Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Дума муниципального района:
1) утверждает Положение о бюджетном процессе в Слободо-Туринском муниципальном районе;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
3) принимает решение о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
4) утверждает программу социально-экономического развития муниципального района;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний в связи с депутатскими вопросами;
6) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Слободо-Туринского муниципального района;
8) определяет порядок и условия управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава муниципального района
1) представляет в Думу муниципального района проект бюджета муниципального района, проект решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами;
2) представляет в Думу муниципального района отчеты об исполнении бюджета муниципального района (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год;
4) подписывает и обнародует в установленном порядке правовые акты, принятые Думой муниципального района и правовые акты администрации;
5) принимает решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Администрация
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) вносит на утверждение в Думу муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
5) предоставляет на утверждение в Думу муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами;
6) вносит на утверждение в Думу муниципального района проект изменений в бюджет муниципального района с необходимыми документами и материалами;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития;
8) одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района;
9) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) предоставляет в Думу муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
11) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района (при разработке бюджета на очередной финансовый год);
12) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
13) определяет и устанавливает принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района, их формирования и реализации;
14) утверждает муниципальные программы муниципального района;
15) разрабатывает порядок проведения эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
16) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
17) обеспечивает управление муниципальным долгом;
18) предоставляет муниципальные гарантии из бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами дохода бюджета муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
22) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;
23) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу муниципального района и Контрольный орган;
24) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольный орган для проведения внешней проверки;
25) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
26) принимает муниципальные правовые акты о порядке предоставления субсидий (грантов) из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района;
27) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
Пункт 3 дополнен подпунктом 28. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
28) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Слободо-Туринского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 3 дополнен подпунктом 29. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
29) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Слободо-Туринского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Нумерация изменена. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
30) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
4. Финансовое управление
1) составляет проект бюджета муниципального района, проект о внесении изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района и представляет их с необходимыми документами и материалами в администрацию;
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
3) составляет проект среднесрочного финансового плана;
4) устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики, долговой политики на территории муниципального района;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
7) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) при казначейском исполнении бюджета открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;
9) организует исполнение бюджета муниципального района;
10) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
11) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
12) составляет бюджетную отчетность (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) об исполнении бюджета муниципального района;
13) составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
14) определяет порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам;
15) утверждает порядок санкционирования расходов бюджета муниципального района и осуществляет санкционирование расходов бюджета муниципального района;
16) ведет муниципальную долговую книгу;
17) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалами, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
18) ведет бюджетный учет, устанавливает состав, порядок и сроки сдачи бюджетной отчетности;
19) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
20) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
21) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, проводит санкционирование операций и выполнением иных бюджетных полномочий органа внутреннего финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом администрации;
22) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
23) разрабатывает по поручению администрации Программу муниципальных заимствований, Программу муниципальных гарантий;
24) применяет бюджетные меры принуждения в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) составляет протоколы об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в случаях и порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
26) осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
27) размещает информацию о бюджете муниципального района и бюджетном процессе в муниципальном районе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
Пункт 4 дополнен подпунктом 28. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
28) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Слободо-Туринского муниципального района;
Нумерация изменена. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
Исключительные полномочия руководителя Финансового управления:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом и решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) внесение главным распорядителям бюджета муниципального района обязательных для исполнения предписаний о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленным Бюджетным кодексом;
4) организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района.
5. Контрольный орган
1) осуществляет контроль исполнения бюджета муниципального района;
2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете муниципального района, иных муниципальных нормативно правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения бюджета муниципального района;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) организует и осуществляет контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района;
7) проводит экспертизу муниципальных программ;
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
9) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
6) вносит предложения по формированию и изменению бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением;
10) отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
15) выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Распорядитель бюджетных средств
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
2) вносит предложения главного распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, в ведении которого он находится.
7. Главный администратор доходов бюджета муниципального района
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
Подпункт 5 изменен. - Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 33-НПА
5) представляет для включения в перечень источников доходов Слободо-Туринского муниципального района и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определяет порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Администратор доходов местного бюджета
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную интегрированную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
8. Главный администратор источников финансирования
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
9. Администратор источников финансирования
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) обеспечивает поступление в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
10. Получатель бюджетных средств
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения данное бюджетное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.