Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
от 17.11.2021 N 03/24
Порядок
списания муниципального имущества Кирово-Чепецкого района
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества Кирово-Чепецкого района (далее - Порядок) регулирует порядок принятия решения о списании:
1.1.1. Имущества казны Кирово-Чепецкого района.
1.1.2. Имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями либо унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления (муниципальными казенными предприятиями).
1.1.3. Недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.
1.1.4. Недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
1.1.5. Иного имущества, распоряжение которым в соответствии с законодательством предполагает согласование с собственником данного имущества.
1.2. Объекты подлежат списанию в тех случаях, когда их восстановление не представляется возможным либо является экономически нецелесообразным, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
1.3. Под списанием муниципального имущества Кирово-Чепецкого района понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, уничтожения, хищения а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Списанию не подлежит имущество, за исключением имущества, уничтоженного вследствие аварии, хищения, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:
1.4.1. Изъятое из оборота.
1.4.2. На которое наложен арест.
1.4.3. На которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4.4. Находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
1.5. Муниципальное имущество Кирово-Чепецкого района, указанное в пункте 1.1 настоящего Порядка, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными учреждениями либо предприятиями, подлежит списанию, разборке, демонтажу и утилизации только после предварительного согласования с администрацией Кирово-Чепецкого района.
2. Порядок согласования списания объектов, являющихся собственностью Кирово-Чепецкого района
2.1. Для определения непригодности объектов, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание приказом муниципального учреждения либо предприятия, на чьем балансе находится имущество, подлежащее списанию (далее - балансодержатель), создается комиссия по списанию имущества (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя балансодержателя.
В состав комиссии включаются руководитель либо заместитель руководителя балансодержателя, главный бухгалтер (бухгалтер), лица, на которые возложена ответственность за сохранность соответствующих объектов, и иные лица.
В случае отсутствия у балансодержателя работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты (специалисты). Экспертом (специалистом) не может быть лицо, состоящее в штате балансодержателя, на которое возложена обязанность, связанная с непосредственной материальной ответственностью за имущество, предлагаемое к списанию.
В случае если унитарное предприятие либо учреждение находится в процессе ликвидации, функции комиссии возлагаются на ликвидационную комиссию, созданную в установленном действующим законодательством порядке.
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Проводит осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования данного имущества и возможность его восстановления.
2.2.2. Устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества.
2.2.3. Выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
2.2.4. Рассматривает возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества, обеспечивает контроль за их изъятием и дальнейшим использованием.
2.2.5. Составляет проект акта о списании имущества.
2.3. Решение комиссии оформляется протоколом с обязательным указанием результатов осмотра имущества, предлагаемого к списанию, подробным описанием выявленных дефектов и причин списания имущества.
2.4. После принятия комиссией решения о целесообразности списания имущества балансодержателем в администрацию Кирово-Чепецкого района направляется заявление о согласовании списания имущества с указанием перечня объектов, подлежащих списанию, и причин их списания с приложением следующих документов:
2.4.1. Протокол заседания комиссии.
2.4.2. Копия инвентарных карточек объектов, предлагаемых к списанию.
2.4.3. Проекты актов о списании соответствующего имущества.
2.4.4. При списании объектов недвижимого имущества дополнительно представляются:
2.4.4.1. Заключение о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, выданное уполномоченной организацией, либо справка из органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимого имущества, либо заключение органов архитектуры и градостроительства.
2.4.4.2. Фотографии списываемых объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства.
2.4.4.3. Копии документов, подтверждающих право на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимого имущества.
2.4.5. При списании объекта незавершенного строительства дополнительно предоставляется заключение о нецелесообразности (невозможности) продолжения строительства, выданное строительной организацией, обладающей соответствующей лицензией.
2.4.6. При списании транспортных средств дополнительно представляются:
2.4.6.1. Копия технического паспорта транспортного средства, предлагаемого к списанию.
2.4.6.2. Фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию.
2.4.6.3. Заключение о техническом состоянии транспортного средства, выданное специализированной организацией либо независимым экспертом (специалистом), оказывающим услуги по ремонту транспортных средств, с указанием даты проведения осмотра, подробным описанием объекта, номерами двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, реквизитами организации либо эксперта (специалиста), выдавшего заключение.
