В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших учителей Кузбасса:
1. Объявить о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - Положение) в 2022 году.
3. Создать организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" и утвердить его состав.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.
5. Министерству образования Кузбасса организовать работу по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
6. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.
Первый заместитель председателя Правительства |
И.Ю. Малахов |
Утверждено
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 18 марта 2022 г. N 124-р
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса.
1.2. Учредители конкурса:
Министерство образования Кузбасса;
Кузбасская региональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.4. Главные цели конкурса:
выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
повышение социального статуса педагога и престижа учительского труда;
распространение педагогического опыта лучших учителей Кузбасса.
1.5. Организационное сопровождение конкурса обеспечивает Министерство образования Кузбасса совместно (по согласованию) с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - КРИПКиПРО).
1.6. Все мероприятия конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования Кузбасса http://образование42.рф, сайте КРИПКиПРО https://ipk.kuz-edu.ru, сайте конкурса http://konkurs.kuz-edu.ru, Едином информационном образовательном портале Кузбасса https://portal.kuz-edu.ru.
1.7. Обеспечение финансирования проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы.
2. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности со стажем педагогической работы не менее 3 лет.
2.2. Для участия в конкурсе выдвигается:
победитель муниципального этапа конкурса - органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющими управление в сфере образования (один участник от территории);
победитель среди государственных областных образовательных организаций - Министерством образования Кузбасса;
победитель среди учителей частных образовательных организаций - руководителем образовательной организации.
2.3. В случае невозможности участия в конкурсе победителя муниципального этапа конкурса, победителя среди государственных областных образовательных организаций, победителя из частной образовательной организации по уважительной причине (болезнь, смена места жительства, необходимость ухода за родственником и т.д.) муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Министерство образования Кузбасса, руководитель частной образовательной организации могут направить для участия в конкурсе учителя, занявшего второе место.
3. Полномочия организационного комитета, жюри конкурса и экспертных групп
3.1. Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - оргкомитет) состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Оргкомитет:
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения конкурса;
обеспечивает освещение проведения конкурса;
устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
утверждает программу конкурса;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
утверждает состав жюри конкурса, экспертных групп и регламент их работы;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса.
3.2. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.
3.3. Для оценивания выполнения конкурсных испытаний очного этапа формируется жюри.
Состав жюри конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
Количество членов жюри конкурса составляет от 10 до 15 человек.
В состав жюри конкурса входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники КРИПКиПРО, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных и общественных организаций, родительского сообщества, победители и лауреаты конкурсов предыдущих лет.
Жюри осуществляет:
оценку уровня выполнения конкурсных заданий очного этапа участниками конкурса по критериям;
оформление оценочных листов по конкурсным заданиям очного этапа;
составление рейтинга участников по результатам конкурса;
определение лауреатов и победителя конкурса.
3.4. Состав экспертной группы утверждается протоколом оргкомитета для достижения максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний. В состав экспертной группы входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники КРИПКиПРО, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных организаций и общественных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства. Количество членов экспертной группы составляет не более 70 человек.
Экспертная группа:
изучает, анализирует представленные участниками на конкурс документы и материалы;
представляет в адрес жюри экспертные заключения по материалам конкурсных испытаний.
В состав жюри и экспертных групп не могут входить одни и те же лица.
4. Содержание и организация конкурса
4.1. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса http://konkurs.kuz-edu.ru (далее - официальный сайт конкурса) в установленные оргкомитетом сроки.
4.2. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие управление в сфере образования (для областных образовательных организаций - администрация организации), направляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:
представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (только для участников от муниципальных образований);
анкету участника конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
копии документов участника (диплома о профессиональном образовании без вкладыша, трудовой книжки без сведений о награждении, паспорта (первая страница и страница с пропиской), ИНН, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, устава (страница с полным и кратким наименованием образовательной организации) в электронном виде (цветные сканы в формате .jpg);
согласие на обработку персональных данных;
ссылка на интернет-ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами;
конкурсные материалы заочного этапа.
4.3. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
4.4. Заочный этап конкурса включает экспертизу мотивационного письма и конкурсного задания "Медиавизитка".
4.4.1. Конкурсное задание "Медиавизитка".
Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности.
