Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Мурашинского муниципального округа
Кировской области
от 22.02.2022 N 136
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет требования к разработке и принятию администрацией Мурашинского муниципального округа Кировской области регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области (далее - администрация) при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями (отделами) администрации, его должностными лицами, взаимодействия администрации с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществления муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты утверждаются администрацией.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурным подразделением (отделом) администрации, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта).
1.4. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.4.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля.
Административный регламент может устанавливать сокращенные сроки исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
1.4.4. Ответственность должностных лиц администрации за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (отделом) администрации, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
1.6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации.
1.7. Разработчик проекта готовит и представляет на экспертизу в структурное подразделение (отделу) администрации вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
1.8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным структурным подразделением (отделом) администрации разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.9. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).
1.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (в том числе изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется администрацией в упрощенном порядке на основании положительного заключения органа, уполномоченного на проведение экспертизы.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименования административных регламентов определяется администрацией исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правого акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Вид муниципального контроля.
2.3.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если к организации и осуществлению муниципального контроля привлекаются эксперты, экспертные организации, то указываются все эксперты, экспертные организации, участие которых необходимо в организации и осуществлении муниципального контроля.
2.3.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
2.3.4. Предмет муниципального контроля.
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
2.3.7. Результат осуществления муниципального контроля.
2.3.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
обязанность администрации истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), администрация при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица администрации знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в проведении мероприятий по контролю, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в проведении мероприятий по контролю (надзору) участвуют иные организации);
срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения администрации.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы администрации, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения (отдела) администрации, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в региональном реестре, федеральном реестре, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте регламента. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разде
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 22 февраля 2022 г. N 136 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.