2.4.7. При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, срок полезного использования которой не истек, а также в течение 5 лет после истечения срока полезного использования, дополнительно представляется заключение о техническом состоянии соответствующего оборудования, выданное специализированной организацией либо независимым экспертом (специалистом), оказывающим услуги по ремонту соответствующего оборудования, с указанием даты проведения осмотра, подробным описанием объекта с указанием заводских и (или) инвентарных номеров, реквизитами организации либо специалиста, выдавшего заключение.
В иных случаях заключение о техническом состоянии соответствующего оборудования не представляется.
2.4.8. При списании объектов, утраченных вследствие хищения, пожара, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
2.4.8.1. Документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара, акт об аварии и т.п.).
2.4.8.2. Объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.4.8.3. Приказ балансодержателя о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (в случае выбытия имущества из-за виновных действий работников).
2.4.8.4. Документы, подтверждающие принятие действий, направленных на взыскание причиненного ущерба с виновных лиц (за исключением выбытия имущества вследствие обстоятельств непреодолимой силы).
2.5. В случае необходимости администрация Кирово-Чепецкого района вправе провести выездной визуальный осмотр объектов, предлагаемых к списанию, в том числе, с привлечением независимых экспертов (специалистов).
2.6. Администрация Кирово-Чепецкого района рассматривает представленные балансодержателем документы в течение 30 календарных дней с момента их поступления. При необходимости данный срок может быть продлен на период проведения выездного визуального осмотра, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, и мониторинга потребности иных муниципальных учреждений и предприятий в данном имуществе, о чем балансодержатель уведомляется в письменной форме.
2.7. По результатам рассмотрения документов администрация Кирово-Чепецкого района принимает решение:
2.7.1. О согласовании списания имущества.
2.7.2. Об отказе в согласовании списания имущества.
2.8. О принятом решении балансодержатель уведомляется в письменной форме.
3. Отчет о списании имущества
3.1. По результатам проведения процедуры списания балансодержатель представляет в администрацию Кирово-Чепецкого района:
3.1.1. В течение 3 месяцев с момента согласования при списании недвижимого имущества:
3.1.2. Документ, подтверждающий аннулирование записи в Едином государственном реестре недвижимости о правах на объект недвижимого имущества.
3.1.3. Документ, подтверждающий снятие объекта с кадастрового учета.
3.1.4. Информацию о результатах утилизации объекта.
3.1.5. Акт о списании объекта, утвержденный руководителем балансодержателя либо иным уполномоченным лицом.
3.2. В течение 2 месяцев с момента согласования при списании движимого имущества:
3.2.1. Информацию о результатах утилизации объекта.
3.2.2. Справку о снятии транспортного средства с учета (при списании транспортных средств).
3.2.3. Акт о списании объекта, утвержденный руководителем балансодержателя либо иным уполномоченным лицом.
3.3. По результатам поступления данных документов администрацией Кирово-Чепецкого района вносятся соответствующие изменения в реестр муниципального имущества Кирово-Чепецкого района.
3.4. Администрация Кирово-Чепецкого района вправе приостановить рассмотрение заявления о согласовании списания имущества в случае, если у балансодержателя имеется задолженность по предоставлению отчетов о списании имущества, по которому ранее давалось согласие.
4. Порядок списания имущества казны Кирово-Чепецкого района
4.1. Рассмотрение вопроса о списании имущества казны Кирово-Чепецкого района, в том числе переданного по договору аренды (безвозмездного пользования), принимается постоянно действующей комиссией, созданной в администрации Кирово-Чепецкого района.
4.2. Комиссия осуществляет полномочия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
4.3. Пользователь (арендатор) имущества казны Кирово-Чепецкого района представляет в администрацию Кирово-Чепецкого района пакет документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.4. Комиссия указанная в пункте 4.1 настоящего Порядка, рассматривает документы, в сроки, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
4.5. По результатам рассмотрения комиссией принимается решение, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка.
4.6. Решение о списании имущества казны Кирово-Чепецкого района оформляется распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района на основании акта о списании, подготовленного комиссией, созданной в органе администрации Кирово-Чепецкого района.
4.7. Администрация Кирово-Чепецкого района вправе поручить демонтаж и утилизацию списанного имущества казны пользователю (арендатору) с оформлением соответствующего акта ликвидации. Администрацией Кирово-Чепецкого района вносятся соответствующие изменения в перечень переданного (арендованного) имущества и реестр муниципального имущества Кирово-Чепецкого района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 03/24 "Об утверждении Порядка списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.