Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу N 30 от 14.02.2019
Порядок
выполнения муниципальной работы "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выполнения муниципальной работы "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета" (далее - Порядок) разработан с целью повышения качества выполнения муниципальной работы "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета" (далее - муниципальная работа) и устанавливает правила, стандарты качества выполнения муниципальной работы подведомственным муниципальным казенным учреждением "Межведомственный учетный центр города Ессентуки" являющимся непосредственным исполнителем муниципальной работы (далее - МКУ "МУЦ г. Ессентуки" или исполнитель).
1.2. Цель муниципальной работы - эффективная организация ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений, формирование регистров бухгалтерского учета с минимизацией издержек (расходов времени и иных ресурсов) потребителей муниципальной работы.
1.3. Содержание муниципальной работы - ведение бухгалтерского учета бюджетных учреждений, формирование регистров бухгалтерского учета по всем объектам учета за счет всех источников финансового обеспечения.
1.4. Условия выполнения муниципальной работы - ведение бухгалтерского учета бюджетных учреждений, формирование регистров бухгалтерского учета по всем объектам учета за счет всех источников финансового обеспечения на бумажных носителях информации.
1.5. Потребителями муниципальной работы являются муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - потребители).
1.6. При определении объема выполняемой работы учитывается количество сформированных регистров бухгалтерского учета и иных регистров. При этом регистры, формируемые на нерегулярной основе, при расчете показателя объема выполняемой работы не учитываются.
1.7. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) выполнения муниципальной работы (стандарт выполнения муниципальной работы), а также порядок взаимодействия должностных лиц и структурных подразделений исполнителя с потребителями муниципальной работы, а также с иными участниками реализации муниципальной работы.
1.8. Учредителем исполнителя муниципальной работы, а так же органом, ответственным за организацию контроля за выполнением муниципальной работы на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки является Финансовое управление администрации города Ессентуки (далее - Финансовое управление):
Почтовый адрес: 357600, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д. 3;
Телефон, факс: 8 (87934) 6-50-78;
Интернет-адрес: www.adm-essentuki.ru;
Адрес электронной почты: finuprav-ess@mail.ru.
1.9. Выполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998 года, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Парламентская газета" от 9 декабря 2011 г. N 54, "Российская газета" от 9 декабря 2011 г. N 278, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2011 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7344);
Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н ("Российская газета", 19 января 2011, N 8);
Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" ("Российская газета" от 24 февраля 2011 г. N 39);
Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
настоящим Порядком,
иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы порядка ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями.
1.10. Участниками реализации муниципальной работы, с которыми в процессе выполнения муниципальной работы взаимодействует исполнитель, являются:
Финансовое управление;
потребители муниципальной работы;
отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ессентуки, осуществляющие в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителей (далее - Учредители).
1.11. Основанием для выполнения муниципальной работы является заключение договора о выполнении работ по ведению бухгалтерского учета по всем объектам учета, формированию регистров бухгалтерского учета с потребителями муниципальной работы.
1.12. Выполнение муниципальной работы осуществляется на безвозмездной основе.
2. Порядок информирования о выполнении муниципальной работы потребителей и иных участников реализации выполнения муниципальной работы
2.1. Информация о порядке выполнении муниципальной работы представляется:
непосредственно в МКУ "МУЦ г. Ессентуки" по адресу местонахождения: г. Ессентуки, ул. Никольская, д. 5а;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений по адресу: 357635, г. Ессентуки, ул. Никольская, д. 5а;
устно по номерам телефонов: 8 (87934) 4-88-01, 4-88-02;
по адресу электронной почты: info@mucess.ru.
2.2. Информирование о выполнении муниципальной работы осуществляется ответственными должностными лицами исполнителя в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
суббота, воскресенье выходной;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.3. Консультации по вопросам выполнения муниципальной работы ответственными должностными лицами исполнителя осуществляются на безвозмездной основе.
2.4. Основными требованиями к информированию потребителей и иных участников реализации выполнения муниципальной работы являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
2.5. Помещения, предназначенные для выполнения муниципальной работы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к устройству, оборудованию и содержанию помещений.
2.6. Рабочие места специалистов, ответственных за участие в работе по выполнению муниципальной работы, оборудуются средствами телефонной связи, вычислительной и электронной техникой, оснащенной электронной почтой и необходимым программным обеспечением.
2.7. Качественное выполнение муниципальной работы заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей потребителей и иных участников реализации муниципальной работы в решении вопросов по выполнению муниципальной работы.
2.8. Публичное информирование потребителей об исполнителе и выполняемой им работе осуществляется посредством размещения информации об исполнителе и выполняемой им работе:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ессентуки www.adm-essentuki.ru в разделе Учредителя - Финансового управления;
информационных стендов, размещаемых в доступных для потребителей местах.
Информация о муниципальной работе должна содержать описание возможности влияния потребителей на ее качество, получения оценки качества со стороны потребителей.
2.9. Информация о деятельности и порядке работы, о порядке и правилах выполнения муниципальной работы должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3. Сроки и последовательность административных действий (административных процедур) выполнения муниципальной работы (стандарт выполнения муниципальной работы)
3.1. Муниципальная работа выполняется постоянно в порядке режима работы исполнителя в соответствии с договорами по ведению бухгалтерского учета, заключенными с потребителями муниципальной работы, с соблюдением сроков регистрации фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете.
