Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу N 30 от 14.02.2019
Порядок
выполнения муниципальной работы "Формирование бухгалтерской отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выполнения муниципальной работы "Формирование бухгалтерской отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности" (далее - Порядок) разработан с целью повышения качества выполнения муниципальной работы "Формирование бухгалтерской отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности" (далее - муниципальная работа) и устанавливает правила, стандарты качества выполнения муниципальной работы подведомственным муниципальным казенном учреждением "Межведомственный учетный центр города Ессентуки", являющимся непосредственным исполнителем муниципальной работы (далее - МКУ "МУЦ г. Ессентуки" или исполнитель).
1.2. Цель муниципальной работы - формирование достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности.
1.3. Содержание муниципальной работы - формирование полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности, за счет всех источников финансового обеспечения.
1.4. Условия выполнения муниципальной работы - электронные носители информации (формирование полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности, за счет всех источников финансового обеспечения, в виде электронных документов, подписанных в установленном порядке электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи).
1.5. Потребителями муниципальной работы являются муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - потребители).
1.6. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) выполнения муниципальной работы (стандарт выполнения муниципальной работы), а также порядок взаимодействия должностных лиц и структурных подразделений исполнителя с потребителями муниципальной работы, а также с иными участниками реализации муниципальной работы.
1.7. При расчете показателя объема выполняемой муниципальной работы, учитывается количество формируемых комплектов сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности за каждый отчетный период, предоставляемых внутренним и внешним пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учредителем исполнителя муниципальной работы, а так же органом, ответственным за организацию контроля за выполнением муниципальной работы на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки является Финансовое управление администрации города Ессентуки (далее - Финансовое управление):
Почтовый адрес: 357600, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д. 3;
Телефон, факс: 8 (87934) 6-50-78;
Интернет-адрес: www.adm-essentuki.ru;
Адрес электронной почты: finuprav-ess@mail.ru.
1.9. Выполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998 года, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Парламентская газета" от 9 декабря 2011 г. N 54, "Российская газета" от 9 декабря 2011 г. N 278, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2011 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7344);
Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н ("Российская газета", 19 января 2011, N 8);
Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" ("Российская газета" от 24 февраля 2011 г. N 39);
Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";
Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
настоящим Порядком,
иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности бюджетными и автономными учреждениями.
1.10. Участниками реализации муниципальной работы, с которыми в процессе выполнения муниципальной работы взаимодействует исполнитель, являются:
Финансовое управление;
потребители муниципальной работы.
1.11. Основанием для выполнения муниципальной работы является заключение договора о выполнении работ по составлению и представлению сводной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.12. Выполнение муниципальной работы осуществляется на безвозмездной основе.
2. Порядок информирования о выполнении муниципальной работы потребителей и иных участников реализации выполнения муниципальной работы
2.1. Информация о порядке выполнении муниципальной работы представляется:
непосредственно в МКУ "МУЦ г. Ессентуки" по адресу местонахождения: г. Ессентуки, ул. Никольская, д. 5 а;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений по адресу: 357635, г. Ессентуки, ул. Никольская, д. 5 а;
устно по номерам телефонов: 8 (87934) 4-88-01, 4-88-02;
по адресу электронной почты: info@mucess.ru
2.2. Информирование о выполнении муниципальной работы осуществляется ответственными должностными лицами исполнителя в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
суббота, воскресенье выходной;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.3. Консультации по вопросам выполнения муниципальной работы ответственными должностными лицами исполнителя осуществляются на безвозмездной основе.
2.4. Основными требованиями к информированию потребителей и иных участников реализации выполнения муниципальной работы являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
2.5. Помещения, предназначенные для выполнения муниципальной работы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к устройству, оборудованию и содержанию помещений.
2.6. Рабочие места специалистов, ответственных за участие в работе по выполнению муниципальной работы, оборудуются средствами телефонной связи, вычислительной и электронной техникой, оснащенной электронной почтой и необходимым программным обеспечением.
2.7. Качественное выполнение муниципальной работы заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей потребителей и иных участников реализации муниципальной работы в решении вопросов по выполнению муниципальной работы.
2.8. Публичное информирование потребителей об исполнителе и выполняемой им работе осуществляется посредством размещения информации об исполнителе и выполняемой им работе:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ессентуки www.adm-essentuki.ru в разделе Учредителя - Финансового управления;
информационных стендов, размещаемых в доступных для потребителей местах.
Информация о муниципальной работе должна содержать описание возможности влияния потребителей на ее качество, получения оценки качества со стороны потребителей.
2.9. Информация о деятельности и порядке работы, о порядке и правилах выполнения муниципальной работы должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3. Сроки и последовательность административных действий (административных процедур) выполнения муниципальной работы (стандарт выполнения муниципальной работы)
3.1. Муниципальная работа выполняется постоянно в порядке режима работы исполнителя в соответствии с договорами о выполнении работ по составлению и представлению сводной финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключенными с потребителями муниципальной работы, с соблюдением установленных сроков представления отчетности.
