Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новотроицк (далее - проекты правовых актов) и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.3. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, затрагивающих вопросы осуществления субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте правового акта, с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об ОРВ:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности.
1.6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.7. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов разработчик обеспечивает лицам, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.8. Оценка регулирующего воздействия предусматривает:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление).
2) подготовку разработчиком проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - сводка предложений).
3) подготовку уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
1.9. Экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
Экспертиза осуществляется уполномоченным структурным подразделением, по итогам которой составляется заключение уполномоченного структурного подразделения об экспертизе.
2. Порядок проведения обсуждения разработки предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
2.3. К уведомлению разработчик прикладывает и размещает на официальном сайте:
- материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
- опросный лист для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Разработчик принимает предложения в течение 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения и замечания, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, и составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений и замечаний разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает мотивированное решение о разработке проекта правового акта или об отказе от разработки проекта правового акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик размещает сводку предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта правового акта или об отказе от разработки проекта правового акта не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений и замечаний, определенного уведомлением, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет".
2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта правового акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений и замечаний либо без их учета. При отказе от учета предложений и замечаний, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта правового акта, разработчик в сводке предложений аргументирует причину отказа от их учета.
2.7. При отказе от подготовки проекта правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" и доводится до органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
2.8. После подготовки проекта правового акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет.
Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик заполняет сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
ж) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
з) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.2. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.3. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" проект правового акта, сводный отчет, а также перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и иные материалы (информацию) по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.5. Сроки проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и замечания по проекту правового акта со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4. Порядка, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" составляют:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
Не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, доработанные проект муниципального акта и сводный отчет размещаются разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" и направляются вместе со сводкой предложений в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.8. Уполномоченное структурное подразделение после поступления к нему документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, проводит их оценку на предмет:
- соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- выявления в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новотроицк.
3.9. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступившего от разработчика, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.
Предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение) проводится для выявления в проекте акта положений, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, указанные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации проекта акта в уполномоченном органе.
В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к последствиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки таких заключений составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации проекта акта во входящей документации уполномоченного органа. В случае проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом срок подготовки таких заключений может быть увеличен, но не более чем на срок проведения указанных публичных консультаций.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение по результатам ОРВ) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов, указанных в подпункте 3.7 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. При выявлении уполномоченным органом в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение возвращает разработчику представленные им документы и информацию с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту правового акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту правового акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту правового акта.
Уполномоченное структурное подразделение осуществляет оценку представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.12. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункт 3.7 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новотроицк, уполномоченное структурное подразделение в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения.
После получения заключения по результатам ОРВ, в случае согласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, разработчик устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта муниципального акта, и направляет проект муниципального акта на дальнейшее согласование.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту муниципального акта.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении по результатам ОРВ, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам ОРВ организует проведение согласительного совещания по проекту правового акта для рассмотрения с приглашением представителей уполномоченного структурного подразделения и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения и разработчиком не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект муниципального акта направляется на согласование в установленном порядке.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания принятие нормативного правового акта не допускается.
Заключение по результатам ОРВ и протокол согласительного совещания в обязательном порядке прилагаются к проекту муниципального акта.
3.13. Принятие нормативного правового акта при наличии заключения, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и местного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.
4. Порядок проведения экспертизы правовых актов
4.1. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности.
4.2. План проведения экспертизы правовых актов составляется на основании сведений:
а) поступивших в адрес уполномоченного структурного подразделения в виде письменных предложений, содержащих конкретную информацию о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
б) полученных самостоятельно уполномоченным структурным подразделением в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4.3. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" уведомления о подготовке плана с указанием срока начала и окончания приема предложений, указанных в пункте 4.2 настоящего порядка.
Срок приема предложений в целях подготовки плана составляет 60 календарных дней со дня, установленного для начала приема предложений.
4.4. План проведения экспертизы правовых актов, составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, направляется заместителю Главы муниципального образования город Новотроицк, координирующему деятельность уполномоченного органа, для утверждения в срок не позднее 1 апреля текущего года.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет".
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" уведомления о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Одновременно с размещением уведомления о проведении экспертизы уполномоченный орган направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по правовому акту.