3.2. Выполнение муниципальной работы включает в себя следующие административные процедуры:
заключение договора о выполнении работ по ведению бухгалтерского учета по всем объектам учета, формированию регистров бухгалтерского учета с потребителями муниципальной работы;
поступление первичных (сводных) учетных документов от потребителя;
проверка в течение рабочего дня с даты поступления первичных (сводных) учетных документов на соответствие унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, и содержание обязательных реквизитов для не унифицированных форм;
возврат потребителю первичных (сводных) учетных документов при несоответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, осуществляется на следующий день, за датой обнаружения несоответствий;
принятие к учету первичных (сводных) учетных документов соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
отражение на счетах бухгалтерского учета, систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета;
формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности их формирования;
подбор и брошюровка в хронологическом порядке по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичных (сводных) учетных документов, сформированных на бумажном носителе, относящихся к соответствующим регистрам бухгалтерского учета; формирование дел.
Конечным результатом выполнения муниципальной работы является:
регистрация и накопление в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах;
передача потребителям муниципальной работы сформированных регистров бухгалтерского учета с приложенными первичными учетными документами в согласованные с потребителем сроки.
3.3. Блок-схема алгоритма выполнения муниципальной работы приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.4. При выполнении муниципальной работы исполнитель обеспечивает:
формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах;
ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов;
ведение бухгалтерского учета методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, поступивших по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление;
формирование данных бухгалтерского учета с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты);
информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;
формирование информации об имуществе, обязательствах, и операциях их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;
сопоставимость данных бухгалтерского учета и сформированной отчетности, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;
применение рабочего плана счетов с учетом требований к структуре аналитического учета, утвержденных в рамках формирования учетной политики, отражение в бухгалтерском учете информации, не содержащей существенных ошибок и искажений;
хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета до момента их передачи потребителю в соответствии с условиями договора о выполнении работ по составлению и представлению финансовой (бухгалтерской) отчетности.
4. Основные показатели оценки качества выполнения муниципальной работы
4.1. При оценке качества муниципальной работы используются полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными требованиями, результативность (эффективность) выполнения муниципальной работы, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.2. Основные показатели качества муниципальной работы:
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации значения показателя |
1. |
Доля потребителей удовлетворенных качеством ведения бухгалтерского учета |
процент |
Q = 100 - Кж/ Кп, где
Q - доля потребителей удовлетворенных качеством выполненных работ по ведению бухгалтерского учета; Кж - количество обоснованных жалоб со стороны обслуживаемых муниципальных учреждений на качество выполняемых работ; Кп - количество обслуживаемых муниципальных учреждений |
Данные опроса потребителей, книга жалоб и предложений, письменные жалобы, поступившие от потребителей |
2. |
Удельный вес объема сумм пеней и штрафов к общему объему налогов и сборов, уплачиваемых муниципальными учреждениями |
процент |
Р = (Vп + Vш) / SUM Vн,
где Р - показатель характеризующий снижение сумм на уплату пени и штрафов к общему объему налогов и сборов, подлежащих уплате по обслуживаемым учреждениям; Vп - объем средств, направленных на уплату пени по обслуживаемым учреждениям; Vш - объем средств, направленных на уплату штрафов по обслуживаемым учреждениям; Vн - объем средств, направленных на уплату налогов по обслуживаемым учреждениям |
Формы 0503737, регистры бухгалтерского учета |
3. |
Количество нарушений бухгалтерского, налогового учета выявленных при проведении проверок обслуживаемых учреждений контролирующими органами |
единица |
Абсолютное значение |
акты (заключения) контролирующих органов |
4.3. Потребители муниципальной работы могут сообщить лично или направленной в виде почтового отправления или в форме электронного обращения исполнителю, учредителю исполнителя, ответственному за организацию контроля за выполнением муниципальной работы, о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4.4. Исполнитель должен иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже одного раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер.
4.5. Исполнитель должен проводить мониторинг мнения потребителей путем проведения опроса потребителей ежеквартально по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Данные мониторинга используются для доработки настоящего Порядка, составления отчета о выполнении муниципального задания и осуществления контроля качества выполнения работы.
5. Требования к уровню кадрового обеспечения для выполнения муниципальной работы
5.1. Численность специалистов исполнителя регулируется штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.3. Должностные лица, обеспечивающие выполнение муниципальной работы:
обязаны:
добросовестно исполнять должностные обязанности при выполнении муниципальной работы, соблюдать служебную дисциплину;
поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания посетителей;
во взаимоотношениях с потребителями и иными участниками выполнения муниципальной работы использовать принцип равноправного отношения ко всем посетителям независимо от их социального, должностного или служебного положения;
поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
препятствовать проявлениям в работе грубого и неуважительного отношения к посетителям;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей кратко и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностные лица исполнителя несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
6. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной работы
6.1. Контроль и оценка соблюдения общих требований к муниципальной работе осуществляются с целью:
соблюдения учреждением Порядка выполнения работ;
определения соответствия качества работы требованиям нормативной документации;
установления факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества работы (управление качеством);
сравнительной оценки качества выполнения одинаковой работы различными исполнителями.
6.2. Текущий контроль соблюдения исполнения ответственными должностными лицами исполнителя положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, осуществляется директором исполнителя и должностными лицами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
6.3. Последующий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной работы включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав потребителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
6.4. Последующий контроль (проверка полноты и качества выполнения муниципальной работы) осуществляется Финансовым управлением в порядке, установленном постановлением администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края N 1404 от 19.10.2017 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки".
6.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной работы (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
6.6. Периодичность плановых проверок соблюдения порядка выполнения и качества муниципальной работы устанавливается не реже 1 раза в год.
6.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника финансового управления по конкретным обращениям заявителей.
6.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной работы, а также должностных лиц
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц по выполнению муниципальной работы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения на имя директора учреждения, исполняющего муниципальную работу, или на имя начальника Финансового управления.
7.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой.
7.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Порядка.
7.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение виновных должностных лиц к ответственности и подготовка мотивированного ответа заявителю.
7.6. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.