Форма и содержание конкурсного задания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать наиболее значимые аспекты профессиональной деятельности.
Организационная схема конкурсного задания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в личном кабинете конкурсанта на официальном сайте конкурса при регистрации. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн, ролик должен быть хорошего качества, содержать информационную заставку с указанием муниципального образования, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Критерии оценки конкурсного задания:
демонстрация интересов и увлечений педагога, связанных с наиболее значимыми аспектами профессиональной деятельностью;
демонстрация аспектов профессиональной культуры педагога;
демонстрация разнообразия форм, методов и средств педагогической деятельности;
демонстрация индивидуального стиля профессиональной деятельности и оригинальность;
соблюдение соответствия видеоряда содержанию;
соблюдение целостности и логичности композиции видеоролика.
4.4.2. Конкурсное задание "Мотивационное письмо".
Цель конкурсного задания: демонстрация своего педагогического опыта и умения осуществлять его анализ, выбирать эффективные пути профессионального роста и развития.
Форма и содержание конкурсного задания: от лица конкурсанта в свободной форме представляется документ, в котором описываются цели, профессиональные и личные мотивы участия в конкурсе. Документ должен включать краткую информацию о конкурсанте, его профессиональных достижениях, основных направлениях профессиональной деятельности и ее результативном опыте реализации (объем около 500 слов в формате Word) и размещается на официальном сайте конкурса во время регистрации.
Критерии оценки конкурсного задания:
обоснованность потребности участия в конкурсе профессионального мастерства для последующего применения полученного опыта в профессиональной деятельности;
актуальность и обоснованность представленного опыта;
результативность представленного опыта;
практическая значимость опыта для трансляции;
социальная и общественная значимость опыта профессиональной деятельности;
направленность опыта с профессиональной деятельности на решение конкретных задач;
направленность на определение своих профессиональных дефицитов и их восполнение в ходе участия в конкурсе;
ориентация на обобщение и распространение своего опыта участия в конкурсе.
Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются экспертными группами, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из 2 испытаний.
4.5. Очный этап включает конкурсные испытания: "Мастер-класс", "Учебное занятие", "Митап".
4.5.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Форма и содержание конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Представляется фрагмент классного часа либо родительского собрания. Очередность выступления определяет жеребьевка.
Классный час проводится на взрослой аудитории; тема определяется конкурсантом самостоятельно при регистрации на сайте конкурса. Оценивается демонстрация профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Родительское собрание проводится на взрослой аудитории; тема определяется конкурсантом самостоятельно при регистрации на сайте конкурса. Оценивается демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями обучающихся.
Продолжительность конкурсного испытания - 10 минут. Ответы на вопросы жюри - 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность выбранной темы;
глубина, уровень раскрытия выбранной темы;
методическая и психолого-педагогическая грамотность;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией;
продуманность, целесообразность и последовательность действий;
результативность и эффективность решения поставленных задач;
коммуникативная и речевая культура.
4.5.2. Конкурсное испытание "Учебное занятие".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Форма и содержание конкурсного испытания: представляется фрагмент урока, самоанализ и ответы на вопросы жюри по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения очного тура. Класс и предмет для проведения учебного занятия участник конкурса выбирает при регистрации на официальном сайте конкурса, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в общеобразовательной организации, на базе которой проводятся конкурсные испытания. Тема объявляется участнику не ранее чем за 2 дня до конкурсного испытания.
Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение конкурсанта формировать целостную картину мира и надпредметные компетенции.
Продолжительность конкурсного испытания - 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы жюри - 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
соответствие содержания фрагмента учебного занятия заявленной теме и целям;
умение организовать работу учащихся с информационными источниками;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность самоанализа учебного занятия.
4.5.3. Конкурсное испытание "Митап".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения вести профессиональный разговор; грамотно и логично формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по актуальным вопросам развития образования.
Форма и содержание конкурсного испытания: обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, образования в целом, где каждый участник демонстрирует свою позицию, высказывает точку зрения по заданной теме. Общение с конкурсантами, последовательность вопросов и ответов регламентируются модераторами.
Продолжительность конкурсного испытания - до 90 минут.
