Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минприроды Крыма
от 04.02.2022 г. N 131
Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов
Настоящий Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 160.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 383 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управление территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов", устанавливает правила осуществления Минприроды Крыма полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым (далее - бюджеты).
I. Общие положения
1.1. Минприроды Крыма в качестве главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым (далее - администратор доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Минприроды Крыма, согласно приложению N 2 к данному Приказу.
1.2. Минприроды Крыма осуществляет следующие полномочия администратора доходов бюджетов:
1.2.1. Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
- прогноз поступления доходов бюджетов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Крым;
- сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам;
- сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в части закрепленных доходов;
- реестр администрируемых доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
1.2.2. Формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
1.2.3. Определяет порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указания нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих данные вопросы.
1.2.4. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учёта администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
1.2.5. Определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
1.2.6. Определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
1.2.7. Определяет порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
1.2.8. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, после представления такой задолженности от структурных подразделений Минприроды Крыма.
1.2.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Минприроды Крыма осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.4. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов для осуществления возврата в порядке действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
1.5. Принимает решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и представляет уведомления в УФК.
1.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Республики Крым.
II. Порядок администрирования
2.1. Структурные подразделения Минприроды Крыма в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления о привлечении к административной ответственности, решения судов, договора, сводные реестры и передают в отдел администрирования доходов бюджета для начисления администрируемых доходов как на бумажном носителе, так и путем электронного документооборота.
2.2. Минприроды Крыма предоставляет в УФК реестр администрируемых доходов (далее - Реестр) по форме, согласно приложению N 73 (код формы по КФД 0531975) к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н (далее - Приказ 21н).
2.3. Структурные подразделения Минприроды Крыма по согласованию с отделом администрирования доходов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, открытых в УФК для учета доходов, на которые зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджеты в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление платежей в бюджеты, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Отдел администрирования доходов обеспечивает сохранность информации и документов, отнесенных к ведению отдела администрирования доходов.
III. Начисление и учет поступлений
3.1. Отдел администрирования доходов осуществляет начисление доходов в бюджеты в течение двух рабочих дней согласно документам-основаниям, предоставляемым структурными подразделениями Минприроды Крыма.
3.2. Документами-основаниями для начисления платежей в бюджеты (далее - документ-основание) являются: договоры, акты, справки, реестры, постановления, решения судебных органов о наложении штрафов и взыскании сумм возмещения ущербов, в сфере доходов, администрируемых Минприроды Крыма.
3.3. Учет поступлений доходов в бюджеты, осуществляет отдел администрирования доходов на основании полученных от УФК документов операционного дня - выписки из лицевых счетов, закрепленных за Минприроды Крыма в УФК по Республике Крым, через систему электронного документооборота в порядке и сроки, установленные Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н (далее - Приказ N 125н).
3.4. Отдел администрирования доходов ведет аналитический учет начислений, поступлений и выбытий доходов в бюджеты автоматизированным способом с использованием программного продукта "1С: Предприятие".
3.5. В случае зачисления денежных средств не по соответствию кода бюджетной классификации и иных реквизитов, отдел администрирования доходов формирует и представляет в УФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в порядке, определенном разделом V настоящего Порядка.
3.6. В случае излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей плательщиками в бюджеты, отдел администрирования доходов осуществляет возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы в порядке, определенном разделом VI настоящего Порядка.
IV. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты
4.1. Отдел администрирования доходов осуществляет начисления по платежам в бюджет на основании представленных документов от структурных подразделений Минприроды Крыма.
4.2. Структурные подразделения Минприроды Крыма, в пределах компетенции, осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по. платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Управление правового обеспечения Минприроды Крыма ведет претензионно-исковую работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджеты.
V. Уточнение вида и принадлежности платежей в бюджеты
5.1. Основаниями для уточнения вида и принадлежности платежей в бюджеты являются:
- запрос УФК на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- заявление плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции);
- в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации и иных реквизитов по назначению платежа, из-за неверного заполнения плательщиками платежных документов.
5.2. С целью уточнения платежей, отдел администрирования доходов формирует, согласовывает с соответствующими структурными подразделениями Минприроды Крыма правильность зачисления платежей и направляет в УФК путем электронного документооборота уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (код по КФД 0531809) согласно приложению 8 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (далее - Приказ N 8н) в сроки, установленные приказом N 125н.
5.3. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 календарных дней с момента получения от УФК запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
5.4. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания, изменяющих условия, обстоятельств.
5.5. При обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в отделе администрирования доходов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросы делопроизводства.
5.6. В случае разногласий с плательщиками о суммах платежей, внесенных в бюджеты, по вопросу вида и принадлежности платежей, отдел администрирования доходов готовит акт сверки взаиморасчетов, в соответствии с приложением N 1 к данному Порядку, который подписывается главным бухгалтером Минприроды Крыма и исполнителем, заверяется мокрой печатью.
5.7. На основании Акта сверки взаиморасчетов принимается решение о сроках погашения недоимки и мерах по обеспечению полноты и своевременности внесения платежей в бюджеты.
VI. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм
6.1. В случае зачисления в бюджеты сумм, излишне уплаченных (взысканных) плательщиками, отдел администрирования осуществляет через УФК возврат данных сумм из бюджетов плательщикам.
6.2. Отдел администрирования доходов ведет учет исполненных заявок на возврат сумм поступлений в Журнале регистрации возвратов согласно приложению N 2 к данному Порядку. Журнал регистрации возвратов ведется в электронном виде за каждый календарный год. По окончании календарного года журнал регистрации возвратов распечатывается и подшивается к заявкам на возврат с документами основаниями.
6.3. Общий срок оформления и представления в УФК документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов платежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.
6.4. Возврату из бюджетов подлежат следующие суммы поступлений:
- ошибочно зачисленные средства в бюджеты;
- излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы;
- проценты за несвоевременное осуществление такого возврата и проценты, начисленные на излишне взысканные суммы.
6.5. Возврат сумм поступлений из бюджетов производится не позднее, чем за три года со дня поступления денежных средств в бюджеты.
6.6. Основанием осуществления возврата плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджеты является письменное заявление плательщика в адрес Минприроды Крыма, оформленное в соответствии с приложением N 3 к данному Порядку.
6.7. Заявление плательщика о возврате сумм поступлений в адрес Минприроды Крыма должно содержать следующие данные:
а) для юридических лиц:
- наименование заявителя, ИНН и КПП заявителя,
- почтовый адрес и контактный телефон,
- наименование платежа,
- причину возврата из бюджета,
- номер и дату платежного документа,
- сумму, подлежащую возврату,
- подпись руководителя организации, печать организации, дата;
б) для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество,
- почтовый адрес,
- паспортные данные,
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии),
- причину возврата платежа из бюджета,
- дату и номер платежного документа,
- сумму, подлежащую возврату,
- подпись физического лица, дату.
6.8. К заявлению о возврате сумм поступлений прилагаются следующие документы:
- подлинные платежные документы в случае, если сумма платежа подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежных документов, в том числе распечатанным из системы электронного документооборота;
- копии паспорта (для физических лиц (страницы с Ф.И.О. и пропиской);
- выписка банка об открытии счета (банковские реквизиты, по которым следует произвести возврат (БИК банка, наименование банка, корреспондентский счет, расчетный счет плательщика), в том числе распечатанным из системы электронного документ
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт сверки взаиморасчетов |
|
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 4 февраля 2022 г. N 131 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.