Срок проведения публичных консультаций по муниципальному акту составляет не менее 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
Основной формой публичных консультаций по муниципальному акту является сбор мнений, предложений и замечаний по муниципальному акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в письменной форме.
Уполномоченное структурное подразделение рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в извещении о проведении публичных консультаций по муниципальному акту.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по муниципальному акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
4.6. Результаты экспертизы муниципальных актов оформляются в форме заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, которое подготавливается уполномоченным структурным подразделением в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по правовому акту.
4.7. Заключение об экспертизе правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Заключение об экспертизе муниципального акта направляется уполномоченным структурным подразделением муниципального образования город Новотроицк, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику муниципального акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Наличие в заключении об экспертизе правового акта выводов о недостижении муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в муниципальном акте положений, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком муниципального акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.10. Заключение об экспертизе муниципального акта публикуется уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Приложение N 1
к Порядку
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ____________________________________
_____________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
_____________________________________________________________________.
Сроки приема предложений: _____________________________________________
______________________________________________________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес):
_____________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________ (адрес официального сайта) не позднее ______________________________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение N 2
к Порядку
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для участников публичных консультаций
___________________________________________________________________
(наименование предлагаемого правового регулирования)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ______________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ________________________________________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать ответы, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
Название организации / фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________
Сфера деятельности _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица _______________________________
Номер контактного телефона __________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. Является ли предполагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
___________________________________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предполагаемого регулирования?
___________________________________________________________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предполагаемого регулирования?
___________________________________________________________________
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
___________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение по предполагаемому регулированию
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПОСТУПИВШИХ В ХОДЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального акта)
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Подпись руководителя разработчика
проекта муниципального акта ______________________________ И.О. Фамилия
(дата)
Приложение N 4
к Порядку
ФОРМА
сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
Срок проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта:
с _________________________ 20 ___ г. по __________________________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. Разработчик: ___________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального акта
___________________________________________________________
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
___________________________________________________________
1.4. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________
1.5. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
___________________________________________________________
1.6. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: ____________________________________________________
Должность: _________________________________________________
Тел.: ______________________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального акта:
___________________________________________________________
высокая/средняя/низкая
2.2. Обоснование отнесения проекта муниципального акта к определенной степени регулирующего воздействия:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
___________________________________________________________
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
___________________________________________________________
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
___________________________________________________________
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны органа местного самоуправления:
___________________________________________________________
3.5. Источники данных: ______________________________________
3.6. Иная информация о проблеме: ____________________________
___________________________________________________________
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования
4.1. Основание для разработки проекта муниципального акта:
___________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, указание на инициативный порядок разработки
4.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой |
4.3. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
___________________________________________________________.
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
___________________________________________________________.
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________.
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
___________________________________________________________.
6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6.1. Группа участников отношений |
6.2. Количество участников |
6.3. Прогноз изменения количества в среднесрочном периоде |
(Описание группы субъектов для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или иной группы участников отношений) |
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Источники данных: _____________________________________________
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
7.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
7.2. Характер изменения |
7.3. Предлагаемый порядок реализации |
7.4. Оценка изменения трудозатрат по функции (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
7.5. Оценка изменения потребностей в иных ресурсах для реализации функции |
Наименование органа: (Орган местного самоуправления) | ||||
Функция 1 |
новая / изменяемая / отменяемая |
|
|
|
Функция 2 |
новая / изменяемая / отменяемая |
|
|
|
8. Оценка соответствующих расходов и доходов бюджета муниципального образования
8.1. Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции |
8.2. Качественное описание расходов и возможных поступлений бюджетов |
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование органа: (Орган местного самоуправления) | ||
Функция 1 (в соответствии с разделом 7) |
Единовременные расходы в (указать год возникновения): Вид расходов 1: Вид расходов N: |
|
|
|
|
|
|
|
Итого единовременные расходы по (Органу местного самоуправления) по ______ годам: |
|
|
Итого периодические расходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период): |
|
|
Итого возможные доходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период): |
|
|
8.4. Итого единовременные расходы бюджета муниципального образования |
|
|
8.5. Итого периодические расходы бюджета муниципального образования |
|
|
8.6. Итого возможные доходы бюджета муниципального образования |
|
8.7. Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета муниципального образования:
___________________________________________________________
8.8. Источники данных: ______________________________________
9. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения
9.1. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
10.3. Описание и оценка видов и расходов |
(Группа участников отношений N) |
|
|
|
|
|
10.4. Источник данных: |
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценка вероятности наступления рисков |
11.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
11.4. Степень контроля рисков |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
11.5. Источники данных: _______________________________________________ |
12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.1. Наименование целей регулирования |
12.2. Показатели достижения целей регулирования |
12.3. Ед. измерения показателя |
12.4. Способ расчета показателя |
12.5. Источники информации для расчета |
(Цель 1 из раздела 4) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1. N ___) |
|
|
|
(Цель N ___ из раздела 4) |
(Индикатор N ___.1) |
|
|
|
|
(Индикатор N ___) |
|
|
|
12.6. Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год):