Критерии:
демонстрация понимания обсуждаемых профессиональных вопросов;
наличие личной позиции и конструктивных идей по обсуждаемой теме;
понимание приоритетов профессиональной деятельности;
готовность к совершенствованию профессиональных качеств, принятию и обсуждению идей коллег;
включенность в процесс обсуждения;
владение профессиональной терминологией;
культура, логичность и образность речи, эмоциональность, харизматичность.
4.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также от участников, не прошедших электронную регистрацию.
4.7. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
5. Символика конкурса
5.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
5.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех его этапах.
6. Определение и награждение победителя и лауреатов конкурса
6.1. По результатам конкурсных испытаний определяются 10 лауреатов, среди которых определяется 1 победитель конкурса.
6.2. Лауреаты и победитель конкурса получают диплом, почетный знак "Учитель года Кузбасса" в серебряном исполнении с золотым напылением и денежную премию.
6.3. Все участники конкурса получают сертификат участника, почетный знак "Учитель года Кузбасса" в серебряном исполнении и ценный подарок.
6.4. Церемония награждения победителя и лауреатов конкурса проводится на торжественном мероприятии.
6.5. Победитель представляет Кемеровскую область - Кузбасс на заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Приложение N 1
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России" в 2022 году
Представление
В организационный комитет
регионального этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России" в 2022 году
Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает_______________________________________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность и место работы)
________________________________________________________________,
победителя_______________________________________________________
(наименование муниципального этапа конкурса)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Руководитель муниципального органа управления образованием/ государственной/ частной образовательной организации |
___________________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"____" ___________________20 г.
М.П.
Приложение N 2
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России" в 2022 году
Анкета
участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году
1. Общие сведения | |
Территория |
|
Населенный пункт |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Домашний адрес (с индексом) |
|
Домашний телефон |
(междугородный код) |
Мобильный телефон |
|
Личная электронная почта |
|
Рабочий адрес (с индексом) |
|
Рабочий телефон |
(междугородный код) |
Рабочая электронная почта |
|
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) |
|
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) |
|
Ф.И.О. директора образовательной организации |
|
Год приема на работу |
|
Послужной список (укажите места Вашей работы за последние 10 лет) |
|
Классное руководство (укажите параллели) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Ученая степень (если имеется), обучение в аспирантуре, соискательство |
|
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные, региональные награды (укажите название и год получения) |
|
Членство в общественных организациях, в т. ч. в профсоюзе (укажите название и год вступления) |
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения) должность) |
|
5. Семья | |
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) |
|
Дети (укажите имя, возраст, место учебы, достижения, являются ли победителями олимпиад или конкурсов, являются ли стипендиатами Губернатора) |
|
Наличие педагогической династии, шахтерской династии (подробно, с указанием родственных связей, Ф.И.О., общее количество лет династии) |
|
6. Увлечения | |
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
7. Дополнительные сведения | |
Ваши кумиры в профессии |
|
Ваша отличительная черта как педагога |
|
Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников |
|
Ваш любимый афоризм или девиз |
|
8. Основные публикации* | |
Название, дата публикации, название издания (* в том числе книги и брошюры, если имеются) |
|
Руководитель образовательной организации ___________________________
М.П.
Утвержден
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 18 марта 2022 г. N 124-р
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году
Телегин Вячеслав Николаевич |
- первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса (председатель организационного комитета) |
Балакирева Софья Юрьевна |
- министр образования Кузбасса (заместитель председателя организационного комитета) |
Артемьева Татьяна Анатольевна |
- заместитель министра образования Кузбасса |
Голубицкая Любовь Владимировна |
- заместитель министра образования Кузбасса |
Красношлыкова Ольга Геннадьевна |
- ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию) |
Петунин Олег Викторович |
- профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет", председатель регионального клуба "Учитель года Кузбасса" (по согласованию) |
Яковлев Михаил Николаевич |
- председатель Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм проведения регионального этапа конкурса "Учитель года России".
Участие в конкурсе могут принять педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, со стажем педагогической работы не менее 3 лет.
Для участия в конкурсе необходимо пройти электронную регистрацию на официальном сайте конкурса и направить в организационный комитет необходимые документы.
Участникам предстоит пройти 5 конкурсных мероприятий, по результатам которых определяются 10 лауреатов, среди которых устанавливается 1 победитель этапа.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 марта 2022 г. N 124-р "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022 году"
Вступает в силу с 18 марта 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 21 марта 2022 г.