. |
Корректировка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга пассажиропотока и потребностей региона |
2022 - 2025 годы |
||
8. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | ||||
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение). Правительство Оренбургской области устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления о его выдаче, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений. Ведется реестр выданных разрешений, который размещен на официальном сайте министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в сети "Интернет" и находится в открытом доступе. По состоянию на 01.01.2022 в Сакмарском районе действует 6 ИП перевозчиков легкового такси. В 2021 году доля частных перевозчиков легкового такси оценивается в 100 процентов. Развитие на рынке услуг легкового такси получили агрегаторы такси, позволяющие водителям оперативно получать заказы. В данной сфере на текущий момент отсутствуют организации, которые бы занимали явное доминирующее положение, однако у ряда компаний присутствуют признаки доминирования. Благодаря агрегаторам такси значительно выросла оперативность подачи машины. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1007-п "О порядке выдачи, переоформления и ведения реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области", на основании разработанной нормативной базы предоставляется государственная услуга по выдаче и переоформлению разрешений через региональный портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: ограничение конкуренции вследствие неравного доступа перевозчиков такси к отдельным территориям с высоким пассажиропотоком; недобросовестная конкуренция, связанная с деятельностью перевозчиков с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров. | ||||
8.1. |
Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров легковым такси без разрешительных документов |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
Администрация Сакмарского района |
V. Сфера здравоохранения | ||||
9. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||
В Сакмарском районе розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями различных форм собственности и ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. На территории Сакмарского района рынок фармацевтических услуг представлен 12 объектами, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе 10 аптеками, 2 аптечными пунктами. Из 962 аптечных объектов: 2 открыты государственными организациями, 10 частных организаций и ИП. Ситуация с доступностью лекарственных препаратов для населения Сакмарского района в настоящее время развивается благоприятно, что связано с ежегодным увеличением количества аптечных организаций и, соответственно, уменьшением количества человек, обслуживаемых одной аптечной организацией (с 4851 в 2011 году до 2322 в 2021 году). Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: ограниченность платежеспособного спроса населения, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Сакмарского района; дефицит квалифицированных кадров в фармацевтических организациях, преимущественно в сельской местности. | ||||
9.1. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим фармацевтическую деятельность |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на уровне 83,3 процента |
Администрация района и сельских поселений района |
VI. Ритуальные услуги | ||||
10. Рынок ритуальных услуг | ||||
На территории Сакмарского района принципы правового регулирования отношений, связанных с погребением умерших (погибших), и систему организации похоронного дела и мест погребения определяет Закон Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1421/223-III-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области" (далее - Закон). В соответствии с Законом организация похоронного дела в Сакмарском районе осуществляется органами местного самоуправления путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела. Правовыми актами органов местного самоуправления определяются организация ритуальных услуг, правила содержания кладбищ, а также устанавливается перечень ритуальных услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами различных форм собственности. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Сакмарского района осуществляет деятельность 2 хозяйствующих субъекта, заявивших при регистрации деятельность, соответствующую виду 96.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" ОКВЭД, в том числе одно малое предприятие и один ИП. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: наличие конкуренции со стороны участников рынка; закрытость процедур предоставления мест захоронения; непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг. | ||||
10.1. |
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них |
2022 - 2025 годы |
Размещение и ведение на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет" реестров кладбищ и мест захоронений на них |
Администрации сельских поселений района |
10.2. |
Ведение реестров кладбищ и мест захоронений по результатам инвентаризации, с размещением указанных реестров на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Администрации сельских поселений района |
|
10.3. |
Создание и размещение информации об организациях, предоставляющих услуги по организации похорон и связанные с ними услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области |
2022 - 2025 годы |
Размещение информации в открытом доступе об объектах, предоставляющих услуги по организации похорон и связанные с ними услуги |
Администрации сельских поселений района |
VII. Строительство | ||||
11. Рынок жилищного строительства | ||||
По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/ на территории Сакмарского района действует 19 организации, представляющие рынок жилищного строительства (ОКВЭД 41), в том числе 9 ИП, 10 юридических лиц. Доля организаций частной формы собственности на рынке строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) составляет 100 процентов. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: рост цен на рынке строительных материалов, в том числе металлопроката; нехватка иностранной рабочей силы. | ||||
11.1. |
Обеспечение опубликования предстоящих аукционов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" на земельные участки, расположенные на территории Сакмарского района |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства на уровне 100 процентов |
Администрация района и сельских поселений района |
12. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||
Кадастровую деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации вправе осуществлять только кадастровые инженеры. При этом соответствующие услуги могут оказывать как кадастровые инженеры, действующие в качестве ИП, так и инженеры, осуществляющие деятельность в качестве работников юридического лица. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"). К объектам землеустройства в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (ред. от 30.12.2021) относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, части таких территорий. В свою очередь, землеустройством считаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. По ОКВЭД 71.12 - Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях на территории района действуют шесть субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 2 ИП и 4 общества с ограниченной ответственностью. Процент организаций частной формы собственности на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 100 процентов. Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, органы исполнительной власти и муниципальные образования, которым требуется выполнение кадастровых и землеустроительных работ. Цены на рынке формируются на основе рыночных механизмов. При этом предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации. Правительством Оренбургской области установлены предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства, которые распространяются на юридических лиц и ИП, осуществляющих на территории Оренбургской области кадастровые работы. Основными проблемами на рынке являются: отсутствие нормативного закрепления обязанности публичных правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости; наличие неучтенного имущества, находящегося в различных формах собственности; отсутствие единого программного обеспечения для проведения государственной кадастровой оценки. Меры поддержки частных организаций на рынке кадастровых и землеустроительных работ: выявление неучтенных объектов недвижимости в целях вовлечения их в налоговый оборот; информационное |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.