_______________________________________________________ тыс. руб.
12.7. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:
_______________________________________________________________
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
13.1. Мероприятия необходимые для достижения целей регулирования |
13.2. Сроки мероприятий |
13.3. Описание ожидаемого результата |
13.4. Объем финансирования |
13.5. Источник финансирования |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
13.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ___________________________ тыс. руб. |
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
14.1. Цели предлагаемого регулирования |
14.2. Индикативные показатели |
14.3. Единицы измерения индикативных показателей |
14.4. Способы расчета индикативных показателей |
Цель N ___ |
|
|
|
|
|
|
|
14.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: ___________________________________________________________ | |||
14.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): __________________ тыс. руб. | |||
14.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): ___________________________________________________________ |
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта:
___________ 20__ г.
15.2. Необходимость установления переходных положений: _______________
15.3. Необходимость установления эксперимента: _______________________
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту муниципального акта и сводного отчета
16.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _______________________
16.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
___________________________________________________________
начало: "__" ______________ 20__ г.; окончание: "__" ______________ 20__ г.
16.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
16.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
16.5. Иные сведения о размещении уведомления:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
17.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
___________________________________________________________
17.2. Источники данных ______________________________________
___________________________________________________________
Приложение N 5
к Порядку
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (НПА)
_____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
_____________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу _________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ___________________________________________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать ответы, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
Название организации / фамилия, имя, отчество
_____________________________________________________________________
Сфера деятельности __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица ________________________________
Номер контактного телефона ___________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен проект нормативного правового акта (далее - правовой акт)? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового акта соотносится с проблемой, на решение которой он направлен? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые он направлен?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям)?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие целям правового акта или существующей проблеме либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового акта к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового акта существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым актом инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового акта в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для вышеуказанных субъектов? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие при вступлении в силу правового акта. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных правовым актом. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и другом)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых правовым актом? Является ли правовой акт недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового акта окажутся в одинаковых условиях после его вступления в силу? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового акта необходимо учесть?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
12. Какие исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц целесообразно применить? Приведите соответствующее обоснование
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить
____________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия правового акта
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Приложение N 6
к Порядку
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проектов муниципального нормативного правового акта
_____________________________________________________________________
(уполномоченное структурное подразделение)
в соответствии с настоящим Порядком рассмотрел проект
_____________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_____________________________________________________________________
(наименование разработчика)
и сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения
_____________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в срок
с ________________________________ |
по _______________________________ |
(срок начала публичных консультаций) |
(срок окончания публичных консультаций) |
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_____________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта муниципального акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком по итогам проведения публичных консультаций сделаны следующие выводы.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения (при наличии).
Приложение N 7
к Порядку
ФОРМА
плана проведения экспертизы правовых актов муниципального образования ______________________ на 20__ год
Реквизиты правового акта |
Заявитель проведения экспертизы |
Информация о разработчике акта или об органе местного самоуправления (структурном подразделении муниципального образования), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы |
Информация о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку
ФОРМА
заключения об экспертизе правового акта
Уполномоченное структурное подразделение в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрело
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального акта)
Правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
_____________________________________________________________________.
(впервые / повторно)
_____________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе правового акта)
Информация об экспертизе муниципального акта размещена уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_____________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения муниципального акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения __________________________ были проведены публичные консультации в сроки
с _______________________________ по _________________________________.
(срок начала публичных консультаций) (срок окончания публичных консультаций)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 9 марта 2022 г. N 443-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.