3.2. Выполнение муниципальной работы включает в себя следующие административные процедуры:
заключение договора о выполнении работ по составлению и представлению финансовой (бухгалтерской) отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, уполномоченных на формирование сводных форм отчетности;
составление бухгалтерской на основе форм отчетности подведомственных потребителю бюджетных и автономных учреждений;
формирование и представление в установленные сроки сформированной сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности в Финансовое управление (по согласованию с руководителем потребителя) в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи;
в случае выявления ошибок, допущенных при составлении бухгалтерской отчетности, в ходе проведения проверки Финансовым управлением на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, представление бухгалтерской отчетности, содержащей исправления.
Конечным результатом выполнения муниципальной работы является принятие Финансовым управлением сводной бухгалтерской отчетности по результатам проведенной камеральной проверки форм отчетности.
3.3. Блок-схема алгоритма выполнения муниципальной работы приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.4. При выполнении муниципальной работы исполнитель обеспечивает:
формирование достоверной сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей бюджетных и автономных учреждений, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
своевременное предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации;
отражение в бухгалтерской отчетности информации, не содержащей существенных ошибок и искажений;
хранение сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности до момента ее передачи потребителю в соответствии с условиями договора о выполнении работ по составлению и представлению финансовой (бухгалтерской) отчетности.
4. Основные показатели оценки качества выполнения муниципальной работы
4.1. При оценке качества муниципальной работы используются полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными требованиями, результативность (эффективность) выполнения муниципальной работы, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.2. Основные показатели качества муниципальной работы:
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации значения показателя |
1. |
Количество нарушений сроков предоставления форм отчетности |
Единицы |
абсолютное значение |
акты (заключения, уведомления) уполномоченных органов |
2. |
Доля форм отчетности, содержащих исправления по результатам камеральных проверок, в общем объеме с отчетных форм (процент) |
Процент |
N = Nн / Nv х 100, где
Nн - количество форм отчетности, содержащих числовые показатели, в которых выявлены нарушения (замечания) при проведении проверок форм отчетности; Nv - количество форм, содержащих числовые показатели за период |
уведомления субъекта отчетности о результатах проведенных камеральных проверок |
4.3. Потребители муниципальной работы могут сообщить лично или направленной в виде почтового отправления или в форме электронного обращения исполнителю, учредителю исполнителя, ответственному за организацию контроля за выполнением муниципальной работы, о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4.4. Исполнитель должен иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже одного раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер.
4.5. Исполнитель должен проводить мониторинг мнения потребителей путем проведения опроса потребителей ежеквартально по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Данные мониторинга используются для доработки настоящего Порядка, составления отчета о выполнении муниципального задания и осуществления контроля качества выполнения работы.
5. Требования к уровню кадрового обеспечения для выполнения муниципальной работы
5.1. Численность специалистов исполнителя регулируется штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.3. Должностные лица, обеспечивающие выполнение муниципальной работы:
обязаны:
добросовестно исполнять должностные обязанности при выполнении муниципальной работы, соблюдать служебную дисциплину;
поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания посетителей;
во взаимоотношениях с потребителями и иными участниками выполнения муниципальной работы использовать принцип равноправного отношения ко всем посетителям независимо от их социального, должностного или служебного положения;
поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
препятствовать проявлениям в работе грубого и неуважительного отношения к посетителям;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей кратко и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностные лица исполнителя несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
6. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной работы
6.1. Контроль и оценка соблюдения общих требований к муниципальной работе осуществляются с целью:
соблюдения учреждением Порядка выполнения работ;
определения соответствия качества работы требованиям нормативной документации;
установления факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества работы (управление качеством);
сравнительной оценки качества выполнения одинаковой работы различными исполнителями.
6.2. Текущий контроль соблюдения исполнения ответственными должностными лицами исполнителя положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, осуществляется директором исполнителя и должностными лицами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
6.2. Последующий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной работы включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав потребителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
6.3. Последующий контроль (проверка полноты и качества выполнения муниципальной работы) осуществляется Финансовым управлением в порядке, установленном постановлением администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края N 1404 от 19.10.2017 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки".
6.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной работы (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
6.5. Периодичность плановых проверок соблюдения порядка выполнения и качества муниципальной работы устанавливается не реже 1 раза в год.
6.5. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника финансового управления по конкретным обращениям заявителей.
6.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной работы, а также должностных лиц
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц по выполнению муниципальной работы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения на имя директора учреждения, исполняющего муниципальную работу, или на имя начальника Финансового управления.
7.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой.
7.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Порядка.
7.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение виновных должностных лиц к ответственности и подготовка мотивированного ответа заявителю.
7.6. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.