В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2021 года N 388 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "и применяется при формировании Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год" исключить;
2) в приложении:
в разделе I "Общие положения":
пункт 1.6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Перечень объектов контроля, с указанием категории риска размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").";
дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны, свободного порта Владивосток и территории опережающего социально-экономического развития "Чукотка" применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
в разделе II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)":
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения к определенной категории риска указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора) указаны в приложении 2 к настоящему Положению.";
в разделе III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой приказом Департамента ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
3.3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.";
пункты 3.5 и 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.5. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, и в иных формах.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Департамента.
3.6. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента до 10 марта и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после его утверждения.";
абзац второй пункта 3.7 признать утратившим силу;
пункты 3.8 и 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.8. Консультирование по обращениям работодателей и их представителей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование работодателей и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента письменно, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора);
исполнение обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля (надзора);
по вопросам проведения профилактических мероприятий;
о порядке обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор).
3.9. Профилактический визит проводится Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видеоконференцсвязи. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя, должностное лицо Департамента должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности работодателя.
В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения работодателя к категориям риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита работодателям не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателями в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
В отношении объектов контроля, отнесенных к умеренному и низкому риску, профилактический визит осуществляется только по обращению юридических лиц или по согласованию с ними.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Департамента ежегодно в отношении работодателей, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящим Положением к категориям значительного риска.
Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Департамента, в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По результатам профилактического визита должностным лицом Департамента, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - работодателя, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - работодателя, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя работодателя, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, проводившего профилактический визит;
рекомендованные работодателю способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе должностным лицом).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.";
раздел IV "Осуществление государственного контроля (надзора)" изложить в новой редакции следующего содержания:
"IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Частота проведения плановых проверок устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) среднего риска - один раз в четыре года;
2) умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) требующих взаимодействия с работодателем - документарная проверка;
2) не требующих взаимодействия с работодателем - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты проведенных Департаментом предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта мероприятий государственного контроля (надзора).
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
О проведении документарной проверки выносится решение Департамента. Момент начала проведения документарной проверки определяется в указанном решении.
4.7. Работодатели вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также на территории округа или его части;
2) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя, единоличного исполнительного органа юридического лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения работодателя.
4.8. Без взаимодействия с работодателем осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются работодателями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.9. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Департамента, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в разделе V "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":
в пункте 5.2 слова ", в том числе заполненные при проведении проверки проверочные листы" исключить.
в абзаце втором пункта 5.3 слова "документарной проверки либо" исключить;
пункты 5.4 и 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований работодателем, должностное лицо Департамента, осуществляющее контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта проверки работодателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия имя отчество (последнее - при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
4) наименование и реквизиты (при наличии) работодателя, которому выдается предписание;
5) необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а при невозможности указания конкретного мероприятия - суть нарушения и требование о его устранении;
6) срок выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года);
7) сведения о вручении предписания с указанием подписи, расшифровки подписи лица, которому непосредственно вручено предписание, даты вручения либо отметки об отправлении предписания почтой.";
пункт 5.6 признать утратившим силу;
раздел VI "Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1 Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении работодателей к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.2. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Жалоба подается работодателем в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается работодателем в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении в Департамент с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
6.6. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения работодателем предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, установленных Департаментом, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.10. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
6.11. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете работодателя на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения к определенной категории риска
N п/п |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований |
1. |
Непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
2. |
Двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
3. |
Двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
4. |
Двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания физическому либо юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
К категориям среднего, умеренного, низкого риска объекты контроля относятся в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (обеспечение гарантий трудовой занятости) (далее - показатель потенциального риска):
средний риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от трех до шести;
умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет два;
низкий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет ноль или один.
Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:
Р = К + В + А + О, где:
К - показатель, характеризующий среднесписочную численность работодателя (при среднесписочной численности работников от 35 до 100 человек определяется как ноль, при среднесписочной численности работников более 100 человек определяется как один);
В - показатель, характеризующий количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при наличии объявленных работодателю предостережений определяется как два);
А - показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания определяется как два);
О - показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за период сентябрь - декабрь года, предшествующего году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и январь - август года, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при поступлении указанной информации определяется как один).
При отсутствии вышеуказанных сведений показатели К, В, А, О равны нулю.";
приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Ключевые показатели
государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора)
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента в части осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
1) отношение количества созданных (выделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов, к расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для подконтрольных (поднадзорных) субъектов - не менее 100 процентов.
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - ноль процентов.
3. Индикативные показатели государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) общее количество жалоб, поданных работодателями в досудебном порядке за отчетный период;
8) количество жалоб, в отношении которых Департаментом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
9) количество жалоб, поданных работодателями в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Департамента либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Департамента недействительными, за отчетный период;
10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Департамента, направленных работодателями в судебном порядке, за отчетный период;
11) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Департамента, направленных работодателям в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Горностаева Т.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2021 года N 388"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 марта 2022 г. N 8700202203210002, в газете "Ведомости" N 11 (1055) - приложение к газете "Крайний Север" N 11 (2331) от 25 марта 2022 г.