Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2022 г. N 182
"Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в срок до 20 июля 2022 г. провести работу по заключению (актуализации) соглашений об осуществлении информационного взаимодействия и регламентов информационного взаимодействия с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового уровня, внести соответствующие изменения в положения и должностные инструкции, с учетом мероприятий по созданию и развитию "Озера данных" регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по реализации личного кабинета единой дежурной диспетчерской службы в информационной системе "Атлас опасностей и рисков".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Банникова П.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.03.2022 N 182
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области (далее - ЕДДС) следующих функций по обеспечению:
1) координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального и объектового уровня, органов управления гражданской обороны Нижегородской области (далее - ГО) (в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, ГОСТ Р 22.7.01-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утвержден и введен в действие приказом Госстандарта от 27 января 2021 г. N 25-ст).
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованности в действиях органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
4. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии между органами повседневного управления РСЧС;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
6) уточнение состава сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области РСЧС, в том числе сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС оперативной и плановой информации (сообщений) в области защиты населения и территорий от ЧС;
доводят полученную оперативную информацию в области защиты населения и территорий от ЧС до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112", а также по другим каналам;
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) поступившие по единому номеру "112", а также по другим каналам на территории муниципального образования;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС Главного управления) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
ежедневно корректируют электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности (координационные органы, постоянно действующие органы управления РСЧС муниципального уровня), а также в ЦУКС Главного управления доклады и донесения о происшествиях, поступивших по единому номеру "112", а также по другим каналам, на территории муниципального образования;
2) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с координационными органами, постоянно действующими органами управления, органами повседневного управления РСЧС по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
осуществляют координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их ЦУКС Главного управления;
направляют в ЦУКС Главного управления сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности (координационные органы, постоянно действующие органы управления РСЧС муниципального уровня), а также в ЦУКС Главного управления доклады и донесения о выполненных мероприятиях при угрозе возникновения ЧС;
3) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по приведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности (координационные органы, постоянно действующие органы управления РСЧС муниципального уровня), а также в ЦУКС Главного управления доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
осуществляют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
осуществляют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.
7. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Нижегородской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
1) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком определены:
цели и формы обеспечения координации деятельности и организации информационного взаимодействия;
функции ЕДДС муниципальных образований Нижегородской области при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия в режиме повседневной деятельности, при угрозе возникновения ЧС и при ее возникновении, при подготовке к ведению и ведении ГО;
порядок осуществления информационного взаимодействия между ЕДДС муниципальных образований области, с одной стороны, и органами повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти области, ДДС экстренных оперативных служб, организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органами управления ГО на территориях муниципальных образований, с другой стороны.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2022 г. N 182 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
Вступает в силу с 18 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2022 г. N 5200202203210006, в газете "Нижегородские новости" от 27 мая 2022 г. N 32